Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 01:19, курсовая работа
Цель работы – проанализировать управление распределительной логистикой и выявить возможные пути совершенствования. В соответствии с поставленной целью рассмотрим следующие задачи:
1) Изучить основные определения, относящиеся к распределительной логистике.
2) Рассмотреть принципы организации логистических каналов и логистических цепочек.
3) Проанализировать этапы организации системы распределительной логистики на предприятии.
4) Выявить основные результаты логистической деятельности рассматриваемого хозяйствующего субъекта.
5) Проанализировать проблемы конкретного предприятия в области организации распределительной логистики.
6) Предложить пути совершенствования в управлении распределительной логистикой.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ И ПАРАМЕТРОВ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ……………………………………………………………………….
1.1 Краткая характеристика ОАО «Ольса»……………………………
1.2 Описание структуры, номенклатуры выпускаемой продукции….
1.3 Место предприятия в микрологистической системе………………
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ…………………………………………………………………….
2.1 Сущность и задачи распределительной логистики……………….
2.2 Построение логистических цепей и каналов сбыта……………..
2.3 Виды логистических посредников………………………………..
3. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «Ольса»…………………………
3.1.1 Анализ распределительной политики на ОАО «Ольса»…………
3.1.2 Анализ рынков сбыта продукции…………………………………
3.2 Проведение ABCXYZ анализа относительно предприятия ОАО «Ольса»……………………………………………………………………………
3.3 Совершенствование распределительной логистики на предприятии ОАО «Ольса»………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Основными потребителями продукции являются:
1. на внутреннем рынке предприятия оптово-розничной торговой сети (Универмаг «Беларусь» г. Минск, УП ТД «Мебель» г. Гродно, «Витебский универмаг» г. Витебск», ОАО «ТД Универсал-Маркет» г. Брест, ОАО «ГУМ Минск» г. Минск, ОАО «ЦУМ Минск", ЗАО "Интер-Партер" г.Минск, ООО "ОМА" г.Минск, ООО "Юнайтед- Компании" г.Минск, ОРБ "Мебель" ГКОРУП "Облторгсоюз" г.Гомель, УКТПП "Полоцкстройматериалы" г.Полоцк, «ЦУМ» г.Могилев, ГП «Веста –Борисов», ЧУП «Астанстрой», ООО «Евроторг» г.Минск, ЗАО «Мебельстройматериалы» г.Минск.
2. за пределами Республики Беларусь крупные оптовые покупатели, прочие оптовые торговые организации ( ИП Осадинов А.В. г. Королев, ООО "Промсбытком" г. Москва, ООО "Декарт" г. Москва, ООО "САПУ-ГРУПП" г. Москва, ООО "Кемпинг" г.Санкт-Петербург, ООО "АВ-Сервис" г.Киев, ООО «Технолюкс» г.Смоленск, ООО «Парма-мебель» г.Москва, ТД «Пластимпорт» г.Москва, ООО «Летекс», г.Санкт-Петербург , «ЧП и КТ», Харьковская обл.
1.3 Место предприятия в макрологистической системе
Все логистические системы делятся на два вида: макрологистические и микрологистические системы.
Макрологистическая система
— это крупная система
При формировании макрологистических систем в большинстве случаев критерий минимума общих логистических издержек является главенствующим. Однако зачастую критерии формирования макрологистической системы определяются экологическими, социальными, военными, политическими и другими целями.
В макрологистических системах, как правило, решаются следующие задачи:
Макрологистические системы также классифицируются по трем признакам:
Ситуационный срез логистических проблем ОАО «Ольса» можно посмотреть в приложении А.
Основными посредниками ОАО Ольса являются: ИП Осадинов А.В. г. Королев, ООО "Промсбытком" г. Москва, ООО "Декарт" г. Москва, ООО "САПУ-ГРУПП" г. Москва, ООО "Кемпинг" г.Санкт-Петербург, ООО "АВ-Сервис" г.Киев, ООО «Технолюкс» г.Смоленск, ООО «Парма-мебель» г.Москва, ТД «Пластимпорт» г.Москва, ООО «Летекс», г.Санкт-Петербург , «ЧП и КТ», Харьковская обл.
Схему функционирования предприятия ОАО «Ольса» на макрологическом уровне можно посмотреть в приложении Б.
