Анализ логистической системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 14:13, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – анализ управления запасами на предприятии с помощью современных логистических методов.
Предмет исследования – организация запасов на предприятии.
Объект исследования – ООО «Оптима».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………............. 4
Глава1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА ПРИ УПРАВЛЕНИИ ЗАПАСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………...........6
1.1. Понятие и роль логистического подхода ………………………………. 6
1.2. Особенности логистического подхода …………………………………. 7
1.3. Сфера использования логистического подхода ……………………….. 9
Глава 2. АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ООО «ОПТИМА»…… 13
2.1. Краткая характеристика предприятия ………………………………….. 13
2.2. Учетная политика предприятия. Организация бухгалтерского учета на предприятии ООО "Оптима"………………………………………..................14
2.3. Управление запасами с учетом методов логистики ……………….......... 18
Глава3.СОВЕШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ «ОПТИМА» ………………………………………................................................. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………… 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………… 27

Файлы: 1 файл

скинутьраспечатоть это.doc

— 277.50 Кб (Скачать файл)

Управление материальными и информационными потоками на пути от склада материальных ресурсов до склада готовой продукции получило название «производственная логистика». Особенность производственной логистики заключается в том, что часть логистических операций, сосредоточенных в основном производстве, резко отличается по своим характеристикам и структуре от других операций на входе и выходе логистической системы. Производственная логистика – единственная сфера, в которой материальный поток выражается в трех материальных формах. На этапе входа в подсистему – в виде сырья, материалов, комплектующих. На стадии выхода из подсистемы производственной в подсистему распределительной логистики – в виде готовой продукции. А в процессе самого производства – в виде полуфабрикатов. (В ряде случаев сменяемость материальных потоков происходит за очень короткий промежуток времени). Поэтому, цель производственной логистики заключается в точной синхронизации процесса производства и логистических операций во взаимосвязанных подразделениях. Соответственно, задачи, поставленные перед производственной логистикой должны решать проблему организации управления материальными и производственными потоками не просто внутри логистической системы, а в рамках всего процесса производства в целом.

Логистическая концепция управления производством резко отличается от традиционной, так как ориентирована на «рынок покупателей», тем самым, осуществляя взаимосвязь и взаимозависимость с маркетинговыми мероприятиями данного предприятия.

Таблица 1.1.

Анализ концепций на промышленном предприятии

Характеристики традиционной системы управления

Характеристики логистической системы управления

1) Стремление к максимальной производительности

Стремление к повышению гибкости и адаптации производства к конъюнктуре рынка

2) Оптимизация отдельных функций

Оптимизация потоковых процессов

3) Запасы в виде материальных  ресурсов готовой продукции для  обеспечения и обслуживания потребителей

Запасы в виде мощностей для достижения высокой гибкости и оптимизации технологических циклов. Отказ от избыточных материальных и товарных запасов.

4) Согласованность производственных  и инфраструктурных операций  осуществляется путем завышения  времени на их выполнение.

Отказ от завышенного времени на выполнение производственных и логических операций.

5) Преобладание специализированного  оборудования.

Преобладание универсального оборудования.

6) Производство ориентировано на  максимизацию партий изготавливаемой  продукции, на программу, на складирование.

Отказ от изготовления продукции, на которую нет заказа покупателей. Снижение партионности, повышение качества производства.

7) Пассивность в оптимизации внутрипроизводственных  перемещений.

Устранение нерациональных внутрипроизводственных перемещений.


 

1.3. Сфера использования логистического подхода

 

Одним из наиболее важных понятий в логистике является понятие логистической системы. Логистическая система представляет собой сложную организационную (структурированную) экономическую систему, состоящую из звеньев-элементов, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими им потоками. Причем задачи функционирования этих звеньев объединены внутренними целями организации и (или) внешними целями Звенья логистической системы могут быть трех основных типов: генерирующие, преобразующие и поглощающие материальные потоки. В качестве звеньев логистической системы могут выступать производственные предприятия и их подразделения, посреднические организации, биржи, банки предприятия информационно - компьютерного сервиса и т. д. На практике часто встречаются смешанные звенья логистической системы, в которых указанные три основных типа звеньев, которые комбинируются в различных сочетаниях. Логистические системы разделяются на две большие группы: макрологистические и микрологистические системы. Макрологистические системы служат для решения социально-экономических, экологических, военных и других задач подобного рода, например: межгосударственные, районные, транспортные и т.д. Микрологистические системы предназначены для управления и оптимизации, материальных и связанных с ними потоков (информационных, финансовых) в процессе производства и (или) снабжения и сбыта. Соответственно различают  внутренние (внутрипроизводственные), внешние и интегрированные микрологистические системы. Внутрипроизводственные логистические системы оптимизируют управление материальными потоками в пределах технологического цикла производства продукции. Внешние логистические системы решают задачи, связанные с процессом движения потоков от поставщиков материальных ресурсов к производственным подразделениям предприятия и от складов готовой продукции к конечным потребителям. Интеграционные логистические системы обеспечивают наиболее полный учет пространственных и временных факторов в процессах оптимизации управления материальными, финансовыми и информационными потоками промышленного предприятия. На схеме представлена классификация логистических систем.

