Пиццерия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 22:09, курсовая работа

Описание работы

Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации.

Файлы: 1 файл

пиццерия.docx

— 72.71 Кб (Скачать файл)

 

Как видно из таблицы 1, посетителями предлагается достаточно широкий ассортимент  пиццы - 16 наименований. Каждая пицца  предлагается в двух вариантах - большом (900 гр.) и малом (500 гр.) Большой пиццы  вполне достаточно для ужина двоих  человек. Определим среднюю цену большой и малой пиццы.

2.4. Анализ конкурентов  пиццерии «Агат» 

В Волгограде имеется множество  предприятий общественного питания: ресторанов, кафе, баров и т.п. Но пиццерий среди них относительно мало. Хотя статистика показывает, что  население города охотно посещает пиццерии, поскольку именно в них можно  относительно недорого, быстро и вкусно перекусить, приятно провести время. Как было отмечено в п.2.1, в Советском районе специализированных пиццерий нет. Нету их и Кировском районе. Из относительно близлежащих районов пиццерии имеются в Красноармейском, Ворошиловском и Центральном. Именно в эти районы с наибольшей вероятностью могут отправиться жители Советского района, если их не устроит качество услуг пиццерии «Агат».

Такими образом, среди  пиццерий данных районов выявим те, которые достаточно давно существуют на рынке и близки пиццерии «Агат» по следующим критериям:

ассортимент услуг;

уровень цен;

качество обслуживания;

обслуживаемый сегмент потребителей.

Согласно данным критериям, основными конкурентами ООО «Агат» являются:

Пиццерия «Юта» (Ворошиловский  район)

Пиццерия «Бочонок» (Центральный  район)

Пиццерия «Стоут» (Красноармейской район)

Все рассматриваемые пиццерии имеют выгодное местоположение в своих районах: они находятся в оживленных местах, вблизи многих учреждений, мест досуга и учебных заведений, расположены рядок с остановками общественного транспорта вдоль основных магистралей города. Однако только пиццерии «Юта» и «Стоут» имеют рядом специальные места для удобной парковки автомобилей.

Наибольший ассортимент  услуг предлагает ООО «Бочонок»  за счет того, что данное заведение  позиционирует себя на рынке не только как пиццерия, но скорее как бистро. «Бочонок» наряду с пиццей и салатами предлагает твоим гостям холодные и  горячие закуски, первые блюда, в  обеденное время реализует несколько  видов меню бизнес-ланча, имеет отдельный банкетный зал, где проводит корпоративные вечеринки, свадебные застолья и прочие мероприятия.

Пиццерия «Агат» предлагает наименьшее по сравнению с другими  предприятиями общественного питания  число услуг. Но зато по количеству видов пиццы она значительно опережает своих конкурентов, по ассортименту пива - также на первом месте вместе с пиццерией «Стоут», по числу салатов уступает только «Бочонку». Так что по величине ассортимента основных услуг ООО «Агат» как пиццерии данное заведение превосходит своих конкурентов.

Во всех анализируемых  заведениях средний уровень цен. Но у пиццерии «Агат» самая дорогая  пицца, но самые дешевые салаты и  пиво. Относительно дешевая пицца  в ООО «Юта», а также у данного  заведения средние цены на пиво и  салаты. В «Бочонке» цены на все  три вида продукции также весьма умеренные. Таким образом, по уровню цен явных лидеров и аутсайдеров  рынка не наблюдается.

По количеству мест все  рассматриваемые пиццерии можно  разделить на 2 класса: малые (до 30 мест) и средние (более 30 мест). К малым относятся «Юта» и «Бочонок»; к средним - «Стоут» и «Агат». При этом как ни парадоксально малые пиццерии отличает большая посещаемость: среднее количество посетителей в день в пиццериях «Юта» и «Бочонок» составляет 162 и 149 человек соответственно против 146 и 110 в пиццериях «Стоут» и «Агат».

Несколько варьируется средний  размер выручки на 1 клиента. Лидером  по этому показателю является ООО  «Стоут» (410 руб.), а меньше всего средний размер заказа в ООО «Бочонок» (352 руб.) «Агат» не на много отстает от лидера (402 руб. на человека).

Наибольшую дневную выручку  получают пиццерии «Юта» из-за большой  посещаемости (57,67 тыс. руб.) и «Стоут» из-за высоко среднего размера выручки на 1 клиента (59,86 тыс. руб.). По данному показателю (44,22 тыс. руб.) пиццерия «Агат» отстает от всех своих конкурентов.

Максимальный среднедневной  доход в расчете на 1 посадочное место получают наиболее посещаемые пиццерии - «Юта» и «Бочонок». Их показатели (2,40 и 2,62 тыс. руб.) в 2 раза превосходят  показатели ООО «Стоут» и ООО «Агат» (1,20 и 1,23 тыс. руб.).

