Ведущий новостной программы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 20:54, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе автор попытается найти золотую середину, какими же качествами и навыками должен обладать ведущий теленовостей. Для достижения этой цели нужно выполнить следующие задачи:
Изучить теоретическую базу по данной теме
Выявить основные качества ведущего теленовостей
Что главное в работе ведущего
Работа с текстом
Изучить и сравнить работу ведущих разных новостных программ.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава № 1. Ведущий новостной программы…………………………………..6
Личные качества ведущего…………………………………………………6
Поведение в кадре………………………………………………………….11
Работа с текстом……………………………………………………………13
Глава№2 Практический анализ новостных программ……………………….15
Заключение……………………………………………………………………...31
Список использованных источников………………………………………….32

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ НАКОНЕЦ ТООООООО.docВАРИАНТ НОМЕР ДВА.doc

— 181.00 Кб (Скачать файл)

Ведущий добавляет больше содержания, он имеет возможность  расставить акценты, дать наводки. Постоянное видеоизображение может утомить  зрителя, а появление ведущего "разбавляет" видеоряд. Здесь надо бы уточнить, что имеется ввиду. Несомненно, ведущий в кадре - это тоже изображение. Но оно статично, поэтому зритель, рассмотрев, во что одет ведущий, начинает вслушиваться в то, что он говорит. Когда начинается сюжет, все внимание зрителя устремлено на экран, где видеоряд постоянно меняется, чаще всего текста журналиста зритель просто не слышит; потому важно, чтобы все-таки показанное и сказанное находилось в балансе.

Специалисты рекомендуют  начинать и заканчивать выпуск новостей ведущими в кадре. Ведущие программы - это хозяева, которые должны встречать и провожать гостей, то есть быть на "входе" в программу и на "выходе".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Работа с  текстом

Ведущий - это хозяин программы. Поэтому крайне важно, что он делает и что он говорит. Ведущий должен «зацепить» внимание зрителей, подвести к теме  не рассказав весь «изюм», чтобы работа всей команды не пошла насмарку. Порой написать подводку гораздо сложнее, чем продумать весь сюжет. И конечно очень важно первое предложение, которое скажет ведущий. Фэнг считает, что предложение должно соответствовать ряду требований:

  • Оно должно содержать самый важный или самый интересный элемент сообщения (а по возможности и то и другое).
  • Оно должно привлекать внимание зрителей или слушателей к новизне информации.

Также, по мнению Фэнга  необходимо задать сообщению пространственные и временные рамки, но не обязательно в соответствии с правилом "пяти дабл-ю" (пяти вопросительных слов, начинающихся с буквы "дабл-ю" — кто, что, где, когда, почему), принятом при написании вступительного абзаца в газетной статье. Лучшей формой вступления часто бывает акцент на значении события для местных зрителей.

 Сообщение должно  либо отделяться от предыдущего  сюжета (или рекламного объявления), либо соединяться с ним с помощью мостика. В чтении диктора или ведущего одно сообщение отделяется от другого обычным вдохом для новой "голосовой атаки".

Если новость имеет  прямое отношение к аудитории, вступление должно привлечь внимание зрителей к  этому факту, например, предупредить об опасности, исходящей от перевернувшейся железнодорожной цистерны с ядовитыми веществами, или о резком повышении платы за телефон. Подводка должна быть лаконичной, так как многословие на новую тему, как правило, сбивает людей с толку. Зрителю нужно какое-то время на то, чтобы настроиться на восприятие новой информации.

Как можно реже следует  прибегать к "мягким" или "художественным" вступлениям. Лучшим вариантом вступления Фэнг считает вступление в стиле "жестких новостей", когда сразу излагается суть события.

Затем необходимо более  подробно остановиться на элементе новости, заявленном во вступлении.

 

Типы новостных подводок по Фэнгу4:

  • Вступление-бросок. Короткая фраза в начале сообщения выступает в роли заголовка, как бы подсказывает зрителям, чего им следует ожидать. Оно бывает в форме короткого предложения или части предложения. Вступление такого вида должно быть связано с содержанием сюжета, но только намеком.
  • Выступление-зонтик. Свободное выступление, содержит в одном предложении все основные компоненты сообщения, как бы объединяя все под одним зонтиком.
  • Частное выступление. Касается только одного аспекта проблемы. Само по себе частное вступление — очень прямое и легко-доступное для слушателя. Обычно за ним следует предложение, которое кажется слушателю неожиданным, но в то же время уместным в исполнении опытного диктора.
  • Вступление-вопрос. Обычный вопрос — прямой и удобный способ привлечь внимание аудитории.
  • Отложенное выступление. Информационное сообщение излагается в разговорной манере, оно рассказывает о событии в том порядке, в каком это событие происходило.

