Организация взаимодействия служб правоохранительных органов при расследовании преступлений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2015 в 13:02, курсовая работа

Описание работы

Закономерности формирования и реализации организационных и правовых отношений служб правоохранительных органов. Направления взаимодействия правоохранительных органов и СМИ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
2.ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
4.СОВРЕМЕННЫХ ПРОБЛЕМ В ОРГАНИЗАЦИИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
5. СВЯЗЬ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ С ЦЕЛЯМИ, ПРИНЦИПАМИ И ФОРМАМИ УПРАВЛЕНИЯ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ.docx

— 67.96 Кб (Скачать файл)

Доступность правосудия и степень его прозрачности существенно может быть различной в зависимости от формы судопроизводства: если в конституционном судопроизводстве она должна быть максимальной, а в уголовном судопроизводстве может быть ограничена, т.к. в его процессе затрагиваются проблемы, которые связаны с интимной жизнью сторон, и проблемы, касающиеся несовершеннолетних, то арбитражное судопроизводство содержит существенные ограничения, связанные, прежде всего, с неразглашением коммерческой, банковской и аналогичных видов тайны. Так же одной из главных проблем судебной власти является то, что штатная численность судей федеральных судов не соответствует реально необходимому количеству. Изучение кадровой динамики за последние несколько лет свидетельствуют о наметившейся тенденции к усилению текучести кадров, оттоку судей и квалифицированных специалистов. Эти тенденции вызваны высокой судебной нагрузкой, низким материальным обеспечением судей и работников аппаратов судов. В целях разрешения выше указанной проблемы судебный департамент готовит разработку законопроекта, который будет называться "О нормах нагрузки на судей". В рамках концепции законопроекта предложены научно обоснованные нормы, которые должны разрешить многие вопросы, в том числе и большой загруженности судей. Новые нормы нагрузки должны определить необходимую в современных условиях численность судей и других категорий работников для обеспечения эффективного функционирования судов, усовершенствовать организационное обеспечение деятельности судов, в том числе своевременную подготовку предложений по изменению численности судей судов общей юрисдикции, арбитражных судов, мировых судей, работников аппаратов судов и государственных служащих системы Судебного департамента. Наряду с нагрузкой судей, как следствие количественной составляющей кадров судебных органов, исследователи говорят и о проблеме "качества" кадров.

 

5.СВЯЗЬ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ  В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ  С ЦЕЛЯМИ, ПРИНЦИПАМИ И ФОРМАМИ  УПРАВЛЕНИЯ.

 

Для выбора модели построения правоохранительных организаций, организационных структур управления, а также отвечающих им организационных оснований, важное значение имеет понимание организации как свойства правоохранительной системы и одновременно как источника возможностей ее развития. Правоохранительная организация - это комплекс взаимосвязанных элементов, к которым относят:

-цель, задачу (задачи);

-разработку системы мероприятий для реализации цели и разделения задачи на отдельные виды работ, которые могут быть поручены отдельным членам внутри правоохранительных организаций;

- интеграцию отдельных работ в соответствующих подразделениях, которые могли бы их координировать различными средствами, включая сюда формальную иерархическую структуру;

- мотивацию, взаимодействие, поведение, взгляды сотрудников правоохранительной организации, которые отчасти определяются мероприятиями, направленными на реализацию целей, а отчасти носят личный характер;

-процессы принятия решений, коммуникативные потоки, контроль, поощрение и наказание, имеющие решающее значение для обеспечения выполнения целей организации;

- единую организационную систему, которая понимается как внутренняя согласованность, достигаемая между всеми вышеуказанными элементами правоохранительной организации.

То есть, правоохранительная организация - это нечто большее, чем просто группа сотрудников, выполняющих правоохранительные функции. Это группа индивидов, объединенных организационными принципами, интересами, процедурами, ценностями, а также формами полномочий и ответственности. Это формальное явление, образованное путем выделения из какого-либо целого его определенной части в целях возложения на нее адекватных ей функций целого. Но это и взаимодействие элементов части как внутри, так и вне ее в целях реализации возложенных на нее функций целого. Это устойчивое взаимодействие элементов, придающее части определенные контуры и укрепляющее ее силу посредством специализации и кооперации возможностей этих элементов. Главное же в организации состоит не в наборе, количестве и качестве составляющих ее элементов, а в их взаимосвязях, взаимодействиях.

