Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 01:19, курсовая работа
Цель работы – проанализировать управление распределительной логистикой и выявить возможные пути совершенствования. В соответствии с поставленной целью рассмотрим следующие задачи:
1) Изучить основные определения, относящиеся к распределительной логистике.
2) Рассмотреть принципы организации логистических каналов и логистических цепочек.
3) Проанализировать этапы организации системы распределительной логистики на предприятии.
4) Выявить основные результаты логистической деятельности рассматриваемого хозяйствующего субъекта.
5) Проанализировать проблемы конкретного предприятия в области организации распределительной логистики.
6) Предложить пути совершенствования в управлении распределительной логистикой.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ И ПАРАМЕТРОВ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ……………………………………………………………………….
1.1 Краткая характеристика ОАО «Ольса»……………………………
1.2 Описание структуры, номенклатуры выпускаемой продукции….
1.3 Место предприятия в микрологистической системе………………
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ…………………………………………………………………….
2.1 Сущность и задачи распределительной логистики……………….
2.2 Построение логистических цепей и каналов сбыта……………..
2.3 Виды логистических посредников………………………………..
3. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «Ольса»…………………………
3.1.1 Анализ распределительной политики на ОАО «Ольса»…………
3.1.2 Анализ рынков сбыта продукции…………………………………
3.2 Проведение ABCXYZ анализа относительно предприятия ОАО «Ольса»……………………………………………………………………………
3.3 Совершенствование распределительной логистики на предприятии ОАО «Ольса»………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой
На уровне макрологистики логистические каналы и логистические цепи являются связями между подсистемами макрологистических систем. В зависимости от вида макрологистической системы каналы распределения имеют различное строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие посредники имеются. [4, c. 23-26]
Рисунок 3 – Связи уровней логистических процессов
При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения – транзитной или складской. Выбор эффективной цепи распределения – выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т.д. При этом могут использоваться различные методы экспертных оценок, методы исследования операций и др.
Рассмотрим каналы распределения, по которым из конечного производства через систему распределительных центров попадают в конечное потребление. Производство может выбрать различные каналы распределения: с созданием распределительного центра в месте производства и в месте потребления продукции.
Товар может попасть напрямую к конечному потребителю. Первоначальная стоимость товара, в данном случае будет наименьшей, т.к. посредники будут исключены из цепи и стоимость товара возрастет лишь на расходы по доставке товаров.
Канал распределения через
Широкий ассортимент формирует оптовик, специализирующийся на данном направлении и расположенный в месте сосредоточения потребления. Этот посредник специализируется на оказании максимального сервиса конечному потребителю. Канал распределения через двух оптовиков (в месте производства и в месте потребления) обеспечит наибольший сервис потребителю, но при этом стоимость товара будет наиболее высокой.
Наиболее выгодное распределение
(для потребителя) напрямую через
распределительный центр в
При построении логистической системы
распределения применяется
Для того, чтобы из множества вариантов выбрать один, необходимо установить критерий выбора, а затем оценить каждый из вариантов по этому критерию. Таким критерием, как правило, является критерий минимума приведенных затрат, т.е. затрат, приведенных к единому годовому измерению.
Для реализации принимается
тот вариант системы
Необходимым условием возможности выбора канала распределения, а также оптимизации всего логистического процесса является наличие на рынке большого количества посредников.
Использование посреднических услуг для многих предприятий является необходимым условием успешным продвижением товара. Решить задачу, что выгодней в данном случае: воспользоваться услугами посредников или самостоятельно выходить к потребителю необходимо каждому предприятию самостоятельно. То есть необходимо учесть все плюсы и минусы конкретной системы распределения.
Услуги посредника являются востребованными, если их стоимость ниже собственных расходов на выполнение каких-либо работ.
Оптимизация канала распределения, а затем и цепи распределения возможна лишь при наличии на товарном рынке большого количества предприятий, осуществляющих функцию посредника
При рассмотрении концепции стратегического управления затратами выделяют три базовых элемента:
На этапе рассмотрения
цепочки ценностей необходимо выделить
основные области распределения. Процесс
организации управленческого
Вторым базовым элементом логистической системы является стратегическое позиционирование. Роль анализа и направленности управления затратами будет зависеть от того, какой путь выбирает предприятие. Это может быть лидерство на затратах, либо дифференциация продукции. Как правило, эта проблема глубоко и всесторонне рассматривается в рамках стратегического менеджмента. Отметим лишь, что выбранная стратегия существенным образом окажет влияние на формирование системы учета логистических затрат и конфигурацию информационной системы.
При рассмотрении третьего элемента затратообразующего фактора необходимо разделять на стратегические структурные и функциональные факторы.
Стратегические структурные факторы:
Приведение в действие каждого из указанных факторов или их групп способно оказать самое существенное влияние на величину и динамику затрат.
Особая и приоритетная роль принадлежит одному из отмеченных функциональных факторов – качеству.
