История французской парфюмерии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 15:08, реферат

Описание работы

Элитная парфюмерия играет немалую роль в современной жизни. Ее производят во многих странах мира: Америке, Италии, Франции, на Ближнем Востоке и даже в России. Но, по-прежнему, как и сотни лет назад, эталоном элитной парфюмерии считают французскую.
Франция, законодательница всего прекрасного. Но история создания парфюмерии, и конкретнее, к примеру духов, уходит глубоко в древность. В те времена еще не существовало государств франков. Поэтому известное французское слово парфюм, имеет латинские корни. На латыни “per fumum” означает для дыма.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………….............................................3
История парфюмерии………………………………………………………...4
Грасс – центр парфюмерной революции…………………………………....5
Элитная парфюмерия…………………………………………………………6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………11

Файлы: 1 файл

История парфюмерии.doc

— 76.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет) в г. Миассе

Факультет «Экономика, управление, право»

Кафедра «Финансы и финансовое право»

Специальность «Менеджмент»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат по дисциплине «Отечественная История»

на тему

«История французской парфюмерии»

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫПОЛНИЛ:

Халикова Айгуль

студент заочного отделения

1 курс, ФЭУП-116

 

ПРОВЕРИЛ:

Зорина Раиса Федоровна

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………….............................................3

  1. История парфюмерии………………………………………………………...4
  2. Грасс – центр парфюмерной революции…………………………………....5
  3. Элитная парфюмерия…………………………………………………………6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...10

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Элитная парфюмерия играет немалую роль в современной жизни. Ее производят во многих странах мира: Америке, Италии, Франции, на Ближнем Востоке и даже в России. Но, по-прежнему, как и сотни лет назад, эталоном элитной парфюмерии считают французскую.

Франция, законодательница всего прекрасного. Но история создания парфюмерии, и конкретнее, к примеру духов, уходит глубоко в древность. В те времена еще не существовало государств франков. Поэтому известное французское слово парфюм, имеет латинские корни. На латыни “per fumum” означает для дыма.

Французские ароматы всегда ценились очень высоко. Их неповторимая аура, изысканные и тонкие запахи покоряют с первых нот уже на протяжении многих веков. В каждой композиции прослеживаются сложившиеся парфюмерные традиции, чувство стиля и отменное качество, основанное на глубоких знаниях характера компонентов, которые используются для создания миниатюр.

Сегодня духи – необходимый атрибут для завершения образа, способ выявить свой вкус и чувство стиля. Аромат, который живет одной жизнью со своим обладателем, способен придать ему неповторимую ауру очарования и соблазна, поднять настроение и самооценку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ИСТОРИЯ ПАРФЮМЕРИИ

 

На XVII век приходится расцвет парфюмерного искусства во Франции. Вполне естественно, что честь изобретения многих парфюмерных композиций принадлежит романтичным и галантным французам. Французы наносили духи не только на тело, но и на одежду и аксессуары (особенно веера и перчатки), и парики.

Но главный прорыв в развитии парфюмерного искусства произошел в XVIII веке, когда в 1709 году итальянским цирюльником Джованни Паоло Феминисом, проживающим в Кельне, была создана «кельнская вода» - одеколон («eau de Cologne»). Она состояла из виноградного спирта, а также из базовых компонентов: масел нероли, бергамота, лимона, лаванды и розмарина. Вскоре это ароматическое средство (которое использовалось и в качестве чудодейственного эликсира, способного исцелять практически от всех болезней, включая оспу и чуму). Парфюмерным средством «кельнская вода» стала благодаря Наполеону Бонапарту, который в 1810 году издал декрет, обязывавший всех парфюмеров открыть формулы всех своих достижений. Так медицинское средство превратилось в одеколон, который настолько впечатлил императора Франции, что даже во время военных кампаний и ожесточенных боевых действий он всегда имел при себе бутылочку с кельнской водой. По свидетельству современников, Наполеон буквально поливал себя этим одеколоном, расходуя до двух флаконов в день. Страсть Императора к ароматной воде послужила мощной дополнительной рекламой: каждый любитель одеколона чувствовал себя причастным к вкусам наполеоновского двора.

Другой важный вклад французов в развитие парфюмерной индустрии в том, что они усовершенствовали древнее египетское искусство создания флаконов для духов. После открытия стеклодувного завода Баккара в 1765 году французы изготовляли флаконы самой причудливой формы.

В XIX веке развитие науки и химии открывает огромные возможности для парфюмерной промышленности. Изменения во вкусах и достижениях химии дали новый толчок развитию парфюмерии. Французская революция нисколько не уменьшила популярность ароматов, наоборот, появились новые запахи и новые названия, например, Parfum(Парфюм) a la Guillotine(Ла Гильотин), который был одним из первых парфюмерных бестселлеров. Примерно в то же время дамы стали носить при себе специальные ароматические коробочки, прообраз современных духов.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ГРАСС – ЦЕНТР ПАРФЮМЕРНОЙ РЕВОЛЮЦИИ

 

Грасс – небольшой городок на юге Франции, в Провансе. Именно здесь началась революция в парфюмерной промышленности. Грасс стал крупнейшим в мире поставщиком сырья для духов.

