Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 12:35, контрольная работа
Вера во всемогущество телевидения настолько велика, что иные политические деятели считают: тот, кто контролирует телевидение, контролирует всю страну. И действительно, современную политику невозможно представить без прессы, радио и телевидения. Вне всякого сомнения, в тех грандиозных переменах, которые в настоящее время переживает наша страна, не последнюю роль играют СМИ.
Возможности СМИ так велики и многогранны, что они просто не могут не вызывать к себе интереса. Экономические проблемы СМИ делают их лакомой добычей для банкиров и политиков. С помощью экономических рычагов на СМИ можно оказывать давление на ход предвыборных кампаний.
Введение. 2
Печатные СМИ. 4
Цифровые СМИ. 8
Регионализация СМИ. 12
Техническая база СМИ. 15
Дифференциация СМИ. 16
Заключение. 19
Список используемой литературы. 20
Оглавление
Введение. 2
Печатные СМИ. 4
Цифровые СМИ. 8
Регионализация СМИ. 12
Техническая база СМИ. 15
Дифференциация СМИ. 16
Заключение. 19
Список используемой литературы. 20
Средства массовой информации
(СМИ) являются одним из важнейших
институтов современного общества. Они
выполняют многообразные
Эти обстоятельства приобретают
особую актуальность и значение на
фоне все более растущего
Вера во всемогущество телевидения настолько велика, что иные политические деятели считают: тот, кто контролирует телевидение, контролирует всю страну. И действительно, современную политику невозможно представить без прессы, радио и телевидения. Вне всякого сомнения, в тех грандиозных переменах, которые в настоящее время переживает наша страна, не последнюю роль играют СМИ.
Возможности СМИ так велики и многогранны, что они просто не могут не вызывать к себе интереса. Экономические проблемы СМИ делают их лакомой добычей для банкиров и политиков. С помощью экономических рычагов на СМИ можно оказывать давление на ход предвыборных кампаний. Технологии проведения этих кампаний становятся все изощреннее, и СМИ играет здесь, пожалуй, самую ведущую роль.
Сегодня трудно представить существование общества без средств массовой информации. Несомненно то, что средства массовой информации играют значительную роль в обществе. Иногда их называют «четвертой властью». На сегодняшний день средства массовой информации и общество оказывают влияние друг на друга. Независимые средства массовой информации – не более чем миф, иллюзия. Однако масса зависимых, в каждом конкретном случае, от разных сил, средств массовой информации в целом могут дать более иле менее объективную картину.
СМИ, создавая и организуя информационное пространство, играют особую роль в формировании общественного мнения. Событие всегда становится более значимым, когда приобретает огласку. Недаром во всем мире СМИ называют «четвёртой властью». К средствам массовой информации относятся печать, радио, телевиденье, а также кинематограф, звуко-, видеозапись и трансляция.
Типология СМИ за последнее десятилетие
основательно изменилась. Это объясняется
влиянием двух основных факторов: во-первых,
переменами в социальной структуре
российского общества, которые уже
зашли достаточно далеко, во-вторых,
новыми технологическими моментами, требующими
изменений в типологии прессы
не только в России, но и во всем мире.
Это сложный процесс, и Россия,
которая в советскую эпоху
почти полностью находилась вне
общего потока развития СМИ, сегодня
оказывается включенной и в этот
поток, и тем более в собственные
перестроечные и
Печатные издания практически
не создают вертикальных структур (от
общероссийской до районной газеты), а,
наоборот, получило развитие их горизонтального
разделения. Преобразование вертикальной
и партийной парадигмы было обусловлено
несколькими факторами. Во-первых, ушла
в прошлое КПСС, определявшая основные
параметры советской печати, и
вместе с ней исчезло подавляющее
большинство партийных изданий,
на базе которых возникли независимые
газеты журналистских коллективов.
Во-вторых, распалась административно-
Ставшие независимыми издания, ранее
входившие в структуру
Получившие независимость
Особое место занимают издания,
объединяющие в себе несколько типов,
– газеты, включающие как серьезные
информационные и аналитические
блоки, так и разделы, граничащие
с бульварщиной, рассчитанные на широкие
массы читателей, позволяющие обслуживать
разные слои населения и тем самым
привлекать рекламу и широкий
набор рекламодателей. К типу таких
газет можно отнести «
Значительную роль в российском информационном пространстве играют не только электронные версии газет, но и издания, которые существуют только в Интернете, как, к примеру, Gazeta.ru, имеющая широкую аудиторию в России и за ее пределами.
Высокая степень влияния на типологию средств массовой информации осуществляется через аудиторию. Если телевидение и радио, несмотря на трудности, достаточно доступны для россиян, то газеты практически утратили свой когда-то универсальный охват населения. Значительная часть российских граждан не выписывает газеты, не покупает их в киосках, обходится только телевизионной информацией, прежде всего из-за высоких цен на газеты и журналы. Конечно, это не единственная причина падения тиражей газет и журналов. Немалое значение имеет и определенная потеря доверия к ним со стороны аудитории. Вместе с тем и низкая покупательная способность населения мешает развитию тесных контактов между газетами, журналами и массовой аудиторией. Отсутствие регулярного взаимодействия с аудиторией обедняет прессу, делает ее еще большей заложницей в политических играх, которые ведут владельцы некоторых изданий.
