Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 23:13, отчет по практике
На основе исследований поведенных в течение практики в организации провести экспертизу животных жиров, реализуемых в магазине №9 ООО «Лимак-Трейд».
С этой целью было проведено ряд мероприятий:
• проанализирован ассортимент животных жиров, реализуемых в магазине;
• проведена экспертиза качества животных жиров;
• рассмотрена конкурентоспособность животных жиров раз-личных производителей.
Таблица 1.
Штатное расписание магазина №9 «Лимак-Трейд» на 2008 год.
Кол. чел. | |
Заведующий |
1 |
Товаровед |
2 |
Администратор |
2 |
Продавец-кассир |
6 |
Мерчендайзер овощного отдела |
1 |
Мерчендайзер |
1 |
Подсобный рабочий |
2 |
Итого |
15 |
Рассмотрим экономические
Таблица 1.
Показатели экономической деятельности магазина №9 «Лимак-Трейд» в 2005-2007гг., тыс. руб.
Показатели |
годы |
Отклон. 2006г.от 2007г.(+/-) ,т. р. |
2007г.в%к2006г. | ||
2005 |
2006 |
2007 |
|||
Товарооборот, тыс. руб. |
4567,3 |
5705,3 |
5765,1 |
59,8 |
1,01 |
Сумма издержек обращения, тыс. руб. |
4012,4 |
4278,9 |
4346,9 |
67,9 |
1,02 |
Уровень суммы издержек обращения, % |
68,6 |
75,0 |
75,4 |
0,4 |
1,01 |
Валовый доход, тыс. руб. |
1567,9 |
1626,0 |
1718,0 |
92,0 |
1,06 |
Уровень суммы валового дохода, % |
26,7 |
28,5 |
29,8 |
1,3 |
1,05 |
Прибыль тыс. руб. |
188,5 |
199,7 |
190,2 |
-9,4 |
0,95 |
Рентабельность, % |
2,3 |
3,5 |
3,3 |
-0,2 |
0,94 |
Торговая надбавка средне- факт. % |
24,8 |
25,0 |
25,0 |
0,0 |
1,00 |
Объем розничных продаж, или товарооборот магазина «Лимак-Трейд» в 2006 году составил 5705,3 тыс. рублей. В 2007 году наблюдается его некоторое увеличение до 5765,1 тысяч рублей (на 1% к уровню 2006 года.)
Рассмотрим постатейно издержки обращения магазина «Лимак-Трейд» (табл.2).
Таблица 2.
Издержки обращения магазина №9 «Лимак-Трейд» за 2005-2007гг.
Наименование статей издержек обращения |
2005 |
2006 |
2007 | |||
сумма, тыс.рублей |
в % к обороту |
сумма, тыс.рублей |
в % к обороту |
сумма, тыс.рублей |
в % к обороту | |
Расходы на железнодорожные, водные, воздушные, автомобильные перевозки |
1657,1 |
1,21 |
1814,40 |
1,26 |
3150,00 |
1,25 |
Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря |
1356,2 |
1,2 |
1440,00 |
1,00 |
2570,40 |
1,02 |
Амортизация основных средств |
12,34 |
0,01 |
14,40 |
0,01 |
25,20 |
0,01 |
Отчисления в ремонтный фонд |
65,00 |
0,05 |
72,00 |
0,05 |
100,80 |
0,04 |
Расходы на хранение товаров |
457,3 |
0,24 |
547,20 |
0,38 |
1033,20 |
0,41 |
Расходы на торговую рекламу (вывески, оформление зала и т.п.) |
650,00 |
0,43 |
720,00 |
0,50 |
1512,00 |
0,60 |
Проценты за пользование кредитом |
101,2 |
0,05 |
115,20 |
0,08 |
201,60 |
0,08 |
Потери товаров при перевозке, хранении и реализации в пределах норм |
15,67 |
0,02 |
28,80 |
0,02 |
50,40 |
0,02 |
Расходы на тару |
113,4 |
0,07 |
115,20 |
0,08 |
216,72 |
0,09 |
Отчисления на государственное и социальное страхование |
1324,3 |
1,03 |
1569,60 |
1,09 |
2746,80 |
1,09 |
Прочие расходы |
1223,2 |
1,02 |
1497,60 |
1,04 |
2620,80 |
1,04 |
Всего издержек обращения |
3453,3 |
76,45 |
4278,90 |
84,11 |
4346,90 |
84,92 |
Товарооборот, к которому исчислены издержки обращения |
4896,4 |
5705,30 |
5765,01 |
|||
валовая прибыль |
1495,3 |
1626 |
28,5 |
1718 |
29,8 | |
чистая прибыль |
178,5 |
199,7 |
3,5 |
190,2 |
3,3 | |
рентабельность, % |
3,4 |
3,5 |
3,3 |
Как видно из таблицы 2, издержки на закупку товаров являются самыми весомыми и составляют 75% от товарооборота в 2006 году и 75,4% в 2007 году. Общие издержки также изменяются в сторону увеличения, но незначительно – всего на 0,8%. При этом доля расходов остается практически неизменной за счет сокращения доли отчислений в ремонтный фонд, а также расходов на перевозки из-за отработки схемы доставки товаров.
