Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 20:35, отчет по практике
В данной работе предоставлен отчет о прохождении преддипломной практики на предприятии ООО «Счастливые времена». Описана технология производства пельменей на комплекте оборудования, производимом фирмой "ЭЛЬФ 4М"
( модуль определен в п 3.2)
d0 = 8 *3 =24 мм
Принимаем d0 = 24 мм
Толщина диска
С = 0,3b2 ,где b2 по п3.6.5.
С = 0,3*56,8 = 17 мм
Принимаем С = 17 мм
4.6. Конструктивные размеры
Корпус редуктора принимаем литой, чугунный. Его основные размеры определяем по рекомендациям табл.10.2 [5]
. Толщина стенки корпуса d = 0, 04 aw +2 , но не менее 8мм.
(межосевое расстояние
d = (0,04*160) + 2 = 8,4 мм
Принимаем d = 9 мм
Толщина верхнего пояса (фланца) корпуса h = 1,5d
h = 1,5*9 = 13,5 мм
Принимаем h = 14 мм
Толщина стенки крышки d1 = 0, 032 aw +2 , но не менее 8мм.
d1 = 0,032*160 +2 = 7,12 мм
Принимаем d1 = 8 мм
. Толщина нижнего пояса (фланца) крышки корпуса h1 = 1,5d
h1 =1,5 *8 = 12 мм
Принимаем h1 = 12мм
Толщина нижнего пояса корпуса p = 2,35d
p = 2,35*9 = 21,15 мм
Принимаем p = 22 мм
Диаметр фундаментных болтов dФ = (0,03—0,036) aw +12
dФ = 0,03*160+12 = 16,8 мм
Принимаем фундаментные болты с резьбой М16
Диаметр болтов соединяющих корпус с крышкой dкор = (0,5—0,6) dФ
dкор = 0,5*16 =8 мм
Принимаем болты , соединяющие корпус редуктора с крышкой с резьбой М 8
4.7. Компоновка редуктора.
Предварительно принимаем
диаметрам dп1=35 мм;dп2=
50 мм.
для ведущего вала 7307 средняя серия
для ведомого вала 7210 легкая серия
Глубина гнезда подшипника для подшипника, ведущего вала
LП1 = 1,5В1 [5]
LП1 = 1,5 *21 = 31,5 мм
Глубина гнезда подшипника для подшипника, ведомого вала
LП2 = 1,5В2 [5]
LП2 = 1,5 *21 = 31,5 мм
Крышки подшипников принимаем стандартные по ГОСТ 18511—73 глухие и по ГОСТ 18512—73 с отверстием для вала и манжетным уплотнением.
Для ведущего вала применяем по выбранным подшипникам крышку 21 – 80
Для ведомого вала применяем по выбранным подшипникам специальные крышки
4.8 Расчетная схема валов
редуктора и проверочный
Из предыдущих расчетов имеем:
Окружная сила давления на вал цепной передачи по п.4.18.[8]
Ft = 3900 Н
Окружная сила на червячном колесе по п.3.7.4. [8]
Ft2 = 2851,56 Н
Окружная сила на червяке
Ft1 =2Т1*1000/d1
Ft1 = 2*30*1000/64 = 937,5 Н
Радиальная сила
Fr1 = Fr2 = Ft2 tg a=2851,56*0,364 = 1038 Н
Осевая сила на червяке
Fa1 = Ft2= 2851,56 Н
Осевая сила на червячном колесе
Fa2 = Ft1 = 937,5 Н
Ведущий вал.
В вертикальной плоскости
Определяем опорные реакции
S MвА = 0
S MвА = -Fa1d1/2 +RВу ( L1 + L2 ) -Fr1L1
RВу = (Fa1d1/2 + Fr1L1) / ( L1 + L2)
RВу = (2851,6*64/2+1038*115)/(115+
S MвВ = 0
S MвВ = -Fa1d1/2 –RАу ( L1 + L2 ) +Fr1L2
RАу = (-Fa1d1/2 + Fr1L2) / ( L1 + L2)
RАу = (-2851,6*64/2+1038*115)/(115+
Проверка : -122,26+1038-915,74 = 0,0
Строим эпюру изгибающих моментов в характерных сечениях А, В, С.