Московская общероссийская газетная и журнальная продукция малодоступна для жителей регионов, где ее нишу занимают местные издания. Происходит регионализация средств массовой информации. Активно развивается пресса таких крупных регионов, как Санкт-Петербург, Приморье, Ростов-на-Дону и Ростовская область, Екатеринбург и Урал.
В рамках регионов наблюдаются очень любопытные тенденции структурного характера. Местные газеты в большинстве случаев как бы распадаются на две категории: газеты для области, рассчитанные не только и не столько на областной, краевой или республиканский центр, сколько на города и поселки, находящиеся в пределах этой области, края или республики, и газеты городские. И они часто очень серьезно отличаются друг от друга, во-первых, аудиторией и, во-вторых, методами своей работы. Городская газета имеет большие преимущества для поддержания контактов с аудиторией: постоянного читателя проще приобрести в рамках города, чем области.
Кроме того, в ряде регионов существует противостояние мэров региональных столиц и губернаторов, которое проявляется и на уровне газет. В данном случае структуризация прессы идет по пути создания двух административных уровней: с одной стороны, газеты с участием губернатора, поддержкой губернаторской власти в соучредительстве, с другой – газеты с участием городской мэрии и ее соучредительством. Это способствует поддержанию плюрализма в региональной прессе, отражает иногда внутренние противоречия административного характера, а иногда и разные интересы населения городского и сельского, которые также необходимо учитывать. Количество городских газет значительно больше. Соответственно структура местной прессы сильно различается в зависимости от масштаба городов данного региона и уровня сельского населения. Продолжающаяся тенденция к урбанизации ведет к тому, что больше читателей становится в городах и соответственно изменяется и структура прессы.
Многие тенденции
Существенные изменения
В отличие от прессы, утратившей общероссийскую
аудиторию, вещающие из Москвы каналы
телевидения сохраняют доступ практически
ко всем регионам России и остаются
в этом смысле главным стержнем общероссийского
информационного пространства. Таким
образом, телевидение в России представлено
эфирным федеральным вещанием и
региональными и местными эфирными
каналами, а также локальными кабельными
программами. В большинстве случаев
общенациональный экран, который рассчитан
на национальную аудиторию и постоянное
освещение развивающихся в
Общественно-правовое телевидение освещает проблемы политической жизни, в нем большое место занимают новости, в то время как в передачах частного ТВ доминируют массовая культура, спорт и, конечно же, реклама. В России ТВ развивается несколько иным путем: нет общественно-правового телевидения, хотя имеется канал, который называется общественным российским телевидением (ОРТ), но он на 51% принадлежит государству, на 49% – частному капиталу. Таким образом, типологически это своего рода государственно-частный канал. В России пока относительно мало подключений к Интернету, но его влияние на деятельность средств массовой информации уже весьма велико. Интернет позволил многим российским газетам, радиостанциям, телевизионным каналам приобрести доступ к широкой аудитории. В качестве примера можно сослаться на владимирскую газету «Молва», имеющую тираж всего 8 тыс. экз., которая представлена электронной версией в Интернете и благодаря этому стала и общероссийской и, может быть, даже в каком-то смысле глобальной, международной газетой, которую читают в 35 странах мира. Ресурсы Интернета – открытое информационное пространство. Интернет заставляет пересмотреть отношение редакций к рекламе. Та же газета «Молва» имеет во Владимире магазин, где продаются картины местных художников, а в Интернете расположила на своем сайте репродукции этих картин, которые затем продаются виртуальным посетителям данного сайта. И этот бизнес развивается достаточно успешно.
Таким образом, Интернет дает новые возможности газетам, выводя их за пределы только местных интересов.
Значительную роль в российском информационном пространстве играют не только электронные версии газет, но и издания, которые существуют только в Интернете, как, к примеру, Gazeta.ru, имеющая широкую аудиторию в России и за ее пределами.
Высокая степень влияния на типологию средств массовой информации осуществляется через аудиторию. Если телевидение и радио, несмотря на трудности, достаточно доступны для россиян, то газеты практически утратили свой когда-то универсальный охват населения. Значительная часть российских граждан не выписывает газеты, не покупает их в киосках, обходится только телевизионной информацией, прежде всего из-за высоких цен на газеты и журналы. Конечно, это не единственная причина падения тиражей газет и журналов. Немалое значение имеет и определенная потеря доверия к ним со стороны аудитории. Вместе с тем и низкая покупательная способность населения мешает развитию тесных контактов между газетами, журналами и массовой аудиторией. Отсутствие регулярного взаимодействия с аудиторией обедняет прессу, делает ее еще большей заложницей в политических играх, которые ведут владельцы некоторых изданий.