Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 17:00, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть технологии организации специального мероприятия для СМИ на примере подготовки пресс-конференции и пресс-тура.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- выявление характерных признаков, целей и задач пресс-ланча;
- рассмотрение этапов подготовки и проведения пресс-ланча;
- составление плана проведения пресс-ланча для НАОСТ;
Введение 3
1. Пресс-ланч как вид PR-мероприятия. 4
2. Организация пресс-ланча для НАОСТ (Национальная ассоциация организаций сельского туризма) 6
Заключение 14
Библиография 16
Кафе-ресторан «Brocard» дает возможность проявить фантазию: к основным блюдам можно заказывать дополнительные ингридиенты по личному вкусу и настроению.
Выбор блюд:
1. Изначально необходимо заказать закуски – в качестве общих блюд.
2. Овощи-фрукты
3. Напитки (соки, минеральная вода)
4. Салаты каждому (два разных вида, один – какой-нибудь необычный)
5. Десерт – общий, пирожные
6. При выборе горячего необходимо сказать официанту, чтобы он сразу обозначил 2-3 блюда, которые может предложить ресторан (хотя в меню их, например, может 14). Проблема необходимости выбора из незнакомых блюд может застать журналистов врасплох. В этом случае управляющий либо pr-специалист должны прийти на помощь гостям.
7. Заказ чая, кофе – на выбор гостей.
Важно помнить: у журналистов, как правило, бывает очень мало времени, чтобы рассиживаться за столом, иногда работать им приходится до позднего вечера. Как правило, времени на хороший обед или тем более завтрак в текучке у журналистов не бывает. Важно, чтобы в начале встречи на столе было достаточно блюд, которые помогли бы утолить первоначальный голод. Тосты в этом случае должны быть адресованы именно им. Надо дать время им нормально поесть, а потом представить возможность задавать вопросы. 5
Не исключено, что некоторые захотят записать беседу на диктофон, необходимо предусмотреть на столе место для таких приборов и сотовых телефонов. Культура – культурой, а журналистам звонят по работе очень часто. Большинство журналистов любят курить, важно сразу объяснить им, где это можно сделать.
Сценарий пресс-ланча:
12.45.-13.05. Приход участников.
13.05.-13.07. Приветствие и
представление участников
13.07.-13.10. Поздравление журналистов с наступающим Днем российской печати. Пожелание творческих успехов. Благодарность за сотрудничество, надежда на то, что взаимодействие филиала и прессы дальше будет продолжено. Ю. Баландин
13.10 – 13.20 Краткое знакомство
журналистов с историей и
13.35.-13.45. Обсуждение ситуации
на рынке Российского
14.00-14.10. Обсуждение программы подготовки специалистов для данной области
14.10-14.20. Вопросы-ответы
14.20. Конец выступления.
Проведение
В день, накануне конференции,
ответственный пресс-менеджер проводит
общее собрание со всеми участниками
пресс-ланча со стороны организаторов.
На собрании проговариваются сценарий,
дресс-код, распределяются обязанности
каждого сотрудника, работающего
на мероприятии, и время прихода
на место проведения конференции.
Здесь же назначается человек, который
отвечает за работу с микрофонами. Ему
даются четкие указания на тему того, как
и что делать: спрашивать какое издание,
вопрос и тд.
Также назначается человек, который будет
контролировать месторасположение фотографов
(они должны находиться не менее чем на
2 метра от спикеров).
Персонал может быть собственным (персоналом организации) и привлеченным, а также квалифицированным и техническим.
Для подготовки и проведения приема персоналу может потребоваться:
В ходе пресс-ланча PR-специалист выполняет следущие задачи:
После проведения пресс-ланча необходимо подвести итоги и проанализировать прессу.
- все ли журналисты присутствовали;
- как прошло знакомство со спикерами;
- соблюдался ли регламент встречи.
Необходимо отследить публикации прессы, которые выйдут в печати по итогам пресс-ланча. Недостатки проанализировать отдельно, чтобы в будущем не совершать подобных ошибок. Поблагодарить журналистов, которые написали материалы, стараться поддерживать с ними отношения и дальше.
Заключить договора с изданиями на рекламно-информационное обслуживание, обговорив вопрос бесплатной публикации пресс-релизов, и новостей и публикаций рекламного характера со скидкой.
Самым эффективным способом повышения уровня известности какой либо организации является проведение мероприятий для прессы: пресс-конференции, брифинга, пресс-ланча, пресс-тура, круглого стола. Такие мероприятия дают быстрое действие в виде явной информационной волны, что позволяет компаниям развиваться и продвигать свой продукт.
Национальная ассоциация организаций сельского туризма (НАОСТ) – это молодое объединение предпринимателей сельского хозяйства России, с целью возрождения русского села, привлечения инвестиций для развития аграрного производства и сельской инфраструктуры, а также ее популяризации.
Так как анализ работы НАОСТ за 2013 год показал, что:
С целью информирования общественности о существовании и деятельности ассоциации, а так же для налаживания контактов со СМИ, было решено провести пресс-ланч.
При составлении плана проведения и подготовки пресс-ланча для НАОСТ были учтены значимые события, такие как День Печати в России, следующий сразу после новогодних праздников, которые стали хорошим информационным поводом для проведения встречи.
Тема курсовой работы представляет несомненный интерес не только для отдельных туристических предприятий, а для всей отрасли бизнеса, которая нуждается в постоянной благотворной работе с представителями средств массовой информации.
Присутствие представителей СМИ на
специальном событии также
1.
Составление базы
2. Приглашение и аккредитация представителей
СМИ на специальное мероприятие.
3. Работа по совместной подготовке и контроль
за выходом материалов.
В ходе выполнения работы был проведен ряд исследований и сделаны следующие выводы:
- эффективность взаимодействия организации со СМИ зависит от работы pr-отдела с представителями данной отрасли; очень важно уделять журналистам внимание и периодически напоминать о себе. Для этого существует ряд специальных мероприятий для прессы, которые позволяют представителям компаний лично встречаться и беседовать с журналистами;
- на примере проведения пресс-ланча для НАОСТ, с целью создания долгосрочного контакта со СМИ и создания информационного поля, было выявлено значение каждого компонента организации встречи, таких как: место проведения встречи, время и дата, информационный повод, постановка целей и решение задач встречи, меню, кейс для журналистов и непосредственно сама коммуникация со СМИ.
Из-за застоявшегося информационного
обеспечения российского
1 Петрикова М.С. Информационные технологии, их роль в туристской отрасли. // http://www.ict.nsc.ru
2 Электронный ресурс: http://www.majevent.com
3 Электронный ресурс: http://www.naturs.ru
4 Электронный ресурс: http://agroturizm.com
5 Электронный ресурс: http://www.patlah.ru/