Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 17:00, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть технологии организации специального мероприятия для СМИ на примере подготовки пресс-конференции и пресс-тура.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- выявление характерных признаков, целей и задач пресс-ланча;
- рассмотрение этапов подготовки и проведения пресс-ланча;
- составление плана проведения пресс-ланча для НАОСТ;
Введение 3
1. Пресс-ланч как вид PR-мероприятия. 4
2. Организация пресс-ланча для НАОСТ (Национальная ассоциация организаций сельского туризма) 6
Заключение 14
Библиография 16
Содержание
Введение 3
1. Пресс-ланч как вид PR-мероприятия. 4
2. Организация пресс-ланча для НАОСТ (Национальная ассоциация организаций сельского туризма) 6
Заключение 14
Библиография 16
В качестве темы курсовой, была выбрана тема: «Подготовка и проведение мероприятий для прессы».
Актуальность данной темы определяется тем, что на современном этапе развития рыночных отношений в нашей стране, возрастающая конкуренция играет важную роль в выборе методов информирования клиентов и партнеров о своих успехах и достижениях через различные информационные каналы, в том числе и через средства массовой информации.
Эффективность взаимодействия со СМИ во многом зависит от того, насколько умело компания использует такой важнейший PR-инструмент, как проведение мероприятий для прессы. Успех пресс-мероприятия - это комплекс взаимосвязанных элементов, каждый из которых влияет на результат - качество освещения мероприятия СМИ.
Объектом исследования является взаимодействие организации со средствами массовой информации.
Предметом исследования являются специальные мероприятия для прессы.
Цель курсовой работы – рассмотреть технологии организации специального мероприятия для СМИ на примере подготовки пресс-конференции и пресс-тура.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- выявление характерных признаков, целей и задач пресс-ланча;
- рассмотрение этапов подготовки и проведения пресс-ланча;
-составление плана проведения пресс-ланча для НАОСТ;
- составление сценария пресс-ланча;
- подбор ресторана и составление меню;
- описание темы и вопросов для спикеров;
- описание работы с журналистами во время мероприятия и после.
Всем известно, что большая часть успеха компании зависит от того, что о ней говорят потребители, и что о ней пишут в прессе. И чем больше положительных публикаций в арсенале организации - тем лучше. Как известно, СМИ называют «четвертой ветвью власти», ведь именно журналисты формируют общественное мнение, а огромные тиражи способны охватить внимание большой аудитории.
Если вы хотите, чтобы о вашем событии узнали тысячи людей, вам нужны журналисты. А чтобы о вас узнали журналисты - нужно организовать пресс-мероприятие.
Работа с прессой - это строго продуманное специальное мероприятие, которое не ограничивается лишь формированием журналистского пула, написанием и распространением пресс-релизов, подготовкой спикеров и работой с модератором. Ведь главная задача получить эффект от данного мероприятия - публикации, интерес к своей фирме, дополнительную информацию для своего развития. В таком случае необходимо сделать журналистов друзьями своей компании, постараться увлечь их своими идеями, подарить им праздник.1
К основным форматам мероприятий для журналистов относится проведение пресс-ланча.
В России подобные формы проведения мероприятия распространены не так широко, как в других странах. Однако в настоящее время многие компании стали всё чаще прибегать к этим видам PR-деятельности.
Что же подразумевается под терминами «пресс - ланч». Это PR-мероприятие, целью которого является встреча первых лиц компании с ограниченным и определённым количеством представителей СМИ. На таких встречах, как правило, обсуждаются конкретные вещи и события, что даёт журналистам возможность получить свежую, эксклюзивную информацию из первых уст. Безусловно, огромным преимуществом пресс-ланчей является атмосфера непринуждённости, которая располагает собеседников к доверительному и спокойному общению.
Пресс ланчи так же способствуют установлению благоприятных и дружественных отношений между представителями СМИ и компанией. Как известно, выстраивание позитивных отношений со СМИ – вещь не лёгкая, требующая много сил и внимания. Пресс ланчи в таком случае являются прекрасным способом для установления диалога и поддержания хороших отношений с представителями «четвёртой власти». Не забывайте так же, что следствием благоприятного диалога может стать появление позитивных материалов о компании в СМИ. Это, в свою очередь, приводит к становлению благоприятного информационного фона деятельности организации. Регулярное же проведение встреч представителей компании с журналистами позволяет создать лояльный журналистский пул.2
Характеристики
пресс-ланча:
Национальная ассоциация организаций сельского туризма (НАОСТ) - добровольное объединение юридических лиц в целях координации их предпринимательской деятельности, а так же представления и защиты общих имущественных интересов.
Основная миссия Ассоциации: содействие в развитии российского села посредством развития агротуризма (сельского, деревенского туризма) на территории РФ.