Каждый год в мае, жители Грасса собирали необычный «урожай». Молодые девушки в длинных платьях и соломенных шляпах с бантами ранним утром начинали сбор душистых цветков жасмина и туберозы, кассии и флердоранжа, роз или фиалок в плетеные корзины.

К началу ХХ века в Грассе было уже пятьдесят фабрик, перерабатывавших в период самого интенсивного сбора до 45 тысяч килограммов роз в день. Производитель цветов каждый день сдавал собранные цветы на фабрики, и в специальной книге записывалось количество сданного сырья, так как оплата производилась в конце сезона.

Период сбора жасмина более длительный, чем у розы, но сентябрьский жасмин стоил дешевле, особенно если цветки были подмочены дождем. Сортировка цветочной массы должна была происходить быстро, чтобы избежать малейшего нагревания или процесса ферментации, если лепестки слишком долго оставались в куче. В цехе насыщения рабочие перекладывали драгоценные лепестки жасмина, туберозы или жонкиля на раму, заполненную очищенным маслом, где проходила холодная мацерация с обновлением лепестков каждые двадцать четыре часа до момента сатурации масла. Для цветов кассии, розы, апельсина, жасмина и мимозы адсорбционное масло поддерживалось в жидком состоянии легким подогревом, так же как и при обработке росного ладана, стиракса и др. В других цехах происходила дистилляция: свежие или сухие растения (по преимуществу предварительно смоченные) опускали в соленую и подогретую воду, наполнявшую древние реторты и перегонные кубы, унаследованные от далекого алхимического прошлого. За процессом внимательно следили, стремясь избежать резкого повышения температуры, что могло «сжечь» ароматы лаванды, тимьяна, аниса и розы.

Среди традиционных способов была водяная баня: процесс медленный и дорогостоящий, но гарантировавший получение превосходных эфирных масел. Наконец, эфирные масла выделяли с помощью летучих растворителей. Этот способ особенно применялся для получения душистых веществ из роз, продуктов животного происхождения, смол и бальзамов, а также цветов, которые не все отдали в процессе насыщения масел.

Поскольку производство парфюмерного сырья – очень длительный и затратный процесс, стоит оно очень дорого. Так, один килограмм розового концентрата стоит 9000 долларов, но его достаточно для производства нескольких сотен флаконов духов.

Однако из-за вторжения химии в мир парфюмерии, а также в результате использования более дешевого труда и ингредиентов, центрами производства парфюмерного сырья стали Китай, Индия, Южная Африка и Марокко. Концентрат, который они производят, уступает грасскому аналогу, но зато и стоит дешевле, поэтому пользуется спросом на парфюмерном рынке. Однако, несмотря на это, Грасс и сегодня сохраняет статус мировой парфюмерной столицы.

 

  1. ЭЛИТНАЯ ПАРФЮМЕРИЯ

 

В 1828 году Пьер Франсуа Герлен открыл первую парфюмерную лавку в Париже и положил начало парфюмерной династии Герленов. Пять поколений потомственных парфюмеров подарили миру такие шедевры, как Jicky(Джики) (1889), Shalimar(Шалимар) (1925), Mitsouko(Митсоко) (1919) и другие.

В середине XIX века производство духов и туалетной воды перестало быть кустарным и приобрело промышленные масштабы. Толчком для создания крупных парфюмерных компаний послужило появления науки о создании ароматов, основы которой разработали «отцы» элитной парфюмерии – Жан Герлен, Франсуа Коти и Эрнест Дальтроф. В это же время Франсуа Коти начинает экспериментировать с искусственными запахами, соединяя их с натуральными эссенциями. Результатом его экспериментов стал выпуск в 1917 году туалетной воды Сhуprе(Шипр), позже ставшей прообразом для целого ароматного семейства и послужившей основой для знаменитых на весь мир духов Chanel №5. Кроме того, активно развивались и совершенствовались ориентальные и амбровые ароматы.

Однако прославил французскую парфюмерию во всем мире Жан Пату. Выпущенный им в 1930 году аромат Joy(Джой) стал настоящим прорывом и получил титул «самого дорогого парфюма в мире». Для его производства использовалось только самое дорогое и редкое сырье, поэтому 50 мл. духов стоили 120 долларов. Жан Пату создал Joy после обвала американского фондового рынка в 1929 году. Аромат должен был поднять дух и внушить надежду на будущее американским клиентам Пату, которые переживали трудные времена. Неизменная с 1930 года композиция построена на удивительной комбинации ароматов розы и жасмина, создавая удивительную цветочную мелодию, которая стала фирменным знаком парфюмерии Дома Jean Patou(Жан Пату) на многие годы.