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ
2.1 Сущность и задачи распределительной логистики
Распределение материального потока уже достаточно давно является существенной стороной хозяйственной деятельности, однако положение одной из наиболее важных функций оно приобрело лишь сравнительно недавно. В странах с развитой рыночной экономикой в 50-х – начале 60-х годов системы распределения развивались в значительной степени стихийно. Вопросы выбора каналов распределения, упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставки получателю; вопросы производства и закупок материалов решались в слабой взаимосвязи друг с другом. Отдельные подфункции, которые в совокупности образуют функцию распределения, трактовались как самостоятельные функции управления. Интегрированный взгляд на функцию распределения получил развитие в 60-х – начале 70-х годов. В этот период пришло понимание того, что объединение различных функций, касающихся распределения произведенного продукта в единую функцию управления, несет в себе большой резерв повышения эффективности
Распределительная логистика – обеспечение рационализации процесса физического продвижения продукции к потребителю и формирование системы эффективного логистического сервиса
Под распределительной логистикой понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Главным направлением в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники – вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.
Распределительная логистика отвечает за оптимизацию процесса распределения имеющихся запасов готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями.
Для того чтобы очертить границы распределительной логистики, рассмотрим схему процесса воспроизводства капитала, который, как известно, имеет три стадии («деньги-товар-деньги»).
Материальные потоки на стадии приобретения средств производства являются объектом изучения и управления закупочной логистики, материальные потоки на стадии производства – объектом производственной логистики. Объектом распределительной логистики материальные потоки становятся на стадии распределения и реализации готовой продукции.
Важнейшие функции распределительной логистики заключаются в следующем:
Распределительная деятельность на предприятии требует существенных затрат (издержки) на их выполнение. Основная часть логистических затрат связана с выполнением ключевых логистических операций: складированием, переработкой, транспортировкой, экспедированием, подготовкой продукции к производственному потреблению, сбором, хранением, обработкой и выдачей информации о заказах, запасах, поставках и т.д.
Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционных методов сбыта и продажи заключается в следующем:
Процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается. Эффективность этого процесса в основном зависит от факторов, лежащих за пределами логистики, например, от знания психологии покупателей, от умения оформить торговый зал, организовать рекламу и т. п. Рациональная организация материальных потоков в процессе розничной продажи, конечно же, необходима, но здесь значимость ее гораздо ниже, чем на более ранних стадиях движения материального потока.
Уточним, что сказанное выше относится не к процессу розничной торговли в целом, который включает в себя и оптовую закупку и розничную продажу, а только к розничной продаже, то есть к обслуживанию покупателя.
Объект изучения в
распределительной логистике –
материальный поток на стадии движения
от поставщика к потребителю. Предмет
изучения – рационализация процесса
физического продвижения
Учитывая специфику предприятия и поставленные цели, задачи решаются на уровне предприятия и макроуровне.
На уровне предприятия логистика решает следующие задачи:
Для решения задач по оптимизации распределения необходимо обеспечить контроль за всеми звеньями системы перемещения грузов.
Главным показателем успешной деятельности компании является полученная прибыль. Основным направлением деятельности для увеличения прибыли считаются мероприятия связанные с:
2.2 Построение логистических цепей и каналов сбыта
Движение материальных потоков можно рассматривать как движение, которое исходит из различных источников – источника сырья, производства или из распределительного центра. Во всех случаях конечная цель движения материального потока является поступление непосредственно к потребителю, который может быть производственным или непроизводственным.
Потребление производственное – это текущее использование общественного продукта на производственные нужды в качестве средств труда и предметов труда.
Потребление непроизводственное – это текущее использование общественного продукта на личное потребление и потребление населения в учреждениях и предприятиях непроизводственной сферы.
На всех этапах движения материального потока в пределах логистики происходит его производственное потребление. Лишь на конечном этапе, завершающем логистическую цепь, материальный поток попадает в сферу непроизводственного потребления.
Логистическая цепь может
завершаться и производственным
потреблением. Производственным потреблением
может заканчиваться поток
К производственному потреблению относится также процесс преобразования материального потока в распределительном центре. Здесь осуществляются такие логистические операции, как подсортировка, упаковка, формирование партии груза, хранение, комплектация, фасовка, перемещение и другие. Комплекс этих операций составляет процесс производства в сфере обращения.
На всех этапах движения материальный
поток является предметом труда
участников логистического процесса.
На стадии движения продукции производственно-
Поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе – каналом распределения.
Логистический канал – это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.
Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь.