Правоохранительные органы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 19:24, реферат

Описание работы

Основной задачей правоохранительных органов является охрана прав и свобод человека, гражданина, которые определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной, исполнительной и судебной власти в соответствии с установленном законом порядке. Правоохранительные органы являются неотъемлемой частью государства и нас самих.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...2
1. Предмет правоохранительных органов……………………….......................4
2. Понятие правоохранительных органов……………………….......................4
3. Признаки правоохранительных органов…………………………………….9
4. Система правоохранительных органов…………………………………….14
5. Взаимодействие правоохранительных органов с другими органами..….16
6. Нормативная база деятельности правоохранительных органов..………..17
Заключение………………………………………………………………………….20
Список используемой литературы………………………………………………...21

Файлы: 1 файл

контрольная итог.docx

— 48.36 Кб (Скачать файл)

Далее следуют федеральные конституционные законы. Они регламентируют наиболее важные направления деятельности правоохранительных органов, закрепляют правовые основы деятельности крупнейших блоков правоохранительной системы. Как правило, указанными законами регламентируется деятельность судов. Современная судебная система опирается на такие федеральные конституционные законы, как Закон о Конституционном Суде, Закон об арбитражных судах, Закон о судебной системе.

Основная роль в регламентации  деятельности правоохранительных органов  принадлежит федеральным законам. Перечень этих законов очень велик. Почти каждому органу соответствует определенный закон. В качестве примера можно назвать такие законы, как Закон о прокуратуре, Закон о милиции, Закон о службе в таможенных органах и ряд других. Кроме того, указанные органы в своей деятельности опираются на ряд «универсальных» законов. Они организуют свою деятельность в соответствии с процессуальным законодательством (УПК, ГК, АПК) и другими законами, касающимися их деятельности, в частности Федеральным законом от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

Следующую группу нормативных  актов можно объединить термином «подзаконные нормативные акты». К ним относятся постановления органов законодательной власти, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, ведомственные нормативные акты.

К постановлениям органов законодательной власти относятся постановления Государственной Думы и органов законодательной власти субъектов РФ. Государственная Дума Федерального Собрания РФ может регламентировать отдельные вопросы деятельности правоохранительных органов, в частности порядок прохождения службы, аттестации сотрудников и т. п.

Указами Президента РФ, как правило, устанавливается структура отдельных правоохранительных органов, например органов федеральной службы безопасности, а также регламентируются вопросы функционирования отдельных подразделений.

Постановления Правительства  РФ регламентируют работу правоохранительных органов, подпадающих под его подчинение, в частности органов внутренних дел, таможенных органов, органов Минюста России и т. д. Так, Правительством РФ установлена структура криминальной милиции и милиции общественной безопасности.

Ведомственные нормативные  акты занимают существенное место в детальной регламентации деятельности правоохранительных органов. Это различные приказы, инструкции, правила и положения соответствующих министерств и ведомств. Данные акты тщательно расписывают порядок функционирования правоохранительных органов в соответствии с Конституцией и федеральными законами. Так, приказами МВД России устанавливается порядок приема от граждан заявлений и сообщений о преступлениях; порядок принудительного привода граждан, уклоняющихся от явки в суд и органы расследования; порядок конвоирования лиц и т. п.

Издаются и межведомственные приказы и инструкции. Например, Инструкция о порядке обращения  с вещественными доказательствами подписана руководителями МВД России, Генеральной прокуратуры РФ и  Минюста России.

Отдельные направления деятельности правоохранительных органов опираются  на международные правовые акты. Это различные международные договоры, например, о выдаче террористов и прочих преступников и т. д.

 

Заключение

Законность – атрибут  существования и развития демократически организованного общества. Она необходима для обеспечения свободы и  реализации прав граждан, осуществления  прав граждан, осуществления демократии, образования и функционирования гражданского общества, научно обоснованного  построения и рациональной деятельности государственного аппарата.

Правоохранительные органы составляют определенным образом обособленную по признаку профессиональной деятельности самостоятельную группу органов  государства, имеющих свои четко  определенные задачи.

Необходимо отметить что  вся система правоохранительных органов создана в соответствии с Конституцией России и действует  в интересах обеспечения и  защиты неотъемлемых прав человека и гражданина.

Для России в современных условиях судебная власть крайне важна. Но важна  она не только своим существованием, а действительностью и применимостью  в реальной жизни нашего общества.

 

 

Список используемой литературы.

1. Конституция Российской  Федерации от 12 декабря 1993 г.

2. Всеобщая декларация  прав человека от 10 декабря 1948 г.

3. Мягкова Е.Л. Правоохранительные органы 

4. Федулов А.В. Правоохранительные органы Российской Федерации

5. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. Учебник для юридических вузов и факультетов. Изд. 7-е, перераб. и доп./Под ред. К.Ф. Гуценко. М.: Издательство Зеркало-М,2002.-416.

6. Учебник. Правоохранительные органы Российской Федерации, под ред. д.ю.н. профессора В.П. Божьева. М., 2009.

7. Ковалев М.А. Правоохранительные органы и их система. М.: Зеркало, 2000.

8. http://www.modernlib.ru/books/

9. http://www.goverment.kz/

10. http://www.gaudeamus.omskcity.com/

1 Борщевский М.Ю. Организация и деятельность адвокатуры в РФ. М.: Аитэя, Профобразование, 2000.

2 Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. Учебник для юридических вузов и факультетов. Изд. 7-е, перераб. и доп./Под ред. К.Ф. Гуценко. М.: Издательство Зеркало-М,2002.-416.

3 Мягкова Е.Л. Правоохранительные органы

4 Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. Учебник для юридических вузов и факультетов. Изд. 7-е, перераб. и доп./Под ред. К.Ф. Гуценко. М.: Издательство Зеркало-М,2002

5 Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. Учебник для юридических вузов и факультетов. Изд. 7-е, перераб. и доп./Под ред. К.Ф. Гуценко. М.: Издательство Зеркало-М,2002

6 Федулов А.В. Правоохранительные органы Российской Федерации

7 Учебник. Правоохранительные органы Российской Федерации, под ред. д.ю.н. профессора В.П. Божьева. М., 2009

8 Учебник. Правоохранительные органы Российской Федерации, под ред. д.ю.н. профессора В.П. Божьева. М., 2009

9 Ковалев М.А. Правоохранительные органы и их система. М.: Зеркало, 2000

10 Ковалев М.А. Правоохранительные органы и их система. М.: Зеркало, 2000

11 Учебник. Правоохранительные органы Российской Федерации, под ред. д.ю.н. профессора В.П. Божьева. М., 2009

12 Федулов А.В. Правоохранительные органы Российской Федерации

13 Федулов А.В. Правоохранительные органы Российской Федерации

 


Информация о работе Правоохранительные органы