Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 19:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение организации производства и обслуживания в кафе общего типа с обслуживанием официантами.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи, то есть рассмотреть:
организационную характеристику предприятия;
организацию работы производства;
оперативное планирование работы производства;
организацию работы складского хозяйства;
организацию работы заготовочных цехов;
Введение
В настоящее время наблюдается рост количества предприятий общественного питания, предоставляющих услуги населению в питании и проведении досуга. Существует разнообразные типы предприятий, занимающихся такого рода деятельностью. Некоторые предоставляют только услуги по питанию, другие дополняют их услугами по организации досуга потребителей. Традиционно, к предприятиям, оказывающим и те, и другие услуги относятся рестораны и в некоторых случаях кафе.
В современном мире, где человек все свое время проводит в движении, в делах, пытаясь угнаться за постоянно развивающимся окружающим его миром, ему просто не остается времени на нормальное и рациональное питание. В нашу жизнь прочно вошли разнообразные полуфабрикаты, которые, однако, не отличаются полезными для человеческого организма свойствами, но которые не занимают много времени для своего приготовления. Однако вместе с развивающимся миром, развивается и совершенствуется человек, который теперь имеет доступ практически ко всем имеющимся знаниям, в том числе и в сфере правильного и рационального питания. И он уже не довольствуется тем, что может предложить ему индустрия «быстрого питания». А то, что он хочет получить при значительной экономии своего времени, он получает на высококлассных предприятиях питания, отличающихся высоким качеством не только изготовляемой продукции, но и технологии обслуживания.
В тоже время, век, в котором
мы живем, предоставляет нам широкие
возможности устроиться в жизни
соответствующим образом и
Целью курсовой работы является изучение организации производства и обслуживания в кафе общего типа с обслуживанием официантами.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи, то есть рассмотреть:
1. Организационная
Кафе «Ополе» расположено в отдельно стоящем здании по адресу: улица 50-летия Белгородской области, 25. Кафе «Ополе» действует на основании Устава. И, несмотря на то, что кафе находится в центре города и имеет место конкуренция, оно пользуется большим спросом. Планово-экономической работой кафе, подбором кадров, организацией их работы, обеспечением охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности руководит директор.
Должностным лицом, осуществляющим
управление производственными процессами
в кафе, является заведующий производством.
Он руководит производственно-хозяйственной
и торгово-обслуживающей деятельностью
кафе, обеспечивая эффективное взаимодействие
производственных подразделений, цехов
и участков, направляет их деятельность
на обеспечение качественного приготовления
пищи. Также он организует обеспечение
кафе продовольственными товарами, необходимыми
для производственного и торгово-обслуживающего
процесса, внедрение новой технологии
и техники, обеспечивает высокий уровень
производства, прогрессивных форм обслуживания
и организации труда, а также органы обслуживания
предприятия. Более подробная характеристика предприятия
представлена в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Характеристика предприятия
Наименование предприятия |
Форма собственности |
Тип |
Класс |
Место расположения |
Режим работы |
Метод обслуживания |
Количество мест |
ООО «Ополе» |
частная |
Кафе |
- |
Улица 50-летия Белгородской области,25 |
С 9.00 до 23.00 |
Обслуживание официантами |
100 |
Особое место данное предприятие общественного питания отводит оказанию дополнительных услуг потребителям. Дополнительные услуги – это все прочие виды деятельности предприятия питания по обслуживанию населения, осуществляемые за пределами утвержденных для них функций и служебных обязанностей.
Среди дополнительных услуг предусмотрен вызов такси, бронирование столов, организация стола-заказа, проведение и обслуживание свадеб, юбилеев, торжеств, предлагаются услуги по оформлению праздников тематического характера (дней рождения, свадеб, детских праздников и т.д.), оформление живыми цветами, а также предоставление газет и журналов для ожидающих. Кафе «Ополе» предлагает также различные развлекательные и музыкальные программы. Всегда присутствуют на праздниках музыканты, которые исполняют живую музыку.
Основная цель предприятия – заинтересовать посетителя в посещении данного предприятия общественного питания.
Кафе «Ополе» включает в себя следующие группы помещений:
- торговые помещения (зал, раздаточная, буфет, магазин, вестибюль, гардеробная и умывальник для посетителей);
- производственные помещения (кондитерский цех, горячий цех, мясо-рыбный, холодный цех, моечная кухонной и столовой посуды, комната шеф-повара);
- складские помещения (камеры охлаждения для мяса, рыбы, молока, кладовые для сухих продуктов, загрузочная инвентаря, белья);
- административно-бытовые помещения (контора, кабинет директора, комната персонала, гардеробная, душевые и туалеты для персонала);
- технические помещения (вентиляционная камера, щитовая, бойлерная, тепловой узел).
