Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 14:13, курсовая работа
Цель работы – анализ управления запасами на предприятии с помощью современных логистических методов.
Предмет исследования – организация запасов на предприятии.
Объект исследования – ООО «Оптима».
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………............. 4
Глава1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА ПРИ УПРАВЛЕНИИ ЗАПАСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………...........6
1.1. Понятие и роль логистического подхода ………………………………. 6
1.2. Особенности логистического подхода …………………………………. 7
1.3. Сфера использования логистического подхода ……………………….. 9
Глава 2. АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ООО «ОПТИМА»…… 13
2.1. Краткая характеристика предприятия ………………………………….. 13
2.2. Учетная политика предприятия. Организация бухгалтерского учета на предприятии ООО "Оптима"………………………………………..................14
2.3. Управление запасами с учетом методов логистики ……………….......... 18
Глава3.СОВЕШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ «ОПТИМА» ………………………………………................................................. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………… 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………… 27
Управление материальными и информационными потоками на пути от склада материальных ресурсов до склада готовой продукции получило название «производственная логистика». Особенность производственной логистики заключается в том, что часть логистических операций, сосредоточенных в основном производстве, резко отличается по своим характеристикам и структуре от других операций на входе и выходе логистической системы. Производственная логистика – единственная сфера, в которой материальный поток выражается в трех материальных формах. На этапе входа в подсистему – в виде сырья, материалов, комплектующих. На стадии выхода из подсистемы производственной в подсистему распределительной логистики – в виде готовой продукции. А в процессе самого производства – в виде полуфабрикатов. (В ряде случаев сменяемость материальных потоков происходит за очень короткий промежуток времени). Поэтому, цель производственной логистики заключается в точной синхронизации процесса производства и логистических операций во взаимосвязанных подразделениях. Соответственно, задачи, поставленные перед производственной логистикой должны решать проблему организации управления материальными и производственными потоками не просто внутри логистической системы, а в рамках всего процесса производства в целом.
Логистическая концепция управления производством резко отличается от традиционной, так как ориентирована на «рынок покупателей», тем самым, осуществляя взаимосвязь и взаимозависимость с маркетинговыми мероприятиями данного предприятия.
Таблица 1.1.
Анализ концепций на промышленном предприятии
Характеристики традиционной системы управления |
Характеристики логистической системы управления |
1) Стремление к максимальной |
Стремление к повышению гибкости и адаптации производства к конъюнктуре рынка |
2) Оптимизация отдельных функций |
Оптимизация потоковых процессов |
3) Запасы в виде материальных
ресурсов готовой продукции |
Запасы в виде мощностей для достижения высокой гибкости и оптимизации технологических циклов. Отказ от избыточных материальных и товарных запасов. |
4) Согласованность |
Отказ от завышенного времени на выполнение производственных и логических операций. |
5) Преобладание |
Преобладание универсального оборудования. |
6) Производство ориентировано на
максимизацию партий |
Отказ от изготовления продукции, на которую нет заказа покупателей. Снижение партионности, повышение качества производства. |
7) Пассивность в оптимизации |
Устранение нерациональных внутрипроизводственных перемещений. |
1.3. Сфера использования логистического подхода
Одним из наиболее важных понятий в логистике является понятие логистической системы. Логистическая система представляет собой сложную организационную (структурированную) экономическую систему, состоящую из звеньев-элементов, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими им потоками. Причем задачи функционирования этих звеньев объединены внутренними целями организации и (или) внешними целями Звенья логистической системы могут быть трех основных типов: генерирующие, преобразующие и поглощающие материальные потоки. В качестве звеньев логистической системы могут выступать производственные предприятия и их подразделения, посреднические организации, биржи, банки предприятия информационно - компьютерного сервиса и т. д. На практике часто встречаются смешанные звенья логистической системы, в которых указанные три основных типа звеньев, которые комбинируются в различных сочетаниях. Логистические системы разделяются на две большие группы: макрологистические и микрологистические системы. Макрологистические системы служат для решения социально-экономических, экологических, военных и других задач подобного рода, например: межгосударственные, районные, транспортные и т.д. Микрологистические системы предназначены для управления и оптимизации, материальных и связанных с ними потоков (информационных, финансовых) в процессе производства и (или) снабжения и сбыта. Соответственно различают внутренние (внутрипроизводственные), внешние и интегрированные микрологистические системы. Внутрипроизводственные логистические системы оптимизируют управление материальными потоками в пределах технологического цикла производства продукции. Внешние логистические системы решают задачи, связанные с процессом движения потоков от поставщиков материальных ресурсов к производственным подразделениям предприятия и от складов готовой продукции к конечным потребителям. Интеграционные логистические системы обеспечивают наиболее полный учет пространственных и временных факторов в процессах оптимизации управления материальными, финансовыми и информационными потоками промышленного предприятия. На схеме представлена классификация логистических систем.
