Влияние сми на общественность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 12:35, контрольная работа

Описание работы

Вера во всемогущество телевидения настолько велика, что иные политические деятели считают: тот, кто контролирует телевидение, контролирует всю страну. И действительно, современную политику невозможно представить без прессы, радио и телевидения. Вне всякого сомнения, в тех грандиозных переменах, которые в настоящее время переживает наша страна, не последнюю роль играют СМИ.
Возможности СМИ так велики и многогранны, что они просто не могут не вызывать к себе интереса. Экономические проблемы СМИ делают их лакомой добычей для банкиров и политиков. С помощью экономических рычагов на СМИ можно оказывать давление на ход предвыборных кампаний.

Содержание работы

Введение. 2
Печатные СМИ. 4
Цифровые СМИ. 8
Регионализация СМИ. 12
Техническая база СМИ. 15
Дифференциация СМИ. 16
Заключение. 19
Список используемой литературы. 20

Файлы: 1 файл

сми лена.docx

— 34.77 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение. 2

Печатные  СМИ. 4

Цифровые  СМИ. 8

Регионализация  СМИ. 12

Техническая база СМИ. 15

Дифференциация  СМИ. 16

Заключение. 19

Список используемой литературы. 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Средства массовой информации (СМИ) являются одним из важнейших  институтов современного общества. Они  выполняют многообразные функции: информируют, просвещают, рекламируют, развлекают. Очевидно, что они играют важную роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания в целом. Более того, восприятие и  интерпретация важнейших явлений  и событий, происходящих в стране и в мире в целом, осуществляются через и с помощью СМИ.

Эти обстоятельства приобретают  особую актуальность и значение на фоне все более растущего проникновения  СМИ в политическую сферу, их превращения  в один из важнейших инструментов реализации политического процесса. Знаменательно, что в современной  политологии СМИ характеризуют  такими пышными титулами, как «великий арбитр», «четвертая ветвь власти»  наряду с законодательной, исполнительной и судебной.

Вера во всемогущество  телевидения настолько велика, что  иные политические деятели считают: тот, кто контролирует телевидение, контролирует всю страну. И действительно, современную политику невозможно представить  без прессы, радио и телевидения. Вне всякого сомнения, в тех  грандиозных переменах, которые  в настоящее время переживает наша страна, не последнюю роль играют СМИ.

Возможности СМИ так велики и многогранны, что они просто не могут не вызывать к себе интереса. Экономические проблемы СМИ делают их лакомой добычей для банкиров и политиков. С помощью экономических  рычагов на СМИ можно оказывать  давление на ход предвыборных кампаний. Технологии проведения этих кампаний становятся все изощреннее, и СМИ играет здесь, пожалуй, самую ведущую роль.

Сегодня трудно представить  существование общества без средств  массовой информации. Несомненно то, что  средства массовой информации играют значительную роль в обществе. Иногда их называют «четвертой властью».  На сегодняшний день средства массовой информации и общество оказывают влияние друг на друга. Независимые средства массовой информации – не более чем миф, иллюзия. Однако масса зависимых, в каждом конкретном случае, от разных сил, средств массовой информации в целом могут дать более иле менее объективную картину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Печатные СМИ.

СМИ, создавая и организуя информационное пространство, играют особую роль в  формировании общественного мнения. Событие всегда становится более  значимым, когда приобретает огласку. Недаром во всем мире СМИ называют «четвёртой властью». К средствам массовой информации относятся печать, радио, телевиденье, а также кинематограф, звуко-, видеозапись и трансляция.

Типология СМИ за последнее десятилетие  основательно изменилась. Это объясняется  влиянием двух основных факторов: во-первых, переменами в социальной структуре  российского общества, которые уже  зашли достаточно далеко, во-вторых, новыми технологическими моментами, требующими изменений в типологии прессы не только в России, но и во всем мире. Это сложный процесс, и Россия, которая в советскую эпоху  почти полностью находилась вне  общего потока развития СМИ, сегодня  оказывается включенной и в этот поток, и тем более в собственные  перестроечные и постперестроечные  реформы.

Печатные издания практически  не создают вертикальных структур (от общероссийской до районной газеты), а, наоборот, получило развитие их горизонтального  разделения. Преобразование вертикальной и партийной парадигмы было обусловлено  несколькими факторами. Во-первых, ушла в прошлое КПСС, определявшая основные параметры советской печати, и  вместе с ней исчезло подавляющее  большинство партийных изданий, на базе которых возникли независимые  газеты журналистских коллективов. Во-вторых, распалась административно-командная  система управления, определявшая многие элементы типологии газет, журналов, радиовещания и телевидения. Нет  больше вертикали прессы от «Правды» до районной газеты. Вместо этого получила развитие горизонтальная структура, соответствующая  современным демократическим принципам (функционирование самостоятельных, автономных и одновременно взаимодействующих  информационных организаций).

