Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 20:35, отчет по практике
В данной работе предоставлен отчет о прохождении преддипломной практики на предприятии ООО «Счастливые времена». Описана технология производства пельменей на комплекте оборудования, производимом фирмой "ЭЛЬФ 4М"
С учётом воды, добавленной в тесто
и фарш, контрольный выход продукции
к массе исходного сырья
для кубанских - 118,0
для всех остальных - 120,0
4.РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
4.1.РАСЧЕТ КОВШЕВОГО ЭЛЕВАТОРА
Основные параметры норийных ковшей принимаем
Ширина ленты В=150 мм
Ширина ковша b= 125мм
Объем ковша j=1 л
Вылет ковша l=125 мм
Размеры ковша :
Высота ковша 175 мм
Высота передней кромки 50мм
Радиус скругления 53 мм
Толщина стенки 1 мм
Определение распределенных нагрузок. Масса груза на 1м тягового органа,
Удельная распределенная масса ходовой части элеватора
Тяговый расчет элеватора.
Расчет проводим методом обхода по контуру, начиная с точки наименьшего натяжения. Для нории при числе прокладок сила натяжения
Принимаем наименьшее рекомендуемое предварительное натяжение ленты
Тогда по
При коэффициенте сопротивления при зачерпывании, принимаемой для муки принимаем
1.1.Определение общего КПД: h=h1* h22* h3* h4 где по табл.2.2 {4}
КПД червячной пары
КПД пары подшипников качения
КПД муфты [ 4с.355 ]
h=0,8* 0,99*0,99*0,97*0,9 =0,68
1.2. Требуемая мощность электродвиг
Ртр=Р3/h
1.3.Определение передаточного
выбираем электродвигатель 4АМ112M4У3 с синхронной частотой вращения 1500 об/мин
Рном= 5,5кВт nном= 1440 об/мин
u= nном / n3
u= 1440/25 = 57,2
(1 ряд) по ГОСТ2185-66 принимаем для редуктора u1=16
1.4.Уточнение частоты вращения на выходном валу привода:
n3*=nном/(u1)
n3*=1440/(16) = 25,18 об/мин
1.5. Отклонение от заданного:
D n=|n3-n3*| * 100%/ n3
D n = (25-25,18)*100/25 = 0,72 % < 3 %
Что удовлетворяет требованиям п.1.3.[4]
Так как по условию заданна мощность на выходном валу, то дальнейший расчет
будем производить исходя из требуемой мощности [4]
1.6 Угловая скорость и момент на ведущем валу
w1=pnном/30
w1=3,14*1440/30 =150,0 с-1
Т 1= Ртр h3 h2 / w1;
Т1= (4705*0,97*0,99)/150 = 30 Н/м [4 ]
1.7. Угловая скорость и момент на ведомом валу
Т2= Т1 h1 h2 u1
Т2= 30*0,97 *0,99*0,8*0,99*16 = 365 Н/м [4]
w2
=w1 / u 1
w2 =150/16= 9,38 с-1
1.8. Угловая скорость и момент на выходном валу привода
Т3= Т2 h4* u2
Т3= 365*0,9* 3,55= 1166 Н/м [4]
w3
=w2 / u 2
w3 = 9,38/3,55 = 2,64 с-1
4.2. РАСЧЕТ РЕДУКТОРА
4.2.Выбор материалов для
4.2.1. Принимаем для червяка сталь 45 с закалкой до твердости не менее HRC45 и последующим шлифованием, т.к. мощность составляет более 1 кВт. [5]
4.2.2. Определяем
предварительно ожидаемую
VS = 4,3 w2 u 3Ö Т2/1000 [ 3.с218]
VS = 4,3*9,38*16*(365^0,3333)/1000 = 6,61 м/с
4.2.3. При такой скорости скольжения выбираем материал колеса бронзу БрО10Ф1 с литьем в землю при этом точность 8 изготовления передачи по [5] так как скорость скольжения не превышает 8 м/с. Расположение червяка верхнее, по условию.
4.2.4. Допускаемые контактные напряжения.
Для оловянистых
бронз его определяют из
условия сопротивления усталост
[ s ] H = КHL CV 0,9 s B где
CV— коэффициент, учитывающий интенсивность изнашивания зуба колеса в зависимости от скорости скольжения. При скорости скольжения 6,61 м/с принимаем [8]
CV =0,83
КHL—коэффициент долговечности
КHL= 1
s В—предел прочности при растяжении определяем по табл.3.5 {8} В=230 МПа
[ s ] H =1*0,83*0,9*230 = 172 МПа
т.к червяк находится вне масляннной ванны значение уменьшаем на 15 %
[ s ] H =172*0,85 = 146 МПа
4.2.5. Допускаемые напряжения изгиба
[ s ]F = (0,08 s В+0,25 s Т) КFL [8] где
s Т- предел текучести определяем по табл.3.5 [8]
s Т =140 МПа
КFL—коэффициент долговечности при расчете на изгиб. КFL= 1
[ s ]F = 0,08 *146+0,25*140 = 47 МПа
4.3. Расчет червячной передачи.
4.3.1.Определение межосевого расстояния проводим по [5]
aw = 61 3Ö Т21000/ [ s ]Н2 где
Т2 – момент на валу колеса (определен в п.1.10.2)
[ s ]Н—допускаемое контактное напряжение (определено в п.2.4)
aw = 61*(365*1000/(146^2))^0,3333 = 157,211544 мм
Принимаем стандартное значение по ГОСТ2144-76
aw = 160 мм (1 ряд)
4.3.2. Модуль зацепления
m = (1,5…1,7) aw /z2 [5] ;где
z2—число зубьев колеса определяется умножением передаточного числа на число заходов червяка. Для данного передаточного числа рекомендуется применять двухзаходный червяк.
z2=16*2 = 32
m = 1,5*160/32 = 7,5
Принимаем стандартное значение
m = 8
4.3.3. Из условия жесткости червяка определяем коэффициент диаметра червяка
q = (0,212…0,25) z2
q = 0,212*32 = 6,8
Принимаем стандартное значение q = 8
4.3.4 Определяем коэффициент смещения инструмента x
x = (aw/m)-0,5(q+z2)
x = 160/8-0,5*(8+32) = 0,0
Выполняется без смещения
4.3.5Основные геометрические размеры червяка:
.Делительный диаметр d1= q m
d1 = 8*8 =64 мм
Диаметр вершин витков
da1=d1+2m
da1= 64+2*8 = 80 мм
Диаметр впадин витков
df1=d1-2,4m
df1= 64-2,4*8 = 44,8 мм
Длина нарезаемой части червяка
b1= (10+5,5|x|+z1)m+C
b1= (10+2)*8 = 96 мм
Делительный угол подъема линии витков
g = arctg(z1/q)
g = arctg(2/8) = 14 º
Основные размеры венца червячного колеса:
Делительный диаметр
d2=dw2=mz2
d2=dw2= 8*32 = 256 мм
Диаметр вершин зубьев
da2=d2+2m(1+x)
da2= 256+2*8 =272 мм
Наибольший диаметр
колеса
dam £ da2+6m/(z1+2)
dam £ 272+6*8/(2+2) = 284 мм
Диаметр впадин зубьев
df2=d2-2m(1,2-x)
df2= 272-2*8*1,2 = 252,8 мм
Ширина венца
b2=0,355 aw
b2= 0,355*160 = 56,8 мм
Радиусы закруглений
зубьев
Ra=0,5d1-m
Ra= 0,5*64-8 = 24 мм
Rf=0,5d1+1,2m
Rf= 0,5*64+1,2*8 = 41,6 мм
Условный угол обхвата червяка венцом колеса 2δ
sin δ = b2/(da1-0,5m)
sin δ = 56,8/(80-0,5*8) = 0,75
2δ = 97º
Проверочный расчет червячной передачи.
