Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 18:36, курсовая работа
Почва является основным средством производства в сельском хозяйстве. Рациональное её использование является широкой комплексной программой, которая касается всех сторон организации сельскохозяйственного производства. Разработка этой проблемы требует тщательного изучения имеющихся земельных ресурсов, обоснования системы показателей и методов объективного анализа фактического уровня использования земель и планирования его на перспективу, определения на этой основе общих направлений и разработки системы конкретных мероприятий повышения плодородия почвы улучшения использования земель применительно к местным природно-климатическим и экономическим условиям.
Введение………….………………………………………………………………3
1. Государственный учет земель
1.1 Учет земель вземлевладении(землепользования)………………………….4
1.1.1 Основной учет земель…………..………………………………………….7
1.1.2 Текущий учет земель.…………..………………………………………….8
1.1.3 Учет земель по качественным признакам.………………………………10
1.1.4 Учет земель с особым провавым режимом……………………………...14
1.2 Учет земель в административном районе….……………………………...16
1.2.1 Организация учета земель в районе……. .………………………………18
1.2.2 Составление отчета о наличии и распределении земель……………….20
Заключение……………………………………………………………………..23
Библиографический список.............................................................................24
Состав земель, отнесенных
к особо ценным землям, определяется
в соответствии с ЗК и
В соответствии
с п. 1 комментируемой статьи особо
ценными являются земли, в
В соответствии с общими правовыми нормами п. 3 и 4 ст. 94 ЗК, регулирующими правовой режим земель особо охраняемых территорий, порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий федерального значения, порядок использования и охраны земель, особо охраняемых территорий федерального значения устанавливаются Правительством РФ на основании федеральных законов.
Порядок же отнесения
земель к землям особо
В соответствии
со ст. 58 ФЗ "Об охране окружающей
среды" природные объекты,
Запрещается хозяйственная
и иная деятельность, оказывающая
негативное воздействие на
Изъятие земель природно-заповедного фонда запрещается, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Земли в границах
территорий, на которых расположены
природные объекты, имеющие
Вместе с тем в действующем
законодательстве РФ отсутствуют иные
специфические ограничения в
обороте рассматриваемой
2. На собственников земельных
участков, землепользователей, землевладельцев
и арендаторов земельных
Кроме того, ст. 42 ЗК
обязывает собственников
В свою очередь,
использование земельного
Статьей 54 ЗК предусмотрены
условия и порядок
В соответствии с этим порядком
принудительное прекращение права
пожизненного наследуемого владения земельным
участком, права постоянного (бессрочного)
пользования земельным
Одновременно с
наложением административного
Сведения об особо
ценных землях должны
1.2 Учет земель в административном районе
Земельный кадастр района является важнейшим звеном государственного земельного кадастра страны. Разрозненные земельно-кадастровые данные отдельных сельскохозяйственных и других предприятий, организаций и учреждений не дают ещё полного представления о состоянии Земельного фонда района. Важность земельного кадастра в районе состоит ещё в том, что последующие высшие звенья земельно-кадастровой службы (областные, краевые) непосредственным выполнением работ по земельному кадастру не занимаются, а ведут его на основании земельных отчётов, поступающих из районов.
Земельный кадастр в районе имеет государственное значение. С помощью регистрации землепользователей он оформляет права землепользователей на предоставленные земли.
Последующие составные части земельного кадастра определяют наличие земельного фонда в районе, его распределение по категориям земель, землепользователям, составу угодий, их качественному состоянию, включая сравнительную оценку качества земель.
Земельный кадастр в районе ведётся по единой общероссийской системе, порядок и содержание которой определены государством. По времени проведения и характеру выполнения работ земельный кадастр в районе подразделяется на основной и текущий.