Рассмотрим технологические
Таблица 3.
Технологические показатели магазина «Лимак-Трейд» за 2006 -2007 гг.
Технологические показатели |
2006 год |
2007 год |
1. Площадь магазина, кв.м. В том числе: Торговая Неторговая 2. Коэффициент установочной площади, k ут. 0,35-0,4 3. Коэффициент выставочной площади, k вт. 0,65-0,75 4. Количество товарных единиц, размещаемых на 1 кв.м. выставочной площади магазина 5. Широта и устойчивость ассортимента в магазинах: количество разновидностей реализуемых товаров, k рт. 6. Коэффициент устойчивости ассортимента, k уст. 0-1 |
1000
380 620
0,30
0,60
58
812
0,89 |
1000
400 600
0,32
0,63
66
978
0,91 |
Магазин «Лимак-Трейд» является магазином самообслуживания.
В магазинах самообслуживания (кроме специализированных хлебных и овощных) отбор товаров покупателями должен производиться только в инвентарные корзины и тележки, размещаемые при входе в зал самообслуживания.
Работникам магазина не разрешается требовать от покупателей предъявления при входе в торговый зал товаров, приобретенных в других магазинах. Нельзя ставить на них штампы или делать другие отметки, а также обязывать оставлять личные вещи. Если покупатель изъявил желание оставить при входе в торговый зал хозяйственную сумку, портфель и т. п., то магазин обязан обеспечить их сохранность.
На все реализуемые товары, подлежащие сертификации, предприятия торговли должны иметь сертификаты установленной формы, выданные уполномоченными на то органами. Они должны удостоверять качество товаров, их безопасность для жизни и здоровья людей,
Запрещена продажа товаров с
истекшими сроками реализации-
Запрещается обусловливать продажу одних товаров обязательным приобретением других.
В магазинах, торгующих продовольственными товарами, на доступном месте в торговом зале должны быть установлены контрольные весы, контрольные мерные устройства (кружки, мензурки и т. п.).
Покупателю должно быть предоставлено право проверки правильности цены, веса и меры, отпущенных ему товаров, а также сроков хранения продовольственных товаров и наличие сертификата. Администрация магазина обязана создать для этого необходимые условия.
Отобранные покупателем
Магазин должен предоставлять покупателю возможность оставлять на хранение оплаченные крупногабаритные и тяжеловесные товары на срок до 3-х суток.
Контрольно-кассовые машины, используемые в предприятиях торговли, должны быть зарегистрированы в налоговых службах в установленном порядке.
В правилах работы предприятий розничной торговли особое место уделяется требованиям, предъявляемым к продавцам, которые должны быть терпеливыми, внимательными, предупредительными, вежливыми и корректными.
Продавец должен хорошо знать ассортимент товаров, их характеристику, назначение, способы использования и ухода за ними. Он должен уметь предложить или помочь выбрать товар покупателю и т. п. В правилах же сформулированы и другие профессиональные требования к продавцам, а также предусмотрен раздел, касающийся контроля за их соблюдением.
2. Анализ ассортимента животных жиров реализуемых предприятием
Рассмотрим ассортимент сливочных масел реализуемых в магазине №9 ООО «Лимак-Трейд».
Таблица 4.
Ассортимент сливочных масел, реализуемых в магазине №9 ООО «Лимак-Трейд» в 2007г.
