Разработка средств контроля по дисциплине «Визажистика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: разработка средств контроля по дисциплине «Визажистика».
Объектом работы является процесс обучения по дисциплине «Визажистика».
Предметом изучения является методическое обеспеченье.
Проблема: средства контроля по дисциплине «Визажистика» разработаны не в полном объеме, и без использования наглядности. Данные методические указания будут способствовать структурному, поэтапному выполнению тестовых заданий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РАЗРАБОТКИ СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ВИЗАЖИСТИКА»………………………………………………………..…..6
1.1 Анализ ФГОС ВПО…………………………………….............................6
1.2 Понятие «Средства контроля»………………………………………..…17
2 РАЗРАБОТКА СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ, ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ВИЗАЖИСТИКА»…………………………………………………………..28
2.1 Анализ рабочей программы дисциплины «Визажистика»………….....28
2.2 Разработка средств контроля по дисциплине «Визажистика»…….….31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…..40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..42

Файлы: 1 файл

курсач мпо.doc

— 469.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ:

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РАЗРАБОТКИ СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ВИЗАЖИСТИКА»………………………………………………………..…..6

1.1 Анализ ФГОС ВПО…………………………………….............................6

1.2 Понятие «Средства контроля»………………………………………..…17

2 РАЗРАБОТКА СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ, ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ВИЗАЖИСТИКА»…………………………………………………………..28

2.1 Анализ рабочей программы дисциплины «Визажистика»………….....28

2.2 Разработка средств  контроля по дисциплине «Визажистика»…….….31

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…..40

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Методика профессионального  обучения (МПО) является одной из важнейших дисциплин в подготовке педагога профессионального обучения, как будущего специалиста, способного решать дидактико-технологические проблемы в учебных заведениях системы начального профессионального образования.

Основной целью изучения курса «Методика профессионального обучения» является подготовка будущих педагогов профессионального обучения к методически грамотному и творческому осуществлению педагогического процесса в учебных заведениях системы профессионального образования.

В основу курса МПО  положено развитие профессионального  методического мышления. Это будет достигаться за счет усиления в курсе процессуального аспекта деятельности педагога профессиональной школы, обеспечения вариативности лабораторно-практических работ и стимулирования индивидуальной учебно-творческой инициативы студентов.

Кроме того, курс МПО выполняет связующую функцию между специальной технической и психолого-педагогической подготовкой специалистов, интегрирует все предшествующие виды их подготовки: гуманитарную, естественнонаучную, отраслевую, обще-профессиональную, специальную.

При изучении дисциплины ставятся следующие задачи:

- сформировать у студентов  систему знаний о дидактических  основах процесса теоретического  и производственного обучения  в образовательных учреждениях ;

- сформировать у студентов  знания, умения в осуществлении  теоретического и производственного (практического) обучения;

- обеспечить освоение  технологии проектирования уроков  теоретического и производственного (практического) обучения;

- сформировать у будущих  педагогов профессионального обучения  способности комплексно и адекватно применять технические, педагогические, психологические и другие знания и умения при решении методических задач.

Объектом познания методики является процесс обучения определенному  предмету, в каком-либо учебном заведении.

Процесс обучения - это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие преподавателя и учащегося, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и общего развития. А также это объект обучения профессионального обучения. Общность объектов познания методики и педагогики указывают на единую природу методических и педагогических знаний.

Цель курсовой работы: разработка средств контроля по дисциплине «Визажистика».

Объектом работы является процесс обучения по дисциплине «Визажистика».

Предметом изучения является методическое обеспеченье.

Проблема: средства контроля по дисциплине «Визажистика» разработаны не в полном объеме, и без использования наглядности. Данные методические указания будут способствовать структурному, поэтапному выполнению тестовых заданий.

Задачи:

- анализ учебно-методической  литературы и нормативных документов;

- рассмотреть понятия средства контроля (тесты), какие виды имеет;

- разработать средства контроля (тестов) по дисциплине «Визажистика».

Гипотеза: если разработать средства контроля (тестов) по дисциплине «Визажистика», то это позволит усвоить и закрепить полученные знания.

Структура курсовой работы включает введение, 2 главы, заключение, список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ  РАЗРАБОТКИ СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ  ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

 

В данной главе рассматривается ФГОС ВПО, его структура. Изучается методическая деятельность, средства контроля.

1.1. Анализ ФГОС ВПО

Государственный стандарт высшего профессионального образования  —  нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ высшего профессионального образования, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению).

Новая система высшего  профессионального образования (ВПО) включает в себя основные образовательные программы (ООП) подготовки бакалавров (первый уровень) и магистров (второй уровень).

Для новой системы  ВПО разработаны новые государственные  образовательные стандарты (ГОС) –  ФГОС ВПО («ГОС третьего поколения»). Периодическое  изменение содержания подготовки в вузах осуществлялось всегда.  Ранее раз в пять лет, менялись типовые учебные планы и программы подготовки специалистов, затем появились ГОС первого (1994 г.) и второго (2000 г.) поколений. Однако, ФГОС ВПО принципиально отличаются от своих предшественников. Основное отличие ФГОС от ГОС в том, что в них прежде всего определены  требования к результатам освоения ООП, к которым относятся не только соответствующие знания,  умения и навыки, но в первую очередь компетенции (общекультурные и профессиональные) выпускника вуза. Существуют различные трактовки понятия «компетенция». Во ФГОС под компетенцией понимается способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области. И ФГОС ВПО определяют необходимость разработки компетентностно – ориентированных образовательных и учебных программ, результатами, освоения которых должно быть формирование у обучающихся требуемых компетенций.

