Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 10:58, реферат
Целью данного реферата является определить понятие причин преступности.
Основными задачами являются:
Раскрыть понятие причин преступности;
Рассмотреть соотношение общих причин преступности и причин конкретных преступлений;
Рассмотреть типы и виды причин и условий преступности;
Рассмотреть научное исследование причин преступности.
Введение………………………………………………………………
Понятие причин преступности………………………………………….
Соотношение общих причин преступности и причин
конкретных преступлений……………………………………………….
Типы и виды причин и условий преступности……………………………
Научное исследование причин преступности…………………………..
Заключение.
Список использованной литературы.
Преступления против личности чаще совершаются летом и весною, а против собственности — зимою и осенью. В холодные времена года положение неимущих классов становится более тяжелым, так как приходится заботиться об отоплении помещения, о более теплой одежде и пр. Отсюда проистекает увеличение имущественной преступности. Что касается роста преступлений против личности летом и весною, то он объясняется большим общением людей в эти времена года: летом и весною более развиты работы вне дома, чаще совершаются прогулки и т. д. Более частое общение приводит к более частым столкновениям и преступлениям против личности. Так, в Германии преступления против личности распределяются по месяцам следующим образом (при ста в среднем):
Январь - 78
Февраль - 83
Март - 81
Апрель - 94
Май - 108
Июнь - 116
Июль - 121
Август - 128
Сентябрь - 118
Октябрь - 102
Ноябрь - 91
Декабрь - 78
Итак, на декабрь и январь выпадает наименьшее число преступлений против личности. Наоборот, преступления против собственности совершаются всего чаще именно в эти месяцы:
Январь - 109
Февраль - 108
Март - 96
Апрель - 90
Май - 93
Июнь - 93
Июль - 92
Август - 93
Сентябрь - 93
Октябрь - 104
Ноябрь - 113
Декабрь - 1176
Значение социальных причин обнаруживается при выяснении распределения преступников по их профессиям. Наибольший процент осужденных дают профессии поденщиков, чернорабочих, прислуги и пр., а наименьший - лица, живущие доходом с капиталов, фабриканты, собственники и др. Но современный экономический строй знает преступления не только бедных классов, ему известны и преступления богатых, в том числе также и против собственности. Если недостаток частной собственности, ведет к страданиям от голода, холода и пр., то она же разжигает аппетиты к погоне за наживой и может приводить к преступлениям.
Изучение причин преступности убеждает нас в правильности одного из основных выводов социологической школы науки уголовного права: победа над преступностью может быть достигнута лишь победой над порождающими ее социальными условиями.
Заключение
Для глубокого криминологического анализа причин преступности следует обращаться к противоречиям современной жизни, как основному источнику всего причинного комплекса нынешней преступности. Все это требует системного поэтапного криминологического исследования.
Причины преступности целесообразно прежде всего искать в экономических отношениях. Например, рыночным отношениям изначально присущи причины и условия преступности. Конкуренция, которая не всегда ведется нравственными методами, погоня за прибылью, громадная разница между богатыми и бедными и т.п. – все это неизбежно порождает преступность.
Важную роль играют социальные отношения. Среди них, в первую очередь, можно выделить национальные отношения и отношения неравенства. Разжигаемая в последние годы национальная вражда порождает терроризм, торговлю оружием и другие тяжкие преступления. Социальные конфликты, которые ведут к преступлениям, могут отражать недовольство человека своим статусом, материальным положением, образованием и т.п. Этому же способствует ослабление социального контроля, падение нравственных устоев и др.
Не менее существенную роль в стимулировании преступности играют политические интересы, которые разводят людей на разные полюса. В борьбе за власть не все церемонятся в выборе средств.
Утрата духовных ценностей, массовый атеизм, падение нравственности, деградация системы образования и недооценка сферы культуры – все это также либо способствует, либо не тормозит, не сдерживает противоправное поведение отдельных граждан и больших групп людей.7
Список использованной литературы:
1 Курс правоведения по Народной энциклопедии изд.1911 г. Том 1. Общественно-юридические науки // Alpravo.Ru
2 Смолина Л.В. Краткий курс по криминологии/ Л.В. Смолина. - М., 2008. – С.21
3 Журавлев Г.Т., Ковалевская Е.В. КРИМИНОЛОГИЯ: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, тесты по дисциплине, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики./ Г.Т. Журавлев, Е.В. Ковалевская. – М., 2009. – С.51
4 Журавлев Г.Т., Ковалевская Е.В. КРИМИНОЛОГИЯ: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, тесты по дисциплине, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики./ Г.Т. Журавлев, Е.В. Ковалевская. – М., 2009. – С.53
5 Курс правоведения по Народной энциклопедии изд.1911 г. Том 1. Общественно-юридические науки // Alpravo.Ru
6 Курс правоведения по Народной энциклопедии изд.1911 г. Том 1. Общественно-юридические науки // Alpravo.Ru
7 Журавлев Г.Т., Ковалевская Е.В. КРИМИНОЛОГИЯ: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, тесты по дисциплине, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики./ Г.Т. Журавлев, Е.В. Ковалевская. – М., 2009. – С.58
Информация о работе Соотношение общих причин преступности и причин конкретных преступлений