 

Помимо составления  текста чтобы было просто и понятно, нужно еще его уметь прочитать  и голоса и дикции – недостаточно. Важно интонационно выделить главное, мимикой дополнять текст, в глазах должна быть компетентность, в голосе уверенность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава № 2 Практический анализ новостных программ

 

На основе исследования автор попытается проанализировать работу ведущих следующих информационных программ:

- «Время» - Первый канал.

- «Сегодня»- НТВ

 

Программа «Время». Выпуск от 10.12.2012.

Ведущий: Виталий Елисеев.

Анализ работы ведущего программы «Время».

Приветствие: «Здравствуйте, о событиях понедельника 10 декабря в материалах корреспондентов программы «Время».

Чувствуется адресность,  направленность реплики именно к зрителю. В голосе прослеживается компетентность, жесткость, уверенность.

Анонсы:

- Доверенность будет  продлена по линии народного  фронта в Российской политике  новый формат.

-Закрыто изнутри. Кому в США могут запретить въезд в Россию после акта Магнитского.

-В городе Сочи - дорого  ночью. Гостиницам не дадут  брать цены с потолка на  время олимпиады.

- Против такой борьбы  за мир – протест. Началось  вручение Нобелевских премий. Первое  Евросоюза.

- Обидеть художника может каждый, за экстремизм в прокуратуру жалуются на Эрмитаж.

- Не день радио. Розыгрыш, после которого, произошло самоубийство. Авторы оправдываются.

-Радует глаз  высокая четкость. Новый формат  Первого канала, как подарок к  Новому году.

При анонсировании, ведущий  динамично озвучивает основные темы выпуска. Использует в речи  интонации, логические ударения. Голос: компетентный, низкий жесткий.

Дикция: четкая.

Специфика текста: ведущий пытается не сухо говорить фактами, а обыгрывать их с помощью необычных формулировок: «В городе Сочи – дорого ночью», тип подводки бросок, подводка яркая, «цепляет внимание». Далее в тексте подводки есть выражение «брать цены с потолка» - это фразеологизм, этим автор текста  заменил факт о том, что гостиницам не дадут несправедливо устанавливать цены на свои услуги на время Олимпиады, получилось коротко и емко.

«Против такой борьбы за мир – протест»

Тип подводки – бросок. Здесь ярко выражен прием контрастности.

«Не день радио»

Тип подводки – бросок. Прием отрицания.

«Радует глаз высокая четкость. Новый формат Первого канала, как подарок к Новому году».

В подводке используется фразеологизм «радует глаз», это оживляет речь, делает ее интересной. Также автор текста использует сравнительный оборот «как подарок».

 

Подводка: « Итак, первая после вступления в должность президента встреча Владимира Путина состоялась сегодня в Москве. Это более 500 человек они активно участвовали в предвыборной кампании. Теперь институт доверенных лиц может стать постоянным каналом обратной связи. Репортаж Юрия Липатова».

Ведущий уверенно говорит, создается впечатление, что он сам  там был и говорит сознанием  дела. Ведущий использует мимику при  общении со зрителем, что располагает  к нему, так как не создается  впечатления, что он просто читает текст с телесуфлера.

Ведущий не рассказал  весь сюжет, а лишь подвел к теме.

Тип подводки: Выступление-бросок.

Специфика текста: текст  сугубо информативен, без каких-либо стилистических фигур, но автор текса  использует следующие слова: «более 500 человек» наречие «более», дает уже какую-то окраску фразе. Ведущий следующими словами указывает на актуальность события: это порядковое числительное «первая» и наречие «сегодня».

Подводка: «Теперь подробнее об одной из тем этой встречи, Россия готовит ответ на американский, так называемый акт Магнитского проект закона внесен сегодня в гос. думу его готовы поддержать все четыре фракции нижней палаты парламента, продолжит Григорий Емельянов».