Конечно же, ФГОС ВПО кроме  компетенций выпускников содержат требования и к структуре и условиям реализации ООП. Однако, они не содержат полного перечня обязательных учебных дисциплин с соответствующими дидактическими единицами и трудоемкостями их изучения. Так, всего четыре дисциплины – «История», «Философия», «Иностранный язык»,  «Безопасность жизнедеятельности» - определены обязательными для программ подготовки бакалавров. Поэтому  каждый вуз при проектировании своих ООП по каждой из них должен разработать компетентностную модель  выпускника, определить перечень, содержание и трудоемкости учебных дисциплин, практик, обеспечивающих формирование необходимых компетенций (осуществить «переход» от требуемых результатов освоения  ООП к ее содержанию), разработать учебный план и график образовательного процесса, учебные программы дисциплин и практик, средства аттестации студентов и оценки достижения результатов образования, обеспечить реализацию ООП требуемыми  по ФГОС ВПО ресурсами. В частности реализация  компетентно – ориентированных ООП предполагает использование новых образовательных технологий, т.к. ФГОС ВПО  предусматривают ограничение лекций, широкое использование активных и интерактивных форм проведения учебных занятий.

Федеральный государственный  образовательный стандарт (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

В ФГОС НПО входит следующий  пакет документов:

  • Приказ о введение в действие ФГОС;
  • Перечень профессий НПО;
  • Базисный учебный план для каждой профессии;
  • ФГОСы отдельных профессий, входящих в перечень;
  • Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП):

-     Рабочий  учебный план.         

- Рабочие программы  модулей профессиональных и междисциплинных  курсов.

В Стандарте описаны характеристика подготовки по профессии, характеристика профессиональной деятельности выпускников, требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации.

Бакалавр должен уметь  анализировать стандарт по профессии парикмахер.

В Стандарте описаны характеристика подготовки по профессии, характеристика профессиональной деятельности выпускников, требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации.

          1.1. Основные сведения о структуре  стандарта на профессию 100116.01  парикмахер.

1) Область применения.

Настоящий   федеральный   государственный   образовательный  стандарт начального профессионального  образования представляет   собой  совокупность   требований,   обязательных   при реализации  основных  профессиональных  образовательных программ   по профессии 100116.01  Парикмахер  всеми образовательными  учреждениями профессионального образования на  территории  Российской  Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.

Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

2) Используемые сокращения.

В настоящем стандарте  используются следующие сокращения:

  • НПО - начальное профессиональное образование;
  • ФГОС НПО - федеральный государственный  образовательный стандарт начального профессионального образования;
  • ОУ - образовательное учреждение;
  • ОПОП - основная  профессиональная  образовательная программа  по профессии;
  • ОК - общая компетенция;
  • ПК - профессиональная компетенция;
  • ПМ - профессиональный модуль;
  • МДК - междисциплинарный курс.

 

3) Характеристика подготовки  по профессии.

3.1. Нормативные  сроки   освоения   ОПОП НПО при очной   форме получения  образования и соответствующие квалификации:

  • на базе среднего (полного) общего образования - 10 мес.;
  • на базе основного общего образования - 2 года 5 мес.;
  • на базе основного общего образования - 10 мес. (без получения среднего (полного) общего образования).

3.2. Срок освоения ОПОП  НПО  по  очно-заочной  (вечерней)  формет получения образования  увеличивается:

  • на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1год;
  • на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.

 

4)  Характеристика профессиональной  деятельности выпускников.

Областью профессиональной деятельности выпускников является,  оказание парикмахерских услуг населению.

Объектами   профессиональной   деятельности    выпускников  являются: запросы клиента; внешний  вид человека; технологические  процессы  парикмахерских  услуг,  в том числе профессиональные препараты и материалы, технологическое оборудование, профессиональные инструменты и принадлежности; нормативная документация.

Обучающийся по профессии  Парикмахер  готовится  к  следующим видам деятельности:

  • Выполнение стрижек и укладок волос.
  • Выполнение химической завивки волос.
  • Выполнение окрашивания волос.
  • Оформление причесок.

 

5) Требования к результатам  освоения ОПОП.

Выпускник,  освоивший  ОПОП  НПО,  должен  обладать обязательными общими и профессиональными компетенциями.

6) Требования к структуре  ОПОП.

6.1. Основная  профессиональная  образовательная  программа   по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов: общепрофессионального, профессионального и разделов:

  • физическая культура;
  • учебная практика (производственное обучение);
  • производственная практика;
  • промежуточная аттестация;
  • государственная (итоговая) аттестация.

6.2. Обязательная часть  ОПОП должна  составлять  около  80  процентов  от  общего  объема времени, отведенного на  ее  освоение.  Вариативная  часть  около  20 процентов дает возможность расширения и (или) углубления  подготовки, определяемой содержанием обязательной части, для получения  дополнительных компетенций,   умений   и   знаний.

Информация о работе Разработка средств контроля по дисциплине «Визажистика»