Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2015 в 09:38, курсовая работа
Описание работы
Для того, чтобы понять динамику развития и характерные тенденции на данный момент на водном транспорте, проанализируем результаты производственно-хозяйственной деятельности ООО «Речное пароходство - Грузовые перевозки», как предприятия являющегося одним из характеризующих водный транспорт. Для осуществления этого анализа рассмотрим следующие показатели за период с 2001 по 2003 года: - объем перевозок (тыс. т); - грузооборот (т-км); - доходы (тыс. руб.); - расходы (тыс. руб.); - финансовый результат (тыс. руб.).
На трассе канала расположено
8 судоходных шлюзов (один на реке Волге),
имеющих однотипную конструкцию (железобетонный
однокамерный (№№1-6) или двухкамерный
(№7 и №8) и размеры - 290х30х5,5 метров. Система
питания шлюзов сосредоточенная (головная).
Река Москва, от места соединения
с каналом им. Москвы до Южного порта, является
продолжением южного склона канала и представляет
собой шлюзованный участок реки Москвы
протяженностью 42 км. В связи с подпором
уровней воды и проведенными дноуглубительными
работами очертания русла реки Москвы
и рельеф дна приближены к очертаниям
канала. Берега реки на значительном протяжении
обрамлены набережными откосного и вертикального
профилей. Ширина русла реки колеблется
от 100 до 300 метров, а глубина по оси судового
хода от 3,5 до 7 м.
На пути следования до Южного
порта суда проходят Карамышевское водохранилище
и одноименный гидроузел. В состав гидроузла
входят водосливная плотина и ГЭС, перекрывающие
вход в излучину реки Москвы. В спрямлении
излучины длиной 0,5 км расположен однокамерный
шлюз с промежуточной головой размером
290х30х5,5 метров. Питание шлюза сосредоточенное
(головное).
Весь оставшийся участок длиной
38 км (городской бьеф) находится в подпоре
от Перервинского гидроузла. Ширина русла
реки на этом участке пути постепенно
увеличивается от 140 до 250 м. При этом ширина
судового хода составляет 50-80% от ширины
русла. Русло имеет многочисленные повороты
с радиусом закругления 100-500 метров. Глубины
по оси судового хода колеблются от 3,5
до 7 метров. Особенностью движения по
этому участку реки является большое число
надводных и подводных переходов, причалов
местного и внутригородского пассажирского
флота. Наименьшая высота составляет 8,6 м.
от нижнего подпорного уровня - под мостами:
Бородинский, Москворецкий, Устьинский,
Новоспасский, Алексеевский. На этом участке
пути рекомендуется движение судов с опущенными
мачтами.
На всем протяжении пути ограничений
по осадке для взятых типов судов нет.
В дипломном проекте есть вариант,
предусматривающий обратную загрузку.
Этот маршрут предполагает, что в обратном
направлении теплоходы с приставкой заходят
в порт Касимов, где грузятся промсырьем
назначением в порт Набережные Челны.
Маршрут следования проходит от МЮП по
Москве-реке, вниз по реке Оке до поворота
на Касимов. После погрузки промсырья
теплоходы следуют вниз по Оке и Волге,
затем вверх по Каме до пункта выгрузки.
После выгрузки промсырья они следуют
порожнем в порт Пермь.
На этом участке пути используются
только теплоходы типа «Окский» с приставкой.
Загрузка производится не на полную осадку
в связи с ограничениями по глубине.
1.3 Эксплуатационно-экономическая
характеристика флота
На балансе ООО «Речное пароходство
- Грузовые перевозки» находятся следующие
виды судов:
Грузовые теплоходы:
пр. 576 - 4 ед.
пр. 559Б - 19 ед.
пр. Р-97 - 2 ед.
пр. Р-97и - 8 ед.
пр. Р-86А - 7 ед.
Итого: 40 ед.
Несамоходный
флот:
Баржи - площадки
Баржи - гидромеханизированные
пр. 16801 - 1 ед. пр. Р-89
- 2 ед.
пр. 562Ш - 6 ед. пр. Р-165
- 7 ед.
пр. 81109 - 1 ед. пр. 461Г
- 7 ед.
пр. 81100 - 2 ед. пр. 461
Д - 5 ед.
пр. 942 - 23 ед. пр. 81060
- 2 ед.
Итого: 33 ед. пр. Р-85А
- 8 ед.
