Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:41, реферат
Независимо от сферы применения (политика или государственное управление, бизнес) неотъемлемой задачей PR является информирование общественности, ее просвещение посредством и распространения знаний. Однако, связи с общественностью в государственном управлении от, например, бизнеса. Различия эти обусловлены в первую очередь, различием поставленных целей.
Целью данной работы является выявление характерных особенностей связей с общественностью в государственном управлении, проанализировать связи с общественностью в государственном управлении основываясь на теории политических сетей, описать структуру российского государственного PR – рынка.
Введение 2
1. Понятие, сущность связей с общественностью. 3
2. Особенности связей с общественностью в государственном управлении 9
3. Перспективы развития государственного рынка PR 12
Заключение 14
Список использованных источников 16
В свою очередь, профессиональные
агентства «открыты» и в
Сотрудничеству, как правило, препятствуют консерватизм администраторов, опасающихся новых идей, а также высокая стоимость PR-услуг, предоставляемых агентствами. Тем не менее, практика привлечения к работе частных структур постепенно расширяется. Главным критерием выбора PR-подрядчика долго служили личные связи. Однако постепенно происходит отказ от подобной практики, что объясняется не столько ростом сознательности, сколько развитием рынка PR-услуг и ужесточением контроля за действиями органов власти и расходованием ими бюджета.
Можно выделить некоторые направлениия деятельности PR в органах государственной власти:
1. установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями
2. информирование общественности о принимаемых решениях
3. изучение общественного мнения
4. анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органа власти в целом
5. прогнозирование общественно-политических процессов
6. обеспечение аналитическими разработками
7. формирование благоприятного имиджа госструктур
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЫНКА PR
Среди основных практических
путей совершенствования
В технологическом аспекте
повышения эффективности
В государстве – как в центре, так и в регионах – на рынке СМИ складывается определенное соотношение сил между государственными и частными СМИ. Следует помнить, что это равновесие нужно непременно сохранять. В тех случаях, когда государственные структуры, нарушая нормы цивилизованного «белого» public relations, в интересах решения конкретных текущих проблем прибегают к «огосударствлению» неудобных оппонентов из числа частных СМИ, PR-процесс мгновенно перерождается в грубую пропаганду.
Серьезным ресурсом повышения эффективности PR-процесса государства является вовлечение в систему этих отношений максимального количества новых субъектов из числа общественных организаций. В настоящее время данный ресурс используется еще крайне слабо. Широкое участие именно этих субъектов в отношениях государства и общественности позволит максимально точно, паритетно представить интересы всех слоев общества и групп населения, создаст новые возможности для их регулирования и управления средствами PR-процесса. Задача эта, прежде всего, доступна для решения специалистам PR-служб госструктур, которые, понимая это ранее и глубже других, должны активно предлагать государству варианты такого вовлечения конкретных общественных организаций в эти отношения на местах.
В настоящее время частные PR-агентства довольно часто реализовывают локальные PR - проекты для госструктур. Проведение тендеров на право работать на государство стало нормой. Учреждаются специальные управления самих правительственных или государственных структур. Негативные моменты имеют и частные фирмы, работающие на государство, и государственные PR-управления, так как первые не обладают необходимыми ресурсами для решения задач на общегосударственном уровне, а вторые - недостаточно скооперированы, и, следовательно, малоэффективны.
Один из способов решения подобной проблемы - создание крупных акционерных PR-агентств, в которых учредителями (50/50) являются государство и частные лица, высокопрофессиональные специалисты по связям с общественностью. Аккумулировав финансовые ресурсы частных лиц и информационные - государства, подобное агентство будет в состоянии реализовывать проекты и программы в масштабах страны .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для того чтобы обстоятельнее охарактеризовать связи с общественностью в государственном управлении необходимо представить проблематику взаимоотношений общества и государства в сфере управления общественными делами.
Специфика связей общественностью в государственном управлении определяется не только своеобразием технологий. Решающее отличие задается существом проводимой властью политики: если эта политика осуществляется в интересах большинства, в интересах значительной части граждан, то и сам механизм гармонизации интересов действует эффективно. В этом случае связи с общественностью становятся важнейшим компонентом управления вообще, и административного управления, в частности. Они естественно вписываются в систему управленческих действий.
PR-службы создают условия
для принятия оптимальных
Создание «политической сети» позволяет на практике осуществлять взаимодействие, равноправное сотрудничество, обмен ресурсами, устанавливать горизонтальные связи, осуществлять координацию усилий, коммуникации между властными и общественными структурами с целью решения вопроса, представляющего взаимный интерес для общественности и структур власти.
Централизация, господствующая в государственном управлении России, выражается в том, что PR - структуры федерального уровня заведомо обладают более широкими функциями и полномочиями, но функционирование субъектной PR - структуры зачастую более эффективно, что обусловлено меньшим масштабом деятельности, более конкретизированным характером. На местном уровне в настоящее время довольно редко встречается полноценная, с четко определенными целями, задачами и функциями PR - структура, ее функцию обычно выполняют руководящие должностные лица и их заместители. Более того, PR - структуры разных уровней отличаются характером ответственности перед общественностью: требования, предъявляемые к федеральных структурам, в несколько раз превосходят требования к субъектным и тем более местным, кроме того, основная проблема, с которой сталкиваются PR - структуры федерального уровня - это необходимость отвечать за решения, входящие в компетенцию организаций субъектного или местного уровней.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. ФЗ РФ от 13 января 1995 г. N 7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» c изменениями и дополнениями от 16 октября 2006 г., 12 мая 2009 г.
2. Ильин А. С. Теория и практика связей с общественностью : курс лекций. - Москва : КноРус, 2009. - 207, [1] с.
3. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 350400 "Связи с общественностью. - Изд. 3-е, испр. и перераб. - Москва : Аспект Пресс, 2009. - 301, [1] с.
4. Курочкин А. В. Политика в условиях сетевого общества: новая структура и содержание // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2011. № 3 (9). Ч. 2. С. 113-117.
5. Теория и практика связей с общественностью : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 030602 (350400) "Связи с общественностью". - 2-е изд. - Москва [и др.] : Питер, 2010. - 233 с.
6. Управление общественными отношениями : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080504 "Государственное и муниципальное управление" / под ред. Ю. К.Федулова. - Москва : Вуз. учеб., 2008. - 151, [1] с.
7. Филипп А. Буари. Паблик рилейшнз или стратегия доверия. Пер. с франц. М. 2001
8. Чумиков А. Н. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения, структуры : учебно-практическое пособие. - Москва : Юрайт : Высшее образование, 2009. – 720 с.
Информация о работе Связи с общественностью в государственном управлении