При проектировании
кафе соблюдено взаимное расположени
В целях снижения уровня
шума в зале при отделке его
стен и потолка применялись
Производственные цеха размещаются с учетом удобной взаимосвязи между собой, залом и складскими помещениями. При планировке производственных помещений учитывалась ориентация их по сторонам света. Горячий и кондитерский цеха ориентируются на север, северо-восток, северо-запад.
Моечная столовой и кухонной в кафе «Ополе» посуды находятся в одном производственном помещении, которое располагается рядом с залом.
Обработку продуктов и приготовление блюд и напитков осуществляют квалифицированные повара и их помощники.
Характеристика
Количественный и качественный состав сотрудников предприятия
Должность |
Квалификационный разряд |
Количество человек |
Режим работы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Генеральный директор |
- |
1 |
9.00 – 18.00 |
Коммерческий директор |
- |
1 |
9.00 – 18.00 |
Главный бухгалтер |
- |
1 |
9.00 – 18.00 |
Продавец |
- |
4 |
9.00 – 22.00 |
Бармен |
- |
2 |
11.00 – 23.00 |
Уборщик |
- |
2 |
9.00 – 23.00 |
Мойщик посуды |
- |
2 |
9.00 – 23.00 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Музыкант |
- |
2 |
19.00 – 23.00 |
Официант |
- |
4 |
11.00 – 23.00 |
Старший кассир |
- |
2 |
11.00 – 23.00 |
Буфетчик |
- |
2 |
9.00 – 23.00 |
Водитель |
- |
2 |
9.00 – 18.00 |
Повар |
3-6 |
8 |
9.00 – 23.00 |
Заведующий производством |
- |
2 |
9.00 – 19.00 |
Пекарь |
- |
1 |
9.00 – 18.00 |
Бригадир поваров |
- |
1 |
9.00 - 23.00 |
Электрослесарь |
- |
1 |
9.00 – 18.00 |
2. Организация работы производства
2.1. Оперативное
планирование работы производст
Оперативное планирование работы производства сводится составлению производственной программы.
Производственная программа предприятия – это обоснованный план выпуска всех видов продукции собственного производства. Она включает показатели, характеризующие как общий объем выпуска продукции, так и ассортимент.
Оперативное планирование производства включает в себя следующие элементы:
- составление планового меню на неделю, декаду или цикличного – на месяц и на его основе разработку плана-меню, отражающего дневную производственную программу предприятия;
- составление и утверждение меню;
- расчет потребности в продуктах для приготовления блюд, предусмотренных планом-меню, и составление требования на сырьё;
- оформление требования-накладной на отпуск продуктов из кладовой и получение сырья;
- распределение сырья между цехами и бригадами и определение заданий бригадам поваров в соответствии с планом-меню.
Оперативным планированием занимается директор, его заместители, инженер-технолог или заведующий производством. На основании планового меню составляется дневная производственная программа предприятия - план-меню.
Исходными данными для составления производственной программы служат ассортимент продукции, формирующийся на основании спроса населения общественного питания. Что же касается требований на сырье, то их составляет заведующий производством. И уже на основании требований оформляется накладная на отпуск продуктов из кладовой. Документ подписывает директор, главный бухгалтер, а при получении продуктов со склада – заведующий производством, кладовщик. А после получения продуктов со склада осуществляется распределение заданий среди работников с учетом их квалификации.
Контроль за качеством продукции, рациональным использованием рабочего времени осуществляется в течение всего рабочего времени бригадиром поваров, заведующим производством. В конце рабочего дня бригадир отчитывается перед заведующим производства, который, в свою очередь, составляет общий отчет о работе производства. В отчете определяется факт выполнения плановых показаний, остаток сырья на производстве на конец рабочего дня. Отчет направляется в бухгалтерию предприятия для подведения итогов работы предприятия в целом.
В кафе «Ополе» на каждый день составлено меню, в котором присутствуют пять комплексных обедов.
Перечень и состав комплексных обедов на каждый день представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Перечень и состав комплексных обедов
№ рецептуры |
Наименование блюд |
Выход порции, г |
1 |
2 |
3 |
Комплексный обед № 1 | ||
948 |
Борщ |
250 |
948 |
Салат из свежих помидоров и огурцов |
100 |
963 |
Эскалоп |
50 |
943 |
Картофель жареный |
100 |
944 |
Чай с лимоном |
150/22,5/9 |
Хлебец |
1/2 | |
Комплексный обед № 2 | ||
771 |
Суп |
250 |
968 |
Салат мясной |
75 |
770 |
Котлета из телятины |
80 |
Картофельное пюре с огурцом соленым |
100/20 |
Информация о работе Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания