Правоохранительные органы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 16:25, контрольная работа

Описание работы

Основополагающий принцип правового демократического государства заключается в том, что его органы, должностные лица и граждане обязаны соблюдать нормы права, соотносить свои решения и действия с правом. В реальной жизни столкновение различных интересов, разных оценок действующих норм законодательства неизбежно порождает правовые конфликты. Задачу по их предотвращению и разрешению, обеспечению законности и правопорядка выполняет суд, используя особое положение в системе органов государственной власти и специфические средства воздействия, ему присущие.

Файлы: 1 файл

Кр Пр Органы.doc

— 168.50 Кб (Скачать файл)

Генеральный прокурор РФ участвует в правотворческой  деятельности. Он вправе обратиться с  предложениями об изменении, дополнении, отмене или принятии законов к  любому органу или должностному лицу, правомочному вносить такие акты. Иные прокуроры вправе обращаться с указанными предложениями к органам или должностным лицам соответствующего или нижестоящего уровня.

Правовой статус прокурора.

 Прокурор обязан (ст. 1 ФЗ «О прокуратуре РФ»):

1) осуществлять надзор  за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, органами исполнительной, представительной (законодательной) власти, органами местного самоуправления, органами военного управления, руководителями организаций, надзор за соблюдением этими организациями прав и свобод человека и гражданина;

2) надзор за исполнением законов  органами, осуществляющими оперативно розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, судебными приставами;

3) надзор за исполнением законов  администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

4) осуществлять уголовное преследование;

5) координировать деятельность  правоохранительных органов по  борьбе с преступностью.

4. Товарищеский суд. Не является правоохранительным органом.

В СССР выборный общественный орган, призванный активно содействовать воспитанию граждан в духе коммунистического отношения к труду, к социалистической собственности, соблюдения правил социалистического общежития, уважения чести и достоинства граждан. Главное направление работы Товарищеского суда — предупреждение правонарушений и проступков, наносящих вред обществу, воспитание методом убеждения и общественного воздействия. Порядок организации, компетенция определяются положениями о Товарищеском суде, утвержденными Президиумами Верховных Советов союзных республик (например, в РСФСР Положение о Товарищеском суде утверждено Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июля 1961, с последующими изменениями и дополнениями).

Товарищеские суды рассматривают дела о нарушениях трудовой дисциплины (прогул, опоздание, преждевременный уход с работы), о недоброкачественном выполнении работ, о малозначительных преступлениях, совершенных впервые и не представляющих большой общественной опасности; о мелком хулиганстве, мелкой спекуляции, о распитии спиртных напитков на улицах, во дворах, парках и др. общественных местах; об имущественных спорах между гражданами на сумму до 50 руб. (при согласии участников спора на рассмотрение дела в Товарищеском суде) и т.д.

5. Налоговый инспектор. Не осуществляет правоохранительную деятельность, как сотрудник правоохранительного органа.

Налоговое администрирование включает решение задач по обеспечению состояния правопорядка в налоговой сфере, контролю за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками, а также по профилактике, выявлению, раскрытию, расследованию фактов противоправного поведения налогоплательщика и осуществлению мер по возмещению ущерба, нанесенного государству в подобных случаях. Правоохранная деятельность системы налоговой администрации заключается во всестороннем анализе имеющейся в ее распоряжении информации, указывающей на возможное проблемное поведение налогового субъекта, и принятии адекватных мер по пресечению противоправного поведения.

 Правовой статус ФНС России дополнительно разъяснен в утвержденном Постановлением Правительства РФ «Положение о Федеральной налоговой службе» от 30.09.2004 № 506. (с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 28.12.2011 N 1168)

 Федеральная налоговая  служба находится в ведении  Министерства финансов Российской  Федерации.

ФНС России является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору:

– за соблюдением законодательства о налогах и сборах;

– за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов  и сборов и иных обязательных платежей;

– за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции.

В пределах компетенции  налоговых органов на ФНС России также возложены функции агента валютного контроля.

ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти:

– осуществляющим государственную  регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

– обеспечивающим представление  в делах о банкротстве и  в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

6. Частный нотариус. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-I (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 8, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 22 августа, 2 ноября 2004 г., 1 июля 2005 г., 30 июня, 29 декабря 2006 г., 26 июня, 2, 18 октября 2007 г., 25, 30 декабря 2008 г., 19 июля 2009 г., 5 июля 2010 г., 3, 6 декабря 2011 г.).

 В российской Федерации наряду с правоохранительными органами государственной власти уполномочены осуществлять деятельность по охране прав и законных интересов личности, общества, государства также и определенные институты гражданского общества – негосударственные, общественные  образования, организации, частные лица. Полномочия этих организаций и лиц имеют отличия от полномочий правоохранительных органов государства. Они не могут в ходе своей профессиональной деятельности применять меры принуждения, ограничивающие права и законные интересы личности. К таким негосударственным образованиям, полномочных осуществлять правоохранительную функцию относят и частный нотариат. Работники этих негосударственных организаций наделены законом определенным статусом, однако тем же законом не обладают статусом работников правоохранительных органов.

Правоохранительная деятельность нотариата начинается там, где происходит изменение прав и обязанностей лиц, возникает необходимость восстановления и подтверждения имевшихся прав, осуществляется реализация волеизъявления отсутствующих или умерших лиц, существует юридическая необходимость. В таком случае регистрационно-оформительская деятельность нотариата приобретает правоохранительный характер и государственную значимость.

7. ОВД - Органы внутренних дел – являются правоохранительным органом, осуществляющую правоохранительную деятельность.

Статья. 2. Основные направления деятельности полиции (ФЗ от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»).

1. Деятельность полиции  осуществляется по следующим  основным направлениям:

1) защита личности, общества, государства от противоправных  посягательств;

2) предупреждение и  пресечение преступлений и административных  правонарушений;

3) выявление и раскрытие  преступлений, производство дознания  по уголовным делам;

4) розыск лиц;

5) производство по  делам об административных правонарушениях,  исполнение административных наказаний;

6) обеспечение правопорядка  в общественных местах;

7) обеспечение безопасности  дорожного движения;

8) контроль за соблюдением  законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;

9) контроль за соблюдением  законодательства Российской Федерации  в области частной детективной  (сыскной) и охранной деятельности;

10) охрана имущества  и объектов, в том числе на  договорной основе;

11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

12) осуществление экспертно-криминалистической  деятельности.

2. По решению Президента  Российской Федерации сотрудники  полиции могут участвовать в  деятельности по поддержанию  или восстановлению международного  мира и безопасности.

8. и 9. Судья федерального краевого суда. Судья Уставного суда Свердловской области - деятельности судьи – осуществление правосудия. Реализация этой функции – исключительное достояние судов (ч. 1 ст. 118 Конституции РФ), в которых ведущая роль принадлежит судье. Вот почему в присяге, которую приносит впервые избранный на эту должность судья, заложены слова: "Торжественно клянусь честно и добросовестно исполнять свои обязанности, осуществлять правосудие, подчиняясь только закону, быть беспристрастным и справедливым, как велит мне долг судьи и моя совесть".

Порядок наделения полномочиями Председателя Верховного Суда Российской Федерации, его заместителей, других судей Верховного Суда Российской Федерации, Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, его заместителей, других судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей, других судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных судов, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации устанавливается соответствующим федеральным конституционным законом и федеральным законом о статусе судей.

10. Следователь СК при прокуратуре. Не осуществляет правоохранительную деятельность, как сотрудник правоохранительного органа.

Следственный  комитет при прокуратуре Российской Федерации (СКП России) - бывший орган прокуратуры Российской Федерации, обеспечивавший в пределах своих полномочий исполнение законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве.

Указом Президента Российской Федерации от 27.09.2010 № 1182 (ред. от 14.01.2011) "Вопросы Следственного комитета Российской Федерации" преобразован в Следственный комитет Российской Федерации.

 

Задача 2.

