Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 17:36, реферат
Алексей Николаевич Крылов (1863-1945) был выдающимся математиком и механиком, инженером и изобретателем, замечательным педагогом и популяризатором научных знаний. Его труды посвящены в основном кораблестроению и теории корабля: поведению судна при волнении, его вибрации, непотопляемости и т.д. В математике ученого интересовали приближенные вычисления и применение дифференциальных уравнений для решения различных практических задач. В представлении А.Н. Крылова к званию члена-корреспондента Академии наук, подписанном группой академиков, указывалось: «Во всех этих разнообразных областях знания он является одинаково компетентным и оригинальным, внося по своей простоте, ясности и строгости изложения всегда много нового и важного.
ВВЕДЕНИЕ. 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 3
1. Инженер и изобретатель 3
2. Крылов А.Н. - гениальный изобретатель 6
3.1 Расчёт плавучести 10
3.2 Выступления А.Н.Крылова 11
3.3 Великий труженик Крылов 14
3.4 ЭПРОН 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
ОмГУПС (ОМИИТ)
Кафедра «Экономика транспорта, логистика и управление качеством»
А.Н. Крылов — основатель школы отечественного кораблестроения.
Тематический реферат
Выполнила: ст. гр. 52К Семененко Наталья
Проверил: преподаватель Потейко А.Н.
Омск - 2013
Содержание
Содержание 2
ВВЕДЕНИЕ. 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 3
1. Инженер и изобретатель 3
2. Крылов А.Н. - гениальный изобретатель 6
3.1 Расчёт плавучести 10
3.2 Выступления А.Н.Крылова 11
3.3 Великий труженик Крылов 14
3.4 ЭПРОН 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
Алексей Николаевич Крылов
Алексей Николаевич Крылов (1863-1945) был выдающимся математиком и механиком, инженером и изобретателем, замечательным педагогом и популяризатором научных знаний. Его труды посвящены в основном кораблестроению и теории корабля: поведению судна при волнении, его вибрации, непотопляемости и т.д. В математике ученого интересовали приближенные вычисления и применение дифференциальных уравнений для решения различных практических задач. В представлении А.Н. Крылова к званию члена-корреспондента Академии наук, подписанном группой академиков, указывалось: «Во всех этих разнообразных областях знания он является одинаково компетентным и оригинальным, внося по своей простоте, ясности и строгости изложения всегда много нового и важного. По характеру своему труды А.Н. Крылова ближе всего подходят к математической физике, причем он является в них далеко не односторонним теоретиком, а человеком, ищущим вполне научно обоснованного применения физико-математических знаний к решению целого ряда вопросов, выдвигаемых современной техникой, в частности же, задач военного судостроения и военно-морского дела вообще. А.Н. Крылов является, кроме того, автором целого ряда специальных, в высшей степени остроумных, но секретных приборов, имеющих громадное значение в боевой обстановке при управлении кораблем и артиллерийским огнем».
Академик с 1916 г., бывший царский
генерал флота, он сразу же и безоговорочно
принял Великую Октябрьскую
В этой напряженной обстановке на занятия пришел Алексей Николаевич Крылов. Прежде всего курсантов поразил внешний вид бывшего генерал-лейтенанта. Он был в простом бушлате и в матросских брюках, заправленных в сапоги.
– Кто из вас знает математику? – спросил ученый. Аудитория молчала.
– Кто из вас окончил высшее учебное заведение? Опять молчание.
– Кто из вас имеет среднее образование? И снова тишина.
– Первый раз в жизни, – сказал Алексей Николаевич, – буду читать лекция по теории корабля лицам, не знающим математики. Подумаю, как это можно сделать. Приходите в следующий раз.
В книге «Академик Алексей
– Теория корабля изучает мореходные его качества, т.е. плавучесть, остойчивость, плавность качки на волнении, ходкость и поворотливость.
Также просто и понятно он продолжал ее:
– Предмет этот в полном своем развитии весьма обширен, требует постоянного применения высшей математики и механики. В таком полном виде теория корабля необходима корабельным инженерам для того, чтобы при составлении проекта корабля придать ему такие обводы и так расположить на нем грузы, чтобы он обладал всеми требуемыми по роду своей службы качествами...
Краткие основные понятия из теории корабля необходимы... Всякий моряк должен знать, чем и как обеспечивается его безопасность в плавании при разных условиях, какие меры надо принимать, чтобы предотвратить гибель корабля при разного рода повреждениях, полученных от несчастных ли случайностей или в бою и т.п.
Вот эти-то главнейшие выводы теории корабля, не прибегая к математическому их обоснованию, мы и постараемся изложить».
Ни мудреных названий, вызывающих бессмысленное благоговение у одних и зевоту от скуки у других. Ни вульгарного упрощенчества в изложении серьезной научной дисциплины.
Внимание слушателей возрастало с каждой фразой лектора. После основных определений следовал занимательный рассказ из истории развития кораблестроения. Постепенно профессор переходил к более сложным вопросам. Лекции сопровождались не только чертежами и цифровыми выкладками на доске. Академик Крылов отправлялся с учениками в Опытовый бассейн и на моделях судов пояснял изложенное в аудитории. Теория подкреплялась яркими примерами из истории мореплавания.
Просто и естественно
Крылов говорил о важности дружной, коллективной, спаянной работы, о необходимости товарищеской помощи и взаимовыручки.
«...В минуту опасности то, что
было над водой, погружается под
воду, а именно целостью и водонепроницаемостью
надводных частей корабля обеспечивается
запас его плавучести и остойчивости,
лишившись которых, он тонет или
опрокидывается. Обязанность каждого
не скрывать замеченную неисправность,
а своевременно обратить на нее внимание
специалиста, ведающего соответствующей
частью, чтобы ее устранили. Лишь при
таком дружном и общем
В двенадцати лекциях академик Крылов дал своим слушателям полное представление о самых необходимых для моряка вещах.