MвА = 0
MвВ = 0
слева
MвС = RАуL1
MвС= -122,26*115/1000 = -14,06 Н/м
справа
MвС = -RВуL2
MвС = -915,74*115/1000 = -105,31 Н/м
проверка : скачок момента должен быть 2851,56*64/2000 = 91,25 Н/м или
105,31-14,06 = 91,25 H/м
В горизонтальной плоскости :
Определяем опорные реакции
S MгА = 0
S MгА = Ft 1L1- RВх ( L1 + L2 )
RВх = Ft 1L1/( L1 + L2 )
RВх = 937,5 *115/(115+115) = 468,75 Н
S MгВ = 0
S MгВ = -Ft 1L1+ RАх ( L1 + L2 )
RАх = Ft 1L1/( L1 + L2 )
RАх = 937,5 *115/(115+115) = 468,75 Н
Проверка: 468,75-937,5+468,75 = 0,0
Строим эпюру изгибающих моментов в характерных сечениях А, В, С .
MгА = 0
MгВ = 0
MгС = RАхL1
MгС = 468,75*115/1000 = 53,91 Н/м
Суммарный изгибающий момент в характерных сечениях А, В, С.
MА = 0
MВ = 0
слева
MС = Ö MгС 2 + MвС2
MС = (53,91^2+14,06^2)^0,5 = 55,713 Н/м
справа
MС = Ö MгС 2 + MвС2
MС = (53,91^2+105,31^2)^0,5 = 118,307 Н/м
Cтроим эпюру крутящих моментов по п.1.6.
Т1= 30 Н/м
Суммарные радиальные реакции
RА = Ö RАx 2+ RАy2 = (468,75^2+122,26^2)^0,5 = 484,432 H
RВ = Ö RВx2 + RВy2 = (468,75^2+915,74^2)^0,5 = 1028,74 H
Опоры дополнительно нагружены осевой силой Fa1 = 2851,56 Н
суммарная реакция направлена в сторону опоры В.
Осевые составляющие радиальных реакций конических подшипников определяем по формуле (9.9) [5]
S1 = 0,83е RА = 0,83*0,32*484,432 = 128,665 Н
S2 = 0,83е RВ = 0,83*0,32*1028,74 = 273,23 Н
для выбранных подшипников 7307 параметр осевого нагружения е = 0,32
Осевые нагрузки подшипников (табл.9.21)п.2 [5] S2> S1 , Fa1> S2- S1,тогда
Ра1= S1 = 128,665 Н
Ра2= S1 + Fa1 = 128,665+2851,56 = 2980,225 H
Рассмотрим подшипник В, как наиболее нагруженный .
Отношение Ра2/ RВ = 2980,225/1028,74 = 2,89697 > е , поэтому при подсчете эквивалентной нагрузки осевые силы учитывают .
Эквивалентная нагрузка
Рэ = (X RВV+YРa2) Kб Kт
V= Kб= Kт = 1
Рэ = 0,4*1028,74+1,88*2980,225 = 6014,319 Н
Расчетная долговечность [5]
L= (1000000/(573*150))*(48,1/6,
Найденная долговечность
Ведомый вал.