Следующая подводка продолжает тему предыдущего сюжета, ведущий  сохраняет динамику в голосе.

Тип подводки: Частное выступление.

Специфика текста: автор в подводке использует глаголы настоящего времени «готовит», что указывает на то, что событие происходит сейчас в данный момент, также это глагол «готовы  поддержать», и глагол прошедшего времени «внесен».

Б/З: « Новость, имеющая прямое отношение к предстоящей олимпиаде в Сочи, максимальный уровень цен на проживание в гостиницах на время соревнований определен постановлением кабинета министров, вот как прокомментировал необходимость такого регулирования Дмитрий Медведев».

Дикция безупречна. Интонации  расставлены.

Специфика текста: ведущий  использует деепричастный оборот, «имеющая прямое отношение к предстоящей олимпиаде в Сочи».

Это сложно воспринимается на слух, в новостных текстах лучше  избегать сложных синтаксических конструкций.

Подчитка с синхроном: « И сегодня правительство разбиралось с проблемой огромных долгов за энергию на северном Кавказе. На совещание по мимо глав регионов пригласили руководителей правоохранительных органов. Задолжность за газ в федеральном округе достигла 40 млрд. рублей. Потеря нефти за счет несанкционированных врезок в трубопроводы достигают 25-ти тысяч тонн в год. Александр Хлопонин рассказал, что в ряде случаев неплательщиками за свет и газ на северном Кавказе являлись государственные и муниципальные организации. По словам вице премьера здесь удалось навезти порядок с помощью санкции в отношении чиновников».

Голос жесткий, компетентный, уверенный.

Акценты расставлены, интонации  присутствуют. Текст информативен.

Специфика текста: ведущий употребляет множество глаголов в прошедшем времени: «разбиралось», «пригласили», «достигла», «рассказал», «являлись», «удалось навезти». Все это указывает на то, что событие уже случилось.

Наречие «сегодня», говорит об актуальности события.

Начитка: « Час назад объявлено, что установлена личность одного из двоих предполагаемых убийц тележурналиста Казбека Геккиева. По информации следственного комитета России сейчас принимаются меры к розыску и задержанию некого Зейтона Бозиева, участника бандитского подполья. Напомню, ведущий программы «Вести» Кабардино-Балкарии Казбек Геккиев, был убит на минувшей неделе в Нальчике. Коллеги сообщали, что в адрес журналиста поступали угрозы».

Тема об убийстве, голос  еще жестче, чем на обычных текущих  событиях. На лице ведущего нет никаких эмоций. Все четко, по делу. Дикция безупречна, а не большая запинка ведущего даже делает его ближе к аудитории (все ошибаются), но ведущий не растерялся, продолжил повествование дальше. Динамика в тексте сохранена, все понятно, информативно.

Специфика текста: выражение «час назад объявлено», говорит нам об актуальности события.

Вводное слово «напомню» как бы отсылает нас в «прошлое» к истокам истории.

Б/З: « Четверым обвиняемым в попытке подрыва скоростного поезда «Сапсан» сегодня вынесены приговоры Московским городским судом. Длительные сроки заключения от 15 до 18 лет  они проведут в колонии строгого режима. Процесс был закрытым на многих документах гриф – секретно. О предотвращении теракта было объявлено в июле прошлого года, участники банд группы тщательно готовились к подрыву, они изготовили взрывное устройство мощностью более 10-ти килограммов в тротиловом эквиваленте, выбрали место и время для проведения теракта, но сотрудникам ФСБ удалось обнаружить бомбу и задержать преступников».

Тема о вынесении  приговора, ведущий не выражает эмоции. Говорит жестко, четко, динамично. Диктор хорошо эрудирован в теме.

Дикция отличная.

Тут прослеживается мастерство рассказчика.

Специфика текста: наречие  «сегодня», характеризует актуальность темы; Глаголы в прошедшем времени: «вынесены», «готовились», «изготовили», «выбрали», «удалось обнаружить», «задержать», «было объявлено» - все эти глаголы сообщают о том, что случилось, но есть в этой подводке еще и глагол в будущем времени – «проведут» - это раскрывает нам перспективу дальнейшего развития событий.

Наречие «более»- дает нам окраску мы можем представить сколько это, как это выглядит.

