Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 18:38, курсовая работа
Организация общественного питания, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, в последнее время вновь становится одним из наиболее прибыльных видов бизнеса. Высокая цена на продукты питания в совокупности с большим предложением дешевой рабочей силы позволяет уменьшить относительную стоимость переработки продуктов питания в предприятиях общественного питания до того уровня, когда люди более охотно пользуются подобными заведениями.
ВВЕДЕНИЕ
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕХОВ
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ
3.1 Расчет производственной программы предприятия
3.1.1 Составление таблицы загрузки зала и определение количества потребителей
3.1.2 Определение количества блюд и напитков, подлежащих изготовлению
3.1.3 Разбивка блюд по ассортименту
3.2 Составление плана-меню
3.3 Расчет продуктов сосисочной
3.4 Расчет расхода сырья
3.5 Определение поставщиков, графика завоза и форм поставок продуктов, состава складских помещений
3.6 Расчет численности работников предприятия
3.7 Составление графика выхода на работу работников предприятия
3.8 Подбор оборудования и инвентаря
3.9 Составление графика загрузки зала
3.10 Составление схем организации рабочих мест в предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОКУЗНЕЦКИЙ ТОРГОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
Курсовая работа
по дисциплине: «Организация производства»
на тему: «Организация работы шашлычной на 60 мест»
Выполнил: студент 4 курса
группы
.
Работа защищена «____»____2010г.
с оценкой______________________
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕХОВ
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ
3.1 Расчет производственной программы предприятия
3.1.1 Составление таблицы загрузки зала и определение количества потребителей
3.1.2 Определение количества блюд и напитков, подлежащих изготовлению
3.1.3 Разбивка блюд по ассортименту
3.2 Составление плана-меню
3.3 Расчет продуктов сосисочной
3.4 Расчет расхода сырья
3.5 Определение поставщиков,
графика завоза и форм
3.6 Расчет численности работников предприятия
3.7 Составление графика выхода на работу работников предприятия
3.8 Подбор оборудования и инвентаря
3.9 Составление графика загрузки зала
3.10 Составление схем организации рабочих мест в предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Организация общественного питания, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, в последнее время вновь становится одним из наиболее прибыльных видов бизнеса. Высокая цена на продукты питания в совокупности с большим предложением дешевой рабочей силы позволяет уменьшить относительную стоимость переработки продуктов питания в предприятиях общественного питания до того уровня, когда люди более охотно пользуются подобными заведениями.
Питание – важнейший фактор жизнедеятельности человека, а продукты питания – необходимый источник жизненной энергии, основа становления и поддержания физического состояния и интеллектуальной деятельности населения. Услуги общественного питания - результат деятельности предприятий и граждан – предпринимателей по удовлетворению потребностей потребителя в питании и проведении досуга.
Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства обслуживания потребителей и различающиеся по типам специализации.
Развитие общественного питания:
Конкуренция – неотъемлемая составная часть рыночной среды, развитой рынок немыслим без конкуренции. Конкуренция – главный двигатель рыночной экономики. У посетителей возникает возможность выбора. Основной задачей каждого предприятия является повышение качества производимой продукции и предоставляемых услуг.
Для достижения поставленных целей предприятие должно организовывать свою деятельность так, чтобы держать под контролем все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество продукции и ее безопасность.
Общественное питание – это совокупность предприятий различных организационно – правовых форм и граждан – предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции.
Общественное питание способствует увеличению свободного времени человека на учебу, культуру, спорт, т.к. оно освобождает человека от малопроизводительных затрат времени на приготовление пищи.
Сеть предприятий
Тенденции развития общественного питания:
В общественном питании необходимо совершенствование форм разделения труда и внедрение достижений научно – технического прогресса. К общественным формам разделения труда в общественном питании относятся процессы специализации.
Специализацией - сосредоточение деятельности предприятий на выпуске и реализации определенного ассортимента изделий или на выполнении определенных стадий технологического процесса.
Различают 2 вида специализации – предметную и технологическую (стадийную).
Предметная специализация предприятия развивается в следующих направлениях:
Сущность технологической специализации заключается в разделении процесса производства продукции на 2 стадии: механическая обработка сырья и приготовление полуфабрикатов на заготовочных и промышленных предприятиях и изготовлении готовой продукции на доготовочных предприятиях.
