Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 17:43, курсовая работа
Российское законодательство в настоящее время не закрепляет обязательность разработки бизнес-плана. Он является новым для многих российских предпринимателей. Распространена точка зрения, отрицающая целесообразность разработки развернутого бизнес-плана. Иногда считается, что его отсутствие может быть компенсировано познанием «глубин» отечественного бизнеса и интуицией. В современных условиях такая позиция не может быть достаточной не только для получения инвестиций под конкретные бизнес-проекты, но и для квалифицированной текущей работы в бизнесе.
Введение
I. Резюме
II. Средства для осуществления проекта
2.1. Описание вида деятельности
2.2 Описание товара
2.3. Описание отрасли
2.4. Рынок
III. Конкуренция
IV. Маркетинг
V. План производства
5.1. Технология производства
5.2. Поставщики
5.3. Расчет производственной себестоимости
5.4. Реализация новой стратегии
VI. Организационный план
VII. Анализ рисков
VIII. Финансовый план
Заключение
Список литературы
Интерес покупателя
к товару мы рассчитываем
1. Прямых связей с оптовыми покупателями.
2. Рекламы в виде листовок
3. Расположение магазина в оживленном месте.
4. Высшего качества нашей продукции дружеской атмосферы обращения, открытости.
Объем продаж конкурентов в районе составляет 8250 т.
Наш объем продаж - 3500 т.
Таким образом, доля нашей продукции составит:
3500/(3500+8250)*100% =30%.
III. Конкуренция
Исходя из того, что
производительность мини-
1- Булочная-пекарня. Удаленность- 1 км.
2. Гастроном с хлебным отделом - 700 м.
3. Государственная булочная - 2 км.
4. Торговая точка (перепродажа) - 50 м.
5. Торговая точка (поток) - 30 м.
Из них:
1,2,3 - прямые конкуренты;
4,5 - косвенные конкуренты.
В порядке убывающей
значимости можно выделить
Факторы конкурентоспособности
Факторы
«Сказка»
Конкуренты
№1
№2
№3
№4
№5
Качество Сертификат качества Сертификат качества Хлеб не всегда свежий. Сертификат качества Хлеб не всегда свежий. Сертификат качества Перепродажа изделий конкурента №1. Собственные изделия – пирожные Собственные изделия – пирожки с мясом. Сертификат качества
Местонахождения 15 м от рынка 1 км от рынка, в глубине квартала 700 м от рынка 2 км от пекарни рынок Рынок
Уровень цены Выше средней Выше средней Средняя цена Средняя цена Выше средней на 50% Ниже средней
Дизайн Неординарная форма изделий Неординарная форма изделий - - - -
Исключительность товара Товар-
Ассортимент 20 видов, последующее расширение ассортимента 3 вида собственных, 3 вида с хлебозавода 3-4 вида булочных изделий 5-6 видов 2-3 вида – перепродажа и 2 вида печенья 1 вид – пирожки с мясом
Послепродажное обслуживание
Время работы 8.00-20.00
8.00-20.00
перерыв с13.00-14.00
8.00-20.00
перерыв с13.00-14.00
8.00-20.00
перерыв с13.00-14.00 Свободный график Свободный график
Репутация фирмы, изделий Новое предприятие, товар-новинка Ненадежная репутация, постоянные клиенты Ненадежная репутация Ненадежная репутация Сомнительная репутация Сомнительная репутация
Расчет
Качество 0.18 0.9 0.162 0.9 0.
Местонахождение 0.15 1 0.15 0.
Уровень цены 0.04 0.7 0.028 0.7 0.028
Дизайн 0.05 0.9 0.045 0.7 0.
Исключительность товара 0.08
Ассортимент 0.1 0.9 0.09 0.7
Послепродажное обслуживание 0.
Время работы 0.2 0.8 0.16 0.7 0.14
Репутация фирмы и товара 0.09 0 0 0.9 0.
å Е=1,0 0,814 0,671 0,609 0,
Преимущества мини-пекарни
выше по сравнению с
Вежливое, быстрое обслуживание,
широкий ассортимент
IV. Маркетинг
Производимую продукцию
мы планируем распространять
в собственном магазине, который
находится в одном здании с
пекарней. Часть выпечки со временем
мы будем передавать магазинам,
1. Производитель - розничная торговля - конечный потребитель (основная схема).