пр. 81060 - 6 ед.
Итого: 37 ед.
Буксирный
флот:
пр. Р-153 - 1 ед. пр. 112 - 1 ед.
пр. 758АМ - 8 ед. пр. Р-45Б - 2 ед.
пр. 81200 -3 ед. пр. Р-33Б - 1 ед.
пр. Р-33В - 1 ед. пр. 908 - 17 ед.
пр. Р-162А - 1 ед. пр. 911В - 4 ед.
Итого: 39 ед.
Качественный показатель работы
флота - валовая производительность в
тонно-км на 1 тоннаже-сило-сутки по типам
флота приведена в таблице 1.3.
Таблица 1.3. Валовая производительность
флота
Навигации
Тип флота
Буксирный флот
Грузовые т/х
Несамоходный флот
Общая по тоннажу
2001 г.
Факт 2000 г.
116
74,4
30,7
42,6
План 2001 г.
178,5
69,6
39
46,2
Факт 2001 г.
161
70,2
37,5
46,3
% к плану
90
101
96
100
% к факту 2000 г.
139
94
122
109
2002 г.
Факт 2001 г.
166,4
70,2
36,8
45,9
План 2002 г.
163
72
38
47,5
Факт 2002 г.
200
67,5
43,5
49,9
% к плану
123
94
114
105
% к факту 2001 г.
120
96
118
109
2003 г.
Факт 2002 г.
200
68,1
43,4
50
План 2003 г.
200
68
43
50
Факт 2003 г.
199,3
82,5
44
54
% к плану
99
121
102
108
% к факту 2002 г.
99
121
101
108
1.4 Организация
грузовых работ в пунктах погрузки
и выгрузки
1.4.1 Пункт погрузки
Пермь
ОАО «Пермь» свою эксплуатационную
деятельность осуществляет в пределах
тарифных пунктов Гайва (причал Вторчермета)
до Жулановки на участке реки Камы протяженностью
218 км. К числу наиболее крупных тарифных
пунктов следует отнести пристани: Нижние
Мулы, Краснокамск, Новоильинское, Нытва,
Юго-Камск, Оханск, Беляевка, Частые, Оса.
Особенностью пути является
наличие мостов в районе города, имеющих
высоту судоходных пролетов 18,98 м. при проектном
уровне воды, что следует учитывать при
подходе к грузовым причалам порта.
В состав порта входят пассажирский
речной вокзал и три грузовых района: городской,
заостровский, камский.
Городской грузовой район расположен
на левом берегу Камы (в 1 км. ниже автодорожного
моста) и включает в себя восемь благоустроенных
механизированных причалов, в виде вертикальной
железобетонной стенки из массивов-гигантов,
общей длиной 780 м. На причалах перегружаются
различные грузы: овощи, контейнеры, металл,
чугун, тарно-штучные, железобетонные
изделия, трубы, лесоматериалы, а также
уголь и руду. На одном из причалов возможна
перегрузка тяжеловесов массой до 100 т.
Заостровский (перевалочный)
грузовой район расположен на левом берегу
Камы (в 8,5 км. ниже причалов городского
грузового района) и включает в себя семь
благоустроенных механизированных причалов,
общей длиной 908 м., имеющих номера №11-17.
Причалы имеют разную конструкцию: №11-15
- вертикальную стенку из ряжевых массивов-гигантов;
№16-17 - из железобетонных массивов-гигантов.
На причалах №11-17 перегружается соль,
уголь, руда, железорудный концентрат,
а также предусмотрена площадка для автомобилей,
направляемых из Волжского бассейна в
нефтегазовые районы Западной Сибири.
Причалы обоих грузовых районов
имеют развитую внутрипортовые пути, связанные
с железнодорожной станцией перевалки
«Пермь - II».
Третий грузовой район - Камский.
Он объединяет плавучую перегрузочную
и добывающую технику.
В границах порта предусмотрены
рейды:
1. Для сухогрузных судов.
С глубинами не менее гарантированных
- три пермских: два вдоль правого берега
напротив причалов грузового района, один
вдоль левого берега (ниже автодорожного
моста), а также в аванпорту вдоль левого
берега.
2. Для нефтеналивных судов.
Пермский (у левого берега с
глубиной 4-9 м.), Заозерский (правый берег
с глубиной 6-10 м.) и бункеровочная нефтестанция,
нижнемуллинский (правый берег с глубиной
6-8 м.).