Основной земельный кадастр заключается в получении полных и достоверных данных об общих площадях бессрочного, долгосрочного и краткосрочного пользования, составе их по угодьям, подвидам и качественному состоянию и внесении этих данных в земельно-кадастровые документы района. Необходимость ведения текущего земельного кадастра обуславливается тем, что в процессе хозяйственной деятельности происходят определённые изменения в распределении земель между категориями, землепользователями, в составе земельных угодий и их качественном состоянии. Задача текущего земельного кадастра состоит в своевременном выявлении изменений и внесении их в земельно-кадастровые документы.
Ведением земельного кадастра
в районе занимается главный инженер-
Ведение земельного кадастра
и своевременное отражение
В текстовых документах земельного кадастра сведения о земельном фонде района отражаются в цифровых показателях. Они дают характеристику земель бессрочного, долгосрочного и краткосрочного пользования по угодьям и подвидам, степени орошаемости и осушенности земель, качественному состоянию земельных угодий, включая бонитировку почв и экономическую оценку земель.
Планово-картографические документы дают наглядное графическое изображение учитываемой территории. На планово-картографическом материале отражается весь комплекс сведений, характеризующих земельный фонд района по перечню показателей учитываемых в текстовых документах. Планово-картографическими документами района являются земельно-кадастровые карты. В состав этих карт входят: карта землепользований, земельно-учётная карта, карта бонитировки почв, карта экономической оценки земель. Так как текстовые документы составляются на основе планово-картографических, то от качества планово-картографического материала зависят детальность и точность земельно-кадастровых сведений, приводимых в текстовых документах земельного кадастра.
Текстовые документы земельного кадастра подразделяют на учётные и отчётные.
Основным земельно-кадастровым учётным документом района является государственная земельно-кадастровая книга. Отчётным документом земельного кадастра выступает земельный баланс района. Земельно-кадастровые документы должны содержать детальные сведения о состоянии земельного фонда района. По материалам учётных документов составляются отчетные. Поэтому содержание отчётных документов во многом определяется содержанием земельно-учётных кадастровых документов. Государственная земельная книга состоит из четырёх разделов: в первом регистрируются все землепользования района, с указаниями площадей землепользований и видов пользования землёй. Во втором разделе учитывают по видам угодий все земли. В третьем - дают характеристику качества по классам земель, механическому составу почв и признакам, влияющим на плодородие почв, показателям агропроизводственной характеристики почв пашни, культурно-техническому состоянию кормовых угодий. В четвёртом разделе приводят данные оценки земель.
Данные земельного кадастра в районе используются для рационального управления, а также для эффективного долгосрочного и краткосрочного планирования на перспективу.
1.2.1 Организация учета земель в районе
Государственным органом управления земельными ресурсами района является Территориальный отдел Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости. Он является структурным подразделением территориального органа федерального агентства кадастра объектов недвижимости, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастра объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности, государственной кадастровой оценке земель и государственного мониторинга земель, а также государственному земельному контролю на территории.
Отдел в своей деятельности
руководствуется Конституцией РФ, федеральными
конституционными законами, федеральными
законами и другими нормативно-
Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, федеральными, краевыми муниципальными службами, общественными объединениями и организациями.
Основными задачами отдела являются:
1. Организация ведения
государственного земельного
2. Организация проведения
государственной кадастровой
3. Осуществление
4. Организация землеустройства.
5. Организация и осуществление мониторинга земель.
6. Организация и осуществление
прогнозирования и
7. Составление ежегодного
отчета о состоянии
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
Организует:
1) создание автоматизированной
системы и внедрение
2) проведение территориального землеустройства,
3) подготовку землеустроительных
материалов по определению
4) осуществление технической
инвентаризации объектов
5) ведение государственного земельного кадастра,
6) информационное обеспечение
деятельности по
7) контроль качества, точности,
достоверности передаваемых
8) проведение государственной кадастровой оценки земель,
Осуществляет:
1) ведение фонда данных
государственной кадастровой
2) участие в проведении
природно-
3) создание, ведение и
обеспечение сохранности
4) мониторинг земель, выявление
загрязненных и
5) участие в проведении экспертизы землеустроительной документации,