Журналистика и ее развитие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть технологии организации специального мероприятия для СМИ на примере подготовки пресс-конференции и пресс-тура.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- выявление характерных признаков, целей и задач пресс-ланча;
- рассмотрение этапов подготовки и проведения пресс-ланча;
- составление плана проведения пресс-ланча для НАОСТ;

Содержание работы

Введение 3
1. Пресс-ланч как вид PR-мероприятия. 4
2. Организация пресс-ланча для НАОСТ (Национальная ассоциация организаций сельского туризма) 6
Заключение 14
Библиография 16

Файлы: 1 файл

sanechka_sokhranila.docx

— 47.72 Кб (Скачать файл)

Кафе-ресторан «Brocard» дает возможность проявить фантазию: к  основным блюдам можно заказывать дополнительные ингридиенты по личному вкусу  и настроению. 

Выбор блюд:

1. Изначально необходимо  заказать закуски – в качестве  общих блюд.

2. Овощи-фрукты

3. Напитки (соки, минеральная  вода)

4. Салаты каждому (два разных  вида, один – какой-нибудь необычный)

5. Десерт – общий,  пирожные

6. При выборе горячего необходимо сказать официанту, чтобы он сразу обозначил 2-3 блюда, которые может предложить ресторан (хотя в меню их, например, может 14). Проблема  необходимости выбора из незнакомых блюд может застать журналистов врасплох. В этом случае управляющий либо pr-специалист должны прийти на помощь гостям. 

7. Заказ чая, кофе – на выбор гостей.

          Важно помнить: у журналистов, как правило, бывает очень мало времени, чтобы рассиживаться  за столом, иногда работать им приходится до позднего вечера. Как правило, времени на хороший обед или тем более завтрак в текучке у журналистов не бывает.  Важно, чтобы в начале встречи  на столе было достаточно блюд, которые помогли бы утолить первоначальный голод. Тосты в этом случае должны быть адресованы именно им. Надо дать время им нормально поесть, а потом представить возможность задавать вопросы. 5

Не исключено, что некоторые  захотят записать беседу на диктофон, необходимо предусмотреть на столе место для таких приборов и сотовых телефонов. Культура – культурой, а журналистам звонят по работе очень часто. Большинство журналистов любят курить, важно сразу объяснить им, где это можно сделать.

 

Сценарий  пресс-ланча:

12.45.-13.05. Приход  участников.

13.05.-13.07. Приветствие и  представление участников пресс-ланча.  Краткая аннотация встречи   Ю. Баландин

13.07.-13.10. Поздравление журналистов  с наступающим Днем российской  печати. Пожелание творческих успехов. Благодарность за сотрудничество, надежда на то, что взаимодействие  филиала и прессы  дальше будет продолжено.  Ю. Баландин

13.10 – 13.20 Краткое знакомство  журналистов с историей и деятельностью   ассоциации (презентация)

13.35.-13.45. Обсуждение ситуации  на рынке Российского сельского  туризма, его информационное обеспечение  и способы развития

14.00-14.10.  Обсуждение программы  подготовки специалистов для  данной области

14.10-14.20.  Вопросы-ответы

14.20. Конец выступления.

 

 

 

 

Проведение

В день, накануне конференции, ответственный пресс-менеджер проводит общее собрание со всеми участниками  пресс-ланча со стороны организаторов. На собрании проговариваются сценарий, дресс-код, распределяются обязанности  каждого сотрудника, работающего  на мероприятии, и время прихода  на место проведения конференции. 
 
Здесь же назначается человек, который отвечает за работу с микрофонами. Ему даются четкие указания на тему того, как и что делать: спрашивать какое издание, вопрос и тд. 
Также назначается человек, который будет контролировать месторасположение фотографов (они должны находиться не менее чем на 2 метра от спикеров).

Персонал может быть собственным (персоналом организации) и привлеченным, а также квалифицированным и  техническим.

 

Для подготовки и проведения приема персоналу может потребоваться:

  1. – стол регистрации;
  2. – список регистрации, бэджи для всех участников;
  3. – программа, бумага для заметок, ручки, брошюры;
  4. – сувениры и рекомендации в отношении проведения свободного времени.

 

В ходе пресс-ланча  PR-специалист выполняет следущие задачи:

    • Контролирует соблюдение программы мероприятия.
    • Выполняет возложенные функции: встречает гостей, выступает как ведущий, представляет всех участников, выдает пресс-киты.
    • По завершению мероприятия предоставляет руководителю оперативный отчет – первая оценка эффективности (количество журналистов, общий эмоциональный фон и т.д.).