Ставшие независимыми издания, ранее  входившие в структуру центральной  прессы, такие, как «Труд», «Комсомольская правда», «Известия», распространяются по всей территории России, но тиражами, во много раз меньшими, чем в  начале 90-х гг. Тип центральной  газеты трансформировался, утратив  директивность. Кроме того, доступ к  издающимся в Москве газетам сегодня  крайне ограничен, что отрицательно сказывается на цельности российского  информационного пространства. Нишу, освободившуюся таким образом, занимают региональные и местные издания, уделяющие значительно меньше внимания общероссийским и международным  проблемам.

Получившие независимость газеты недолго оставались в руках журналистских  коллективов и скоро в большинстве  своем стали добычей банков и  корпораций. На смену партийной прессе пришли коммерческие издания, принадлежащие  различного рода холдингам, банкам, корпорациям, а это в свою очередь привело  к появлению новых типов и  видов изданий.

Особое место занимают издания, объединяющие в себе несколько типов, – газеты, включающие как серьезные  информационные и аналитические  блоки, так и разделы, граничащие с бульварщиной, рассчитанные на широкие  массы читателей, позволяющие обслуживать  разные слои населения и тем самым  привлекать рекламу и широкий  набор рекламодателей. К типу таких  газет можно отнести «Московский  комсомолец», который сегодня пользуется вниманием самой большой читательской аудитории в Москве и Московской области.

Значительную роль в российском информационном пространстве играют не только электронные версии газет, но и издания, которые существуют только в Интернете, как, к примеру, Gazeta.ru, имеющая широкую аудиторию в  России и за ее пределами.

Высокая степень влияния на типологию  средств массовой информации осуществляется через аудиторию. Если телевидение  и радио, несмотря на трудности, достаточно доступны для россиян, то газеты практически  утратили свой когда-то универсальный  охват населения. Значительная часть  российских граждан не выписывает газеты, не покупает их в киосках, обходится только телевизионной информацией, прежде всего из-за высоких цен на газеты и журналы. Конечно, это не единственная причина падения тиражей газет и журналов. Немалое значение имеет и определенная потеря доверия к ним со стороны аудитории. Вместе с тем и низкая покупательная способность населения мешает развитию тесных контактов между газетами, журналами и массовой аудиторией. Отсутствие регулярного взаимодействия с аудиторией обедняет прессу, делает ее еще большей заложницей в политических играх, которые ведут владельцы некоторых изданий.

Московская общероссийская газетная и журнальная продукция малодоступна для жителей регионов, где ее нишу занимают местные издания. Происходит регионализация средств массовой информации. Активно развивается пресса таких  крупных регионов, как Санкт-Петербург, Приморье, Ростов-на-Дону и Ростовская область, Екатеринбург и Урал.

В рамках регионов наблюдаются очень  любопытные тенденции структурного характера. Местные газеты в большинстве  случаев как бы распадаются на две категории: газеты для области, рассчитанные не только и не столько  на областной, краевой или республиканский  центр, сколько на города и поселки, находящиеся в пределах этой области, края или республики, и газеты городские. И они часто очень серьезно отличаются друг от друга, во-первых, аудиторией и, во-вторых, методами своей работы. Городская газета имеет большие  преимущества для поддержания контактов  с аудиторией: постоянного читателя проще приобрести в рамках города, чем области.

Кроме того, в ряде регионов существует противостояние мэров региональных столиц и губернаторов, которое проявляется  и на уровне газет. В данном случае структуризация прессы идет по пути создания двух административных уровней: с одной  стороны, газеты с участием губернатора, поддержкой губернаторской власти в  соучредительстве, с другой – газеты с участием городской мэрии и ее соучредительством. Это способствует поддержанию плюрализма в региональной прессе, отражает иногда внутренние противоречия административного характера, а иногда и разные интересы населения городского и сельского, которые также необходимо учитывать. Количество городских газет значительно больше. Соответственно структура местной прессы сильно различается в зависимости от масштаба городов данного региона и уровня сельского населения. Продолжающаяся тенденция к урбанизации ведет к тому, что больше читателей становится в городах и соответственно изменяется и структура прессы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цифровые СМИ.

