Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 19:32, контрольная работа
В обстановке информационного общества, глобализации мировой экономики существенно усложнилось управление бизнесом, что естественно, резко сокращает период времени, необходимый для выбора правильного управленческого решения. Менеджерам необходимо располагать обработанными и систематизированными данными для принятия оптимального решения. Технические возможности информационного общества помогают решить подобную проблему, что нашло свое отражение в практике контроллинга, представляющего комплексную систему управления организацией, направленную на координацию взаимодействия систем менеджмента и контроля их эффективности.
Введение
1.
Контроллинг. Задачи и функции
Сущность контроллинга.
Причины необходимости внедрения контроллинга
2.
Виды контроллинга. Стратегический и оперативный контроллинг.
2.1. Стратегический контроллинг
2.2 Оперативный контроллинг
2.3. Характеристика стратегического и оперативного контроллинга
3.
Функции и задачи контроллинга
3.1. Функции контроллинга
3.2. Основные задачи контроллинга
4.
Инструментальные аспекты контроллинга
4.1. Планирование и бюджетирование
4.2. Система управленческого учёта
4.3. Системы показателей оценки деятельности
Заключение
^ Список использованной литературы
Контроллёр или соответствующая группа подразделения контроллинга отвечает за процесс формирования бюджета – систематическое планирование бюджета, подготовка и реализация процесса бюджетирования, использование единых методик и соблюдение временных рамок, подготовка разделов бюджета для утверждения менеджментом.
Последовательность планирования.
Процесс планирования завершается представлением совместно разработанного бюджета руководству предприятия.
^ 4.2. Система управленческого учёта.
Для того, чтобы управлять, надо контролировать различные компоненты бизнеса: труд, ценообразование, рентабельность, распределение ответственности и др. Тенденция управленческого учёта – охват всех сторон бизнеса. Отличительным признаком управленческого учёта в системе контроллинга, который необходимо учитывать при создании информационной системы, является интегрированность. Можно выделить вертикальную и горизонтальную интеграцию.
Горизонтальная интеграция предполагает сопоставимость данных в учётных блоках.
Вертикальная интеграция охватывает цикл принятия управленческих решений: план – организация выполнения плана – учёт – контроль – анализ – регулирование. Естественно, учётный компонент – лишь одна из сторон этой интеграции.
Поскольку узловым моментом в интеграции является сопоставление затрат и доходов, то наиболее важными становятся операции управления доходами, управления расходами и управления результатами через влияние как на доходы, так и на расходы.
Практическая реализация управленческого учёта служит основой для решения ряда задач управления предприятием, предусматривающих:
- оперативный сбор (мониторинг) информации в рамках действующей на предприятии информационной системы;
- анализ текущего состояния в сопоставлении с планируемыми характеристиками по выбранной номенклатуре показателей;
- представление информации для руководства в целях подготовки оперативных и долговременных решений;
- адаптивное планирование деятельности предприятия.
Управленческий учёт призван обеспечить расшифровку доходов, затрат, прибыли и в конечном итоге показателей рентабельности в разрезе организационных единиц предприятия, продуктов, услуг, клиентов и др.
В зависимости от целей создания системы управленческого учёта, потребностей в информации и возможностей её сбора, преработки и анализа, на предприятии могут присутствовать разные виды учёта затрат. Практически для каждого предприятия формируется своя уникальная система управленческого учёта, представляющая собой комбинацию различных видов учёта затрат. Например, на предприятии с небольшим ассортиментом выпускаемой продукции массового потребления система управленческого учёта может включать учёт затрат по видам, полную калькуляцию на основе нормативных данных для целей контроля с использованием метода процессного калькулирования.
Система управленческого учёта может быть построена с различным объёмом реализуемых функций: от простейшего варианта (контроль ключевых параметров хозяйственной деятельности и сигналы о неблагоприятных изменениях) до интегрированной системы контроля и оптимизации различных типов хозяйственных операций предприятия.