3. Для плотов.
Два пермских: Заозерский, Верхнекурьинский
(правый берег), два Краснокамских (левый
и правый берег), два Уральских (левый и
правый берег).
Порт обслуживает - паромную
переправу: Верхняя Курья - Мотовилиха
через Каму.
Снабжение судов топливом и
ГСМ возможно с бункировочной нефтестанции,
установленной на рейде для нефтеналивных
судов.
Портом оказываются следующие
услуги по комплексному обслуживанию
флота:
- перевозка экипажа судна
служебно-разъездным катером (по
вызову);
- снабжение судов питьевой
водой самоходным бункеровщиком
(водолеем) и берегового причала;
- приём (сбор) подсланевых
вод и отработанных масел, хозяйственно-фекальных
стоков (вод), пищевых отходов и
сухого мусора;
- подача плавмагазина
к борту судна;
- выделение лоцманов;
- выделение специалистов
и речной проводки;
- предоставление причала
для стоянки или снабжения;
- предоставление буксира
(по заявке);
- осмотр технического
состояния судна специалистами
порта (по заявке капитана);
- ремонтные работы;
- оформление прихода и
отхода судов;
- ремонт судового оборудования.
1.4.2 Пункт выгрузки
ОАО «Московский Южный порт»
ОАО «Московский Южный порт»
является грузовым портом. Он осуществляет
операции по передаче грузов со смежных
видов транспорта на водный и в обратном
направлении.
ОАО «Московский Южный порт»
расположен на левом берегу реки Москвы
в юго-восточной части города Москвы; площадь
порта 369 428 м2; эксплуатационную
деятельность осуществляет на участке
реки Москвы протяжённостью 105 км. от 9 шлюза
до пристани Бронницы включительно.
Водные пути в районе деятельности
порта и на подходах к причалам пересечены
мостами, минимальная ширина судоходных
пролетов составляет 30 м., высота над проектным
уровнем воды 8,6 м.
Для стоянки транзитных судов
имеется 3 рейда:
1. Рейд прибытия.
2. Рейд отправления.
3. Рейд стоянки нефтеналивного
флота.
Организована сеть вспомогательных
служб, предназначенных для обеспечения
основной производственной деятельности:
механические мастерские, автотранспортный
цех, отдел капитального строительства,
отдел энергосантехники.
Порт с обслуживаемыми им причалами
клиентуры занимает участок реки, на котором
расположен ряд гидротехнических сооружений,
регулирующий течение реки, в связи с чем
работа в порту производится при постоянных
горизонтах воды в течение всей навигации.
Продолжительность навигации
по обслуживанию транзитных перевозок
составляет около 201-215 суток.
На территории порта имеются
четыре 2-этажных склада, одноэтажный склад,
склад снабжения порта, склад снабжения,
склад торгово-закупочной конторы СРФ,
склад УРС (6-й склад), магазин плавсостава,
столовая.
Склады порта имеют площадь:
склады №1, №2, №4 - по 4800 м2, склад №3
- 4200 м2, склад №5
- 1920 м2, склад снабжения
- 420 м2.
Имеются 7 веток железнодорожных
путей общей протяженностью 4300 м, 34 портальных
кранов, 6 плавучих кранов.
В Московском Южном порту имеется
17 причалов:
Причал №1 - предназначен для
перегрузки минеральных грузов (для контейнерной
площадки);
Причал №2 - предназначен для
перегрузки контейнеров, металла;
Причал №3 - предназначен для
перегрузки бумаги, склад №1;
Причал №4 - предназначен для
перегрузки зерна, хлебных грузов, склад
№2;
Причал №5 - предназначен для
перегрузки тарно-штучных грузов: кабеля,
оборудования, железобетонных изделий
- от склада №2 до управления порта;
Причал №6 - предназначен для
перегрузки железобетонных изделий, овощи
- у портоуправления;
Причал №7 - предназначен для
перегрузки овощей, оборудование, хлебных
грузов в мешках, склад №3;
Причал №8 - предназначен для
перегрузки хлебных грузов в мешках, сахар,
оборудование, склад №4;
Причал №9 - предназначен для
перегрузки железобетонных изделий, склад
№5;
Причал №10 - предназначен для
перегрузки кормовой ракушки, песка, склад
№6;