Б/З: «Нобелевская премия мира  вручена сегодня на фоне акции протеста в столице Норвегии, где проводится церемония. Ночью на улицы вышли сотни людей с факелами в руках недовольные тем, что награда присуждена Евросоюзу, участвовавшем в военных операциях. В Стокгольме чествовали остальных нобелевских лауреатов, все проходит без отступлений от привычной процедуры, если не считать банкета. По протоколу муж и жена не могут сидеть вместе за одним столом, но на этот раз сделают исключение для китайского писателя Мояня и его супруги. Они не владеют никакими языками, кроме родного».

 

Ведущий демонстрирует  мастерство рассказчика. Речь динамичная с пояснениями, интонациями и логическими ударениями.

Специфика текста: в тексте используется много глаголов прошедшего времени.

Также используются сложные  слова, например причастие  «участвовавшем».

Подводка: « Современное искусство с Эрмитажем вызвало скандал экспонаты антифашистской выставки, куда не пускают до 18-ти лет изучают в прокуратуре, куда пришли десятки жалоб написанных как под копирку. Зрители и директор музея теперь пишут свои обращения в правоохранительные органы. Экспозицию под названием – «Конец веселью» посетил наш корреспондент Римма Берлава».

Ведущий компетентно  низким уверенным голосом говорит  со знанием дела. Подводит зрителя  к событию. Использует мимику.

Тип подводки: Отложенное выступление.

Специфика текста: «как под копирку»- сравнение; «пишут»- глагол в настоящем времени показывает на то, что процесс еще идет, тема развивается.

 

 

 

 

Подчитка с синхронном: «Австралийские радио-ведущие впервые подробно рассказали о своем розыгрыше, после которого покончила с собой сотрудница Лондонской больницы. Напомню, на прошлой неделе Мел Грейкен и Мэйкл Крисчен позвонили в клинику притворившись членами королевской семьи чтобы узнать как чувствует себя беременная супруга британского принца Уильяма и неожиданно получили подробный ответ в результате эта запись вышла в эфир, а через несколько дней стало известно о гибели медсестры-Джасинты Солдане, с которой разговаривали ди-джей, для радио-ведущих эта новость стала настоящим шоком по их словам никто не ожидал таких последствий от обычного телефонного розыгрыша. Причастность ди-джеев к смерти медсестры еще нужно доказать, однако им уже пришлось отказаться от работы в эфире и закрыть свои странички в социальных сетях, куда пошел шквал писем с обвинениями в убийстве и угрозами».

Диктор-рассказчик, уверенным  голосом ведет повествование. Создается  впечатление, что диктор отлично  эрудирован в данной теме.

Специфика текста: наречие «впервые», говорит об актуальности, важности и новизне информации.

Вводное слово «напомню», вводит зрителя в историю события.

Подчитка: «Скандальное происшествие в британском футболе защитнику манчестер юнайтед Рио Фердинанду попали с трибуны монетой  так, что рассекли левую бровь. Сам игрок потом написал в своем блоге: «Было ощущение, что это целый фунт». Вес монеты в два пенса более 7 граммов как у пистолетной пули, если предположить, что она была выпущена из рогатки, а не брошена рукой, то травма очень болезненная. Инцидент произошел в конце матча после победного гола Манчестер юнайтед в ворота действующего чемпиона манчестер сити. Разбушевавшиеся болельщики начали бросать на поле все, что попадалось под руку. Футбольные ассоциации Англии заявили, что последуют санкции, не уточнив какие. Добавлю, что вычислить болельщика бросившего монету, вероятно, будет не сложно матч демонстрировался в формате высокой четкости, поэтому видны даже не значительные объекты».

Динамично, четко, по делу.

Специфика текста: ведущий  зачитывает цитату футболиста, что ярко окрашивает сухой пересказ события.

Подводка: « Кстати наш канал совсем скоро порадует своих зрителей таким же качеством вещания. Уже на последней неделе уходящего года любимые передачи «Первого» можно будет смотреть как раз в формате высокой четкости и мы это делаем первыми среди всех общедоступных федеральных каналов. Теперь вы  не упустите не одной детали Денис Давыдов подробнее. Более подробная информация о переходе на вещание более высокой четкости на сайте первого канал. Адрес в интернете www.1tv.ru.