Фактическая скорость скольжения [7]
VS=u w2d1/(2 cos g * 1000); где
u – фактическое передаточное число
w2– угловая скорость ведомого вала
d1—делительный диаметр
g--делительный угол линии подъема витков
VS= 16*9,38*64/(2*cos 14º 1000)= 7,26 м/с
Фактический коэффициент полезного действия червячной передачи [5] h =0,96 tg g /tg(g +j ); где
j -- угол трения определяется по табл.4.9 [5] для фактической скорости скольжения
h =0,96 tg 14/tg(14+1,5) = 0,86
Фактическое допускаемое контактное напряжение
[ s ] H = 300-20VS
Окружная сила на колесе
Ft2 = 2Т2 1000 / d2
Ft2 = 2*365*1000/256 = 2851,56 Н
Проверка контактных напряжений [5]
s = 340 Ö ( Ft2/ d1 d2)К £ [ s ] H; где
К—коэффициент нагрузки,
который принимается в
v2= w2d2/2000
v2= 9,38*256/2000 = 1,2 м/с
при такой скорости К= 1
s = 340*(2851,56 /(64*256))^0,5 = 142 МПа < [ s ] H = 155 МПа
Проверка напряжения изгиба колеса [5]
sF = 0,7YF2Ft2/b2mK £ [s]F
YF2—коэффициент формы зуба определяется по табл.4.10 [5] в зависимости от эквивалентного числа зубьев
zv2 = z2/cos3 g
zv2 = 32/cos3 14 º = 32/0,97^3 = 35,06
YF2 = 1,64
[ s ]F = 47 МПа по п.2.5
sF = 0,7*1,64*2851,56 /(56,8*8) = 7,2 МПа < [ s ]F = 47 МПа
4.4.Предварительный расчет
Проектирование валов начинаем с определения диаметров выходных концов из расчета на чистое кручение по пониженному допускаемому напряжению без учета влияния изгиба по формуле8.16 [5] .
Материал для валов принимаем такой же, как и для зубчатых колес – сталь 45.
[t К] -допускаемое напряжение на кручение.
[t К] = от 10 до 20 МПа для стали 45
Для ведущего вала d1 ³ 3Ö 16 Т1 / p [t К]
d1= (16*30*1000/(3,14*10))^0,
Для соединения выходного
конца электродвигателя и
применяем муфту упругую с торообразной
оболочкой ГОСТ 20884-82 [7] . При этом необходимо согласовать
присоединительные размеры.
dдв= 28 мм (для выбранного двигателя по п.1.3) и под вал редуктора
d1= 28 мм в пределах одного значения момента Т= 80, который больше расчетного
Тр= К Т1 ; где
К=1,5—коэффициент нагрузки [5]
Т1— момент по п.1.6
Тр= 1,5*30 = 45 Н/м муфта выбрана ближайшего типоразмера
Принимаем окончательно d1= 28
Для ведомого вала d2³ 3Ö 16 Т2 / p [t К]
d2= (16*365*1000/(3,14*20))^0,
Принимаем стандартное значение по ГОСТ12080-66 [7]
d2=45 мм
Диаметр ведущего вала под резиновую манжету dМ1= d1 + 2t ; где t – высота буртика
dМ1=28+2,2*2 = 32,4 мм
Принимаем по стандартному ряду ГОСТ 8752-79 (1 ряд)
dМ1= 32 мм
Диаметр ведомого вала под резиновую манжету dМ2= d2 + 2t ; где t – высота буртика
dМ2= 45+2,8*2 = 50,6 мм
Принимаем по стандартному ряду ГОСТ 8752-79 (1 ряд)
dМ2=50 мм
Диаметр под подшипники ведущего вала dП1= dМ1
Принимаем стандартное значение dП1=35 мм
Диаметр под подшипники ведомого вала dП2= dМ2
Принимаем стандартное значение dП2= 50 мм
Диаметр ведомого вала под червячным колесом dК2= dП2 +3,2r; где r – размер фаски подшипника
dК2= 50+3,2*3 = 59,6 мм
Принимаем стандартное значение dК2= 60 мм
Длину выходного конца ведущего вала L1 принимаем из расчета
L1 = 1,5 d1
L1 = 1,5*28 = 42 мм
принимаем стандартное
для выбранной муфты по ГОСТ 20884-82
L1= 44 мм
Длина выходного конца ведомого вала принимаем из расчета
L2 = 1,5 d2
L2 = 1,5*45 = 67,5 мм
принимаем стандартное
L1= 65 мм
Расстояние между червяком и боковой стенкой редуктора
у=10
Расстояние от зубчатого колеса до дна корпуса Х ³ 4у
Принимаем Х=40 мм
4.5.Конструктивные размеры червяка и колеса.
Червяк выполняем за
одно целое с валом. Конструкти
Червячное колесо выполняется способом ковки, венец из борнзы. Основные его размеры определяются по рекомендациям табл.10.1 [8]
Диаметр ступицы dс2 = 1,6 dк2; где dк2 по п.5.7
dс2 = 60*1,6 = 96 мм
Длина ступицы LСТ = (1.2—1.5) 1,6 dк2, но не более da1= 80 мм
LСТ = 1,2*60 = 72 мм
Принимаем LСТ = 72 мм
Толщина обода d0 = (2,5—4,0)m, но не менее 8мм
Информация о работе Отчет по практике на предприятии ООО «Счастливые времена»