Связи с общественностью в государственном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:41, реферат

Описание работы

Независимо от сферы применения (политика или государственное управление, бизнес) неотъемлемой задачей PR является информирование общественности, ее просвещение посредством и распространения знаний. Однако, связи с общественностью в государственном управлении от, например, бизнеса. Различия эти обусловлены в первую очередь, различием поставленных целей.
Целью данной работы является выявление характерных особенностей связей с общественностью в государственном управлении, проанализировать связи с общественностью в государственном управлении основываясь на теории политических сетей, описать структуру российского государственного PR – рынка.

Содержание работы

Введение 2
1. Понятие, сущность связей с общественностью. 3
2. Особенности связей с общественностью в государственном управлении 9
3. Перспективы развития государственного рынка PR 12
Заключение 14
Список использованных источников 16

Файлы: 1 файл

Связи с общественностью (3).doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)

В свою очередь, профессиональные агентства «открыты» и в меньшей  степени подвержены влиянию номенклатурной субординации, связывающей чиновников.  Опыт и репутация независимых консультантов не позволяют им работать только по принципу «чего изволите?». Им чаще удается оставаться в стороне от внутренних интриг, обеспечивая большую эффективность. Это особенно актуально для России с ее пространственными, межкультурными, а иногда и языковыми барьерами.

Сотрудничеству, как правило, препятствуют консерватизм администраторов, опасающихся новых идей, а также  высокая стоимость PR-услуг, предоставляемых  агентствами. Тем не менее, практика привлечения к работе частных структур постепенно расширяется. Главным критерием выбора PR-подрядчика долго служили личные связи. Однако постепенно происходит отказ от подобной практики, что объясняется не столько ростом сознательности, сколько развитием рынка PR-услуг и ужесточением контроля за действиями органов власти и расходованием ими бюджета.

Можно выделить некоторые  направлениия деятельности PR в органах  государственной власти:

1. установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями

2. информирование общественности о принимаемых решениях

3. изучение общественного мнения

4. анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органа власти в целом

5. прогнозирование общественно-политических процессов

6. обеспечение аналитическими разработками

7. формирование благоприятного имиджа госструктур

 

 

 

3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ  ГОСУДАРСТВЕННОГО РЫНКА PR

Среди основных практических путей совершенствования государственного PR-процесса  в данный момент одним  из наиболее актуальных следует признать повышение профессионализма сотрудников PR-служб государственных структур. Проблема эта носит скорее объективный характер, определяемый недостаточным финансированием бюджетных структур и, соответственно, их сотрудников. Отсюда высокая текучка кадров – переход наиболее квалифицированных сотрудников на работу в коммерческие структуры.

В технологическом аспекте  повышения эффективности государственного public relations наиболее важным видится повышение  его «чистоты». На языке профессионалов подлинный public relations называют «белым». Используя высокую вариативность современных технологий, профессионалы в области связей с общественностью должны находить решения всех встающих перед ними проблем, не отступая ни на шаг от его принципов. Даже в мелочах не стоит поддаваться искушению воспользоваться простыми и удобными, но не очень «чистыми» приемами, так как практика показывает, что обратного пути чаще всего просто не существует. Следует иметь в виду, что нарушение сложившихся норм «гражданского согласия» влечет за собой лавинообразный процесс его разрушения и формирует длительное и стойкое взаимное недоверие сторон, подозрительность, которые впоследствии крайне сложно преодолевать.[8, С. 210]

В государстве – как  в центре, так и в регионах – на рынке СМИ складывается определенное соотношение сил между государственными и частными СМИ. Следует помнить, что это равновесие нужно непременно сохранять. В тех случаях, когда государственные структуры, нарушая нормы цивилизованного «белого» public relations, в интересах решения конкретных текущих проблем прибегают к «огосударствлению» неудобных оппонентов из числа частных СМИ, PR-процесс мгновенно перерождается в грубую пропаганду.

Серьезным ресурсом повышения  эффективности PR-процесса государства  является вовлечение в систему этих отношений максимального количества новых субъектов из числа общественных организаций. В настоящее время данный ресурс используется еще крайне слабо. Широкое участие именно этих субъектов в отношениях государства и общественности позволит максимально точно, паритетно представить интересы всех слоев общества и групп населения, создаст новые возможности для их регулирования и управления средствами PR-процесса. Задача эта, прежде всего, доступна для решения специалистам PR-служб госструктур, которые, понимая это ранее и глубже других, должны активно предлагать государству варианты такого вовлечения конкретных общественных организаций в эти отношения на местах.