В вертикальной плоскости
Определяем опорные реакции
S MвW = 0
S MвW = Fa2d2/2 +RUу ( L3+ L4) -Fr2L4-+FtL5
RUу = (-Fa2d2/2 +Fr2L4+ FtL5) / ( L3 + L4 )
RUу = (-937,5*256/2+1038*57-3900*72)
Будет направлена вниз
S MвU = 0
S MвU = Fa2d2/2 +Fr2L3-RWу ( L3 + L4 ) + Ft(L5+ L3 + L4 )
RWу= (Fa2d2/2 +Fr2L3+ FtL5/ ( L3 + L4)
RWу= (937,5*256/2+1038*57+3900*(57+
Проверка : -2996,79-1038+7934,79-3900 = 0,0
Строим эпюру изгибающих моментов в характерных сечениях N , W , V , U
MвN = 0
MгU = 0
MвW = - FtL5
MвW = -3900*72/1000 = -280,8 Н/м
справа
MвV = RWуL4- Ft(L5 +L4)
MвV = 7934,76*57/1000-3900*(57+72)/
слева
MвV = RUуL3
MвV = -2996,79*57/1000 = -170,82 Н/м
проверка : скачок момента должен быть 937,5*256/2000 = 120 Н/м или
170,82-50,82 = 120 Н/м
В горизонтальной плоскости :
Определяем опорные реакции
S MгW= 0
S MгW= Ft2L4+RUх ( L3 + L4 )
RUх = - Ft2L4 / ( L3+ L4 )
RUх = -2851,56*57/(57+57) = -1425,78 H
Будет направлена вниз
S MгU = 0
S MгU = -Ft2L3- RWх ( L3 + L4)
RWх = -Ft2L7/(L3+ L4 )
RWх = -2851,56*57/(57+57) = -1425,78 H
Будет направлена вниз
Проверка: -1425,78+2851,56 -1425,78 = 0,0
Строим эпюру изгибающих моментов в характерных сечениях N , W , V , U
MN = 0
MгW = 0
MгV = RWхL4
MгV = -1425,78*57/1000 = -81,27 Н/м
MгU= 0
Суммарный изгибающий момент в характерных сечениях N , W , V , U
MN = 0
MW = Ö MгW2 + MвW2
MW = (280,8^2 +0) ^0,5 = 280,8 Н/м
MV = Ö MгV2 + MвV2
слева
MV = (81,27^2+50,82^2)^0,5 = 95,85 Н/м
справа
MV = (81,27^2+170,82^2)^0,5 = 189,17 Н/м
MU = 0
Cтроим эпюру крутящих моментов по п.1.7
МК = 365 Н/м
Суммарные радиальные реакции
RW = Ö RWx 2+ RWy2 = (1425,78^2+7934,79^2)^0,5 = 8061,87 H
RU= Ö RUx2 + RUy2 = (1425,78^2+2996,79^2)^0,5 = 3318,674 H
Опора W дополнительно нагружена осевой силой F a2 = 937,5 Н
Осевые составляющие радиальных реакций конических подшипников определяем по формуле (9.9) [5]
S4 = 0,83е RW = 0,83*0,37*8061,87 = 2475,8 Н
S3= 0,83е RU = 0,83*0,37*3318,674 = 1019,16 Н
для выбранных подшипников 7210 параметр осевого нагружения е = 0,37
Осевые нагрузки подшипников (табл.9.21) [5] S4> S3 , S4 –S3 > Fa2 , т.к.
2475,8-1019,16 = 1456,64 Н > 937,5 Н
Ра4= S4 -Fa2 = 2475,8-937,5 = 1538,3 Н
Ра3= S4 = 2475,8 H
Рассмотрим подшипник наиболее нагруженный .
Отношение Ра3/ RU = 2475,8/3318,674 = 0,746 > е , поэтому при подсчете эквивалентной нагрузки осевые силы учитывают .
Эквивалентная нагрузка
Рэ = (X RUV+YРa3) Kб Kт
V= Kб= Kт = 1
Рэ = 0,4*3318,674+1,6*2475,8 = 5288,75 Н
Расчетная долговечность [5]
L= (1000000/(573*9,38))*(52,9 /5,28875)^3,33 = 398093 часов.
Найденная долговечность
4.9. Проверочный расчет валов.
В связи с тем, что
при проектном расчете и
диаметры участков валов были явно завышены, то при проверочном расчете можно ожидать большое значение коэффициента запаса. Поэтому воспользуемся упрощенной методикой проверочного расчета валов [4]. Для расчета эквивалентного момента в опасных сечениях воспользуемся гипотезой наибольших касательных напряжений (третья теория), которая дает несколько большее значение эквивалентного момента по сравнению с пятой теорией ( при расчете по пятой теории от крутящего момента берется только 75 %).