А прямо сейчас у нас премьера: женщины, отбывающие долгий срок меняются именами и лицами. Одна знает, что скоро умрет и хочет, чтобы другая спасла ее дочь. Съемки проходили в настоящей колонии.  Отражение первые две серии смотрите прямо сейчас.

Дикция - отличная

Речь не монотонная, диктор использует интонации, делает акценты на важных моментах, голосом выражает эмоции.

Тип подводки – отложенное выступление.

 

После последнего сюжета диктор делает анонс кинокартины, что  будет после выпуска новостей, тем самым передавая эстафету эфира.


 

Вывод: что можно сказать  о ведущем программы «Время»  Виталии Елисееве, он прекрасно выглядит, уверенно ведет себя в кадре, в  его голосе есть посыл, компетентность, глубина. Он говорит не монотонно, а  динамично делает паузы и ударения, его хочется слушать. Он вызывает доверие. Можно сказать, что он обладает этой загадочной способностью «пробивать экран». Есть это ощущение, что он рассказывает новости конкретному человеку, конкретно Вам. 

 

 

 

 

НТВ программа СЕГОДНЯ.

Ведущие: Ольга Белова и Александр Яковенко.

Хотелось бы отметить, что ведение программы в паре, совсем другое, нежели вести ее одному. Когда один рассчитывать не на кого, но когда в паре нужное не забывать быть партнерами. Получается ли это  у ведущих НТВ? Автор попытается понять.

Анонсы:

- 550 вопросов к президенту, Владимир Путин встретился с доверенными лицами.

- Спорное награждение.  Вручение Нобелевской премии  мира отметили протестами

- наш ответ  закону Магнитского – на что  ради него пошли депутаты Госдумы  и чем это все грозит американским гражданам. Из здания на Охотном ряду с подробностями Николай Захаров.

- Игра в  солдатики или оскорбление чувств  верующих. В Петербурге новый  около культурный скандал, в  Эрмитаже, с подробностями Илья  Федосов.

- Снегопад, снегопад. Даже если больше никто и не просит. Жертвами зимней стихии в центральной Европе стало свыше 30-ти человек.

Ведущие по очереди анонсируют темы сюжетов. Голоса очень жесткие. Дикция хорошая.

Специфика текста: «Снегопад, снегопад. Даже если больше никто и не просит» - строчка из песни, оригинальна, не банальная подводка, новости стремятся быть интересными.

 «Игра в солдатики или оскорбление чувств верующих, - альтернативное противопоставление.

Приветствие:

-«Добрый вечер,  Вас приветствует телекомпания НТВ..

-Программа «Сегодня» и ее Ведущие: Ольга Белова и Александр Яковенко».

Ведущие поочередно вступают в диалог со зрителем. Зрительный контакт  – есть.

Подводка: «Сегодня в пресс центре Российской Академии наук собрались люди, сыгравшие заметную роль во время недавних президентских выборов Владимир Путин вновь лицом к лицу встретился со своими доверенными лицами, теми кто агитировал за него во время предвыборной кампании это 550 человек из разных российских регионов, в том числе много известных личностей.

Сам Путин  сегодня заявил, что хочет сохранить этот коллектив для того чтобы регулярно встречаться и цитата: «Сверять часы, обсуждать, что реально происходит в стране, что получается, а что нет». Напомню, накануне с доверенными лицами Путина встречались члены правительства и администрации президента и, на той встрече было впервые объявлено о новых формах связи между властью и обществом. Алексей Кандулуков продолжит».

Александр Яковенко начинает повествование уверенным голосом, демонстрирует мастерство рассказчика, поясняет походу повествования.

Тут же его подхватывает Ольга с той же интонацией и  напором продолжает тему и уверенно передает слово корреспонденту.

Тип подводки: выступление-бросок.

Специфика текста: ведущие используют цитату президента; вводное слово «напомню», как бы погружает нас в курс дел, что было до сегодняшнего события.

В начале повествования  ведущие говорят наречие «Сегодня», это указывает на актуальность события и перекликается с названием программы.

Подводка: «Принятие американскими законодателями, так называемого акта Магнитского, направленного против российских чиновников противоречит задачам укрепления сотрудничества между Россией и США об этом сегодня заявил глава российского МИДа, Сергей Лавров он также выразил уверенность, что Москва достойна, ответить Вашингтону».

Ведущий жестко уверенно с логическими интонациями ведет  повествование и передает эстафету корреспонденту.

