Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2015 в 08:45, контрольная работа
Своевременное осуществление деятельности по предупреждению преступности в РФ позволит обеспечить решение других проблем (экономических, политических, идеологических, социальных, нравственных, организационных).
Предупреждение преступности – это многоуровневая система мер (государственных, общественных, специальных), направленных на выявление, устранение, ограничение, ослабление или нейтрализацию причин и условий преступности, отдельных видов преступлений и конкретных преступлений, а также на удержание от перехода или возврата на преступный путь людей, условия жизни и (или) поведение которых указывают на реальную возможность совершения ими преступлений в будущем.
Судьи участвуют
в анализе состояния преступности и выработке
мер по ее предупреждению, а также в координации
и комплексоном планировании профилактики,
обобщая судебную практику по этим вопросам.
Суд, предварительное
следствие, уголовный розыск, должностные
лица, уполномоченные привлекать к ответственности,
- это субъекты мер юридической ответственности
- наказания.
Так, например,
участковый инспектор милиции одновременно
реализует меры социальной профилактики,
безопасности и ответственности.
Органы юстиции участвуют
в профилактике преступлений, посредством
правовой пропаганды и правового воспитания,
обобщений экспертной практики и разработки
на этой основе предложений, направленных
на совершенствование мер специальной
профилактики, правовой всеобуч населения,
организационное и методическое обучение
правового воспитания в учебных заведениях.
Адвокатура, являясь общественной организацией, входит в систему юстиции. Работая по уголовным делам в ходе следствия и судебного заседания, адвокаты содействуют выявлению причин и условий преступлений (в рамках основной задачи - защиты). Обслуживая юридические учреждения и предприятия, адвокаты оказывают помощь должностным лицам, предупреждая возможность совершения ими правонарушений. Члены коллегий адвокатов консультируют по вопросам применения права граждан, выступают с лекциями, проводят беседы, оказывают юридическую помощь.
Федеральная
служба безопасности в пределах предоставленной
ей компетенции предупреждает особо опасные
государственные преступления, взаимодействуя
в этой работе с органами внутренних дел
и прокуратуры, участвует в общепрофилактических
мероприятиях (беседы, лекции), используют
в этих же целях возможности средств массовой
информации.
Налоговая полиция
осуществляет контроль за соблюдением
организациями, учреждениями, предприятиями
и гражданами налогового законодательства
и применяет санкции за его нарушение.
Таможенные
органы осуществляют контроль за перемещением
товаров и услуг через границу, своевременной
и полной уплатой таможенных пошлин.
Например, развивая
интеллектуальные и физические способности
подростка, клубы по интересам и спортивные
секции тем самым занимаются социальной
профилактикой. Одна из насущных проблем
- активизации именно этого направления
профилактики. Необходимы современные
специализированные субъекты социальной
профилактики: анонимные психолого-педагогические
консультации, службы и телефоны доверия,
групповые психологические тренинги и
т.п.
5. Объекты предупреждения преступности
Объект предупреждения преступности (преступления) – представляет собой систему общественных отношений и связей, на которые воздействует субъект с целью предупреждения преступности (преступления). Что такое преступление? Понятие преступления. Преступле́ние (уголо́вное преступле́ние) — правонарушение (общественно опасное деяние), совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности. Преступления могут выделяться из общей массы правонарушений по формальному признаку (установление за них уголовного наказания, запрещённость уголовным законом), а также по материальному признаку (высокая степень опасности их для общества, существенность причиняемых ими нарушений правопорядка). Преступление в самом общем понимании представляет собой форму делинквентного (преступного) поведения человека.
Объектами
предупреждения преступности выступают:
1) личность профилактируемого;
2) преступные группы, а также места концентрации лиц с преступным поведением, территории городов или даже государственные образования, социально-криминогенное пространство. Криминогенность территории составляют не ее природный ландшафт, а сложившиеся общественные отношения;
Криминогенность
это свойство не врожденное, а приобретенное
в процессе взаимодействия негативной
микросреды с индивидуальными особенностями
человека. Соотношение общественно опасных
деяний к числу проживающий на данной
условной территории
6. Виды предупреждения преступности
Виды предупредительного воздействия на преступность
1. Ранняя
профилактика - объектом ранней профилактики
выступают факторы
2.Непосредственная
профилактика - направлена на лиц, находящихся
на грани совершения преступления. К этой
категории близко примыкают те лица, которые
совершили деяния, содержащие признаки
преступления, но освобожденные от уголовной
ответственности и наказания. Непосредственная
профилактика занимает значительное место
в деятельности ОВД, по выборочным данным
она осуществляется в отношении свыше
60% лиц, состоящих на учете.