 

 

Рис.1.1. Классификация логистических систем

 

К основному комплексу задач производственной микрологистической системы, в рамках заданной (прогнозируемой и планируемой спросом и заказами) производственной программы, относятся:

  • Минимизация сроков прохождения оборотных средств через предприятие;
  • Оперативное управление технологическими процессами производства;
  • Всеобщий контроль качества, поддержание стандартов качества продукции и соответствующего сервиса;
  • Стратегическое и оперативное планирование поставок материальных ресурсов;
  • Организация внутрипроизводственного складского хозяйства;
  • Прогнозирование, планирование и нормирование расхода материальных ресурсов в производстве; организация работы внутрипроизводственного технологического транспорта;
  • Организация работы внутрипроизводственного технологического транспорта;
  • Контроль и управление запасами материальными ресурсами, и готовой продукцией на всех уровнях внутрипроизводственной складской системы и в технологическом процессе производства;
  • Внутрипроизводственное физическое распределение материальных ресурсов и готовой продукции;
  • Информационное и техническое обеспечение процессов управления внутрипроизводственными материальными потоками;
  • Снижение себестоимости;
  • Быстрое реагирование на потребительский спрос.

В зависимости от специфики конкретного предприятия может быть осуществлен один из двух подходов к созданию систем производственно - логистической системы при управлении материальными потоками предприятия. Первый подход является традиционным и носит  название «толкающая система». Управление материальными потоками в такой системе осуществляется из центра управления локальных систем (цех, участок) или из общей системы управления предприятием. Материальные потоки поступают от одного звена предприятия к другому, в соответствие с производственными графиками. Такие системы способны эффективно функционировать при разной степени сложности производственно-хозяйственных механизмов, объединяя все элементы системы в единое целое и успешно решать различные задачи прогнозирования. Однако, как показала практика, эти системы имеют ряд существенных недостатков. При такой системе у предприятия должны быть материальные запасы на всех стадиях производства, с целью предотвращения возможных сбоев, что часто приводит к замораживанию материальных средств. Другим существенным недостатком системы является то обстоятельство, что характеристики материального потока, передаваемые от звена к звену оптимальны в той степени, в какой центр управления способен его учесть, оценить и скорректировать.

Второй подход при управлении материальными потоками в производственной логистике получил название «вытягивающие» системы. Этот подход позволяет осуществить процесс функционирования системы, передовая параметры заказа с последующего звена к предыдущему. Функционирование таких систем наиболее эффективно при относительно коротких производственных циклах. Основной функцией центра управления является постановка задачи перед конечным звеном производственно-технологической цепи, в соответствие со спросом продукции. Однако спрос на выпускаемую продукцию в ряде случаев может быть недостаточно точно оценен. Преимуществом «вытягивающих» систем является то, что они не требуют всеобщей компьютеризации производства, однако, предполагают высокую дисциплину и строгое соблюдение всех параметров заказов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ООО «ОПТИМА»

2.1. Краткая характеристика предприятия

ООО «Оптима» основано в 1998 году, относится к отрасли машиностроения. Действует на основании Устава.

  • научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • проведение разработка, изготовление, испытание автотранспортных средств с улучшенными потребительскими свойствами и специального назначения, запасных частей к ним, технологического и инженерного оборудования, оснастки, инструмента;
  • восстановление и ремонт всех групп сложностей автомобильной, тракторной, прицепной и прочей техники;
  • разработка, технологическая подготовка производства и внедрение технологий, проектная и собственная коммерческая деятельность;
  • проведение технических, технико-экономических, финансовых, правовых и иных экспертиз и консультаций, информационное обслуживание;
  • производство продукции производственно-технического назначения;
  • оптовая и розничная торговля, торгово-закупочная, посредническая деятельность в том числе транспортными средствами и запасными частями к ним;
  • оказание бытовых, транспортных услуг, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств;

С 2000 года, когда произошли резкие изменения в основном бизнесе и в целом на предприятии, компания доказала, что она настойчиво ориентирована на успех, что наглядно подтверждается динамикой продаж предприятия. Начав с относительно ограниченного портфеля продукции, предприятие постепенно вводило их новые виды, которые характеризовались усложняющейся технологией, которая применялась при  производстве.

С 2000 года предприятие является абсолютно самостоятельным в планировании деятельности и принятии решений всех уровней и независимым от каких бы то ни было государственных ведомств. Поскольку размер организации относительно невелик, она может быть достаточно восприимчива к предложениям по улучшению и, поскольку она обладает гибкостью, результаты проведенных мероприятий будут более видимыми.

Несмотря на достаточно сильные положительные черты, такие как уверенная рыночная ориентация, гибкость, направленность персонала и руководства на результат и успех, профессионализм персонала, сочетающего опыт со способностью воспринимать новшества и т. д., предприятие имеет некоторые проблемные "зоны", которые видны при первом приближении. Здесь необходимо отметить следующие аспекты:

  1. Управленческие функции четко не определены, они слишком сконцентрированы, что приводит к крайней перегруженности управления текущими вопросами и к низкому уровню делегирования полномочий среднему уровню управления;
  2. В компании нет политики управления персоналом, которая бы базировалась на стратегических потребностях организации.
  3. В настоящее время в компании нет структурного маркетингового подразделения; хоть определенные маркетинговые функции и выполняются разными работниками, эта работа не носит систематического характера и не является ведущей в организации;
  4. Значительная неиспользуемая площадь, производственная инфраструктура;
  5. Отсутствие системного подхода в финансово-экономическом планировании, в составлении отчетности;
  6. Не разработана система основных финансово-экономических показателей для управленческих информационных потоков.

ООО «Оптима» не имеет полноценной, соответствующей требованиям менеджмента системы управленческого учета. В частности, отсутствует  определение стратегической задачи предприятия и ее последующее описание через систему контрольных финансово-экономических показателей. Эти показатели выступали бы индикаторами текущего состояния выполнения стратегической задачи.

 

2.2.  Учетная политика предприятия.  Организация бухгалтерского учета на предприятии ООО "Оптима"

 

Учетная политика ООО "Оптима" была введена в действие с 28 сентября 2009 года, в соответствии с приказом №1(см. приложение).Данная учетная политика была сформирована в соответствии с п. 3 ст. 6 Закона РФ от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 5 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденного приказом МФ РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н, и частью второй Налогового Кодекса РФ.

Содержание учетной политики ООО "Оптима":

  1. Организационные аспекты учетной политики.
  2. Выбранные варианты методики ведения бухгалтерского учета.
  3. Учет основных средств.
  4. Учет нематериальных активов.
  5. Учет материально-производственных запасов.
  6. Учет и списание товаров.
  7. Учет расходов будущих периодов.
  8. Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте.
  9. Учет займов и кредитов.
  10. Учет финансовых вложений.
  11. Формирование резервов.
  12. Порядок исчисления налога при ЕНВД.

Инвентаризация на предприятии является обязательной. Проводится она инвентаризационной комиссией; состав комиссии определяется руководителем структурного подразделения и согласовывается с директором организации. Инвентаризация материальных остатков на складе проводится раз в год, перед сдачей годового отчета в IV квартале. Она проводится на основании распоряжения директора, где указывается время и место (структурное подразделение), состав комиссии. Инвентаризация кассы проводится раз в квартал, а также в случае передачи денежных средств другому материально-ответственному лицу.

Инвентаризация основных средств на ООО "Оптима" проводится раз в три года, последняя проверка проводилась в декабре 2010 года. Был составлен реестр основных средств подлежащих инвентаризации и комиссией проведена проверка по фактическому наличие основных средств и их состоянию.

Также на предприятии практикуются внезапные инвентаризации кассы и материалов, которые проводятся по распоряжению директора.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данные бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

а) излишки приходуются по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты;

б) недостача и порча имущества относятся за счет виновных лиц. Если виновные не установлены, то убытки от недостачи списываются на финансовые результаты.

Информация о работе Анализ логистической системы