Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 08:10, контрольная работа
Возможно ли влиять на преступника путем изменения биологических задатков человека?
Основываясь на антропологическом направлении криминологических теорий, можно сделать вывод о том, что влиять на преступность изменением задатков невозможно, т.к. преступник, является особым природным типом, не становятся, а рождаются. Причина преступности заложена не в обществе, а в самом преступнике; для преступника характерны особые физиологические, психологические и даже анатомические свойства
- детство (жизнь в семье, какой ребенок по счету, жизнь вне семьи, братья и сестры, их взаимоотношения, события в жизни и т. д.);
- школа (специализация школы, любимые предметы, взаимоотношения со сверстниками, нарушения школьной дисциплины, успехи, оценка учебной деятельности);
- учебные
заведения (причины
4. Жизненные сферы:
- профессия
и специальность (мотивы
- политическая
и общественная активность (активен
— неактивен; сколько тратит
времени на общественную
- проведение
свободного времени (спорт,
- материальные условия жизни (какая квартира, особенности обстановки, бюджет семьи и др.);
- здоровье (общее состояние здоровья, отношение к своему здоровью, наличие заболеваний).
5. Поведение:
- преобладающее
настроение: ровное, приподнятое, угнетенное;
реакция на трудности (
- особенности проявления эмоций и чувств (легко возбуждается, средне, трудно возбудим; подавляет раздражение легко, с трудом; переживает неудачи заметно — незаметно, долго — недолго; помнит обиды долго — недолго; расстраивается по мелочам — по мелочам не расстраивается и т. п.);
- проявление
воли (самостоятельный —
- поведение в сложной ситуации (сохраняет спокойствие — теряется, сохраняет логичность и рассудительность речи и поступков — теряет их и т. д.);
- поведение в состоянии опьянения (спокоен, агрессивен, теряет контроль, замыкается в себе, становится общительным, уединяется; пьет много, средне, пьет много и не пьянеет);
- нравственное поведение (соблюдение моральных норм, отношение к женщине, честность и правдивость, проявление мужества в сложных отношениях со старшими и равными).
6. Темперамент и характер:
а) темперамент:
- общительность (общительный, необщительный, малообщительный, замкнутый; застенчивый — не застенчивый; осторожный — решительный; проявляет склонность к лидерству — склонности к лидерству не проявляет);
- эмоциональность (спокойный — раздражительный, невозмутимый — ранимый, сдержанный — возбудимый, пессимистический — оптимистический);
б) характер:
- свойства
характера, выражающие
- доминирующие черты характера (кардинальные черты, первичные черты, вторичные черты).
7. Мотивация поведения:
- доминирующие
потребности (физиологические
- ценности и установки:
а) личностные ценности (ориентация на самосовершенствование, на помощь другим людям, на определенную деятельность, на удовлетворение своих потребностей);
б) социальные ценности (ориентация на принятые в обществе моральные нормы, обычаи, нравы, уважение правопорядка);
в) материальные ценности (деньги, вещи, собственность);
г) политические ценности (отношение к демократии, политическим партиям, образу жизни в стране, политической жизни в стране, личные политические взгляды);
д) идейные ценности (мировоззрение, вера в бога, отношение к другим религиям и верующим и т. д.);
- интересы (увлечения
и хобби, широта интересов,
степень устойчивости
- идеалы (наличие идеала: человек, идея, поступок человека, литературный герой и т.д.).
8. Социальная адаптация:
- социальное
окружение (взаимоотношения
со знакомыми и друзьями, степень
признания со стороны
-
восприятие социальной ситуации
(исходит из реальной
- самооценка
(реальная или нереальная
9. Способности:
- общие способности (плавность
и беглость речи, уровень оперирования
цифрами, легкость запоминания,
- специальные способности
(организаторские,
Список использованных источников: