Отчет по практике бармена в ресторане «Big Ben»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 21:44, отчет по практике

Описание работы

Создатели «Big Ben» воплотили в нем все самое лучшее: кулинарные шедевры и уют английского дома, чайные рауты и джазовые вечера, встречи за сигарой для истинных джентльменов и игру в покер для азартных дам. Не случайно символом ресторана, воплотившего английскую чопорность и европейские традиции, стал легендарный Big Ben — часы, которые вот уже более двух веков отсчитывают время Британии, являясь неотъемлемой составляющей культуры туманного Альбиона.
Ну и кто же такой бармен? Бармен – это работник обслуживающий потребителей за барной стойкой в зале, занимающийся приготовлением и подачей алкогольных, слабоалкогольных, горячих и других напитков, а так же несложных блюд и закусок.

Содержание работы

Введение.
Ознакомление с предприятием. Инструктаж.
Материально-техническая и информационная база деятельности бара.
Подготовка бара к обслуживанию. Отработка приемов и методов приготовления смешанных напитков.
Приготовление безалкогольных смешанных напитков.
Приготовление смешанных напитков «микс дринк».
Приготовление длинных смешанных напитков.
Приготовление коротких и средних смешанных напитков.
Приготовление напитков для компании.
Приготовление коктейлей-аперитивов и коктейлей-диджестивов.
Приготовление горячих смешанных напитков (хот дринк).
Отработка навыков обслуживания посетителей в баре. Отчетность бармена.
Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 91.55 Кб (Скачать файл)

 

Содержание:

  1. Введение.
  2. Ознакомление с предприятием. Инструктаж.
  3. Материально-техническая и информационная база деятельности бара.
  4. Подготовка бара к обслуживанию. Отработка приемов и методов приготовления смешанных напитков.
  5. Приготовление безалкогольных смешанных напитков.
  6. Приготовление смешанных напитков «микс дринк».
  7. Приготовление длинных смешанных напитков.
  8. Приготовление коротких и средних смешанных напитков.
  9. Приготовление напитков для компании.
  10. Приготовление коктейлей-аперитивов и коктейлей-диджестивов.
  11. Приготовление горячих смешанных напитков (хот дринк).
  12. Отработка навыков обслуживания посетителей в баре. Отчетность бармена.
  13. Заключение.
  14. Список используемой литературы.
  15. Приложения.
  16.  
  17. Введение

     Я проходила  практику по профилю специальности  «Барное дело» в ресторане  «Big Ben» и хотела бы рассказать о нем. 
     Ресторан «Big Ben» расположился в самом историческом районе Перми — Мотовилихинском. Много лет назад отсюда начиналась история миллионного города, сейчас здесь обосновались лучшие традиции ресторанного бизнеса Перми.

     Создатели «Big Ben» воплотили в нем все самое лучшее: кулинарные шедевры и уют английского дома, чайные рауты и джазовые вечера, встречи за сигарой для истинных джентльменов и игру в покер для азартных дам. Не случайно символом ресторана, воплотившего английскую чопорность и европейские традиции, стал легендарный Big Ben — часы, которые вот уже более двух веков отсчитывают время Британии, являясь неотъемлемой составляющей культуры туманного Альбиона.

     Ну и кто же такой бармен? Бармен – это работник обслуживающий потребителей за барной стойкой в зале, занимающийся приготовлением и подачей алкогольных, слабоалкогольных, горячих и других напитков, а так же несложных блюд и закусок.

     Он приветствует, информирует, дает советы своим клиентам, принимает и исполняет их заказы. Бармен должен быть честным и обязательным человеком. Он не может пить ни капли спиртного во время работы, но, тем не менее, ему необходимо знать вкус предлагаемых им напитков и быть способным сделать правильный выбор, в случае необычного заказа.

 

  1. Ознакомление с предприятием

     Ресторан «Big Ben» расположен на 2ом этаже ВЦ «Пермская ярмарка» по адресу ул. Бульвар Гагарина 65 остановка «Пермская ярмарка». Данный ресторан относится к ООО «Британия». Режим работы с 12-00 до 23-00, бизнес ленч с 12-00 до 16-00 стоимость от 100 рублей. Услуги: обслуживание банкетов, свадеб, корпоративных мероприятий, кейтеринг, доставка пиццы. У ресторана можно сказать есть два небольших филиала, это пиццерия, режим работы с 10-00 до 23-00 и летнее кафе «СТЕЙК-PARK» с 12-00 до 00-00.Основной контингент питающихся это работники рядом стоящих офисов. 
     Площадка ресторана «Big Ben» — одна из самых больших в городе Перми, уникальная возможность размещения гостей до 300 человек. Клиентами нашего ресторана являются крупные компании города Перми, значимые политические фигуры города, края; руководители среднего и малого бизнеса. «Big Ben» — ресторан корпоративной культуры. 
     У входа в «Big Ben» посетителей неизменно встречают портреты Маргарет Тетчер, Уинстона Черчилля, «Битлз», Дэвида Бэкхема.  Достойно и   невозмутимо, с долей английской самокритики и большим чувством юмора. Символы Британской империи как будто приглашают Вас в свой клуб, где есть место не только приятной трапезе, но и задушевной беседе, почти медитативному отдыху, шумной вечеринке и нежному свиданию. 
     Ресторан выдержан в едином стиле, планировка, по моему мнению, не совсем удачна т.к. без сопровождения менеджера трудно разобраться на входе куда идти. Также я считаю, недочетом, что гардероб не приметен и неудобен в каком-то роде т.к. он находится на входе где мало места и потоки посетителей пересекаются и к тому же совсем рядом находится туалет. 
Вывод. Я бы хотела заметить, что ресторан расположен удачно, но есть один недостаток, это недостаток рекламы. Да и вход в ресторан расположен не совсем удачно т.к. он находится в углу.

А что касается техники  безопасности, я бы посоветовала нанять охранника в связи того что  при любых опасных ситуациях  всё решает администратор, а это  женщина. Да и хотелось бы, чтоб у  официантов и посетителей был  разный гардероб, а то получается, что где снимают-одевают верхнею одежду посетители, там и переодевается обслуживающий персонал.Ресторан «Big Ben» перспективный ресторан т.к. ресторанов с подобной тематикой в Перми я не встречала. Только ресторану нужно совершенствоваться дальше и устранять недочеты.

 

  1. Материально-техническая и информационная база деятельности бара

     Предприятие находится на втором этаже здания. Вход я бы не назвала удобным т.к.  хоть и вывеска яркая и большая расположена не совсем удачно, потому что она находится в углу и когда открыты двери в павильон её не заметно. Да и вход не яркий, если не знаешь где находится - не найдешь. Также у входа находится стекло со средней стоимостью бизнес-ланча.

     На каждом предприятии есть своя структура должностей [Приложение 6].

     Но хотелось бы заметить, что существует удобная взаимосвязь складских, торговых, производственных, административных и вспомогательных помещений, в состав которых входит: вестибюль, гардероб, туалетные комнаты, торговый зал, холодный и горячий цех, административный кабинет, сервизная, моечная столовой посуды [Приложение 11].

     Работа на данном предприятия регламентируется многими нормативно-техническими и технологическими документами.

В данном разделе рассмотрим все эти нормативные документы:

  1. Нормативно - технологической документацией для предприятия является Сборники технологических нормативов издания М. Хлебпродинформ, 1994-1996 гг..В данном разделе рассмотрим все эти нормативные документы;
  2. Технико - технологические карты (ТТК) разрабатываются на новые,  фирменные блюда и кулинарные изделия, вырабатываемые и реализуемые в данном предприятии. Технико - технологические утверждаются руководителем предприятия;
  3. ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» № 268 от 22.12.08. Регулирует отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека;
  4. Правила оказания услуг общественного питания. Информация об услугах, порядок оказания услуг. № 1036 от 15.08.97;
  5. ФЗ « О защите прав потребителей». № 2300/1 от 07.02.92.;
  6. ГОСТ Р 50762 – 2007 « Классификация предприятий»;
  7. ГОСТ Р 50764 – 2008 «Услуги общественного питания». Классификация услуг, общие требования к услугам общественного питания. Требования безопасности услуг, требования экологичности услуг. Рассмотрены методы оценки и контроля к качеству услуг;
  8. ГОСТ Р 50763 – 2007 « Продукция общественного питания реализуемая населению». Классификация продукции общественного питания, общие технические требования к продукции общественного питания, требования к реализации продуктов общественного питания. Правила приемки,  методы контроля, упаковка и маркировка, хранение и транспортировка;
  9. ГОСТ Р 50935 – 2007 «Требования к персоналу». Общие требования к персоналу и требования к конкретным должностям;
  10. ГОСТ Р 53105 – 2008 «Технологические документы на продукцию общественного питания». Общие требования к оформлению, построению и содержанию;
  11. САНПИН 2.3.2.1324 – 03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»;
  12. САНПИН 2.3.2.1078 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»;
  13. СП 2.3.6.1079 – 01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания изготавливающие и оборотоспособы в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
  14. СП 1.1.1058 – 01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий.

     Чаще всего используются такие документы как: ГОСТ Р 50935 – 2007 «Требования к персоналу», ГОСТ Р 53105 – 2008 «Технологические документы на продукцию общественного питания», САНПИН 2.3.2.1324 – 03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов». Я думаю частое использование этих документов обосновано.

     Бар находится в основании зала. Барная стойка расположена на подиуме, высота соответствует требованиям так же имеются барные стулья, но они не стоят непосредственно у стойки, а немного в дали . Традиционная конструкция барной стойки предполагает наличие модулей передней (основной) и задней (буфетной, пристенной) линий. Передняя линия стойки является связующим звеном между барменом и посетителями, сидящими на высоких табуретах. Линия включает в себя две горизонтальные поверхности: гостевую столешницу для обслуживания потребителей и более широкую рабочую для бармена. Передний модуль оснащен, кассой, R-KEEPER,чайниками электрическими, различными емкостями для хранения посуды, салфеток и всевозможных аксессуаров. Снизу под переднем модулем расположены холодильные шкафы, морозильная камера. Буфетная линия стойки имеет двухуровневую конструкцию. Нижняя часть несет функциональную нагрузку, поскольку в ней располагается шкафы где хранятся алкоголь (вина), чайные пренодлежности, стекло и посуда для бара, табачные изделия и зажигалки, а также линия  комплектуется кофе-машиной и моечной раковиной.  Верхняя часть пристенной части стойки служит для представления широкого ассортимента алкогольных напитков. Задняя стенка зеркальная, что придает изящество интерьеру ресторана.

     В некоторых рецептурах коктейлей используют различные обозначения объема жидкости для точного соблюдения рецептур рекомендуется использовать международные единицы измерения:

  1. – 1 cl (сантилитр) -10 мл;
  2. – 1 ml (миллилитр) -0,001 литр;
  3. – 1 дэш (дэш) -0,5 мл или 5-6 капель которые вытекают из бутылки с дэшевой пробкой;
  4. – 1 унция -29,5 мл;
  5. – 1 барная ложка -5 мл;
  6. – 1 чайная ложка -3,7 мл;
  7. – 1 столовая ложка -15 мл;
  8. – джиггер 15/30, 20/40, 50/100;
  9. – 1 чашка -250 мл;
  10. – одна кварта -1л;
  11. – магнуп -1,5л.

     Данный ресторан использует единицу измерения такую как сантилитр.

     Удобная взаимосвязь барной стойки и производственных цехов, в том числе и моечной.

     Бармен производит расчет с посетителями. Он происходит  несколькими способами: наличным и безналичным способом, который производится на кассовой машине и компьютерной системе.

При баре находятся такое  оборудование:

  1. Кофемашина. Предназначена для приготовления различных видов кофе;
  2. Кофемолка. Производит измельчение кофейных зерен;
  3. Чайник электрический;
  4. Соковыжималки (обычная и цитрусовая). Для приготовления свежевыжитых  соков;
  5. Блендер. Нужен для приготовления молочных коктейлей;
  6. Морозильные камеры;
  7. Холодильник;
  8. Ледогенератор;
  9. Музыкальная система.

     Так же в  баре есть различная посуда, ассортимент  которой приведен ниже. 
я бы хотела заметить что, в целом, инвентарь и посуда бара выдержанны в едином стиле ресторана. Чаще всего в баре используется такая посуда и инвентарь как: кофейная, чайная пары, хайболы, чайные кофейные ложки, лафитные рюмки в виду того что в них подаются популярные в ресторане напитки.

Таблица 1

Инвентарь, посуда бара

Наименование

Вместимость, размеры

Назначение

Кофейная пара

100, 50 мл.

Для подачи кофе (например американо, эспрессо)

Чайная пара

250мл.

Для подачи чая

Молочник

20,50,100мл.

Для подачи молока

Сливочник

20 мл.

Для подачи сливок

Чайник керамический

500 мл.

Для подачи заварочного чая

Ложка чайная

 

Для размешивания чая, сахара

Ложка кофейная

 

Для подачи кофе

Рюмка водочная

50 мл.

Для подачи водки, настоек, наливок

Бокал для шампанского (классический)

150 мл.

Для шампанского и игристых вин

Рюмка лафитная

125 мл.

Для красного столового вина

Рюмка ренвейная

100 мл.

Для белого столового вина

Айриш-кофе

200 мл.

Для подачи латтэ

Тумблер

200 мл.

Для подачи соков

Пивная кружка

250-500 мл.

Для подачи пива

Коньячная рюмка

50 мл.

Для подачи коньяка

Хайбол

200 мл.

Для подачи соков и прохладительных  напитков

Рюмка мартини

150 мл.

Для подачи ароматизированных  вин и коктейлей с ними

Информация о работе Отчет по практике бармена в ресторане «Big Ben»