Жанры публицистики в творчестве Е.Д. Айпина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 20:43, реферат

Описание работы

Нет сомнения, что в плане творческом и человеческом личность Еремея Айпина – феномен яркий самобытный и, конечно, противоречивый. Он – явление культурологическое, и потому анализировать его публицистику непросто. Тем более что жизнь Айпина как «этнического» писателя, политика, деятеля культуры, пришлась на эпоху жесточайшей культурной ломки, да и не одной. В таких обстоятельствах далеко не всякая личность способна остаться личностью, борцом и настоящим писателем, сказителем и летописцем души своего народа

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Роль публицистики в творческой биографии Еремея Айпинана примере анализа сборника «Обреченные на гибель ...»……………………….5
Заключение……………………………………………………………………...13
Список используемой литературы и источников…………………………14

Файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Word_2_3.docx

— 35.71 Кб (Скачать файл)

Позицию художника можно  определить как противочувствие  смерти и жизни. Это противочувствие и теперь зовет Айпина к Слову, которое может стать поступком, делом, в котором нравственность и действие слиты и обращены к Общей Жизни.

В этой статье автор поднимает  тему "вымирания его рода". Еремей Данилович пытается донести до всех нас, что если будет земля - быть коренным народам Севера, а значит быть и  его роду.

В своей работе писатель передает неповторимый характер мышления ханты, сказавшийся в одушевлении  предметов и явлений, в сравнениях, взятых из мира природы. Это мышление великолепно отразилось в языке, в особенностях синтаксического  построения фразы, лексике (Айпин нередко приводит хантыйские слова, термины, иногда вводит целые фрагменты хантыйского текста), в употреблении повторов отдельных предложений, сдвоенных номинаций, парных слов ( типа «ноги-руки», «белка-соболь»).

Автор всецело становится организатором текста, является носителем  идей и способов ее воплощения, его  сознание становится предметом изображения. Авторская концепция, его мировосприятие — основание художественной модели действительности, диктует принципы отбора материала.

Можно заметить, что в  публикации Е.Айпина употребляются повторы. В тексте они носят формульный характер и направлены на полное усвоение слушателем его смысла. Прием повтора распространен и в традиционной хантыйской песне. Смысловой повтор для хантов чрезвычайно информативен: повтор не только усиливает представление, но и проникает в подсознание, заставляя слушателя заново пережить и осмыслить услышанное или увиденное. Поэтому повтор  в публицистике  Е. Айпина, безусловно, восходит к устно-поэтической традиции.

В работе публициста есть ощущения словесной свободы, логика зримо  контролирует границы образа и эстетическую эмоцию, зачастую обнажает приём, свобода синтеза органичнее и содержательнее. Элементная база стиля координируется его конструктивным принципом.

 

Заключение

 

Что можно добавить к сказанному? Все вышенаписанное хорошо демонстрирует, что о большом писателе можно  говорить бесконечно, открывая всё  новые грани его личности.  Писатель находится на пике своей  творческой и общественной карьеры. Теперь многое зависит от того, какие  традиции воспримет у него молодёжь. Но как бы ни сложилась последующая судьба написанного мастером, для поколений современников и потомков Еремей Айпин навсегда останется превыше всего основоположником-первопроходцем. Первому прокладывать след – в тайге, как и в искусстве – нелегко. К счастью, качество борца, как и качество творца, присущиАйпину изначально и органично.

Еремей Айпин принадлежит к числу таких поэтов, которые, опираясь на предшествующий опыт, прокладывают свой путь в искусстве слова. При этом его достижения столь значительны и самобытны, его художественный синтез столь плодотворен и столь представителен в российском и мировом процессе, что есть все основания называть его основоположником родной хантыйской литературы. Рассматривая эволюцию его творческих исканий в художественном плане, отмечу, что он, углубляя традиционные формы, обогатил родную поэзию новыми жанрами. Ему удалось выработать свою манеру письма, свой стиль.

Жизненное кредо Еремея Даниловича можно выразить его же словами: «…все, что делаешь, надо делать с сознанием  – никто этого не сделает лучше  тебя». В отношении самого Айпина это тем более верно, потому «что у него и свой голос в литературе, и свое место в жизни его народа ханты».

 

 

 

 

Список использованной  литературы и источников

 

Общетеоретическая литература:

1. «…Право оставаться самим собой»: библиогр.указ. по творчеству Е.Д.Айпина / Ханты-Мансийск.окр.б-ка, Сост. Т.Пуртова – 3-е изд., испр и доп. Ханты-Мансийск, 1998г.

2. Хантыйская литература: Сборник. – М.:Литературная Россия, 2002г.

3. Е.Айпин сборник "Обреченные на гибель", публицистика последних лет(Москва, 1994г.)

Электронные источники:

4.http://www.t-i.ru/article/5553/;

5.  http://litrossia.ru/2006/37/00733.html;

6.  http://tremis.ru/6/5

7.http://hmao.kaisa.ru/object/1810679462?lc=ru

 

 


Информация о работе Жанры публицистики в творчестве Е.Д. Айпина