Создание системы управленческого учёта предприятия предусматривает несколько этапов:
Системно-организационный этап.
Структуризация информационных потоков.
Регламентация информационных потоков.
Постановка процедур обработки информации.
Регламентация процедур подготовки информации для принятия решений.
^ 4.3. Системы показателей оценки деятельности
Важнейшее требование к системе показателей в контроллинге – релевантность управлению, то есть соответствие показателей целям управления процессом, подразделением, предприятием. Они должны адекватно отражать состояние и результаты деятельности в определённой сфере. Другое важное требование – объективность, то есть показатели должны базироваться на количественных, объективно измеряемых и отражающих сущность данных.
Контроллинг предполагает выбор системы показателей, на основании которых происходят оценка результатов деятельности и текущего состояния, а также планирование направлений развития. Можно выделить 5 основных шагов построения взаимосвязанных оценочных показателей для предприятия в целом и его подразделений.
Выбор основного показателя (показателей), который удовлетворял бы цели руководства. В качестве такого показателя могут выступать операционная прибыль, чистая прибыль, рентабельность инвестиций, продаж или другие показатели.
Фиксация методов исчисления составляющих показателя.
Определение временного момента расчета показателя.
Выработка стандартов требований к подразделениям.
Определение периодичности отчетов и справочных сводок.
Существует достаточно большое количество отдельных показателей и их систем, которые можно классифицировать по различным критериям. Например, выделяют логико-дедуктивные и эмпирико-индуктивные системы показателей.
Логико-дедуктивные системы показателей считаются универсальными и применимыми для всех целей планирования, контроля и управления как предприятия в целом, так и его частей в зависимости от фазы процесса планирования. Достаточно широко распространены логико-дедуктивные ситемы Du Pont, Pyramid Structure of Ratios, ZVEI, системы показателей RL.
Du Pont. Центральный показатель в этой системе – рентабельность инвестированного капитала (Return On Investment - ROI):
ROI=(G/U)(U/K),
где G –полученная/запланированная прибыль;
U – полученный/запланированный оборот;
K – используемый/планируемый для использования капитал.
Компоненты рентабельность оборота (G/U) и оборачиваемость капитала (U/K) постепенно разбиваются на конкретные составные части выручки, издержек и капитала.
Pyramid Structure of Ratios. Коэффициентом верхнего уровня в системе также является ROI. Исходя из основной идеи системы, показатели формируются на основе отнесения различных позиций к обороту, что ведёт к ограничению информативности величин, не зависящих от оборота.
ZVEI. Эта система состоит из двух крупных блоков, анализа роста и структурного анализа.
Анализ роста исследует важнейшие индикаторы успеха,выраженные в абсолютных величинах: портфель заказов, оборот, кеш флоу (КФ) и др.
Структурный анализ основан на показателях результативности и риска, разбитых на отдельные группы:
- рентабельности,
- оборота и прибыли,
- структуры капитала,
- связывания капитала.
Система ZVEI используется, например, для сравнения нескольких предприятий во времени с выявлением потенциалов роста. Использование системы возможно и в обратном направлении – для анализа причин и постепенного формирования показателей более высокого порядка.
Эмпирико-индуктивные системы показателей разрабатываются с помощью математико-статистических методов путём отбора для некоторой группы предприятий наиболее значимых показателей. Основная цель этиз систем показателей – раннее прогнозирование возможных ситуаций неплатёжеспособности. В эту группу систем показателей входят системы Beaver и Weibel.
Beaver. Система была построена на основе эмпирического исследования 79 “успешных” и 79 “неуспешных” предприятий. В результате были отобраны 6 наиболее эффективных для целей прогнозирования коэффициентов, представляющих собой отношение:
- КФ к заёмному капиталу,
- чистой прибыли ко всему капиталу,
- заёмного капитала ко всему капиталу,
- работающего капитала ко всему капиталу,
- оборотного капитала к краткосрочному заёмному капиталу и др.
