Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 21:05, курсовая работа
Принятые в 1995 г. постановления «Об информации, информатизации и защите информации» и «О рекламе» вселили еще большую надежду на коренные изменения в отечественной журналистике. В 1996 г. у нас произошло беспрецедентное событие: главные редакторы региональных газет объединились в свой Клуб и приступили к изданию журнала «Четвертая власть». В редакционной статье первого номера «Слово к коллегам» сообщалось, что в члены Клуба вступили уже сто редакторов и выражалась уверенность, что его членами скоро будут редакторы всех регионов.
Введение………………………………………………………………………………………………………..
Глава 1. Журналистика Российской Федерации( 90-е гг)
Система средств массовой информации России в первой половине 90-х гг……………………………………………………………………………………………………
Структура периодической печати РФ………………………………………………….
Молодежная пресса…………………………………………………………………………….
Глава 2.
2.1. Программа «Взгляд». Первое живое телевидение………………………………
2.2. Александр Невзоров: « 600 секунд», которые потрясли……………………….
2.3. «Первое НТВ»…………………………………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………………………………………..
Литература……………………………………………………………………………………………………….
«Первое НТВ»
Работая под девизом «Новости – наша профессия», журналисты НТВ утвердили не только новый формат, но и новый стандарт информационного вещания. «Первое НТВ» − это и «чеченские» репортажи Елены Масюк, едва не оказавшейся в тюрьме за интервью с Шамилем Басаевым, которого разыскивали – и не могли найти – российские спецслужбы; и телеаналитика Евгения Киселева; и пребывающая ныне в забвении политическая сатира, представленная прежде всего программой «Куклы», создатели которой «оживили» резиновых двойников ведущих отечественных политиков… И Леонид Парфенов, с чьими интонациями во второй половине девяностых заговорило едва ли не все отечественное телевидение.
В своей программе «Намедни», составляя хронологический реестр знаковых событий и культовых предметов распавшегося СССР, Парфенов возвращал зрителей к безвозвратно утраченным, но еще свежим в воспоминаниях реалиям, используя телеинсталляции. «Людям вообще ничего не надо. Их необходимо заинтересовывать. Это же давно известно, что мы ленивы и нелюбопытны, но если показывать и объяснять, как это было, и давать понять, как оно до сих пор в нас живет, то можно заинтересовать», – говорил он, комментируя свой метод.
Для своих инсталляций журналист использовал только оригинальные предметы. «Как выяснилось, у нас у всех очень приблизительная память. Мы вроде как помним в общих чертах, а как доходит до дела.Поэтому я очень злился, когда нужно найти такую мебель “Хельга”, какую привозили из ГДР, а находят вообще “Хельгу”. Или сервиз “Мадонна”, или водолазку, или плащ-болонью…» …Или «синюю птицу» для иллюстрирования советского «куриного бума» образца 1969 г. Завершая работу над одним из томов печатного проекта «Намедни. Наша эра», автор допустил на свою «творческую кухню» коллег-журналистов, запечатлевших в фотосессии необычный процесс: Парфенов выкладывал на белой бумаге мороженую тушку курицы с головой и ногами, «открывал остекленевший глаз, подкрашивал красным маркером перемороженный гребешок, поясняя: “Конечно, есть фотошоп, но механическая ретушь всегда надежнее. …Ну, не продают теперь в магазинах курицу с головой! Знакомые торговцы на рынке специально привезли такую”».
В эпоху поставленных на поток симулякров приверженность такому – основанному на «ручном управлении» – подходу не может не вызывать уважения. К работам Парфенова можно относиться по-разному; бесспорно, однако, одно: Леонид Парфенов – это журналистика hand made, стопроцентно подлинная реальность среди оцифрованного потока кажимостей.
Его документальные ленты «Живой Пушкин», «Российская империя» получили множество профессиональных наград, а составленный из сорока трех серий фильм «Намедни. Наша эра» вошел в историю отечественной телевизионной публицистики как самый длинный документальный сериал.
После краха «первого НТВ» и раскола его журналистской команды в 2001 г. Парфенов оказался среди тех, кто остался работать на канале, в новом формате выпускал программу «Намедни», вживляя, насколько это возможно, эстетику «телеинсталлирования» в жанр еженедельного тележурнала. После увольнения с НТВ в 2004 г. в течение трех лет он работал главным редактором журнала «Русский Newsweek». В настоящее время занимается авторскими проектами, среди его последних работ – третий том «энциклопедии советской жизни» «Намедни. Наша эра (1981–1990)», двухсерийный фильм «Птица-Гоголь», посвященный 200-летнему юбилею Н.В. Гоголя (2009).
Неверно, однако, было бы рассматривать «первое НТВ» как абсолютную доминанту информационного пространства второй половины 1990 гг. В это время телеканалы жестко конкурируют между собой за рейтинг – и за телезвезд. Среди наиболее ярких имен этого периода – Светлана Сорокина, Сергей Доренко, Николай Сванидзе. К борьбе за зрителя примешивается противостояние, обусловленное принадлежностью к различным финансово-политическим группировкам, в журналистский обиход входит понятие «информационная война».
Заключение.
Современный информационный
процесс последовательно
Сделав круг, отечественная журналистика возвращается к тому, от чего два десятилетия назад уходила, казалось, безвозвратно – к монохромности и едва ли не полной обезличенности. В наибольшей степени эта тенденция проявилась в сфере политической журналистики – области, где подвижки такого рода наиболее очевидны.
То, что в начале перестройки журналисты оказались на авансцене отечественного политического театра, представляется закономерным. Работая в только что открывшейся для широкой общественной дискуссии сфере политической информации, журналисты сами становились политиками, подтверждая тезис немецкого исследователя Макса Вебера, утверждавшего, что «только журналист является оплачиваемым профессиональным политиком, и только газетное предприятие – постоянным политическим предприятием вообще»1. Демонстрируя определенные политические предпочтения, журналисты фокусировали и направляли движения массового сознания. Политически инфантильная, ввиду отсутствия опыта реального политического участия, отечественная электоральная аудитория наделяла информирующих о политике репортеров собственным политическим весом.
Дальнейшее изменение
характера политического
Список литературы.
1. Шендерович В. Здесь было НТВ и другие истории. М., 2004. С. 25-26.
2.Соловьев В. Русская рулетка. М., 2006. С. 217.
3.Закон «О средствах массовой информации», его структурные и идеологические проявления в деятельности СМИ.
4. Государственное и негосударственное теле и радиовещание Российской Федерации.
5. Постсоветская региональная пресса.
6. Отечественные средства массовой информации в Интернете.
7.Журналы «Посев», «Грани», «Континент» в системе российской журналистики.
8.Шевчук Д.А.- Экономическая журналистика- Электронная версия печатного издания.-электронные текстовые данные.- Москва: ЛитРес, 2010
9.Таловов В.П. Журналистское образование в СССР.- Л., 1990.
10. Энциклопедический словарь Гранат. Т. 31.- СПб., 1995
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
Кафедра социальных технологий
Ямукова Ксения Владимировна
(ССО-09-1)
ЖУРНАЛИСТИКА В ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Научный руководитель:
Доцент, к.ф.н. Скорбенко А.Н.
Тюмень,2011