Таким образом, обладая средним  количеством мест, пиццерия «Агат» отстает от своих конкурентов  по эффективности их использования  и уровню доходности.

Эффективность рекламной  деятельности является низкой у всех рассматриваемых заведений. Все  пиццерии имеют вывески, но только ООО «Бочонок» и ООО «Стоут» на вывеске имеется фирменный логотип заведения. У пиццерии «Агат» на вывески нет даже названия пиццерии: над входом в здание крупными буквами написано «ПИЦЦА». Никаких иных способов продвижения своих услуг ни одна пиццерия не использует.

2.5. Анализ потребителей  пиццерии «Агат» 

Любой рынок состоит из потребителей, отличающихся друг от друга  своими вкусами, желаниями, потребностями  и приоритетами. Поэтому осуществление  успешной маркетинговой деятельности предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей.

Изучая потребителей, следует  понять, что они ценят в товаре или услуге, сколько они готовы заплатить за него (нее), как потребители  смотрят на ваш товар по сравнению  с конкурентным, каков будет будущий  спрос. Производителю необходимо понимать нужды, потребности, интересы и вкусы  потребителей. Это поможет так  сформировать предложение товаров  и услуг, чтобы полно удовлетворить  все потребности покупателя.

Сегментация рынка - это деятельность по классификации потенциальных  потребителей в соответствии с качественными  и количественными особенностями  их спроса. Осуществляя сегментацию, предприятие делит рынок на отдельные  группы клиентов, для каждой из которых  могут потребоваться одинаковые или схожие виды услуг.

Главная цель сегментации - это обеспечение адресности продукта, так как он не может отвечать запросам сразу всех потребителей.

Чтобы выявить сегмент  рынка, на которые работает фирма, четко  представлять желания потребителей необходимо провести опрос потребителей. Для этого сотрудники пиццерии ООО «Агат» провели анкетирование своих посетителей.

Анкету заполнили 200 человек. Основными критериями сегментации  являются: возраст, пол, образование, основной род занятий, частота посещений  пиццерии, время посещения пиццерии.

Также заполняющим анкеты было предложено указать, в какой  компании они обычно посещают пиццерию, что понравилось им в ООО «Агат» и с какими проблемами при посещении  пиццерии они столкнулись.

 

 

 

Итак, результаты анкетирования  потребителей позволяют сделать  следующие выводы. Основным потребителями  услуг пиццерии «Агат» являются люди молодого и среднего возраста (от 18 до 45 лет). Подавляющее число клиентов приходит в пиццерию в вечернее время - с 17 до 20 часов (55%). 18% посетителей заходят в обеденное время. Это связано с тем, что основными клиентами пиццерии является работающее население, и время посещения пиццерии привязано либо к обеденному перерыву, либо к окончанию рабочего дня. С 14 до 17 часов в пиццерии «мертвый сезон», когда посетителей почти нет .

Сегментация потребителей пиццерии «Агат» по численности группы посещающих пиццерию совместно. Это значит, что в пиццерии не рационально распределены посадочные места. В ООО «Агат» имеется 9 четырехместных столиков, а 53%-там посетителей вполне было бы достаточно двухместных. Одному или двум человекам приходится занимать четырехместные столы, и оставшиеся незанятыми места на этих столиках в это время простаивают, не принося пиццерии никакого дохода. Именно поэтому самой распространенной жалобой опрошенных (38%) является дефицит свободных столиков в вечернее время, в то время около половины четырехместных столов занимают компании из 2 человек.

Также 30% посетителей жалуются на отсутствие каких-либо скидок и 11 % - на невнимательное и/или неквалифициправнное поведение персонала.

Тем не менее, большинство  респондентов достаточно высоко оценивает  пиццерию: 19% отмечают доступность цен  на продукцию, 28% - широкий ассортимент  и высокое качество блюд, 21 % довольны качеством облуживания.

Таким образом, результатами проведенного анализа потребителей являются:

определение целевого сегмента потребителей;

выявление резервов увеличение посетителей и объемов реализации услуг.

Среднестатистический посетитель пиццерии - это молодой работающий мужчина, зарабатывающий 10 - 20 тыс. руб. в месяц, изредка посещающий пиццерию «Агат» в вечернее время с одним  спутником (спутницей).

 

езервами увеличения объемов реализации услуг являются:

увеличение числа одновременно обслуживаемых клиентов за счет более  рационального сочетания четырехместных и двухместных столиков вместо 9 имеющихся на сегодняшний день четырехместных;

стимулирование частоты  посещения пиццерии за счет введение системы скидок и рекламных акций;

привлечение клиентов в «мертвое время», то есть с 14.00 до 17.00 за счет студентов  расположенных рядом вузов.