Тип подводки: зонтик.

Текст отвечает всем требованиям, главное отвечает на вопросы: Кем  принято? Что принято? Зачем?

Подводка: « И как раз сегодня в Госдуму был внесен ответный законопроект, согласно этому документу в Россию запретят въезд американцам совершивших преступления против россиян или нарушивших их права, кроме этого попавшим в черный список, грозят и финансовые санкции депутаты проявили полное единство, законопроект внесли все четыре фракции и решили не затягивать с его принятием Николай Захаров с Охотного ряда».

Тип подводки: отложенное выступление.

Специфика текста: конструкция  «и как раз сегодня», погружает нас в курс дела; Подводка написана подробно с пояснениями.

Б/З « Сегодня получила продолжение история с обыском у режиссера-документалиста Павла Костомарова его допросили в следственном комитете по словам адвоката Костомаров ответил на все вопросы следователей и остался в статусе свидетеля по делу беспорядков на Болотной площади, кроме этого Костомарову пообещали вернуть изъятые во время обыска материалы, все они имеют отношения к документальному фильму «Срок». Сам Костомаров говорит, что после произошедшего дальнейшая его работа над этим проектом под большим вопросом».

Александр демонстрирует  мастерство рассказчика, параллельно  поясняя, то о чем говорит. Видно, что он эрудирован в данной теме.

Б/З: « В Петербурге разбираются сразу два скандала и, как и полагается в культурной столице вокруг событий связанных с искусством. Проходящая в Эрмитаже выставка известных британских художников братьев Чекманов заинтересовалась городская прокуратура, там пояснили, что поводом для проверки стали многочисленные жалобы горожан на то, что инсталляции якобы оскорбляют чувства верующих.

«Детальному изучению, но уже не прокуратурой, а  полицией будет подвергнуто творчество другой зарубежной звезды Леди Гага, видеозапись  ее концерта состоявшегося в Петербурге в субботу проверят на предмет нарушения городского закона о запрете пропаганды гомосексуализма. Илья Федосов пытался понять, как к этому относиться…».

Ольга рассказывает, ее речь не монотонна, она использует паузы, интонации и пояснения. Она хорошо дополняет повествование мимикой, что помогает в общении со зрителем. Дикция – четкая, голос - компетентен.

Далее вступает Александр, говорит уверенно, четко. Ошибается, но не растерялся. А вот его мимика не помогает ему создается впечатление, что он играет и читает с телесуфлера.

Специфика текста: текст написан очень подробно ведущие используют следующие эпитеты: «культурной», «известных», «детальному» эпитеты придают речи эмоциональную окраску.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Продолжение  темы в программе «Сегодня итоги» в 23:15. Современное искусство все чаще вызывает противоречивые чувства, только за последнее время в стране прошло сразу несколько скандальных выставок. Кого в этом винить, художников, увлекшихся сомнительными экспериментами или консервативную публику? Разбирался Георгий Гривенный.

 

«Сегодня жители восточной и центральной Европы пытаются справиться с первым серьезным  зимним испытанием, речь не о финансовых проблемах, а о серьезных снегопадах, которые накрыли большую часть  Евро союза осадки и легкий мороз  практически парализовали жизнь европейцев…

«Временно прекратили работу крупнейшие аэропорты Германии на главных автострадах застряли тысячи грузовых машин, а в горах  Швейцарии сошли лавины. Константин Гольденцвайг суммировал метеосводки».

 

Ольга поддерживает зрительный контакт со зрителем. Налаживает связь с помощью вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У ведущих есть попытки  взаимодействовать, но у них это  не очень хорошо получается. Александр  как-то не уверенно ведет себя, нет  ощущения, что он свободно чувствует  себя перед камерой.

Ольга хорошо говорит. Но чувствуется разобщенность ведущих. У них нет тандема.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Сегодня лидеры, как минимум 20-ти Европейских государств, приехали в Осло, чтобы получить самую престижную международную  награду – Нобелевскую премию мира. Ее в этом году комитет присудил всему Европейскому союзу за цитата: « содействие делу миру и продвижению демократии за последние шесть десятилетий», столь расплывчатая формулировка уже вызвала критику и волну возмущения со стороны евроскептиков. Во-первых, история ЕС насчитывает всего два десятилетия, а главное, по мнению многих  этот союз далек от идеала демократии. С призывами не вручать премию на улицы Осло накануне вышло сотни протестующих. Параллельно с премией мира, сегодня также вручены награды в остальных категориях церемония начнется в Стокгольме через несколько минут».

