Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 20:54, курсовая работа
В данной курсовой работе автор попытается найти золотую середину, какими же качествами и навыками должен обладать ведущий теленовостей. Для достижения этой цели нужно выполнить следующие задачи:
Изучить теоретическую базу по данной теме
Выявить основные качества ведущего теленовостей
Что главное в работе ведущего
Работа с текстом
Изучить и сравнить работу ведущих разных новостных программ.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава № 1. Ведущий новостной программы…………………………………..6
Личные качества ведущего…………………………………………………6
Поведение в кадре………………………………………………………….11
Работа с текстом……………………………………………………………13
Глава№2 Практический анализ новостных программ……………………….15
Заключение……………………………………………………………………...31
Список использованных источников………………………………………….32
Министерство образования и науки Российской Федерации
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ТГУ)
Факультет журналистики
Кафедра телерадиожурналистики
КУРСОВАЯ РАБОТА
Ведущий новостной программы
Кузнецова Екатерина Александровна
Руководитель
___________ В.С. Байдина
подпись
«_____»__________2012 г.
Студентка группы № 2403
___________ Е.А. Кузнецова
подпись
Томск 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава № 1. Ведущий новостной программы…………………………………..6
Глава№2 Практический анализ новостных программ……………………….15
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………….32
Введение
Современное российское телевидение невозможно себе представить без новостных программ, посвященных важнейшим событиям в нашей стране и за её пределами. Десятки миллионов телезрителей, а это наиболее активная часть населения страны, отдают своё предпочтение именно таким телепередачам.
Не смотря на разнообразие новостных программ нашего времени далеко не всех ведущих можно назвать профессионалами. Перед сюжетом ведущий должен уметь прилечь зрителя, «зацепить» его внимание, но на сегодняшний день некоторые ведущие вообще взяли за правило использовать сугубо информативную, скучную скороговорку, перечисляющую то, о чем многократно уже говорилось. Так что профессионализм ведущих новостей сейчас редкое явление.
Очень большая ответственность лежит на ведущем новостей, ведь именно он подает материал, заинтриговывает зрителя. Один из проницательных театральных критиков А. Свободин справедливо заметил: «Чтобы стать телевизионным ведущим, не, нужны какие-то особые черты личности, скорее необходимо отсутствие некоторых черт, которые телеэкран неизменно обнажает».
Обнажает экран такие черты, как амбициозность, субъективизм, неосведомленность в том или ином вопросе, которая, особенно в прямом эфире, видна сразу. Ведущий новостей занимает особое место в программе. И задача ведущего так выстраивать программу и подавать ее, чтобы "драма ежедневной жизни не казалась безысходной". Его политические пристрастия должны оставаться загадкой. Главное в работе ведущего - рассказывать о событиях. Понятно, аккуратно, четко, ясно, объективно.
Существует несколько точек зрения, какими же качествами должен обладать ведущий новостной программы.
Например, Нина Зверева
считает, что ведущий должен
обладать следующими
А Владимир Познер выделяет еще и такие качества как способность пробивать экран, быть хорошим рассказчиком, молниеносная реакция, собственный интерес к теме, чувство юмора, самокритичность, говорить правду, быть этичным.
На сегодняшний день тема, каким должен быть ведущий новостной программы не теряет своей актуальности. Как говорит Мелани Бачина: «Любые новости состоят из двух главных частей - ведущего в кадре и репортажей журналистов новостей. Новости можно сравнить, например, с пирогом, где все сюжеты - это начинка, а ведущий - тесто. И главная задача - распределить начинку и тесто, так чтобы пирог "Новости" получился вкусным. "Тесто пирога", то есть ведущий - 50% успеха».
За всю историю телевидения написано не так уж много работ о профессионализме телеведущих. К этой теме обращались следующие авторы: Н.С. Зверева, Кузнецов, С.А. Муратов, В.В. Познер.
В данной курсовой работе автор попытается найти золотую середину, какими же качествами и навыками должен обладать ведущий теленовостей. Для достижения этой цели нужно выполнить следующие задачи:
Теоретическую базу курсовой работы составили труды следующих авторов:
Исследование будет
проходить на программе «Время»
Для удобства, исследование следует разделить на две главы. Первая глава – теория. Вторая глава – анализ работы ведущих новостных программ.