 Разумеется, что не  все связи значимы в равной  мере, не все выполняют одну и ту же роль при реализации целей и функций правоохранительной организации, но именно все связи способны влиять на многообразие проявлений организации, что нельзя не учитывать при ее анализе и оценке. В тоже время следует понимать, что понятие «правоохранительная организация», указывающее на целерациональный, программируемый характер правоохранительной деятельности, органически связано с понятием «организационная структура». Говоря, в частности, об организационной структуре системы управления правоохранительными органами, следует отметить следующее. С одной стороны, организационная структура управления, представляя совокупность устойчивых связей между ее элементами, обладает признаками прочности, относительной неизменности. Это позволяет системе управления функционировать сбалансировано, слаженно, целенаправленно. В указанном смысле слова, организационная структура системы управления правоохранительными органами представляет особое административно-правовое явление, обусловленное природой; социально-функциональной ролью, целями и содержанием системы управления правоохранительными органами. Она заключает в себе определенный состав, организацию и устойчивую взаимосвязь человеческих ресурсов, технических и других средств, выделяемых и затрачиваемых государством на формирование и реализацию административно-управляющих воздействий и поддержание жизнеспособности самого субъекта управления. С другой стороны, организационная структура - не есть нечто раз и навсегда заданное, она изменяется в зависимости от направленности и характера объективных процессов в обществе, государстве, правоохранительной системе. Следовательно, организационная структура управления правоохранительными органами сама является объектом целенаправленных управленческих воздействий. Отсюда актуальность не просто изучения организационной структуры системы управления правоохранительными органами в рамках многообразных связей и зависимостей правоохранительной сферы, но и средств, способов ее рационального изменения. Организационная технология, подразумевающая, в первую очередь, выбор модели построения, сам процесс построения или модернизации организационной структуры управления правоохранительными органами, ориентирована на учет многих условий и факторов, а также элементов включаемых в правоохранительную организацию. От избранной и созданной модели организационной структуры управления, как уже подчеркивалось, зависит впоследствии рациональность и эффективность самой системы управления правоохранительными органами. Множественность и разнохарактерность компонентов, органов, звеньев, подсистем организационной структуры управления правоохранительными органами обусловливают актуальность ее оптимального построения, необходимость постоянного совершенствования структур различных звеньев, подсистем, их взаимодействий и, главное, непрерывной рационализации ее связей с управляемыми процессами в правоохранительной сфере. Основная проблема необходимого здесь системного подхода заключается не столько в учете всего многообразия, всей совокупности связей, существующих в организационной структуре управления правоохранительными органами, сколько в анализе и построении систематизированной типологии, фиксирующей разнокачественность связей на каждом уровне и в каждом вертикальном срезе.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Законность – атрибут существования и развития демократически организованного общества. Она необходима для обеспечения свободы и реализации прав граждан, осуществления прав граждан, осуществления демократии, образования и функционирования гражданского общества, научно обоснованного построения и рациональной деятельности государственного аппарата.

Правоохранительные органы составляют определенным образом обособленную по признаку профессиональной деятельности самостоятельную группу органов государства, имеющих свои четко определенные задачи.

Необходимо отметить что вся система правоохранительных органов создана в соответствии с Конституцией России и действует в интересах обеспечения и защиты неотъемлемых прав человека и гражданина.

Для России в современных условиях судебная власть крайне важна. Но важна она не только своим существованием, а действительностью и применимостью в реальной жизни нашего общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.Основы управления в уголовно-исполнительной системе: учеб. пособ. / под ред. П.В. Дихтиевского, Р.В. Нагорных. 2-е изд., испр. Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2010. 471 с.

2.Кикоть В.Я. Наука управления. Основы организации и управления в правоохранительной деятельности: науч. изд. / В.Я. Кикоть, С.С. Майлян, Д.И. Грядовой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 731 с.

3.Аксенов А.А. Управление в уголовно-исполнительной системе. Введение. Учебное пособие. Рязань: РАПУ МЮ РФ. 2011. 188 с.

4.Алиуллов Р.Р. Механизм управления органами внутренних дел (вопросы теории, методологии и практики): 2012. 450 с.

5.Беленков Р.А Правоохранительные органы, Приор, 2011.

6.Божьев В.П. Правоохранительные органы РФ, Спарк, М 2000.

7.Воронцов С.А. Правоохранительные органы и спецслужбы Российской Федерации. М., 2010.

8.Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы РФ. Учебник. М., 2012.

9.Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник. Юрист, М.,  2011.

10.Комментарий к Конституции Российской Федерации. М., 2010.

11.Кононенко А.И.  Мировой суд // Российская юстиция, 2012.

12.Лазарев Л.В. Конституционно-правовые основы организации деятельности Конституционного суда РФ // 2013.

13.Лебедев В. Правосудие // Российская Юстиция, 2010.

14.Наздратенко Е. Единая судебная система//Российская юстиция,2012.

15.Чиркин В.Е. Конституционный суд // Независимая газета, 2011.

16.Эбзеев Б.С. Конституция и правовое государство. М., 2009.  

 

 

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ:

 

17.Конституция Российской Федерации // Российская газета. 1993. 25 декабря. № 237.

18.Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ (ред. от 07.03.2005) «О чрезвычайном положении» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 23. Ст.2277.

19.Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ «О военном положении» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 5. Ст. 375.

20.Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 2. Ст. 198.

21.О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 22. Ст. 2063.

22.О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. № 52 (ч.1). Ст. 6228.

 

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

23.Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д.Ушинского // http: // new.gnpbu.ru

24.Российская государственная библиотека // http: // www.rsl.ru /

24.Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина // http: // www.prlib.ru

26.Российская национальная библиотека // http: // www. nlr.ru

27.Педагогическая библиотека // http: // www.pedlib.ru /

 

 

 

 


Информация о работе Организация взаимодействия служб правоохранительных органов при расследовании преступлений