Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 03:35, реферат
Видо-типологические признаки периодических изданий и их виды Формы и методы работы редактора над конкретным изданием зависят от типологических особенностей этого издания. Без знания и учета типологических признаков и особенностей издания немыслима его доброкачественная подготовка.
Каждое издание представляет собой систему со своими признаками: главные из них подлежат обязательному учету при редактировании. Это: предмет содержания (характер информации), целевое назначение, читательский адрес. Могут приниматься во внимание и другие системные признаки: характер оформления, структура издания, периодичность.
Скомплектованный номер
Сроки, отводимые на каждый этап редакционно-издательского
процесса, устанавливаются графиком
прохождения журнала в
Корректурные оттиски и
Редактор отдела (заместитель главного редактора) читает корректурные оттиски, анализирует исправления корректора, редактора и автора, просматривает расположение иллюстраций и таблиц, оценивает качество полиграфического воспроизведения оригинала.
Направляемый в типографию рабочий экземпляр должен быть подписан корректором, редактором (только полосы набора, которые он ведет), редактором отдела (полосы соответствующих разделов). Главный редактор (его заместитель или ответственный секретарь) и главный художник (или художественный редактор) ставят подписи на титульном листе номера.
Номер в печать и на выпуск в свет подписывает только главный редактор журнала. В исключительных случаях (отсутствие главного редактора по болезни, из-за отпуска, командировки) это право, оформленное соответствующим приказом по редакции, предоставляется заместителю главного редактора; в случае его отсутствия - ответственному секретарю.
В редакциях журналов, оснащенных современной техникой, издательский оригинал готовится параллельно в электронной и бумажной версиях. Электронная версия обычно хранится в отделах и обновляется (исправляется) по мере работы над текстом, вплоть до окончательного завершения его редактирования и правки.
Приведем примерную
Заявки от отделов поступают в секретариат (по понедельникам до 16.00), оттуда они передаются на рассмотрение в редакторат. После рассмотрения и утверждения редакторатом заявки через секретариат возвращаются в отделы для выполнения. В случае отклонения какой-либо заявки отделы представляют дополнительные предложения
Бильд-редактор и ведущий художник номера при участии отделов приступают к подбору, заказу, изготовлению изобразительных материалов к утвержденным заявкам. На основе утвержденных заявок секретариат готовит план номера, который является основным рабочим документом. Изменения в план могут быть внесены только решением редактората.
Материал готовится на бланке-макете. При сдаче материалов указываются: номер журнала, в котором предполагается опубликовать материал; раздел, рубрика, имя и фамилия автора, заголовок, подзаголовок (если он предусмотрен), врез объемом не более 300 знаков.
Материалы, сдаваемые в секретариат, должны быть в том виде, в каком отделы предполагают их опубликовать. Полученные материалы (бумажная версия) секретариат передает в редакторат. Главный редактор (или его заместитель) оценивает материал в течение суток (без учета выходных дней) и принимает одно из следующих решений:
подписывает материал (в этом случае материал передается в секретариат);
отклоняет материал (в этом случае отдел сдает новую заявку, а секретариат вносит необходимые изменения в план номера и ставит в известность все участвующие в его подготовке службы);
принимает материал с замечаниями ( в этом случае отдел обсуждает замечания, вносит правку в текст и возвращает материал с внесенной правкой для утверждения).
Секретариат передает подписанный главным редактором материал в корректуру (оригинал), в группу проверки (копию). При подготовке оперативных полос копия материала уже на этом этапе передается также ведущему художнику.
Вопросы, возникшие в процессе подготовки материалов (в корректорской или в службе проверки), должны быть сняты редактором или заведующим отделом в течение одного часа.
Из корректорской и группы проверки оригиналы материалов возвращаются в секретариат. Секретариат передает их редакторам отделов для внесения правки в электронную версию и индексирование файлов. Отдел отправляет окончательный вариант электронной версии в секретариат по сети (а до ее установки - -на дискете) и сдает оригинал материала с полностью заполненным макетом в секретариат.