Определите  форму судопроизводства (гражданское, уголовное, административное, конституционное) в порядке которого будут рассмотрены  и разрешены следующие ситуации:

  1. Возмещение вреда за поврежденный в ДТП автомобиль - Статья 1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих. (Гражданский кодекс РФ Глава 59).
  2. Апелляционная жалоба на решение суда.

Апелляция в настоящий  момент - одна из форм обжалования судебных решений в уголовном, гражданском  и арбитражном процессах, одно из средств в руках вышестоящих судов для исправления ошибок в деятельности нижестоящих судов. Принесение апелляционной жалобы влечет за собой пересмотр установления фактических обстоятельств дела и правовых вопросов вышестоящим судом, который либо утверждает обжалованное судебное решение, либо отменяет его и постановляет новое решение. Таким образом, сущность апелляции заключается в пересмотре вышестоящим судом существа решения нижестоящего суда с новой проверкой ранее рассмотренных и вновь представленных доказательств.

3. Умышленное  уклонение от уплаты налога  предпринимателем  в крупном размере - Статья 199. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации. (Уголовный кодекс РФ Глава 22) – уголовное судопроизводство.

4. Восстановление в  родительских правах - Статья 72. Восстановление в родительских правах. (Семейный кодекс РФ Глава 12) – гражданское судопроизводство.

5. Оскорбление - Статья 5.61. Оскорбление.(КоАП РФ); Статья 319. Оскорбление представителя власти; Статья 336.Оскорбление военнослужащего; (УК РФ)

6. Хищение 100 000 со счетов фирмы - Статья 159. Мошенничество. Статья 160. Присвоение или растрата (Уголовный кодекс РФ Глава 21);

7. Жалоба на  незаконное заключение под стражу - Статья 125. Судебный порядок рассмотрения жалоб; Статья 126. Порядок направления жалобы подозреваемого, обвиняемого, содержащегося под стражей. (УПК РФ Глава 16)

8. Развод по желанию одного супруга - Статья 22. Расторжение брака в судебном порядке при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака. (Семейный кодекс РФ Глава) – гражданское судопроизводство.

 

Задача 3.

Суды районного (городского) звена могут быть судами, разрешающими дело только по существу, суды областного звена - только по существу и в кассационной инстанции; Верховный Суд РФ может быть судом любой инстанции. Правильно ли такое рассуждение. Аргументируйте ответ.

Судебной инстанцией именуется суд (или соответствующее  подразделение суда), занимающий определенную ступень в судебной системе, и  осуществляющий в пределах своей юрисдикции рассмотрение конкретных дел по существу либо проверку законности и обоснованности вынесенных нижестоящим судом судебных решений.

Об инстанциях можно  говорить применительно лишь к судам  общей юрисдикции и арбитражным  судам. Конституционный Суд РФ и конституционные (уставные) суды субъектов РФ отличаются тем, что их решения окончательны и обжалованию не подлежат, поэтому инстанций в конституционном судопроизводстве нет.

Суд первой инстанции - это  суд (подразделение суда), рассматривающий  и разрешающий дело по существу. Это означает, что суд принимает решение по существу дела, то есть по главному вопросу в правовом споре сторон - вопросу о виновности лица и его наказании (применении административного взыскания) при разрешении уголовных и административных дел, вопросу о судьбе гражданского иска (полном или частичном удовлетворении исковых требований истца или отказе в их удовлетворении) при разрешении гражданских дел. Судопроизводство в первой инстанции осуществляется с участием обеих сторон (обвинения и защиты, истца и ответчика).

При этом главной, центральной  частью судебного разбирательства  в суде первой инстанции выступает  судебное следствие, в рамках которого осуществляется непосредственное исследование доказательств - допрашиваются свидетели, подсудимые, потерпевшие, эксперты, осматриваются вещественные доказательства, оглашается содержание различных документов, проводятся иные следственные и процессуальные действия, а также исследуются и приобщаются к делу доказательства, представленные сторонами непосредственно в судебном заседании или истребованные судом.

Информация о работе Правоохранительные органы