Рис.1.1. Классификация логистических систем
К основному комплексу задач производственной микрологистической системы, в рамках заданной (прогнозируемой и планируемой спросом и заказами) производственной программы, относятся:
В зависимости от специфики конкретного предприятия может быть осуществлен один из двух подходов к созданию систем производственно - логистической системы при управлении материальными потоками предприятия. Первый подход является традиционным и носит название «толкающая система». Управление материальными потоками в такой системе осуществляется из центра управления локальных систем (цех, участок) или из общей системы управления предприятием. Материальные потоки поступают от одного звена предприятия к другому, в соответствие с производственными графиками. Такие системы способны эффективно функционировать при разной степени сложности производственно-хозяйственных механизмов, объединяя все элементы системы в единое целое и успешно решать различные задачи прогнозирования. Однако, как показала практика, эти системы имеют ряд существенных недостатков. При такой системе у предприятия должны быть материальные запасы на всех стадиях производства, с целью предотвращения возможных сбоев, что часто приводит к замораживанию материальных средств. Другим существенным недостатком системы является то обстоятельство, что характеристики материального потока, передаваемые от звена к звену оптимальны в той степени, в какой центр управления способен его учесть, оценить и скорректировать.
Второй подход при управлении материальными
потоками в производственной логистике
получил название «вытягивающие» системы. Этот подход позволяет осуществить
процесс функционирования системы, передовая
параметры заказа с последующего звена
к предыдущему. Функционирование таких
систем наиболее эффективно при относительно
коротких производственных циклах. Основной
функцией центра управления является
постановка задачи перед конечным звеном
производственно-
Глава 2. АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ООО «ОПТИМА»
2.1. Краткая характеристика предприятия
ООО «Оптима» основано в 1998 году, относится к отрасли машиностроения. Действует на основании Устава.
С 2000 года, когда произошли резкие изменения в основном бизнесе и в целом на предприятии, компания доказала, что она настойчиво ориентирована на успех, что наглядно подтверждается динамикой продаж предприятия. Начав с относительно ограниченного портфеля продукции, предприятие постепенно вводило их новые виды, которые характеризовались усложняющейся технологией, которая применялась при производстве.
С 2000 года предприятие является абсолютно самостоятельным в планировании деятельности и принятии решений всех уровней и независимым от каких бы то ни было государственных ведомств. Поскольку размер организации относительно невелик, она может быть достаточно восприимчива к предложениям по улучшению и, поскольку она обладает гибкостью, результаты проведенных мероприятий будут более видимыми.
Несмотря на достаточно сильные положительные черты, такие как уверенная рыночная ориентация, гибкость, направленность персонала и руководства на результат и успех, профессионализм персонала, сочетающего опыт со способностью воспринимать новшества и т. д., предприятие имеет некоторые проблемные "зоны", которые видны при первом приближении. Здесь необходимо отметить следующие аспекты:
ООО «Оптима» не имеет полноценной, соответствующей требованиям менеджмента системы управленческого учета. В частности, отсутствует определение стратегической задачи предприятия и ее последующее описание через систему контрольных финансово-экономических показателей. Эти показатели выступали бы индикаторами текущего состояния выполнения стратегической задачи.
2.2. Учетная политика предприятия. Организация бухгалтерского учета на предприятии ООО "Оптима"
Учетная политика ООО "Оптима" была введена в действие с 28 сентября 2009 года, в соответствии с приказом №1(см. приложение).Данная учетная политика была сформирована в соответствии с п. 3 ст. 6 Закона РФ от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 5 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденного приказом МФ РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н, и частью второй Налогового Кодекса РФ.
Содержание учетной политики ООО "Оптима":
Инвентаризация на предприятии является обязательной. Проводится она инвентаризационной комиссией; состав комиссии определяется руководителем структурного подразделения и согласовывается с директором организации. Инвентаризация материальных остатков на складе проводится раз в год, перед сдачей годового отчета в IV квартале. Она проводится на основании распоряжения директора, где указывается время и место (структурное подразделение), состав комиссии. Инвентаризация кассы проводится раз в квартал, а также в случае передачи денежных средств другому материально-ответственному лицу.
Инвентаризация основных средств на ООО "Оптима" проводится раз в три года, последняя проверка проводилась в декабре 2010 года. Был составлен реестр основных средств подлежащих инвентаризации и комиссией проведена проверка по фактическому наличие основных средств и их состоянию.
Также на предприятии практикуются внезапные инвентаризации кассы и материалов, которые проводятся по распоряжению директора.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данные бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
а) излишки приходуются по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты;
б) недостача и порча имущества относятся за счет виновных лиц. Если виновные не установлены, то убытки от недостачи списываются на финансовые результаты.