В настоящее время  частные PR-агентства довольно часто  реализовывают локальные PR - проекты для госструктур. Проведение тендеров на право работать на государство стало нормой. Учреждаются специальные управления самих правительственных или государственных структур. Негативные моменты имеют и частные фирмы, работающие на государство, и государственные PR-управления, так как первые не обладают необходимыми ресурсами для решения задач на общегосударственном уровне, а вторые - недостаточно скооперированы, и, следовательно, малоэффективны.

Один из способов решения  подобной проблемы - создание крупных акционерных PR-агентств, в которых учредителями (50/50) являются государство и частные лица, высокопрофессиональные специалисты по связям с общественностью.  Аккумулировав финансовые ресурсы частных лиц и информационные - государства, подобное агентство будет в состоянии реализовывать проекты и программы в масштабах страны .

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Для того чтобы обстоятельнее  охарактеризовать связи с общественностью  в государственном управлении необходимо представить проблематику взаимоотношений общества и государства в сфере управления общественными делами.

Специфика связей общественностью  в государственном управлении определяется не только своеобразием технологий. Решающее отличие задается существом проводимой властью политики: если эта политика осуществляется в интересах большинства, в интересах значительной части граждан, то и сам механизм гармонизации интересов действует эффективно. В этом случае связи с общественностью становятся важнейшим компонентом управления вообще, и административного управления, в частности. Они естественно вписываются в систему управленческих действий.

PR-службы создают условия  для принятия оптимальных управленческих  решений, могут брать на себя  упреждающую программу разрешения  конфликтных ситуаций, во многих  случаях оказываются способными активно влиять на реализацию принятых решений.

Создание «политической  сети» позволяет на практике осуществлять взаимодействие, равноправное сотрудничество, обмен ресурсами, устанавливать  горизонтальные связи, осуществлять координацию усилий, коммуникации между властными и общественными структурами с целью решения вопроса, представляющего взаимный интерес для общественности и структур власти.

Централизация, господствующая в государственном управлении России, выражается в том, что PR - структуры федерального уровня заведомо обладают более широкими функциями и полномочиями, но функционирование субъектной PR - структуры зачастую более эффективно, что обусловлено меньшим масштабом деятельности, более конкретизированным характером. На местном уровне в настоящее время довольно редко встречается полноценная, с четко определенными целями, задачами и функциями PR - структура, ее функцию обычно выполняют руководящие должностные лица и их заместители. Более того, PR - структуры разных уровней отличаются характером ответственности перед общественностью: требования, предъявляемые к федеральных структурам, в несколько раз превосходят требования к субъектным и тем более местным, кроме того, основная проблема, с которой сталкиваются PR - структуры федерального уровня - это необходимость отвечать за решения, входящие в компетенцию организаций субъектного или местного уровней.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. ФЗ РФ от 13 января 1995 г. N 7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» c изменениями и дополнениями от 16 октября 2006 г., 12 мая 2009 г.

2. Ильин А. С. Теория и практика связей с общественностью : курс лекций. - Москва : КноРус, 2009. - 207, [1] с.

3. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 350400 "Связи с общественностью. - Изд. 3-е, испр. и перераб. - Москва : Аспект Пресс, 2009. - 301, [1] с.

4. Курочкин А. В. Политика в условиях сетевого общества: новая структура и содержание // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2011. № 3 (9). Ч. 2. С. 113-117.

5. Теория и практика связей с общественностью : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 030602 (350400) "Связи с общественностью". - 2-е изд. - Москва [и др.] : Питер, 2010. - 233 с.

6. Управление общественными отношениями : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080504 "Государственное и муниципальное управление" / под ред. Ю. К.Федулова. - Москва : Вуз. учеб., 2008. - 151, [1] с.

7. Филипп А. Буари. Паблик рилейшнз или стратегия доверия. Пер. с франц. М. 2001

8. Чумиков А. Н. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения, структуры : учебно-практическое пособие. - Москва : Юрайт : Высшее образование, 2009. – 720 с.

 

 




Информация о работе Связи с общественностью в государственном управлении