2. Производитель - оптовая торговля - розничная торговля - конечный потребитель.
Самое трудное - привлечь
покупателей и сделать так,
чтобы они приходили к нам
вновь и вновь. Приемы рекламы,
Наш товар является
товаром ежедневного
Для нашей продукции
можно и не проводить методы
стимулирования продаж. Но можно
попробовать привлечь
Пробный метод. Мы хотим написать объявление, что в такой-то день будет производиться распродажа с такой-то скидкой, или же каждый сотый покупатель получит товар бесплатно.
Далее будет произведен
анализ данного вида
Стимулирование можно
производить также с помощью
оформления витрины, скорее
Чтобы покупатель пришел
еще раз, нужна продукция
Можно пригласить на
экскурсию по нашей пекарне
школьников и во время ее
угостить детей булочками.
Стоит отвести отдельное
место общению с покупателями.
В этом заключается искусство
успешного маркетинга. Чем больше
мы общаемся с людьми, тем больше
узнаем их гастрономические
Ценообразование. Из существующих трех основных целей ценообразования, из которых может выбирать фирма, (основанные на сбыте, на прибыли, на существующем положении), для нашего предприятия предпочтительнее цели, основанные на существующем положении, так как нас устраивает объем реализации, увеличение же относительной прибыли не оправдано эластичностью спроса на товар. Но мы заинтересованы в стабильности и сохранении благоприятного климата для своей деятельности.
Стратегия ценообразования
ориентированна на избежание
спада в сбыте и минимизацию
воздействия таких внешних сил,
Из всевозможных методов
мы предпочли установление
V. План производства
5.1 Технология производства
Подача муки в установку
бестарного хранения муки
При производстве булочек,
рогаликов округленные
5.2 Поставщики
Ассоциация предприятий
производителей и потребителей
хлебопекарного и
Потенциальные поставщики
сырья: «Хлебпродукт», «
Наименование
Цена за 1 кг
Мука 3,7
Маргарин 5,2
Соль 2,8
Растительное масло 6,3
Молоко 3,4
Дрожжи 5,1
Яйца 4,5
Корица 8,9
Яблоки 2,1
Курага 4,3
Изюм 3,8
Орехи 3,8
Творог 11,0
Джем 7,0
Сахар 3,0
Молочный порошок 12,0
5.3 Расчет производственной себестоимости
Планируемый суточный объем выпуска;
1200 кг - хлеб: 600 кг (1/4 от всего выпуска) - булочка «Венская»;
600 кг - хлеб с изюмом;
1200 кг-булочки: полный ассортимент - 18 видов, дневной - 10.
Количество производственных рабочих - 10. Работа в две смены - 18 часов.
Потребляемая мощность
на нужды освещения
Пример расчета себестоимости булочки «Венской».
Наименование
Цена за 1 кг, руб.
Стоимость на 100 кг муки, руб.
Мука 3,7 100кг*3,7=370
Сахар 3,0 1,0*3,0=3,0
Соль 2,8 1,5*2,8=4,2
Масло растительное 6,3 0,3*6,3=1,89
Маргарин 5,2 7*5,2=3,64
Дрожжи 5,1 5,0*5,1=25,5
ИТОГО
408,23
Выход продукции: из 100 кг муки - 132 кг булочек
Суточный выпуск - 600 кг булочек
Соответственно суточный расход муки - 454,5 кг
1. Стоимость суточных расходов на сырье - 1 475,84 руб.
2. Расход электроэнергии - 280 кВт. ч.. за смену (18 ч) - 5040 кВт ч. Ее стоимость при тарифе 0,10 руб./кВт ч- 504 руб.
3. Зарплата 1 рабочего - 4500 руб. в месяц, суточная зарплата 10 рабочих- 2000 руб.
4. Начисления на оплату труда 40.5% - 405 руб.
5. Арендная плата за помещение – 126345 руб. в сутки.
Так как булочка «Венская» составляет 1/4 всего дневного выпуска, то сумма затрат по пунктам 2,3,4,5 - 508837 руб.
Итого: себестоимость
булочки «Венской»,
Информация о работе Бизнес-план промышленного предприятия на примере булочной «Сказка»