Глава № 1. Ведущий новостной программы.
1.1 Личные качества ведущего
«Можно овладеть приемами и техникой ведения новостей, но так и остаться безымянным и невыразительным диктором… Нужно обладать умением «пробить экран».
Владимир Познер.
Английское слово "диктор" дословно
переводится как "якорь", что
отражает суть этой работы - служить
солидным фундаментом для выпуска новостей.
Знакомое, доброжелательное "лицо",
которое зрители любят и которому доверяют.
Ведущий является "визитной карточкой"
любой телекомпании и помогает создать
ей публичный имидж и способствовать финансовому
успеху.
Внешний вид и голос ведущего очень важны,
но еще нужно чтобы он имел опыт журналистской
работы. Он должен не просто читать новости,
но и участвовать в их съемках и монтаже.
В любом случае мало телекомпаний, которые
могут себе позволить нанимать человека
просто для ведения новостей. В нашей стране,
таким образом, работают только новости
центральных каналов (ОРТ, РТР, НТВ).
«Телевизионный журналист, начинавший репортером в информационной программе, может со временем занять высшую в иерархии престижности должность ведущего такой программы. Престиж обеспечивается ежедневным появлением на экране с самыми важными новостями дня».1
По мнению, Нины Зверевой телеведущий должен обладать следующими качествами:
• ИНТЕРЕС К ЛЮДЯМ И ПРИРОДНАЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
Многие ветераны телевидения называют это проще: блеск в глазах. Чтобы добыть определенную информацию, надо самому испытывать чуть ли не физиологическую потребность в этой информации.
• УМЕНИЕ СЛУШАТЬ
Без этого качества ничего не получится. Умение слушать нужно отнюдь не только тем, кто работает в эфире, но и представителям других телевизионных профессий, от водителя до монтажера. Нежелание или неумение прислушиваться к членам своей команды обязательно отразится на общем результате.
• УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ
Под умением общаться Нина Зверева подразумевает некую светскость, обаяние, хорошие манеры. Это когда улыбка на лице и вовремя предлагается присесть или выпить чашечку кофе. Это когда не возникает напряженных пауз, а есть вовремя рассказанный анекдот или мини-дискуссия о погоде. Без такого умения человеку трудно быть тележурналистом. Еще лучше, если таким умением обладают и оператор, и режиссер, и все остальные члены съемочной группы.
• ЭРУДИЦИЯ
Знать все обо всем и ничего особенно глубоко не означает отсутствия эрудиции. Журналист должен быть интересным человеком, читающим хорошие книги. Он обязан быть в курсе новинок кино и спорта. Как правило, выдающиеся люди эфира обладают высочайшей эрудицией. Именно поэтому они так интересны.
• УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
следует отличать уверенность в себе от самоуверенности. Уверенность интригует и вызывает уважение, самоуверенность - отталкивает. Уверенных в себе от самоуверенных отличает умение относиться с юмором к самому себе. К сожалению, это редкость для работников данной профессии. Но без этого умения трудно меняться, расти, переживать неудачи. Чувство юмора - один из важнейших показателей ума.
• АМБИЦИИ
В этой профессии каждый хочет стать первым, и без этого нельзя. На самом деле здоровые амбиции есть у профессионалов в любой сферы.
Например, знаменитый американский шоумен Фил Донахью выходил в эфир ежедневно в течение двадцати с лишним лет. Наверное, в это время он болел, у него появлялись личные проблемы, наконец, просто накатывала усталость, но каждый вечер на всю Америку выходило в эфир его шоу. И это было настолько важнее всего другого, что родным и близким приходилось смиряться.
Для кого-то названное качество применительно к тележурналистике может показаться спорным. Далеко не во всех телекомпаниях и не во всех программах искренность приветствуется. Все же рискну утверждать, что тележурналисту в общении с героями и со зрителями искренность необходима. Это и сила, и слабость. Сыграть искренность невозможно. Нужно быть искренним человеком.