Перед нами блестящий пример популяризации сложной науки. Любое преподавание – это просвещение слушателей, популяризация научных знаний. Но рассказ о теории корабля почти без использования математики – вершина подобного искусства. Преподавание – одна из граней популяризаторской деятельности А.Н. Крылова. Ей он отдал полвека своей жизни.
После окончания Морской академии
в 1890 г. с наивысшей оценкой Крылов
был оставлен в ней, чтобы вести
научную работу и практические занятия
с учащимися по математике на механическом
и кораблестроительном
Ученый много писал о
Другая грань
А.Н. Крылов перевел на русский язык «Математические начала натуральной философии» И. Ньютона, «Новую теорию Луны» Л. Эйлера, труды Гаусса, Дирихле, других творцов науки. О начале этой своей деятельности – «популяризации для инженеров» – Крылов вспоминает: «В 1914 г. приема в Морскую академию не было и лекций не читалось, я был свободен и решил употребить свободное время на перевод и издание «Начал» Ньютона на русский язык, снабдив этот перевод комментарием, изложенным так, чтобы он был понятен слушателям Морской академии. Я работал аккуратно ежедневно по три часа утром и по три часа вечером. Сперва я переводил текст почти буквально и к каждому выводу тотчас писал комментарий; затем, после того как заканчивался отдел, я выправлял перевод так, чтобы смысл сохранял точное соответствие латинскому подлиннику, и вместе с тем мною соблюдались чистота и правильность русского языка; после этого я переписывал все начисто, вставлял в свое место комментарий и подготовлял к набору. К концу 1915 г. был отпечатан 1-й том, содержащий книги I и II «Начал». К концу 1916 г. весь перевод был окончен и отпечатан, составив выпуски 3-й и 4-й».
А.Н. Крылов выполнил колоссальный объем работы. Помимо перевода, он снабдил труд И. Ньютона более чем 200 примечаниями (иногда одно примечание занимает несколько страниц текста). Дело в том, что Ньютон изложил «Начала» геометрически. Изобретатель анализа бесконечно малых сам старался его не употреблять. Крылов же перевел труд Ньютона не только с латинского на русский, но и со старинного на современный математический язык. Он сделал труд великого английского ученого доступным каждому инженеру.
Мы с вами со школьных лет помним три закона Ньютона. Перевод их принадлежит Алексею Николаевичу Крылову.
«Всякое тело продолжает удерживаться в своем состоянии покоя или равномерного и прямолинейного движения, пока и поскольку оно не понуждается приложенными силами изменить это состояние.
Изменение количества движения пропорционально приложенной движущей силе и происходит по направлению той прямой, по которой эта сила действует.
Действию всегда есть равное и противоположное противодействие, иначе взаимодействия двух тел друг на друга между собой равны и направлены в противоположные стороны».
Добавим, что перевод «Начал»
Ньютона с латинского языка на
русский появился раньше, чем на
английский. А.Н. Крылов перевел также
на русский язык «Новую теорию Луны»
Леонарда Эйлера, так как увидел
в этой работе математические приемы
и методы, которые с успехом
могли быть использованы инженерами
при решении различных
В предисловии к переводу лекции К.Г. Якоби «О жизни Декарта и его методе направлять ум правильно и изыскивать в науке истину», выполненном в 1918 г.,. Н. Крылов писал: «События мировой важности заставляют теперь перестраивать на новых началах весь уклад жизни и деятельности многомиллионного народа на громадной территории. Такая работа в каждой области требует вдумчивого, осмотрительного и всестороннего обсуждения, ибо человеческому уму свойственно принимать правдоподобное за истинное и, довольствуясь мнимыми доводами, приходить вместо верных выводов к мнимым. Вот почему уместно напомнить жизнь мыслителя... решившегося даже изложить метод для правильного направления ума».
Третий вид научно-
Одна из глав книги посвящена гибели «Титаника». Вначале автор повествует об устройстве этого пассажирского парохода и показывает, что он был обречен, так как при его сооружении не соблюдались все условия, необходимые для непотопляемости корабля.
Крылов приводит чертеж судна, поясняет, где были расположены переборки, а затем рассказывает, как произошла трагедия: «...корабль, коснувшись ледяной горы, получил длинную пробоину, простиравшуюся от форпика до носового котельного отделения, в которое, по указанию старшего кочегара, вода била тонкой, как из брандспойта, струей. Носовые трюмы также получили пробоины небольшой площади, ибо они заполнялись свыше часа. Корабль садился носом: носовая часть нижней палубы ушла под воду, которая затем через люки залила междупалубное пространство, и вода через текущую междупалубную часть переборки C и через люки в палубах стала затоплять трюм между переборками C и D и междупалубное пространство. Корабль стал еще быстрее погружаться носом, затем под воду ушла верхняя часть переборки D, вода полилась в носовое котельное отделение уже каскадом, а не «струей», как из «брандспойта». Положение корабля стало безнадежным, было отдано распоряжение женщинам и детям выйти на шлюпочную палубу и занять места в шлюпках, которые стали спускать на воду. Затем стали впускать в шлюпки и мужчин». Крылов не только указывает причины гибели «Титаника», но и объясняет, как ее можно было избежать. Все дело в том, замечает он, что при создании данного корабля «удобство публики ставилось выше безопасности», поэтому пароход был построен с нарушением требований, выполнение которых необходимо для безаварийного плавания подобных судов.
Информация о работе А.Н. Крылов — основатель школы отечественного кораблестроения