Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 13:53, реферат
Мифы и легенды нашего мира – величайшее культурное наследие человечества, интерес к которому не угасает на протяжении многих столетий. И не только потому, что они сами по себе – шедевры человеческого гения, собранные и обобщенные многими поколениями великих поэтов, писателей, мыслителей. Знание этих легенд и мифов дает ключ к пониманию поэзии Гёте и Пушкина, драматургии Шекспира и Шиллера, живописи Рубенса и Тициана, Брюллова и Боттичелли.
4. Метопа из храма в Селинунте . 2-я половина 6 в. до н.э
Персей, сын Данаи и Зевса, был послан жестоким царем Полидектом за головой горгоны Медузы. Персей должен был достичь западного края земли, страны, где царили богиня Ночь и бог смерти Танат и где жили ужасные горгоны, крылатые, покрытые медной чешуей женщины со змеями вместо волос, взгляд которых обращал все живое в камень. На помощь Персею явились посланник богов Гермес и любимая дочь Зевса воительница Афина. Афина дала Персею медный щит, такой блестящий, что все в нем отражалось как в зеркале, а Гермес дал свой острый меч и указал путь к горгонам. Быстро понесся по воздуху Персей к острову, на котором жили горгоны, и застал их спящими. Гермес указал ему на горгону Медузу, единственную из трех смертных. Персей, глядя в щит, отрубил ей голову и спрятал в сумку, а затем, никем не увиденный, отправился назад. Голову горгоны он отдал Афине, и она укрепила ее у себя на груди.
5.Один из самых интересных
российских художников
Излюбленные темы его работ - библейские и мифологические сюжеты. Этот выбор далеко не случаен – он всецело соответствует творческому кредо художника, для которого форма и содержание одинаково важны и вместе с тем самоценны. Отсутствие смысла неприемлемо для него – последователя классических традиций русского искусства. В соответствии с ними подлинное произведение – это прибежище идеи, духовно-обогащенного содержания, без которого живописный образ превращается в сочетание неких отвлеченных цветовых пятен и линий.
6. Отождествление мифологии и поэзии - одно из коренных убеждений огромной части исследователей. Начиная с Я. Гримма, очень многие понимают мифы как поэтические метафоры первобытного образа мышления. Вопрос об отношении мифологии и поэзии - действительно весьма запутанный вопрос. И, конечно, сходство того и другого бросается в глаза гораздо скорее, чем различие. Поэтому, чтобы не сбиться в сравнительном анализе мифического и поэтического образа, укажем сначала главнейшие черты сходства. Это дает нам возможность и более ярко разграничить обе сферы.
Без всяких дальнейших разъяснений должно быть всякому ясно, что мифический и поэтический образ - виды выразительной формы вообще. Выражение - синтез «внутреннего» и «внешнего» - сила, заставляющая «внутреннее» проявляться, а «внешнее» - тянуть в глубину «внутреннего». Выражение всегда динамично и подвижно, и направление этого движения есть всегда от «внутреннего» к «внешнему» и от «внешнего» к «внутреннему». Выражение - арена встречи двух энергий, из глубины и извне, и их взаимообщение в некоем цельном и неделимом образе, который сразу есть и то и другое. Что поэзия именно такова, это явствует уже из одного того, что она всегда есть слово. Слово - всегда выразительно. Оно всегда есть выражение, понимание, а не просто вещь или смысл сами по себе. Слово всегда глубинно-перспективно, а не плоскостно. Таков же и миф. Миф или прямо словесен, или словесность его скрытая, но он всегда выразителен. Что миф всегда принципиально словесен, это не может быть подвержено никакому сомнению. По линии выражения, т.е. схемы, аллегории и символа, невозможно провести грань между мифологией и поэзией. И мифический, и поэтический образ может быть и схемой, и аллегорией, и символом.
Мифология в условиях цивилизации перестает быть фундаментом всей культуры. Современная мифология отличается от древней. Она менее устойчива, многое в ней изменяется под влиянием перемен в общественной жизни. Она более разнообразна но своему смысловому содержанию. Современные мифы вбирают в себя элементы, заимствованные из других культурных форм, в том числе и из науки. Они не столь образны, как древние мифы, хотя, как правило, сохраняют свойственные им наглядность, простоту, доступность для обыденного сознания. В современном мифологическом мышлении, как и прежде, царит дух мистицизма, однако многие мифы XX в. выступают в облике рационального знания.
Жизнь людей меняется, меняются года,столетия,века, а у человека всё так же есть неразрешённые вопросы, на которые ещё хочется найти ответ. Мифы, какими бы древними они не были навсегда останутся в повседневной жизни людей
~ ~
Информация о работе Миф как форма культуры, возникновение и развитие искусства