• УМЕНИЕ УДИВЛЯТЬ И УДИВЛЯТЬСЯ
Удивлять, способен только тот журналист, который не теряет умения удивляться сам, - эти качества неразделимы. Легенда американского телеэфира семидесятилетний Ларри Кинг способен в прямом эфире рассматривать обломок станции «Мир» и бесконечно удивляться тому, какого он цвета, насколько тяжел и какая огромная история стоит за этим кусочком металла
Считается: чем ниже тембр голоса, тем лучше для зрителя. Это объясняется чисто физиологическими особенностями, так как высокий голос напрягает слух и может попросту раздражать.
Даже самый талантливый журналист не имеет права на плохую дикцию. Никогда не поздно начать работать над своим произношением.
Это главное качество в ряду других. Именно благодаря невероятной энергетике мы прощаем рассказчику Радзинскому все явные внешние недостатки. Более того, они становятся достоинствами, потому что принадлежат именно этому человеку, подчеркивают его индивидуальность
• ВНЕШНОСТЬ
Камера меняет внешность человека иногда в лучшую, а иногда и в худшую сторону. Когда-то все дикторы советского телевидения были хорошенькими или попросту очень красивыми. Но, как говорит Ольга Викторовна Борисова: «Люди любят убогоньких». Так что красота бывает даже не в плюс ведущему.
Телеведущие новостных выпусков для многих россиян – почти как друзья. Каждый вечер в одно и то же время они рассказывают жителям страны о важнейших событиях дня в России и в мире. Поэтому вышеперечисленных качеств недостаточно чтобы быть хорошим ведущим.
«На телевидении пренебрежение законом контакта глаз особенно часто подводит начинающих дикторов и ведущих. Многие стараются, произнося длинный текст, не отрывать взгляда от объектива камеры».2
Ведущий новостей должен внушать симпатию и свободно держаться в кадре, поведение должно быть демократичным, но не вульгарным. Задача ведущего – умело, с пониманием и тактично подать новости, подготовленные его коллегами. Очень важными являются четкая дикция и выразительная интонация. Профессиональный ведущий интеллигентен и эрудирован, умеет «сохранить лицо» в любых ситуациях, дает зрителям уверенность в том, что они получают самую достоверную, самую объективную информацию. Но его главная задача - передать зрителю чувство, вызвать эмоции.
Ведущий должен уметь подать новость так, словно это случилось на его глазах. Можно научиться вести взглядом по строчкам телесуфлера (и при этом даже бровью не вести), но не так просто выглядеть хранительницей информационного очага в студии. В ведении информационного выпуска текст в значительной степени способствует выразительности телеведущих. Внеречевые средства не должны быть избыточными, но они должны передавать смысл и настроение сюжета.
1.2 Поведение в кадре
С точки зрения Дэвида Моулда, существует два формата новостей - закадровый и формат ведущего. Закадровый формат - это программа без ведущего в кадре, новости идут одна за одной, "встык" или через перебивки. Формат ведущего - стандартен. Сюжеты связаны ведущим в кадре, который делает подводки к каждому материалу.3
У "формата ведущего"
есть явные преимущества перед закадровым
форматом, который используется некоторыми
телекомпаниями ("6 новостей" компании
ТВ-6, выходившие около года).
Закадровый формат - это выпуск новостей,
состоящий из набора 30-60 секундных видео сюжетов с закадровым
текстом. Такой формат подходит для заполнения
пауз (например, по утрам) или как мостик
между вечерним прайм-таймом и ночным
фильмом, но для полноценного серьезного
выпуска новостей он не подходит. Закадровый
формат лишает возможности использовать
материал без видеоизображения. Конечно,
телевидение должно быть визуально интересным,
но изображение не должно превалировать.
Точнее показанное не должно превалировать
над сказанным и наоборот. Основная цель
- новостийных репортажей - оперативно
донести информацию до телезрителя - что,
где, когда; после - зачем и почему. Именно
поэтому акцент в новостийных материалах
делается на сказанное, а не на показанное,
которое только должно визуально подтверждать
сказанное. (Иной подход в телевизионных
художественных программах, где на первом
плане стоит изображение.)