При подготовке неоперативных полос копия материала передается ведущему художнику на этом этапе.
Бильд-редактор передает в отдел черно-белую распечатку полученных фотоматериалов для подготовки подписей к ним.
Подписи включают имя автора (владельца) фотографии и/или название агентства в именительном падеже. Иностранные фамилии и названия агентств указываются на языке оригинала. Подписи к фотографиям оформляются как самостоятельные материалы, их бумажная версия передается в секретариат. Порядок прохождения подписей аналогичен порядку прохождения основных материалов.
Секретариат комплектует полосы и отправляет чистую электронную версию по сети на верстку. Бумажная версия остается в архиве секретариата. От ведущего художника окончательный вариант сверстанных полос поступает в секретариат и направляется:
в корректорскую (оригинал верстки и бумажная версия оригинала);
в группу проверки (копия);
в отдел (копия);
на стенд (копия) для всеобщего обозрения.
Корректорская, группа проверки и отделы работают над сверстанными полосами параллельно. Оригинал верстки и бумажная версия оригинала из корректорской и группы проверки возвращаются в секретариат. Секретариат передает оригинал верстки в отдел.
Отдел переносит свою правку (в
том числе и необходимые
При необходимости внести объемную правку, сделать вставку отдел готовит ее как самостоятельный материал. Место вставки должно быть указано на полосе. Вместе с оригиналом верстки вставка передается в секретариат. Затем оригинал верстки передается в редакторат. Полоса подписывается: «в печать», если она готова к выводу на пленки; «по исправлении в печать», если необходимо внести в полосу небольшие корректорские исправления; «на сверку», если необходимо внести объемную правку в полосу. В этом случае секретариат возвращает полосу на верстку.
Выправленная полоса возвращается с верстки в секретариат и направляется в корректорскую, затем - в редакторат, где подписывается. При подписи «в печать» на сверстанной полосе должны стоять подписи корректорской, группы проверки, ведущего/главного художника, отдела, секретариата, редактората.
Подписанная в печать полоса помещается на стенде - это означает, что работа над нею завершена.
Готовый издательский оригинал-макет подписывается в печать и отправляется в типографию для изготовления фотоформ и печати тиража.
Заключительный этап редакционно-издательского процесса - распространение и пропаганда издания. С выходом издания в свет начинается маркетинговая деятельность, в которой активное участие принимает редактор. Искусство продвижения товара на рынок - так в общем понимается маркетинг. Для отрасли книгоиздания - это комплекс видов деятельности издательства по выявлению потребностей потенциальных читателей и их удовлетворению в литературе.
Специфика журнала как товара в том, что большая часть его тиража распространяется по подписке. Поэтому основные маркетинговые усилия редакции журнала направляют на подписную кампанию. Цель маркетинговой деятельности журнала - проинформировать о себе потенциальных подписчиков, убедить их в том, что именно данный журнал им необходим.
Прежде всего необходимо поместить подписной индекс в каталог «Роспечати» и в каталоги альтернативных агентств по распространению печатной продукции. При известном подписном индексе редакция осуществляет каждое полугодие адресную рассылку листовок по заинтересованным организациям с призывом подписаться на журнал.
Важную роль играют реклама журнала в сходных по тематике периодических изданиях, участие в ежегодных книжных ярмарках, проводимых на ВВЦ. Обычно к ним изготавливаются рекламные плакаты, которые расклеиваются на выставке и в организациях - партнерах журнала. Специальные журналы распространяются также на междугородных и всероссийских конгрессах, симпозиумах, конференциях, на учебных семинарах. Это прямой путь сообщений о журналах на радиостанциях и в телевизионных новостных и деловых программах.