Динамично и четко. С  акцентами и логическими ударениями повествует Александр.

Специфика текста: ведущий  использует цитату, используют пояснения « а главное»; вводные слова такие как «Во-первых»;

«Сегодня стало  известно, что авиакомпания «Кубань» подала заявление о банкротстве  и с завтрашнего дня прекращает полеты».

Тип подводки: Выступление-бросок.

Специфика текста: наречие «Сегодня» указывает на актуальность события

 

 

 

 

 

 

 

«Таковы новости к этому часу, а мы Ольга Белова и Александр Яковенко благодарим Вас за внимание продолжение информационного вечера на НТВ в 23:15 до свидания, до встречи».

Ведущие позитивно прощаются  со зрителями. Улыбаются. Ощущение, что  именно Вам улыбаются. И хочется включить следующий эфир программы.

Когда они представляют друг друга, чувствуется, что они команда.


 

Вывод:

О ведущих программы  НТВ можно сказать, что они  прекрасно выглядят, обладают прекрасной дикцией и речью, владеют мастерством  рассказчика. Используют невербалику при повествовании, что является плюсом, но Александр иногда переигрывает, нет ощущения, что он естественно это делает. Еще у пары не всегда, получается, дополнять друг друга, иногда создается впечатление, что у Александра получилось бы лучше вести программу одному.

 

 

 

Заключение

 

Наиболее важной задачей  в данной курсовой работе было выяснить, что же является главным в работе телеведущего новостных выпусков. А  также, зачем нужен ведущий, и  какими качествами должен обладать диктор.

Найти ответы на эти вопросы нам помогла теоретическая база, это труды:

- Нина Зверева «  Школа регионального тележурналиста».

- Сергей Александрович  Муратов «Телевизионное общение в кадре и за кадром».

- Ирвинг Фэнг «Теленовости: Секреты журналистского мастерства».

 В первой главе, в ходе анализа теории поданной теме автор пришел к выводу, что помимо составления текста, чтобы было просто и понятно, нужно еще его уметь прочитать и голоса и дикции – недостаточно. Важно интонационно выделить главное, мимикой дополнять текст, в глазах должна быть компетентность, в голосе уверенность. Так же автор выделил основные личностные качества телеведущего.

Также для решения  поставленных задач автор использовали практический материал:

- Программа «Время»  на «Первом»  выпуск за 10.12.12 с ведущим Виталием Елисеевым

- Программа «Сегодня»  на НТВ с парой ведущих Александром  Яковенко и Ольгой Беловой.

Автор детально разобрал речь ведущих и сделал анализ каждой реплики ведущего по параметрам дикции, динамичности, адресности.

На примере работы Виталия Елисеева автор проследил, как это «пробивать экран».

На примере программы  «Сегодня» этого не наблюдалось. Возможно из-за того, что в паре работать все же сложнее.

Но выводом ко всей работе автор может отметить что  основной цели он все-таки добился он доказал всю важность работы ведущего новостной программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Зверева, Н.В. Школа регионального журналиста: Учебное пособие для студентов вузов/ Н.В. Зверева. – М., Аспект пресс, 2004. – 320 с.
  2. Муратов, С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика»/ С.А. Муратов.- М.: Аспект Пресс, 2003. – 400 с.
  3. Саппак, В.С. Телевидение и мы: М.: «Искусство», 1988, - 88 с.
  4. Станиславский, К.С. Работа актера над собой: М.: «Артист. Режиссер. Театр», 2008,- 250 с.
  5. Фэнг, И. Теленовости: Секреты журналистского мастерства: Реферат книги И. Фэнга «Теленовости, радионовости»/ И. Фэнг. - М., 1997. – 77с.

 

 

 

 

 

1 Кузнецов И. История отечественной журналистики

2 Муратов С. Телевизионное общение в кадре и за кадром.

 

3 Моулд Д. Как улучшить теле выпуски новостей в странах СНГ. 1996, стр. 7

4 Фэнг И. Теленовости: Секреты журналистского мастерства




Информация о работе Ведущий новостной программы