Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 17:33, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработка средств контроля по дисциплине «Визажистика».
Объектом работы является процесс обучения по дисциплине «Визажистика».
Предметом изучения является методическое обеспеченье.
Проблема: средства контроля по дисциплине «Визажистика» разработаны не в полном объеме, и без использования наглядности. Данные методические указания будут способствовать структурному, поэтапному выполнению тестовых заданий.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РАЗРАБОТКИ СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ВИЗАЖИСТИКА»………………………………………………………..…..6
1.1 Анализ ФГОС ВПО…………………………………….............................6
1.2 Понятие «Средства контроля»………………………………………..…17
2 РАЗРАБОТКА СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ, ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ВИЗАЖИСТИКА»…………………………………………………………..28
2.1 Анализ рабочей программы дисциплины «Визажистика»………….....28
2.2 Разработка средств контроля по дисциплине «Визажистика»…….….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…..40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..42
В структуре ОПОП НПО прописаны требования к знаниям, умениям, практическому опыту, приведём некоторые из них:
Учебная дисциплина «Специальный рисунок».
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы.
Цели и задачи дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
Профессиональный модуль «Выполнение стрижек и укладок волос».
Дисциплина входит в профессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы.
Цели и задачи дисциплины.
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен, иметь практический опыт:
Уметь:
Знать:
7) Требования к условиям
7.1. Образовательное учреждение в рамках действующего законодательства самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП НПО с учетом потребностей регионального рынка труда и примерной ОПОП.
7.2. Обучающиеся имеют права и обязанности.
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем
аудиторной учебной нагрузки
при Очно - заочной (вечерней)
форме получения образования
7.6. Общая продолжительность
каникул составляет не менее
10 недель в учебном году при
сроке обучения более 1 года
и не менее 2 недель в
зимний период при сроке
7.7. По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.8. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.9. Нормативный срок
ОПОП по профессии НПО при
очной форме получения
7.10. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.
7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы (для сроков обучения 1 год 10 мес.).
7.12. Практика является
обязательным разделом ОПОП.
Она представляет собой
вид учебных занятий,
обеспечивающих практико-
7.13. Реализация основной
профессиональной образовательной
программы по профессии
7.14. Основная профессиональная
образовательная программа
7.15. Совет образовательного
учреждения при введении
ОПОП утверждает бюджет
7.16. Образовательное учреждение,
реализующее ОПОП по профессии
НПО, должно располагать
А также, к требованию и условиям реализации ОПОП прилагается перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений.
8) Требования к оцениванию качества освоения ОПОП.
8.1. Оценка качества освоения ОПОП должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному
модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и
доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от
начала обучения.
8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных
достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и
промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции.
8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
8.5. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой)
аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.
8.6. Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.
Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения.
1.2. Понятие «Средства контроля знаний»
Под термином «средство контроля знаний» следует понимать задание или несколько заданий (контрольная работа), предназначенных для осуществления определенных действий, направленных на выявление соответствующих результатов обучения (или отдельных показателей результатов). К средствам контроля в более широком смысле можно отнести все то, что способствует выявлению того или иного результата обучения.
Виды контроля:
Текущий контроль. Основное его назначение, во-первых, для педагога - непрерывное отслеживание для получения информации о качестве отдельных этапов учебного процесса и, во-вторых, для учащегося - внешний стимул, побуждающий его систематически заниматься.
Тематический контроль проводится по завершении изучения большой темы. Назначение (функция) тематического контроля: систематизировать и обобщить материал всей темы; путем повторения и проверки знаний предупредить забывание, закрепить его как базу, необходимую для изучения последующих разделов учебного предмета. Особенность проверочных вопросов и заданий в этом случае заключается в том, что они рассчитаны на выявление знаний всей темы, на установление связей со знанием предыдущих тем, межпредметных связей, на умение переноса знаний на другой материал, на поиск выводов обобщающего характера.
Итоговый контроль приурочивается к концу учебного курса. Это - контроль, завершающий значительный отрезок учебного времени. При этом учитываются результаты текущего контроля и, кроме того, по ряду предметов проводятся контрольные работы.
Заключительный контроль. Он имеет в виду аттестацию ученика по предмету на заключительном этапе обучения в учебном заведении.
Классификация и типизация средств контроля:
- Контрольная работа (предполагает наличие заданий свободного ответа)
- Тест (предполагает задания с выбором предложенного ответа)
Тесты способствуют решению учебных задач по овладению программными знаниями, умениями и навыками. Использование на уроке тестов требуют от учителя перехода от привычной роли наставника о контролёра к позиции наблюдательного помощника, который меньше учит и воспитывает, а больше помогает ученикам учится самостоятельно, фиксировать и анализировать индивидуальную траекторию учения каждого ученика. Тестовая технология, как природосообразная и здоровье сберегающая технология контроля за качеством учебных достижений учащихся, снижает уровень психологической тревожности, стрессовое состояние. Выполнение тестов вырабатывает навыки критического мышления: умение самостоятельно анализировать учебный вопрос, оценивать предлагаемые варианты ответов, делать выбор правильного ответа. Модель работы над тестами: «Вызов – осмысление содержания – рефлексия». Цель исследования состоит в том, чтобы сформировать у учащихся навыки работы с тестовыми заданиями. В основу исследования положена гипотеза, согласно которой использование тестовой формы контроля обеспечивает высокий уровень учебных достижений по предметам начальной ступени образования. Воспитывает ценностное отношение к учебной деятельности. Развивает память, вариативно – логическое мышление, умение делать правильный выбор.
Классификация тестов. различают:
1. По процедуре создания: -стандартизированные; -нестандартизированные. 2. По средствам предъявления: -бланковые; -предметные; -аппаратурные; -практические; -компьютерные. 3. По направленности: -тесты интеллекта; -личностные; -тестыдостижений. 4. По характеру действий: -вербальные; -невербальные. 5. По ведущей ориентации: - тесты скорости (содержат простые задачи); - тесты мощности или результативности (содержат трудные задачи); - смешанные тесты (задачи различного уровня сложности). 6. По степени однородности задач-гомогенные; - гетерогенные. 7. По объективности оценивания: - объективные; -проективные тесты. 8. По специализации: - широкоориентированные, позволяющие оценить эффективность процесса обучения, степень освоения учащимися системы знаний, умений и навыков в ходе учебного процесса; - узкоориентированные, направленные на выявление достижений учащихся в процессе освоения отдельных предметов, отдельных тем и т.д. 9. По целям использования (только для тестов в системе образования): - предварительный определяющий тест (определяет знания в начале учёбы); - тест прогресса, достигнутого в процессе обучения; - диагностический тест. Цель теста – определение трудностей обучения. - суммирующий тест (содержит вопросы, представляющие более высокий уровень сложности), 10. По широте использования (только для тестов в системе образования- для использования учителем;
Информация о работе Разработка средств контроля по дисциплине «Визажистика»