Маркетинговая программа журналов должна быть хорошо продумана и стремиться охватить все возможные категории подписчиков при минимуме затрат. В ее основе - строгий экономический расчет. Редакции должны стремиться воздействовать на потребности рынка и формировать спрос на издание, обеспечивая себе тем самым перспективу развития. Важно, чтобы читатель высоко оценивал журнал. Поэтому редакция, редактор с пониманием должны относиться к его проблемам и всячески стараться ему помочь.
8.4.Работа редактора над
Работа над содержанием
При оценке выбора темы редактор обращает внимание на ее актуальность, учитывая при этом теоретическую и практическую значимость решаемой задачи (проблемы), оригинальность и новизну, а также соответствие профилю журнала.
Конкретность - одно из основных требований, предъявляемых к теме прежде всего научной публикации. Широкая, недостаточно конкретная тема затрудняет ее глубокую проработку, лишает возможности точно определить читательский адрес.
Анализ уровня разработки темы предполагает всестороннюю оценку содержания публикации с методических и научных позиций. Для оценки полноты и глубины разработки темы важно проанализировать состав смысловых аспектов текста. Соотнося фактический материал со смысловыми аспектами содержания, следует обратить внимание на объективность отбора фактов. Редактор выясняет, как автор подходит к рассмотрению фактов, событий, явлений; показывает ли он их в движении и развитии, в связях и взаимодействии, нет ли при этом субъективизма, сумел ли автор проникнуть в сущность явления.
Редактор должен также оценить новизну, достоверность и истинность фактического материала, При этом факты должны пониматься не только как исходные элементы содержания, взятые за основу для рассуждений и объяснений, но и как аргументы, как результаты исследования. Следовательно, они должны быть обоснованы и доказаны.
Ввиду многообразия информации, представляемой в статьях, особенно научных, редактор должен дифференцированно подходить к ее оценке. Основополагающим должно быть требование, чтобы каждый факт, каждый элемент содержания авторского материала имел научное, объективное объяснение. Это является необходимой предпосылкой для того, чтобы информация воспринималась читателем как достоверная и точная. Однако нельзя забывать, что при всей достоверности и точности приводимых сведений они могут оказаться недостаточными для того, чтобы характеризовать явление, событие, проблему в целом. Поэтому необходимо, чтобы факты были к тому же не случайными и не частными. Они должны быть достаточно представительными и в совокупности с необходимой полнотой всесторонне характеризовать предмет содержания материала. При этом следует учитывать свойство старения информации в зависимости от области научного знания.
Основные задачи, решаемые автором при работе над фактическим материалом, следующие:
оценить добротность фактического материала с точки зрения его существенности, новизны, соответствия современному уровню науки, выразительности, наглядности;
оценить, достаточно ли полно представлен фактический материал;
оценить точность и достоверность фактов.
Эти задачи решаются редактором и при работе над информационного жанра. Однако в информационной статье делаются иные акценты на использование фактического материала: факты выполняют главным образом информативные функции, Анализируя и оценивая информационную статью с фактической стороны, редактор устанавливает, достаточно ли приводимых фактов, чтобы можно было составить ясное и полное представление об описываемом событии, явлении, предмете; могут ли они убедить читателя своей наглядностью, яркостью, правдивостью; насколько они доступны для восприятия; будут ли они воздействовать на сознание или на чувства читателя и т.п.
Природа фактических ошибок, проникающих в печатный текст, чаще всего связана с характером сведений, способом изложения материала и с тем, как редактор относится к их выявлению. Ошибок можно избежать, если редактор проявит должную бдительность, усердие и принципиальность в процессе анализа и оценки рукописи и проведет необходимые проверки фактического материала. Основными приемами при решении данной задачи могут быть проверка фактов по источникам, проведение расчетов, использование мнения компетентных специалистов (рецензентов), что имеет особое значение, когда редактируемый материал отражает результаты новейших исследований. Возможны также такие приемы, как соотнесение фактов с другими аналогичными фактами, известными из других источников; сопоставление и идентификация фактов, приводимых в различных структурных элементах текста и в нетекстовых элементах ( таблицах, формулах, иллюстрациях).