Ассоциация позиционирует сельский туризм, как одну из разновидностей туризма, его новое направление (новая технология – то есть инновация). Для потребителей сельский туризм предлагает нечто особенное, отличное от традиционных форм отдыха, имея ввиду непосредственное взаимодействие отдыхающего с природой и местными жителями в деревенской среде.3
Анализ работы НАОСТ за 2013 год показал:
Цель пресс-ланча: наладить долгосрочный контакт со СМИ, в частности, ведущими печатными изданиями г. Москва. Добиться того, чтобы название ассоциации, цитаты спикеров упоминались в прессе.
Как правило, московские журналисты, избалованные информационными поводами, поступающими в редакции газет, журналов и телестудии от органов власти, крупных торговых и промышленных предприятий, общественных организаций и партий, могут просто проигнорировать приглашение на пресс-конференцию или брифинг, организованный добровольным объединением, название которого многим абсолютно неизвестно. Учитывая характер работы журналистов, их привычки и пристрастия, была выбрана форма пресс-ланча, наиболее полно позволяющая представить Национальную ассоциацию организаций сельского туризма, а также познакомить журналистов со спикером. Неформальная обстановка проведения беседы в ресторане (в сочетании с небольшой презентацией) располагает к более открытому и качественному общению, предполагает свободную форму вопросов, затрагивающих как тему бизнеса, так и сферу личных пристрастий и увлечений «лица компании».
Необходимо заранее выяснить,
сколько и каких именно работников
вашей организации для
Организация пресс-ланча
Дата проведения пресс-ланча: 13 января, понедельник
Данная дата выбрана в связи с тем, что, как правило, после новогодних празднований, российские журналисты испытывают недостаток информации, что дает некие гарантии бесплатного размещения информации, полученной в ходе пресс-ланча, в СМИ. К тому же 13 января – официальный День Печати в России, это хороший повод, чтобы поздравить журналистов с праздником и преподнести небольшие подарки.
Целевая аудитория: редакторы и журналисты ведущих печатных СМИ.
Подготовка пресс-ланча может занимать несколько недель. Начинается с получения информации от руководителя (когда? сколько? где? темы?). Далее следует информационная подготовка: составляются тезисы выступления руководителя, текст заявления для СМИ, перечень вопрос и ответов, пресс-кит, список СМИ, приглашения; заказ помещения и меню, сценарий мероприятия.
Задачи:
- познакомиться с редакторами и журналистами, ведущими туристическую и аграрную тематику в своих изданиях, для построения долгосрочных отношений;
- представить целевой
аудитории спикеров для
- организовать на долгосрочной
основе сотрудничество
Спикеры:
Список приглашенных СМИ:
Кейс для журналистов
Подготовка к пресс-ланчу должна начаться с подготовки пресс-папки. Наша цель: журналисты должны запомнить позитивную информацию о НАОСТ, должны идентифицировать исполнительного директора/спикера, знать программу деятельности ассоциации. Пресс-папка помогает журналисту при написании материала, на случай, если какая-то информация была им забыта.
В папку для пресс-ланча нужно включить:
- пресс-релиз встречи;
- справку по истории ассоциации, ключевые моменты деятельности, клиенты, партнеры, показатели;
- пресс-релизы по основным направлениям деятельности (ближайшие мероприятия)
- брошюры 2-3 шт;
- пресс-релизы о позитивных событиях и свершениях;
- биографии спикеров, фотографии.
Сувениры: фирменные блокнот, календарь, ручка-магнит
Cпикеры при проведении презентации для журналистов должны осветить моменты:
- история создания Национальной ассоциации организаций сельского туризма(10 мин);
- стратегия деятельности (10 мин)
Составляющие презентации:
Спикерам необходимо уделить особое внимание следующим посылам:
- фактами и цифрами
подтвердить, что НАОСТ - это
то объединение, которое
- показать формирование
эффективной системы поддержки
сельского туризма и его
- обеспечить создание
информационного пространства
Заключительная часть презентации и встречи должна касаться организации подготовки и повышения квалификации предпринимателей и персонала сельских туристических хозяйств.
Место проведения: г. Москва, м. Дмитровская , ул. Б.Новодмитровская, 36/1, на территории дизайн-завода «Флакон» - кафе-ресторан «Brocard»
Подбор места проведения и меню
При выборе ресторана нужно обратить внимание на его направление, он ни в коем случае не должен быть пафосным. Лучше всего выбирать модный ресторан или максимально удобный, уютный и простой. Поэтому был выбран кафе-ресторан «Brocard» на территории творческого и вдохновляющего дизайн-завода «Флакон».
Средний счет: 1000р.
При выборе ресторана пиар-специалисту необходимо самому проехать и посмотреть все возможные варианты заведений, осмотреть столы, где будет проходить встреча, проанализировать, какое там освещение, есть ли колонки, откуда звучит громкая музыка, которая может помешать разговору. Изучить меню.