При выборе допускаемых напряжений воспользуемся тоже упрощенной методикой, используя эмпирические соотношения. При этом грубом расчетом рекомендуется принимать коэффициент запаса прочности не ниже 2,5 [8]. При наличии галтелей, выточек, шпоночных канавок рекомендуется снижать допускаемое напряжение на 20-30%.
Принимаем максимальное значение 30%.
[ σ ] = 0,7* (0,43s в) /2,5
s в = 600 МПа доля стали 45 [4]
[ σ ] = 0,7*(0,43*600)/2,5 = 72 МПа
Ведущий вал.
Из построенных эпюр видно, что наиболее опасное сечение в плоскости С .
На основании третьей теории прочности имеем:
1/W Ö М2 + Мк2 ≤ [ σ ]
1/(0,1*44,8^3)*((118,307*1000)
Ведомый вал.
Из построенных эпюр видно, что наиболее опасное сечение в плоскости W
1/(0,1*50^3)*((280,8 *1000)^2+(365*1000)^2)^0,5 = 36,84 МПа < [ σ ]
4.10. Смазка редуктора.
Для проектируемого редуктора
применяем картерное
от зубчатого колеса (так как скорость
превышает 3м/с). При контактных напряжениях
до 200 МПа, что имеет место в нашем случае
(по пункту 3.7.3 [ s ] H = 155 МПа ) , при скоростях
скольжения свыше 5 м/с (по пункту 3.7.1 VS=
7,26 м/с ) рекомендуется применять
масло с кинематической вязкостью 61-75*10-6
м2/с. Этим требованиям удовлетворяет
масло индустриальное И-Т-Д-68 по ГОСТ17479.4-87.
Окунание червячного колеса допускается,
так как скорость скольжения не превышает
10 м/с [4]. Глубина погружения колеса
должна быть
[4] не менее m, что составляет 8мм, и не более ¼ радиуса колеса, что составляет примерно 40 мм. Червяк смазывается от колеса.
Для контроля уровня масла в редукторе применяем жезловый маслоуказатель. Контроль уровня масла должен производиться при остановленном редукторе. Для заливки масла в редуктор и регулировки положения шестерен в верхней части крышки редуктора предусматриваем смотровой люк с отдушиной в виде маслоулавливающей сетки.
В нижней части редуктора предусмотрена сливная пробка.
4.11. Проверочный расчет шпонок.
Призматические шпонки , применяемые в редукторе , проверяем на смятие.
Условие прочности [4] :
s см = F /Aсм ≤ [ s ] см , где
F – Окружная сила.
F= 2T/d
Aсм – площадь смятия
Асм = (0,94h-t1)lр , где lр—рабочая длина шпонки со скругленными концами
lр = (l – b)
[ s ] см - допускаемое напряжение на смятие
[ s ] см = 90 МПа [ 2 с.252 ]
l , b ,h , t1 – размеры шпонки.
Ведомый вал под колесом
Размеры шпонки определенные конструктивно l х b х h х t1 = 60х18х11х7
s см = (2*365*1000)/( 60*(0,94*11-7)*(60-18)) = 87 МПа ≤ [ s ] см = 90 МПа
Выходной вал
Размеры шпонки определенные конструктивно l х b х h х t1 = 80 х 14 х 9 х 5.5
s см = (2*365*1000)/( 45*(0,94*9-5,5)*(80-14)) = 83,04 МПа ≤ [ s ] см = 90 МПа
ОГЛАВЛЕНИЕ
Аннотация
Введение
1. ПАТЕНТНЫЙ ОБЗОР
2. ТРЕБОВАНИЯ К СЫРЬЮ
3. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
3.1. Подготовка сырья
3.2. Приготовление теста
3.3. Приготовление фарша
3.4. Формовка пельменей
3.5. Замораживание пельменей
3.6. Упаковка и хранение пельменей
3.7. Рецептуры пельменей
4. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
4.1. Расчет ковшового элеватора
4.2. Расчет червячного редуктора
5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6. ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
Информация о работе Отчет по практике на предприятии ООО «Счастливые времена»