2.6. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности пиццерии «Агат» 

Рассмотрим динамику основных технико-экономических показателей  пиццерии «Агат». К ним относятся:

валовой товарооборот от реализации продукции собственного производства и покупных товаров;

себестоимость продукции  предприятия;

размер валового дохода;

величина издержек производства и обращения;

размер валовой прибыли, прибыли до налогообложения и  чистой прибыли;

основные показатели рентабельности: продаж, совокупных активов, основной деятельности;

Данные показатели деятельности ООО «Агат» за 2007 - 2009 гг., их абсолютные и относительные отклонения представлены в таблице 2.6.

В 2008 г. по сравнению с 2007г. валовой товарооборот увеличился на 5130 тыс. руб. (на 22,37%), при этом темп роста  реализации собственной продукции  составил 124,75%, а темп роста реализации покупных товаров составил 111,59%. В 2009г. по сравнению с 2008г. величины данных показателей существенно снизились. Темп роста валового товарооборота составил 104,17%, при этом реализация покупных товаров стала выше реализации собственной продукции - 110,17%. Себестоимость продукции в 2008г. по сравнению с 2006г. увеличилась на 1190 тыс. руб. или на 22,57%. В 2009г. показатель себестоимости увеличился на 104,33%. Темп роста валового дохода в 2008г. составил 122,32%, а в 2009г. - 104,12%. Это говорит об увеличении затратности производственного процесса в ООО «Агат», а значит и о снижении эффективности основной деятельности пиццерии. Издержки производства и обращения в 2007г. по сравнению с 2007г. увеличились на 25,12%, 2009г. - на 5,36%. Из-за того, что темп роста величины издержек производства и обращения выше темпов роста валового дохода, прирост валовой прибыли в 2008г. находится на уровне 15,75%, в 2009г. - 0,98%, что свидетельствует о неэффективной деятельности пиццерии.

Рентабельность продаж снижается  с каждым годом от 17,47 до 16,02%. Аналогичная  ситуация происходит с показателем  рентабельности деятельности - от 22,69 до 20,83%.

Таким образом, проведенный  анализ выявил снижение ряда важнейших показателей эффективности хозяйственной деятельности пиццерии ООО «Агат»: уменьшились валовая, налогооблагаемая и чистая прибыль, рентабельность продаж и основной деятельности.

2.7. Выводы по аналитической  части 

Пиццерия «Агат» находится  в Советском районе г. Волгограда недалеко от Второй продольной между остановками «Обувная фабрика» и «Зеленое кольцо». Почтовый адрес ООО «Агат»: 400062, г. Волгоград, проспект Университетский, д. 87. Она работает в отдельном капитальном здании площадью около 100 кв. м.

ООО «Агат» является единственной специализированной пиццерией на рынке  Советского района г. Волгограда уже более 8 лет. Она занимается производством и реализацией пицц и салатов собственного приготовления и розничной торговлей алкогольными и безалкогольными напитками. Посетителями предлагается достаточно широкий ассортимент пиццы - 16 наименований (при этом каждая пицца предлагается в двух вариантах - большом (900 гр.) и малом (500 гр.)), 10 видов салатов из овощей, мяса и морепродуктов, 8 сортов пива, (в том числе 2 - разливных и 7 бутылочных), соки (7 видов), водка (4 вида), коньяк (3 вида) и мороженное (6 видов).

В Советском районе пиццерия «Агат» конкурентов не имеет. В других, относительно близлежащих районах  основными конкурентами пиццерии агат являются, близкими ей по ассортименту услуг; уровню цен, качество обслуживания и сегменту потребителей, являются пиццерии «Юта» (Ворошиловский район); «Бочонок» (Центральный район); «Стоут» (Красноармейской район).

Сравнение с конкурентами показало, что пиццерия «Агат» предлагает наименьшее по сравнению с другими  предприятиями общественного питания  число услуг. Но зато по количеству видов пиццы она значительно  опережает своих конкурентов, по ассортименту пива - также на первом месте вместе с пиццерией «Стоут», по числу салатов уступает только «Бочонку». Так что по величине ассортимента основных услуг ООО «Агат» как пиццерии данное заведение превосходит своих конкурентов. При этом у пиццерии «Агат» самая дорогая пицца, но самые дешевые салаты и пиво.

Обладая средним количеством  мест, пиццерия «Агат» отстает от своих  конкурентов по эффективности их использования и уровню доходности. Эффективность рекламной деятельности является низкой у всех рассматриваемых  заведений. У пиццерии «Агат» на вывески  нет даже названия пиццерии: над  входом в здание крупными буквами  написано «ПИЦЦА». Никаких иных способов продвижения своих услуг ни одна пиццерия не использует.

В пиццерии ООО «Агат» имеет место линейная структура управления. Процесс управления пиццерии «Агат» представляет собой совокупность взаимосвязанных действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения трудовых, материальных и финансовых ресурсов

Информация о работе Пиццерия