Качество, как важнейший элемент стратегического управления затратами, следует рассматривать как сквозную функцию, которая охватывает не только логистику предприятия, но и всю цепочку ценностей от поставщика до потребителя. Приведённые затраты определяются по следующей формуле:
Зп=Сэ+Сm+(К/Т)
Где Зп – приведённые затраты по варианту; Сэ – годовые эксплуатационные расходы центра; Сm – годовые транспортные расходы; К – капитальные вложения в строительство распределительного центра; Т – срок окупаемости капитальных вложений. [7, c. 33-36]
2.3 Типы логистических посредников
Логистических посредников можно объединить в две большие группы:
1) приобретающие товар в собственность и имеющие право влиять на цены (дистрибьютор, дилер);
2) действующие от имени и за счет продавца и не имеющие возможности влиять на цены (агент, брокер, комиссионер и т. д.).
Иногда эти группы называют независимыми и зависимыми посредниками;
Дистрибьюторы, ведущие операции от имени производителя за свой счет, имеют право торговать на определенной территории в определенное время.
Дилеры ведут операции от своего имени и за свой счет, товар приобретается по договору поставки после выполнения, которой отношения прекращаются
Выбор такого канала эффективен, если:
1) Рынок разбросан, а объем сбыта в каждой географической зоне не окупает расходов по прямому каналу распределения;
2) Изделие должно сбываться потребителям многих отраслей промышленности, что требует широкой сети оптовиков;
3) Потребители предпочитают закупать изделия мелкими партиями, не удобными для складской и транзитной обработки;
4) Разница между себестоимостью продукции и продажной ценой слишком мала для содержания производителем собственной сбытовой сети.
Зависимые посредники не претендуют на право собственности на продаваемые ими товары и работают за комиссионное вознаграждение.
Торговые агенты (представители, помощники) - которые разделяются на промышленных и сбытовых. Промышленные агенты, как правило, заменяют службу сбыта предприятия, но получают заработную плату и комиссионное вознаграждение, которое может колебаться от 3 до 10% от объема сбыта. В большей степени, чем все другие посредники этой группы промышленные агенты зависят от указаний производителя. Промышленные агенты, как правило, работают на одного производителя и пользуются исключительным правом сбыта на определенной территории. Крупные предприятия могут иметь агентов для каждой ассортиментной группы. Промышленные агенты весьма ограниченно влияют на маркетинговую программу производителя и уровень цен.
Сбытовые агенты имеют дело с небольшими предприятиями и отвечают за маркетинг всей продукции. По существу, они становятся маркетинговым подразделением производителя и полномочны вести переговоры по ценам и другим условиям Реализации; Конторы сбытовых агентов расположены в непосредственной близости от потребителя.
Брокеры ((англ. Broker) - посредник между покупателем и продавцом). Сводят покупателей и продавцов для совершения сделки. Они хорошо информированы о состоянии рынка, условиях продаж, уровне цен, владеют искусством вести переговоры. За посредничество между покупателем и продавцом брокер получает комиссионное вознаграждение, как правило, от обеих сторон сделки, чем отличается от других зависимых посредников.
Комиссионеры (франц. Commissionaire) – посредник в торговых сделках; лицо исполняющее за определенное вознаграждение торговые поручения).Получают продукцию от изготовителей на условиях консигнации, состоящей в поручении одной стороны (консигнанта) другой стороне (консигнатору) продать товар со склада от своего имени, но за счет продавца. [9, c. 106-110]
Выбор посредника и его основные принципы:
3 АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «Ольса»
3.1.1 Анализ распределительной политики на ОАО «Ольса»
Данные о продаже
продукции и потребительских
товаров по основной номенклатуре в
стоимостном и натуральном
Таблица 2 – Данные о продаже продукции на ОАО «Ольса» за 2010 – 2011 гг.
Наименование продукции |
2010 год |
2011 год |
Абсолютное изменение, (+,-) |
Темп роста, | |||
шт. |
млн.руб. |
шт. |
млн.руб. |
шт. |
млн. руб. |
% | |
качели |
28354 |
11334 |
40296 |
17499,7 |
11942 |
6165,7 |
154,4 |
корвати раскл. |
111810 |
5411,44 |
126354 |
7202,02 |
14544 |
1790,58 |
133,1 |
кресла складные |
28424 |
910,515 |
28858 |
1102,84 |
434 |
192,323 |
121,1 |
шезлонги |
22973 |
1616,88 |
25856 |
2124,46 |
2883 |
507,587 |
131,4 |
кровати-тумбы |
20182 |
1965,34 |
48918 |
5271,53 |
28736 |
3306,19 |
268,2 |
столы |
11732 |
449,425 |
13814 |
521,23 |
2082 |
71,8048 |
116 |
стулья |
3622 |
89,4156 |
2623 |
71,6584 |
-999 |
-17,757 |
80,1 |
кров.металлич. |
2509 |
672,158 |
1651 |
606,541 |
-858 |
-65,618 |
90,2 |
качели детские |
4076 |
977,001 |
6054 |
1667,64 |
1978 |
690,634 |
170,7 |
товар.нар. потребл. |
2048 |
195,012 |
2034 |
230,342 |
-14 |
35,3307 |
118,1 |
прочее |
2012 |
121,748 |
6432 |
547,976 |
4420 |
426,229 |
450,1 |
Итого всего |
237742 |
23742,9 |
302890 |
36845,9 |
65148 |
13103 |
155,2 |