Многие тенденции международной  типологии связаны с влиянием глобализации и развития новых технологий, которые позволяют ускорить передачу сигнала в разные точки земного  шара. Глобализация во многом меняет философию  радиовещания. Цифровой радиосигнал  позволяет соединять вешание  глобальное и местное, вплоть до общинного. Одна из главных тенденций сегодня  – бурный рост местного радио благодаря  удешевлению распространения сигнала  и быстроте его передачи через  Интернет или спутники связи. Местные  российские станции уже обозначили свое присутствие на российском радиорынке и сейчас пытаются создать свои сети, даже общероссийские. Так действует  в Москве радиостанция «Эхо Москвы», которая так же, как и некоторые  другие московские компании, распространяет свой сигнал через Интернет по России и за ее пределами.

Существенные изменения происходят и в типологии телевидения, хотя они в большей степени затронули  мировое телевидение, чем российское. Прежде всего надо отметить разделение труда между эфирным ТВ и кабельным. В России кабельное телевидение  сосредоточено на сугубо местной  аудитории. В Москве оно действует  на уровне районного или даже квартального вещания и включает два элемента – районные или квартальные местные  новости, к которым иногда подверстывают  и городские, и видеофильмы (далеко не всегда лицензионные). Этот канал  активно эксплуатируют местные  власти – префектуры и управы.

В отличие от прессы, утратившей общероссийскую аудиторию, вещающие из Москвы каналы телевидения сохраняют доступ практически  ко всем регионам России и остаются в этом смысле главным стержнем общероссийского  информационного пространства. Таким  образом, телевидение в России представлено эфирным федеральным вещанием и  региональными и местными эфирными каналами, а также локальными кабельными программами. В большинстве случаев  общенациональный экран, который рассчитан  на национальную аудиторию и постоянное освещение развивающихся в течение  дня событий, привлекает большие аудитории и в регионах, но удаленность московского телевидения от местных проблем позволяет успешно развиваться региональным телекомпаниям.

Общественно-правовое телевидение  освещает проблемы политической жизни, в нем большое место занимают новости, в то время как в передачах  частного ТВ доминируют массовая культура, спорт и, конечно же, реклама. В  России ТВ развивается несколько  иным путем: нет общественно-правового  телевидения, хотя имеется канал, который  называется общественным российским телевидением (ОРТ), но он на 51% принадлежит государству, на 49% – частному капиталу. Таким  образом, типологически это своего рода государственно-частный канал. В России пока относительно мало подключений к Интернету, но его влияние на деятельность средств массовой информации уже весьма велико. Интернет позволил многим российским газетам, радиостанциям, телевизионным каналам приобрести доступ к широкой аудитории. В качестве примера можно сослаться на владимирскую газету «Молва», имеющую тираж всего 8 тыс. экз., которая представлена электронной версией в Интернете и благодаря этому стала и общероссийской и, может быть, даже в каком-то смысле глобальной, международной газетой, которую читают в 35 странах мира. Ресурсы Интернета – открытое информационное пространство. Интернет заставляет пересмотреть отношение редакций к рекламе. Та же газета «Молва» имеет во Владимире магазин, где продаются картины местных художников, а в Интернете расположила на своем сайте репродукции этих картин, которые затем продаются виртуальным посетителям данного сайта. И этот бизнес развивается достаточно успешно.

Таким образом, Интернет дает новые  возможности газетам, выводя их за пределы  только местных интересов.

Значительную роль в российском информационном пространстве играют не только электронные версии газет, но и издания, которые существуют только в Интернете, как, к примеру, Gazeta.ru, имеющая широкую аудиторию в  России и за ее пределами.

Высокая степень влияния на типологию  средств массовой информации осуществляется через аудиторию. Если телевидение  и радио, несмотря на трудности, достаточно доступны для россиян, то газеты практически  утратили свой когда-то универсальный  охват населения. Значительная часть  российских граждан не выписывает газеты, не покупает их в киосках, обходится  только телевизионной информацией, прежде всего из-за высоких цен  на газеты и журналы. Конечно, это  не единственная причина падения  тиражей газет и журналов. Немалое  значение имеет и определенная потеря доверия к ним со стороны аудитории. Вместе с тем и низкая покупательная  способность населения мешает развитию тесных контактов между газетами, журналами и массовой аудиторией. Отсутствие регулярного взаимодействия с аудиторией обедняет прессу, делает ее еще большей заложницей в политических играх, которые ведут владельцы  некоторых изданий.

Информация о работе Влияние сми на общественность