После проведения пресс-ланча необходимо подвести итоги и проанализировать прессу.

    • поблагодарить в письменной форме представителей прессы за участие в пресс-ланче и внимание к организации.
    • подготовить отчет по бюджету мероприятия
    • отметить все плюсы и минусы организации пресс-ланча, а именно:

- все  ли журналисты присутствовали;

- как прошло знакомство со спикерами;

- соблюдался ли регламент встречи.

Необходимо отследить  публикации прессы, которые выйдут в печати по итогам пресс-ланча. Недостатки проанализировать отдельно, чтобы в будущем не совершать подобных ошибок. Поблагодарить журналистов, которые написали материалы, стараться поддерживать с ними отношения и дальше. 

Заключить договора с изданиями  на рекламно-информационное обслуживание, обговорив вопрос бесплатной публикации пресс-релизов, и новостей и публикаций рекламного характера со скидкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Самым эффективным способом повышения уровня известности какой  либо организации является проведение мероприятий для прессы: пресс-конференции, брифинга, пресс-ланча, пресс-тура, круглого стола. Такие мероприятия дают быстрое действие в виде явной информационной волны, что позволяет компаниям развиваться и продвигать свой продукт.

Национальная ассоциация организаций сельского туризма (НАОСТ) – это молодое объединение  предпринимателей сельского хозяйства  России, с целью возрождения русского села, привлечения инвестиций для развития аграрного производства и сельской инфраструктуры, а также ее популяризации.

Так как анализ работы НАОСТ за 2013 год показал, что:

      • Деятельность НАОСТ широкой общественности не известна
      • Имидж в СМИ не сформирован
      • Отсутствуют рекламные модули в СМИ, работает только официальный сайт  http://naturs.ru

С целью информирования общественности о существовании и деятельности ассоциации, а так же для налаживания контактов со СМИ, было решено провести пресс-ланч.

При составлении плана проведения и подготовки пресс-ланча для НАОСТ были  учтены значимые события, такие как День Печати в России, следующий сразу после новогодних праздников, которые  стали  хорошим информационным поводом для проведения встречи.

Тема курсовой работы представляет несомненный интерес не только для  отдельных туристических предприятий, а для всей отрасли бизнеса, которая нуждается в постоянной благотворной работе с представителями средств массовой информации.

Присутствие представителей СМИ на специальном событии также требует  тщательной подготовительной работы. Специалист по связям с общественностью  может построить работу со СМИ  в три этапа: 

1. Составление базы представителей  СМИ, которых необходимо пригласить  на событие. Составление анонсирующего  пресс-релиза, его рассылка и предварительный  обзвон по сформированной базе  с целью выяснения заинтересованности  в тематике события. 
  2. Приглашение и аккредитация представителей СМИ на специальное мероприятие. 
  3. Работа по совместной подготовке и контроль за выходом материалов.

В ходе выполнения работы был  проведен  ряд  исследований  и  сделаны следующие выводы:

- эффективность взаимодействия организации со СМИ зависит от работы pr-отдела с представителями данной отрасли; очень важно уделять журналистам внимание и периодически напоминать о себе. Для этого существует ряд специальных мероприятий для прессы, которые позволяют представителям компаний лично встречаться и беседовать с журналистами;

- на примере проведения пресс-ланча для НАОСТ, с целью создания долгосрочного контакта со СМИ и создания информационного поля, было выявлено значение каждого компонента организации встречи, таких как: место проведения встречи, время и дата, информационный повод, постановка целей и решение задач встречи, меню, кейс для журналистов и непосредственно сама коммуникация со СМИ.

Из-за застоявшегося информационного  обеспечения российского агротуризма, данная тема остается областью исследования его развития, и дальнейших перспектив.

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

 

  1. Петрикова М.С. Информационные технологии, их роль в туристской отрасли. // http://www.ict.nsc.ru
  2. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность, 2000
  3. Электронный ресурс: http://agroturizm.com
  4. Электронный ресурс: http://www.majevent.com
  5. Электронный ресурс: http://www.naturs.ru
  6. Электронный ресурс: http://www.patlah.ru

1 Петрикова М.С. Информационные технологии, их роль в туристской отрасли. // http://www.ict.nsc.ru

2 Электронный ресурс: http://www.majevent.com

3 Электронный ресурс: http://www.naturs.ru

4 Электронный ресурс: http://agroturizm.com

5 Электронный ресурс: http://www.patlah.ru/

 


Информация о работе Журналистика и ее развитие