В развитии французской парфюмерии в первой половине ХХ века, нельзя не упомянуть о еще двух легендарных ароматах: Shalimar от Guerlain( и Chanel №5 от Chanel. Shalimar– классический мягкий сандаловый аромат, созданный Жаком Герленом в 1921 году. В 1925 году он был выпущен во флаконе из хрусталя Баккара и отправлен на Всемирную выставку. Аромат и его название навеяны историей принцессы Мумтаз-Махал, ради которой ее супруг Шах-Джахан воздвиг легендарный Тадж-Махал. Название Shalimar происходит от садов Шалимара, любимом месте Мумтаз-Махал. На санскрите «Шалимар» означает «храм любви». Shalimar – сладкий, ориентальный ванильный аромат, композиция которого состоит из парфюмерных нот цитруса, кедра, бергамота, ириса, пачули, жасмина, розы, кожи, сандалового дерева, мускуса, циветты, ванили и ладана.

Духи Chanel №5 созданы гениальным парфюмером, выходцем из России Эрнестом Бо в 1921 году. Легенда гласит, что Коко Шанель попросила парфюмера создать «искусственный аромат, который пахнет Женщиной». Создавая первый аромат Chanel, Бо экспериментировал с альдегидами — синтетическими цветочными запахами – и стал первым парфюмером, которому удалось построить на основе молекул альдегидов полноценный аромат. Бо представил Шанель на выбор десять ароматов, из которых она выбрала пятый, откуда и пошло название шедевра. Chanel №5 – это цветочный аромат, в парфюмерную композицию которого входят ноты нероли, иланг-иланга, бергамота, лимона, ириса, жасмина, ландыша, розы, амбры, сандалового дерева, пачули, мускуса, ванили, ветивера и дубового мха. Сегодня флакон духову Chanel №5 продается в мире каждые 30 секунд.

Эти ароматы стали первыми настоящими элитными духами, символом французской парфюмерии.

Элитная парфюмерия Christian Dior - это сегодня не просто духи, но духи чуть ли не божественного происхождения, покорившие подиумы мировой парфюмерии наравне с знаменитой Chanel и не менее известной Guerlain. Кристиан Диор потряс мир высокой моды своей первой коллекцией, которая вышла незадолго после окончания войны. Именно это молниеносно сделало его знаменитостью!

Родился Кристиан Диор 21 января 1905 года неподалёку от Ла-Манша. Семья была довольно состоятельной и Кристиан был волен заниматься, чем только душа возжелает. Так, вместе с другом, он открыл галерею, бросив изучение дипломатии. Но тяготы вскоре нашли его. Сразу, заболев раком, умерла мать, затем отец потерпел банкротство, которого вскоре не стало. Будущему кутюрье пришлось самому выбирать, чем зарабатывать на жизнь. Первое время он подрабатывал, продавая свои рисунки. Его очерки хранят на своих страницах журналы мод. Эскизы шляпок расходились "на ура", но молодой дизайнер решил посвятить себя созданию одежды.

В 1947 году он показал миру свою первую коллекцию, тем самым мгновенно завоевал благосклонность дам. Бешеная популярность волной захлестнула его. Кропотливая работа над коллекцией не прошла даром, годы труда окупились сполна, ибо Кристиан Диор вложил не только душу в своё дитя - своё первое творение, но и воплотил своё представление женственности. Многие утверждали, что он спас Париж, спас мир высокой моды в те тяжёлые времена…

Но в чём же секрет такого невероятного успеха?

Как известно каждая последующая коллекция модного дома Диор, пользовалась не меньшей популярностью, на которую сбегался без малого весь Париж! А вот секрет такого успеха таиться не только в платьицах и шляпках. На самом деле, изюминкой каждого наряда были и остаются духи имени Диор.

Задолго до того, как первую коллекцию увидел мир, была создана парфюмерная компания Christian Dior Perfume. Кутюрье считал духи ключевой и завершающей ноткой наряда. Первым ароматом стал Miss Dior. Рождению этого парфюма было посвящено несколько лет. Именно в сопровождении аромата Miss Dior дебютная коллекция Кристиана потрясла мир Haute couture!

Парфюмерная продукция Диор не прекращает выпускать потрясающие парфюмы. Среди самых известных ароматов мира под именем Dior вы найдёте Miss Dior Cherie, Dior J’adore и, конечно же, Fahrenheit(Фаренгейт).

 Чего только не выслушал Кристиан Диор, будучи начинающим дизайнером, о своих творениях, но никоим образом критика не могла противостоять гению моды!

Когда мы упоминаем любимые духи, то обычно говорим: «туалетная вода от Guerlain», «бессмертные духи Chanel», или «Christina Aguilera пополнила линейку элитной парфюмерии новым ароматом»… Продолжать можно до бесконечности. При этом мы отлично знаем, что Герлен - знаменитый парфюмер, Коко Шанель – модельер, а Кристина Агилера – популярная певица, но вот какое отношение эти люди имеют к элитной парфюмерии?

Информация о работе История французской парфюмерии