Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:08, реферат
В отличие от других социальных идей и политических ориентаций демократическое правовое государство при верховенстве правового закона и приоритете прав человека и гражданина практически воспринято обществом. Решение этой задачи связано не только с созданием современного законодательства, обеспечением законности деятельности государства и его органов, муниципальной системы и общественных формирований, надежной, быстрой и справедливой юстиции, независимого правосудия, но с преодолением достигшего опасных пределов правового нигилизма, находящегося ныне на грани беспредела во всех сферах государственной и общественной жизни, и, главное, формирование высокого уровня правовой культуры общества и каждого человека.
Глава 1. Прогнозирование преступности
1.1 Понятие, виды и значение
1.2 Классификация прогнозирование преступности
Глава 2. Криминологическое прогнозирование
Цели и задачи криминологического прогнозирования
2.1 Основные этапы криминологического прогнозирования
2.2 Виды криминологического прогнозирования
2.3 Методы криминологического прогнозирования
2.4 Сроки криминологического прогнозирования
2.5 Планирование борьбы с преступностью
Глава 3. Воинская преступность
3.1 Причины и условия преступности в армии
Заключение
Список литературы
Прогноз преступности по существу служит основой всей организации борьбы с преступностью, осуществляемой не только государственными органами, но и общественными организациями. Это важный этап планомерной борьбы с преступностью, ибо только на основе прогноза можно решать вопросы принятия заблаговременных решений относительно воздействия на преступность, а также развития системы органов, реализующих предупредительные и иные мероприятия по борьбе с преступностью.
Прогноз преступности является необходимой научной базой для комплексного планирования предупреждения преступности на любом уровне организации общества.
Таким образом, прогнозирование преступности обеспечивает не только определение оптимального варианта научно обоснованной стратегии и мер повышения уровня организаторской деятельности государственных и общественных органов, но и выработку тактики и методики борьбы с преступностью1.
Прогнозирование преступности теснейшим образом связано с планированием предупреждения преступности, хотя и отличается по целям и задачам.
Прогнозирование преследует цель выявить возможные варианты изменения преступности в будущем, обстоятельства, которые могут способствовать сокращению (либо, наоборот, увеличению) преступности, а план устанавливает, что в связи с этим надо сделать, в какой срок, какие нужны ресурсы, средства и т.д. Прогнозирование преступности предшествует формированию плана во времени, определяет его научную сущность по содержанию; прогнозирование - лишь предварительная стадия выработки и принятия управленческого решения.
Прогнозирование
является научной основой для
составления планов предупреждения
преступности. Причём имеется прямая
связь между надежностью прогноза
и обоснованностью плана; чем точнее прогноз,
тем больше оснований для обеспечения
оптимальности плана. Прогнозы необходимы
не только для составления планов, но и
для организации хода их выполнения, корректировки
планов и контроля.
Глава
2. Криминологическое
прогнозирование
Криминологический прогноз - это вероятное суждение о будущем состоянии (уровне, структуре, динамике) преступности и ее детерминант, возможностей профилактики и иных средств воздействия на преступность в определенной период времени.
Следует
согласиться с мнением
Цели
и задачи криминологического
прогнозирования
2.1
Основные этапы криминологического
прогнозирования
2.2
Виды криминологического
прогнозирования
Существуют три основных вида криминологического прогнозирования:
2.3
Методы криминологического
прогнозирования
При прогнозировании применяются три основных метода:
Сущность метода экстраполяции состоит в изучении истории прогнозируемого объекта и перенесении закономерностей его развития в прошлом и настоящем на будущее.
Для этого формируются динамические ряды по годам за определенный период, непосредственно предшествующий прогнозируемому, которые выражают направленность, характер и темп этих изменений. Ряды формируются на основе абсолютных данных и коэффициентов.
Точность экстраполированных прогнозов тем выше, что меньше время упреждения. Также значима степень стабильности параметров определенного вида преступлений. Обязателен учет различий статистической и реальной картины с поправкой на латентность.
Недостаток этого метода состоит в том, что он дает удовлетворительные результаты только в отношении ближайшего будущего ( один - три года). По мере увеличения прогнозируемого периода ошибки в оценках возрастают.
Моделирование - это разработка системы математических формул, описывающих динамику преступности исходя из взаимодействия комплекса факторов, существенно влияющих на нее. Моделирование как метод прогнозирования преступности включает модельно-кибернетический эксперимент, состоящий в нахождении закономерностей функционирования объекта, прослеживаемых во времени.
Достоинство этого метода состоит в том, что позволяет абстрагироваться от мелких и несущественных свойств прогнозируемого явления и сосредоточит внимание на самых важных сторонах изучаемого объекта.
Экспертная оценка заключается в обобщении мнений научных и практических работников, специально отобранных по признакам стажа, квалификации, круга интересов и знаний и т.п., о будущих параметрах преступности или некоторых ее видов, а также о процессах и явлениях, интенсивно влияющих на ее тенденции.
Ценность метода заключается прежде
всего в том, что высококвалифицированный
специалист, высказывая свое суждение
о прогнозируемом явлении или событий,
использует не только официальные данные,
но и свои опыт и интуицию.
2.4
Сроки криминологического
прогнозирования
Криминологические прогнозы в зависимости от охватываемых временных этапов делятся на:
Цель краткосрочного прогнозирования ( 1-3 года) состоит в том, чтобы научно предсказать тенденции, закономерности, а также конкретные варианты изменения преступности в ближайшем будущем по детализированным показателям. На этой основе разрабатываются краткосрочные прогнозы, определяющие направленность предупреждения преступности. В практической деятельности находят применение сверхкраткосрочные прогнозы, охватывающие весьма небольшие отрезки времени ( сутки, неделя, месяц и квартал ). Они получили название оперативных прогнозов. Такой прогноз удобен в работе городских и районных органов внутренних дел, особенно в связи с проведением массовых мероприятий ( например, митинги, празднества, спортивные мероприятия)
включает период от 4 до 10 лет. В отличие от краткосрочных прогнозов оно направлено на более отдаленную перспективу и определяет стратегию борьбы с преступностью. Они позволяют:
- информировать
субъектов борьбы с
- максимально
использовать профилактический
потенциал этих мероприятий и
в то же время ограничить
нежелательное с
- определить исходя из развития социальных процессов цели и задачи профилактики, ее ведущие направления, оценить в комплексе ее возможности и резервы на прогнозный период
- своевременно подготовить достаточное ресурсное обеспечение профилактики и других направлений борьбы с преступностью
Долгосрочные
криминологические прогнозы в настоящее
время могут давать оценки лишь в общих
чертах некоторых ведущих тенденций в
развитии преступности, ее причин и условий
в зависимости от изменений в обществе.
Такие прогнозы решающим образом зависят
от степени точности отражения в общих
социальных прогнозах тенденций тех процессов
и явлений, которые наиболее интенсивно
влияют на преступность.
2.5
Планирование борьбы
с преступностью
Борьба с преступностью включает самые разнообразные средства и методы воздействия на преступность. Однако основным средством должно быть и является предупреждение преступности и преступлений. Успех предупреждения преступности во многом зависит от целенаправленности и планомерности предупредительной деятельности. Внедрение в практику предупредительной деятельности плановых начал есть реальный поворот к её эффективности.
Планирование предупреждения преступности - это деятельность представительных органов власти по разработке и внедрению системы мероприятий, направленных на создание и развитие позитивных объективных и субъективных условий, исключающих или нейтрализующих возможность отклоняющегося от норм уголовного законодательства поведения людей.