Наибольшее значение приписывается первому коэффициенту.
К числу комплексных показателей можно отнести кеш флоу (КФ), который характеризует поток финансовых средств из процесса оборота и отражает ситуацию с ликвидностью и финансовым развитием предприятия. Показатель КФ рассчитывается как сумма прибыли, полученной за определённый период, и безвыплатных затрат минус доходы, возникновение которых не сопровождалось поступлением платёжных средств.
Показатель КФ можно считать финансовым результатом деятельности предприятия. Он характеризует возможности предприятия к самофинансированию. Сумма превышений поступлений над выплатами может быть использована для инвестиций, погашения кредитов и процентов по ним, выплаты дивидендов. По величине КФ судят об инвестиционной силе предприятия. Анализ КФ важен в финансовой сфере: он является базой для определения годовых сумм, идущих на погашение долга.
Заключение
Главное, на что обращают внимание многие практики – это то, что внедрение контроллинга обеспечивает успешную практическую реализацию всех функций менеджмента и способствует повышению конкурентоспособности. Так, служба контроллинга в информационном плане помогает при разработке ключевых плановых заданий (планов продаж, инвестиций и т.д.); координирует отдельные планы по времени и их содержанию; проверяет представленные планы с точки зрения возможности их реализации и на этой основе формируется годовой план предприятия.
Внедрение контроллинга активно способствует повышению качества и результативности управления за счет расстановки приоритетов (тайм-менеджмент). Современному менеджеру приходится принимать решения, исходя из огромного количества информации, которую порой просто невозможно в полной мере и в нужные сроки правильно оценить. Решению этой проблемы помогает контроллинг, поскольку он обеспечивает руководителей уже проанализированной, обобщенной информацией, относящейся непосредственно к проблеме, которую менеджеру предстоит решить. Кроме того, контроллинг предоставляет необходимые данные менеджменту практически сразу по востребованности, поскольку служба контроллинга ведет эту работу постоянно, каждодневно.
В качестве инструмента менеджмента контроллинг является системой информационно-аналитической и методической поддержки руководителей в процессе анализа, планирования, принятия управленческих решений и контроля по всем функциональным сферам деятельности компании.
Список использованной литературы
1. Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контроллинг: Учебник. - М.: Омега Л, 2003
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия/ И. Ансофф Учебник. 1999-2003.
3. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга /Учеб.пос.для вузов 2000.
4. Карминский А.М., Фалько С.Г. Контроллинг/ Учеб.пос.для вузов 2006
5. Климов С.М., Костевят А.Н. Контроллинг: Вопросы теории и практики: Учебное пособие СПб.: Знание: ИВЭСЭП, 2005.
6. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: “Дело”, 1992.
7. Теоретические основы менеджмента: Учебное пособие/ Н.А. Петров, Т.Н. Петрова, Самарск. арх.-строит. акад. Самара, 1995.
8. Уткин Э.А. Антикризисное управление. - М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”, Издательство ЭКМОС, 1997.
9. Уткин Э.А. Стратегическое планирование/ Э.А.Уткин Учебник 1998-440с.
10. Шейхов М.О. "Контроллинг - как маркетинговый инструмент эффективного управления малым и средним бизнесом ." Материалы с сайта Информконтакт, 1999.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра ГиСЭД_________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Вариант № 13
Дисциплина: Управление производством и операциями
Факультет: Э. и П.
Специальность: 080502 Шифр: Курс: 3
Ф. И. О.
Домашний адрес (телефон):
Получил методист |
Подпись |
Дата |
|
Проверил преподаватель |
Оценка |
Дата |
Подпись |
2009
Содержание
1. Основные этапы организационных изменений………………...……………….3
2. Типы стратегических партнёрств………………………………………………..
3. S-кривые развития технологии…………………………………………………
4. Задача………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………...……