Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 08:10, контрольная работа
Возможно ли влиять на преступника путем изменения биологических задатков человека?
Основываясь на антропологическом направлении криминологических теорий, можно сделать вывод о том, что влиять на преступность изменением задатков невозможно, т.к. преступник, является особым природным типом, не становятся, а рождаются. Причина преступности заложена не в обществе, а в самом преступнике; для преступника характерны особые физиологические, психологические и даже анатомические свойства
Вопрос 1
Возможно ли влиять на преступника путем изменения биологических задатков человека?
Основываясь на антропологическом направлении криминологических теорий, можно сделать вывод о том, что влиять на преступность изменением задатков невозможно, т.к. преступник, является особым природным типом, не становятся, а рождаются. Причина преступности заложена не в обществе, а в самом преступнике; для преступника характерны особые физиологические, психологические и даже анатомические свойства
Однако все положения антропологического направления криминологии, не учитывают социальных факторов преступности, не выдерживают критики научных исследований, проведенных как генетиками, так и социологами, психологами, криминологами.
Рассмотрев ряд
Исследования, проводимые в
рамках социологической школы, охватывают
широкий комплекс социальных отношений
и дают весьма полезные для практического
использования в деле борьбы с
преступностью рекомендации. К таким
положениям можно отнести предложение
о необходимости
Проанализировав все выше перечисленное, можно сделать вывод о том, что изменение человеческих, процесс трудоемкий но, вполне вероятный. Т.к в процессе формирования личность проходит процесс социализации. Согласно психогенетики, выделяет возможность так называемого 47 гена Х или У, который в свою очередь получил название «ген преступности», по той причине что носители данного гена, обусловливает снижение уровня воли и интеллекта. Однако, благоприятная система воспитания, учитывающая биологические особенности данного индивида нейтрализует отрицательные стороны хромосомной аномалии. Следовательно, влияние на преступность путем изменения биологический задатков человека возможно. Но данные изменения эффективны только в теории, зачастую на практике человек с «геном преступника» находятся в криминальной среде, и изолировать его из нее не представляется возможным.
2 Вопрос
Каким образом можно повысить интенсивность воздействия на преступность?
Какова эффективность этого процесса?
Одним из способом, повышения интенсивного влияния на преступность можно назвать вовлечение ряда субъектов, которые как напрямую, так и косвенно способны влиять на преступность.
Субъектом является лицо, орган, сообщество, государственная структура, которые способны оказывать воздействие на преступность и заинтересованы в результатах воздействия. В качестве субъектов воздействия на преступность обычно выступают государственные органы, должностные лица, общественные организации и отдельные граждане.
В зависимости от того, участвует ли субъект в воздействии на преступность, могут выделяться активные (участвующие в воздействии на преступность) и потенциальные (способные воздействовать, но не участвующие в этом процессе по каким-либо причинам).
По характеру организации и обеспечения можно выделить следующие типы субъектов:
— государственные, управляемые государством и обеспечиваемые государством (например, МВД);
— негосударственные, обеспечиваемые государством (например, добровольная народная дружина);
— негосударственные, находящиеся на автономном обеспечении (например, общественный фонд борьбы с преступностью). По уровню специализации выделяют:
— специальные субъекты, которые созданы исключительно для оказания воздействия на преступность (например, милиция);
— универсальные субъекты, которые созданы для выполнения нескольких функций, одна из которых — воздействие на преступность (например, школа);
— неспециальные (непроизвольные) субъекты, которые созданы для других целей, но функционирование которых оказывает существенное воздействие на это явление (например, средства массовой информации, кинематограф).
Одной из задач интенсификации
процесса воздействия на преступность
является воспрепятствование негативному
воздействию на преступность неспециальных
субъектов. Одним из примеров такой
акции можно считать заключение
в 30-х годах негласного договора
между госдепартаментом США и
Голливудом. В соответствии с этим
договором в художественных фильмах,
снимаемых на голливудских студиях,
не должно быть пропаганды преступной
деятельности, образы преступников не
должны быть привлекательными, а образы
полицейских должны соответствовать
стандартам национальных героев. Аналогичным
образом в субъектов
Развитие разрушающего воздействия на преступность возможно несколькими способами:
1. Повышением интенсивности и эффективности воздействия активных субъектов.
2. Выявлением потенциальных субъектов и побуждением их к активной деятельности.
3. Формированием новых
субъектов. Задачи
1) изучение общества с
целью получить ответ на
2) изыскание способов
реализации антикриминальных
3) анализ механизмов, которые
позволили бы сделать
— вследствие увеличения числа
субъектов (поиск потенциальных
субъектов, формирование у них заинтересованности
в осуществлении
— путем активизации и
повышения эффективности
— посредством создания системы воздействующих субъектов и ее постоянного развития, совершенствования (организация, обеспечение, управление).
К числу методов интенсификации
деятельности субъектов воздействия
на преступность относятся: улучшение
организации, совершенствование управления,
оптимизация обеспечения, контроль
и коррекция деятельности, интеграция
субъектов в системы и
Максимальной эффективности процесса борьбы с преступностью, возможно, достигнуть в совершенном гражданском обществе. Однако, в современных обществах этого достигнуть практически не реально. В каждом обществе существует социальное расслоение, а это в свою очередь является весомым аргументом в совершении преступлений, т.к. в каждом обществе есть «гобин гуды», которые готовы забирать у богатых и отдавать бедным.
Различные методы и способы интенсификации деятельности субъектов воздействия на преступность охватывают различные слои и группы, для каждого подбирается особые меры. Поэтому только в совокупности возможно эффективное воздействие на преступность, один или несколько методов не могут быть достаточно эффективными.
Задание 1
Криминогенные качества, лежащие в основе личности Крестова.
— убеждение: «Если человеку плохо, то мне хорошо»;
— уверенность, что практически все люди поступают несправедливо, поэтому иногда можно позволить себе поступить несправедливо тоже;
— жизненный принцип: «Надо жить сегодняшним днем и не задумываться о будущем»;
— убеждение, что некоторым способом можно так совершить преступление, что никто не сможет разоблачить виновного;
— отсутствие привычки тщательно обдумывать свои поступки и принимаемые решения;
— неумение управлять собой в конфликтной и иной экстремальной ситуации.
Задание 2
Рекомендации женщине по обеспечению безопасности на улице:
Рекомендации женщине по обеспечению безопасности в мужской компании:
Задание 3
План изучения личности на
предварительном следствии
1. Общие данные: время
и место рождения, национальность,
образование, специальность,
2. Внешние признаки:
- лицо
(краткий словесный портрет,
- рост (низкий, средний, высокий, аномалии в росте);
- вес и телосложение (очень худой, худощавый, стройный, полный, тучный);
- одежда
(опрятен — неопрятен, за
- манеры
(производит приятное
- голос (приятный — неприятный, сильный, гнусавый и т. д.).
3. Жизненный путь;
- родители (время
и место рождения, национальность,
место жительства, социальное положение,
образование, профессия,