Наименование |
Производитель |
Поставщик |
Массовая доля, % | ||
влага |
СОМО |
жир | |||
Вологодское | |||||
Сливочное вологодское |
ООО «Аскон» г. Москва |
ООО «ЦентрПродукт» |
16,0 |
1,5 |
82,5 |
Вологодский стандарт |
ООО «Стандарт» г. Вологда |
ООО «ЦентрПродукт» |
16,0 |
1,5 |
82,5 |
Сладкосливочное | |||||
Сливочное "Президент" (Франция) |
Франция |
ЗАО «Эфко Воронеж» |
16,0 |
1,5 |
81,5 |
Сливочное масло "Рени-Пикот" (Испания) |
Испания |
ЗАО «Эфко Воронеж» |
16,0 |
1,5 |
81,5 |
Масло Сливочное |
ВиммБилльДанн г. Москва |
ИП Голубых |
16,0 |
1,5 |
82,5 |
Любительское | |||||
Масло Любительское |
ЗАО СХП «Дружба» с. Мокрое |
ЗАО СХП «Дружба» с. Мокрое |
20,0 |
2,0 |
78,0 |
Масло Любительское |
ООО «Лебедянь Молоко» г. Лебедянь |
ООО «Лебедянь Молоко» г. Лебедянь |
20,0 |
2,0 |
77,0 |
Крестьянское | |||||
Масло Крестьянское |
ООО «Лебедянь Молоко» г. Лебедянь |
ООО «Лебедянь Молоко» г. Лебедянь |
25,0 |
2,5 |
71,5 |
Масло Крестьянское |
ООО «Юнимилк» г. Липецк |
ООО «Юнимилк» г. Липецк |
25,0 |
2,5 |
72,5 |
Масло Крестьянское |
ООО «ЧаплыгинМолоко» г. Чаплыгин |
ООО «ЧаплыгинМолоко» г. Чаплыгин |
25,0 |
2,5 |
72,5 |
Бутербродное | |||||
Масло бутербродное |
ООО «Аскон» г. Москва |
ООО «ЦентрПродукт» |
35,0 |
3,5 |
61,5 |
Сливочное десертное | |||||
Чайное масло |
ООО «Юнимилк» г. Липецк |
ООО «Юнимилк» г. Липецк |
27,0 |
13,0 |
60 |
Ярославское масло |
ООО «Юнимилк» г. Липецк |
ООО «Юнимилк» г. Липецк |
30,0 |
14,2 |
52,0 |
Шоколадное масло |
ВиммБилльДанн г. Москва |
ИП Голубых |
16, |
1,5 |
62,0 |
Структура ассортимента сливочных масел в магазине достаточно широкая. Данная ситуация может говорить о развитых хозяйственных связях исследуемого магазина с поставщиками.
3. Источники поступления и основные поставщики товаров
Рассмотрим структуру
Таблица 5.
Структура поступления сливочных масел, реализуемых в магазине №9 ООО «Лимак-Трейд» в 2007г.
Поставщик |
Сумма закупок (тыс. руб) |
Удельный вес, % |
ООО «Юнимилк» г. Липецк |
16,34 |
27,79 |
ООО «Лебедянь Молоко» г. Лебедянь |
12,56 |
21,39 |
ООО «ЧаплыгинМолоко» г. Чаплыгин |
9,34 |
15,88 |
ЗАО СХП «Дружба» с. Мокрое |
7,64 |
12,99 |
ООО «ЦентрПродукт» |
5,33 |
9,08 |
ИП Голубых |
4,34 |
7,38 |
ЗАО «Эфко Воронеж» |
3,23 |
5,49 |
Всего |
58,78 |
100 |
По сумме заключенных
На втором месте – ООО «Лебедянь Молоко» г. Лебедянь, у него доля – 21,39 % (на сумму 12,56 тыс. рублей).
Наименьший объем поставок имеет компания ЗАО «Эфко Воронеж», ее доля составляет 3,23 % в общем объеме.
Рис. 2. Удельный вес поставщиков сливочного масла, реализуемого в магазине №9 ООО «Лимак-Трейд» в 2007г.
4. Порядок приемки товаров по количеству и качеству
Приемка товаров по количеству должна
осуществляться в соответствии с
правилами, установленными в инструкции
«О порядке приемки продукции
производственно-технического назначения
и товаров народного
Информация о работе Отчет по практике в магазине №9 ООО «Лимак-Трейд»