Тема работы является
Целью работы является научное обоснование и разработка рациональной и эффективной организации технологического процесса производства продукции в шашлычной на 60 мест.
Реализация данной цели
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Закусочная — предприятие общественного питания с
ограниченным ассортиментом блюд несложного
приготовления для быстрого обслуживания
потребителей. Услуга питания закусочной
зависит от специализации.
Закусочные разделяют:
Закусочные
должны иметь высокую пропускную способность,
от этого зависит их экономическая эффективность,
поэтому их размещают в оживленных местах,
на центральных улицах городов и в зонах
отдыха. Закусочные относятся к предприятиям
быстрого обслуживания, поэтому должно
применяться самообслуживание. В крупных
закусочных могут организовываться несколько
раздаточных самообслуживания. Иногда
секции раздаточных располагают уступами,
каждая секция реализует продукцию одного
наименования со своим расчетным узлом,
это ускоряет обслуживание потребителей,
которые имеют мало времени.
Торговые залы оборудуются высокими
столами с гигиеническими покрытиями.
Оформление залов также должно отвечать
определенным требованиям эстетики, санитарии.
Из столовой посуды допускается применение
посуды из алюминия, фаянса, прессованного
стекла.
По стандартным требованиям закусочные
могут не иметь вестибюля, гардероба, туалетов
для посетителей. Площадь залов закусочных
должна соответствовать нормативу - 1,6
м2 на
одно посадочное место.
Шашлычная - предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей.
Шашлычная - распространенный
вид специализированного предприятия.
В меню шашлычной не менее трех-четырех
наименований шашлыков с разными гарнирами
и соусами, а также люля-кебаб, чахохбили,
цыплята-табака, из первых блюд - харчо
и другие национальные блюда, пользующиеся
большим спросом у посетителей.
Обслуживают посетителей в шашлычных,
как правило, официанты. В остальных закусочных
применяется самообслуживание.
Шашлычная, предлагая жителям и гостям широкий выбор шашлыков по приемлемым ценам.
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ
3.1 Расчет производственной программы предприятия
3.1.1 Составление таблицы загрузки зала и определение количества потребителей
Количество потребителей в
,
где Р – количество мест в предприятии общественного питания;
φ – оборачиваемость места в зале в течение данного часа;
х – загрузка зала в данный час, %
Данные расчетов сводят в
Таблица 3.1 – Таблица загрузки зала шашлычной на 60 мест
Часы работы |
Оборачиваемость мест за 1 час |
Средняя загрузка зала, % |
Количество потребителей |
10 – 11 11 – 12 12 – 13 13 – 14 14 – 15 15 – 16 16 – 17 17 – 18 18 – 19 19 – 20 20 – 21 21 – 22 22 – 23 |
1,5 1,5 1 1 1 1 1 Перерыв 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 |
40 60 80 100 80 70 60
70 100 90 80 50 |
36 54 48 60 48 42 54
25 36 22 29 18 |
ИТОГО: |
472 |
3.1.2 Определение количества блюд и напитков, подлежащих изготовлению
Общее количество блюд, реализуемых предприятием в течение дня, n, блюд, определяют по формуле:
n = N × m,
где N – количество потребителей в течение дня;
m – коэффициент потребления блюд
n = 525×15 = 7875
Таблица 3.2 – Расчет количества напитков, мучных кондитерских изделий и хлеба
Наименование напитков, мучных и кондитерских изделий и булочных изделий |
Количество потребителей, человек |
Норма потребления на одного человека в день, л, шт, г |
Количество | |
В л, шт, кг |
В порциях (стаканах) | |||
Горячие напитки Холодные напитки Мучные и кондитерские изделия Хлеб ржаной Хлеб пшеничный |
472 472
472
472 472 |
0,1 0,05
0,25
0,02 0,02 |
47 24
118
9 9 |
235 120
-
- - |
3.1.3 Разбивка блюд по ассортименту в соответствии с коэффициентами потребления отдельных их видов
Таблица 3.3 - Разбивка блюд по ассортименту
Наименование блюд по видам |
Количество потребителей, человек |
Коэффициент потребления блюд каждого вида |
Количество блюд каждого вида |
Закуски Супы Вторые блюда
Всего |
472 472 472 |
0,8 0,4 1,3 |
377 189 614
1180 |