Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 17:33, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработка средств контроля по дисциплине «Визажистика».
Объектом работы является процесс обучения по дисциплине «Визажистика».
Предметом изучения является методическое обеспеченье.
Проблема: средства контроля по дисциплине «Визажистика» разработаны не в полном объеме, и без использования наглядности. Данные методические указания будут способствовать структурному, поэтапному выполнению тестовых заданий.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РАЗРАБОТКИ СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ВИЗАЖИСТИКА»………………………………………………………..…..6
1.1 Анализ ФГОС ВПО…………………………………….............................6
1.2 Понятие «Средства контроля»………………………………………..…17
2 РАЗРАБОТКА СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ, ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ВИЗАЖИСТИКА»…………………………………………………………..28
2.1 Анализ рабочей программы дисциплины «Визажистика»………….....28
2.2 Разработка средств контроля по дисциплине «Визажистика»…….….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…..40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..42
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РАЗРАБОТКИ
СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ВИЗАЖИСТИКА»……………………………………………
1.1 Анализ ФГОС ВПО…………………………………….............
1.2 Понятие «Средства контроля»………………………………………..…17
2 РАЗРАБОТКА СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ
ОБУЧЕНИИ, ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ВИЗАЖИСТИКА»……………………………………………
2.1 Анализ рабочей программы дисциплины «Визажистика»………….....28
2.2 Разработка средств контроля по дисциплине «Визажистика»…….….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..42
ВВЕДЕНИЕ
Методика профессионального обучения (МПО) является одной из важнейших дисциплин в подготовке педагога профессионального обучения, как будущего специалиста, способного решать дидактико-технологические проблемы в учебных заведениях системы начального профессионального образования.
Основной целью изучения курса «Методика профессионального обучения» является подготовка будущих педагогов профессионального обучения к методически грамотному и творческому осуществлению педагогического процесса в учебных заведениях системы профессионального образования.
В основу курса МПО положено развитие профессионального методического мышления. Это будет достигаться за счет усиления в курсе процессуального аспекта деятельности педагога профессиональной школы, обеспечения вариативности лабораторно-практических работ и стимулирования индивидуальной учебно-творческой инициативы студентов.
Кроме того, курс МПО выполняет связующую функцию между специальной технической и психолого-педагогической подготовкой специалистов, интегрирует все предшествующие виды их подготовки: гуманитарную, естественнонаучную, отраслевую, обще-профессиональную, специальную.
При изучении дисциплины ставятся следующие задачи:
- сформировать у студентов
систему знаний о
- сформировать у студентов знания, умения в осуществлении теоретического и производственного (практического) обучения;
- обеспечить освоение
технологии проектирования
- сформировать у будущих
педагогов профессионального
Объектом познания методики является процесс обучения определенному предмету, в каком-либо учебном заведении.
Процесс обучения - это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие преподавателя и учащегося, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и общего развития. А также это объект обучения профессионального обучения. Общность объектов познания методики и педагогики указывают на единую природу методических и педагогических знаний.
Цель курсовой работы: разработка средств контроля по дисциплине «Визажистика».
Объектом работы является процесс обучения по дисциплине «Визажистика».
Предметом изучения является методическое обеспеченье.
Проблема: средства контроля по дисциплине «Визажистика» разработаны не в полном объеме, и без использования наглядности. Данные методические указания будут способствовать структурному, поэтапному выполнению тестовых заданий.
Задачи:
- анализ учебно-методической
литературы и нормативных
- рассмотреть понятия средства контроля (тесты), какие виды имеет;
- разработать средства контроля (тестов) по дисциплине «Визажистика».
Гипотеза: если разработать средства контроля (тестов) по дисциплине «Визажистика», то это позволит усвоить и закрепить полученные знания.
Глава 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РАЗРАБОТКИ СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
В данной главе рассматривается ФГОС ВПО, его структура. Изучается методическая деятельность, средства контроля.
1.1. Анализ ФГОС ВПО
Государственный стандарт
высшего профессионального
Новая система высшего профессионального образования (ВПО) включает в себя основные образовательные программы (ООП) подготовки бакалавров (первый уровень) и магистров (второй уровень).
Для новой системы
ВПО разработаны новые
Конечно же, ФГОС ВПО кроме
компетенций выпускников
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
В ФГОС НПО входит следующий пакет документов:
- Рабочий учебный план.
- Рабочие программы
модулей профессиональных и
В Стандарте описаны характеристика подготовки по профессии, характеристика профессиональной деятельности выпускников, требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации.
Бакалавр должен уметь анализировать стандарт по профессии парикмахер.
В Стандарте описаны характеристика подготовки по профессии, характеристика профессиональной деятельности выпускников, требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации.
1.1. Основные сведения о структуре
стандарта на профессию 100116.
1) Область применения.
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 100116.01 Парикмахер всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.
Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
2) Используемые сокращения.
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
3) Характеристика подготовки по профессии.
3.1. Нормативные сроки освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования и соответствующие квалификации:
3.2. Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) формет получения образования увеличивается:
4) Характеристика профессиональной деятельности выпускников.
Областью профессиональной деятельности выпускников является, оказание парикмахерских услуг населению.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: запросы клиента; внешний вид человека; технологические процессы парикмахерских услуг, в том числе профессиональные препараты и материалы, технологическое оборудование, профессиональные инструменты и принадлежности; нормативная документация.
Обучающийся по профессии Парикмахер готовится к следующим видам деятельности:
5) Требования к результатам освоения ОПОП.
Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать обязательными общими и профессиональными компетенциями.
6) Требования к структуре ОПОП.
6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов: общепрофессионального, профессионального и разделов:
6.2. Обязательная часть ОПОП должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть около 20 процентов дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, для получения дополнительных компетенций, умений и знаний.
Информация о работе Разработка средств контроля по дисциплине «Визажистика»