3. Предупреждение рецидива
- пенитенциарное предупреждение (предупреждение
преступлений, осуществляемое в процессе
исполнения уголовного наказания, в том
числе при условном осуждении и отсрочке
исполнения приговора), а также постпенитенциарное
предупреждение, осуществляется после
отбытия наказания.
Заключение
Меры общего предупреждения преступлений, рассчитаны на неопределенный круг субъектов (например, относящихся к группе социального риска), а равно воздействие на криминогенные процессы, явления, обстоятельства, ситуации социального, демографического, экономического, психологического, правового, организационного и иного характера. (Мониторинг, правовое воспитание, криминологическую экспертизу, минимальные стандарты безопасности, а также порядок координации деятельности по предупреждению преступности, ее программное и научное обеспечение).
Библиографический список
1.Бурлаков В.Н., Волженкин Б.В. - Современные проблемы и стратегия борьбы с преступностью / Науч. ред. С-Пб.: Издательский Дом С.-Петерб. ун-та, Издательство юридического факультета С.-Петерб. гос. ун-та, 2005.
2. Хохряков Г.Ф. Криминология: Учебник. М., 2004.
3. Криминология и организация предупреждения преступлений. М., Академия МВД России, 1995.
4. Криминология и профилактика преступлений / Под ред. А.И. Алексеева. М., 1989.
5.Гришаев П.И. Структура полной причины преступности. Классификация причин и условий преступности. М., 1984.
Вопрос 2: Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних в России и Забайкальском крае (2008 – 2013 г.).
Введение
Преступность несовершеннолетних - это совокупность преступлений в обществе, совершаемых лицами в возрасте от 14 до 18 лет. Преступность несовершеннолетних, является составной частью преступности вообще, но и имеет свои специфические особенности, что позволяет рассматривать ее в качестве самостоятельного объекта криминологического изучения. Необходимость такого выделения обусловливается особенностями соматического, психического и нравственного развития несовершеннолетних, а также их социальной незрелостью. В подростковом, юношеском возрасте в момент нравственного формирования личности происходит накопление опыта, в том числе отрицательного, который может внешне не обнаруживаться или проявиться со значительным запозданием.
Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних
Наиболее распространенным в криминологии является структурный анализ преступности несовершеннолетних, проводимый применительно к восьми видам преступлений: умышленным убийствам, умышленным тяжким телесным повреждениям, изнасилованиям, разбоям, грабежам, кражам личного имущества, хулиганству, кражам государственного и общественного имущества.
В структуре преступности несовершеннолетних две трети составляют корыстные и корыстно-насильственные преступления, совершаемые путем кражи, грабежа или разбоя. Причем в отличие от событий 10-15-летней давности сегодня указанные преступления совершаются подростками более агрессивно и жестоко, темпы их роста остаются высокими и опережают темпы прироста общей преступности несовершеннолетних. Причем в структуре преступлений, совершаемых подростками, грабежи занимают большую часть, нежели разбойные нападения.
Установлено, например, что при совершении подростками краж корыстные мотивы превалируют лишь в каждом третьем-четвертом случае. В остальных - это мотивы солидарности, самоутверждения в сочетании с групповой зависимостью или гипертрофированным возрастным легкомыслием.
В структуре преступности несовершеннолетних отмечается существенное увеличение числа несовершеннолетних, вовлеченных в сферу организованной преступности, занимающихся вымогательством и мошенничеством.
Множатся факты завладения огнестрельным оружием и применения его для сопротивления работникам милиции и злостного неповиновения их законным требованиям. Возрастает вовлечение несовершеннолетних в сферу межнациональных конфликтов, что стимулируется деятельностью экстремистских национально-патриотических и шовинистически настроенных организаций и движений.
В среде несовершеннолетних все больше распространяются новые виды преступлений, которые ранее были присущи только взрослым: торговля оружием и наркотиками; притоносодержательство, сутенерство; разбойные нападения на предпринимателей и иностранцев; похищение заложников; различные формы вымогательства; посягательства на жизнь и здоровье жертвы с использованием пыток, других жестоких способов обращения; мошеннические действия с валютой и ценными бумагами: компьютерные преступления; торговля краденым; рэкет в своей среде; участие в перераспределении дефицита, добыча которого возможна легальным путем (железнодорожные, авиа и театральные билеты, ювелирные изделия) и др.
Существуют такие возрастные особенности несовершеннолетних, которые серьезно сказываются на их поведении.
К 10-12 годам у подростка на основе восприятия формируются суждения по принципу, что такое хорошо и что такое плохо. Они перенимаются от родителей, от сверстников из фильмов, от бытовых ситуаций, которые непрерывно идут через его сознание, действующим или пассивным участником и свидетелем которых он постоянно бывает, в которое он включен.
К 14-16 годам на основе суждений у подростка возникают убеждения. Он убежден в том, что хорошо и что для него или окружающих плохо. Убеждение складывается из его восприятия мира, из того, что хорошего или плохого было в его жизни, их тех или иных конфликтных или разрешившихся ситуаций.
Лишь к 18-20 годам на основе суждений и убеждений возникает мировоззрение. Система взглядов, воззрений на природу, общество в значительной степени предопределяют жизненный путь молодого человека. Сформировавшись, мировоззрение с трудом поддается модификации. Во всяком случае, на это нужно гораздо больше усилий, чем на изменение убеждений, тем более - суждений.
Возрастные особенности и уровень сознания в их единстве и взаимной связи являются предпосылками того, чтобы развивающаяся личность по мере своего формирования могла выступать в качестве субъекта тех или иных общественных отношений, носителем определенной формы социальной ответственности, вытекающей из характера этих отношений.
Главное при рассмотрении личности несовершеннолетнего преступника - возраст. С этим связаны определенные биологические, психологические и психические изменения в структуре личности. Процесс социализации человека начинается с раннего возраста. В детстве человек складывается как общественное существо, у него развиваются интеллект, умение анализировать и обобщать окружающие явления, способность предвидеть возможные последствия своих поступков; вырабатываются волевые качества: настойчивость, целеустремленность, самоконтроль, активность, инициатива; формируются самосознание, чувство собственного достоинства, стремление к самостоятельности. Все это связано с криминологическим изучением личности несовершеннолетнего.
На поведение несовершеннолетнего оказывает влияние не только возраст, но и другие индивидуальные особенности личности, в частности, его психические аномалии. Как показали материалы изучения судебной практики около 3% осужденных подростков страдали различными формами психических аномалий, которые не исключают вменяемость.
В отличие от личности с позитивными, одобряемыми обществом интересами и потребностями, развитие их у правонарушителей часто идет как бы в обратном направлении, фактическое, в основном бесцельное, времяпрепровождение формирует соответствующий негативный интерес. Он закрепляется в привычках, которые, в свою очередь, ведут к формированию социально-негативных потребностей. Соответственно искаженному развитию потребностей на поведенческом уровне вырабатываются привычки к общественно опасным, противоправным способам их удовлетворения.
В соответствующей микросреде высокой оценкой пользуются азартные игры, выпивки, демонстрация пренебрежения к нормам общественного поведения, культивируемая вражда к определенным группам подростков и т.п.
К числу характерных личностных особенностей несовершеннолетних, совершающих преступления, относятся и существенные деформации их нравственных и правовых ценностных ориентации. Понятия товарищества, долга, совести, смелости и т.п. переосмысливаются этими подростками, исходя из групповых интересов. Жизненные цели смещаются у них в сторону психологического комфорта компанейско-группового характера, сиюминутных удовольствий, потребительства, наживы. Совершая аморальные и противоправные поступки, они стремятся всячески "облагораживать" их мотивы, искаженно негативно оценивать поведения потерпевших. У них четко фиксируется позиция одобрения или "понимания" большинства преступлений, отрицания и полного игнорирования собственной ответственности за противоправное поведение.
Информация о работе Понятие системы предупреждения преступности в России