Анализ современной организации перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2015 в 09:38, курсовая работа

Описание работы

Для того, чтобы понять динамику развития и характерные тенденции на данный момент на водном транспорте, проанализируем результаты производственно-хозяйственной деятельности ООО «Речное пароходство - Грузовые перевозки», как предприятия являющегося одним из характеризующих водный транспорт. Для осуществления этого анализа рассмотрим следующие показатели за период с 2001 по 2003 года:
- объем перевозок (тыс. т);
- грузооборот (т-км);
- доходы (тыс. руб.);
- расходы (тыс. руб.);
- финансовый результат (тыс. руб.).

Файлы: 1 файл

курсовик с.docx

— 39.54 Кб (Скачать файл)

На трассе канала расположено 8 судоходных шлюзов (один на реке Волге), имеющих однотипную конструкцию (железобетонный однокамерный (№№1-6) или двухкамерный (№7 и №8) и размеры - 290х30х5,5 метров. Система питания шлюзов сосредоточенная (головная).

Река Москва, от места соединения с каналом им. Москвы до Южного порта, является продолжением южного склона канала и представляет собой шлюзованный участок реки Москвы протяженностью 42 км. В связи с подпором уровней воды и проведенными дноуглубительными работами очертания русла реки Москвы и рельеф дна приближены к очертаниям канала. Берега реки на значительном протяжении обрамлены набережными откосного и вертикального профилей. Ширина русла реки колеблется от 100 до 300 метров, а глубина по оси судового хода от 3,5 до 7 м.

На пути следования до Южного порта суда проходят Карамышевское водохранилище и одноименный гидроузел. В состав гидроузла входят водосливная плотина и ГЭС, перекрывающие вход в излучину реки Москвы. В спрямлении излучины длиной 0,5 км расположен однокамерный шлюз с промежуточной головой размером 290х30х5,5 метров. Питание шлюза сосредоточенное (головное).

Весь оставшийся участок длиной 38 км (городской бьеф) находится в подпоре от Перервинского гидроузла. Ширина русла реки на этом участке пути постепенно увеличивается от 140 до 250 м. При этом ширина судового хода составляет 50-80% от ширины русла. Русло имеет многочисленные повороты с радиусом закругления 100-500 метров. Глубины по оси судового хода колеблются от 3,5 до 7 метров. Особенностью движения по этому участку реки является большое число надводных и подводных переходов, причалов местного и внутригородского пассажирского флота. Наименьшая высота составляет 8,6 м. от нижнего подпорного уровня - под мостами: Бородинский, Москворецкий, Устьинский, Новоспасский, Алексеевский. На этом участке пути рекомендуется движение судов с опущенными мачтами.

На всем протяжении пути ограничений по осадке для взятых типов судов нет.

В дипломном проекте есть вариант, предусматривающий обратную загрузку. Этот маршрут предполагает, что в обратном направлении теплоходы с приставкой заходят в порт Касимов, где грузятся промсырьем назначением в порт Набережные Челны. Маршрут следования проходит от МЮП по Москве-реке, вниз по реке Оке до поворота на Касимов. После погрузки промсырья теплоходы следуют вниз по Оке и Волге, затем вверх по Каме до пункта выгрузки. После выгрузки промсырья они следуют порожнем в порт Пермь.

На этом участке пути используются только теплоходы типа «Окский» с приставкой. Загрузка производится не на полную осадку в связи с ограничениями по глубине.

1.3 Эксплуатационно-экономическая  характеристика флота

На балансе ООО «Речное пароходство - Грузовые перевозки» находятся следующие виды судов:

Грузовые теплоходы:

пр. 576 - 4 ед.

пр. 559Б - 19 ед.

пр. Р-97 - 2 ед.

пр. Р-97и - 8 ед.

пр. Р-86А - 7 ед.

Итого: 40 ед.

Несамоходный флот:

Баржи - площадки Баржи - гидромеханизированные

пр. 16801 - 1 ед. пр. Р-89 - 2 ед.

пр. 562Ш - 6 ед. пр. Р-165 - 7 ед.

пр. 81109 - 1 ед. пр. 461Г - 7 ед.

пр. 81100 - 2 ед. пр. 461 Д - 5 ед.

пр. 942 - 23 ед. пр. 81060 - 2 ед.

Итого: 33 ед. пр. Р-85А - 8 ед.

пр. 81060 - 6 ед.

Итого: 37 ед.

Буксирный флот:

пр. Р-153 - 1 ед. пр. 112 - 1 ед.

пр. 758АМ - 8 ед. пр. Р-45Б - 2 ед.

пр. 81200 -3 ед. пр. Р-33Б - 1 ед.

пр. Р-33В - 1 ед. пр. 908 - 17 ед.

пр. Р-162А - 1 ед. пр. 911В - 4 ед.

Итого: 39 ед.

Качественный показатель работы флота - валовая производительность в тонно-км на 1 тоннаже-сило-сутки по типам флота приведена в таблице 1.3.

Таблица 1.3. Валовая производительность флота

 

Навигации

Тип флота

 
 

Буксирный флот

Грузовые т/х

Несамоходный флот

Общая по тоннажу

 

2001 г.

Факт 2000 г.

116

74,4

30,7

42,6

 
 

План 2001 г.

178,5

69,6

39

46,2

 
 

Факт 2001 г.

161

70,2

37,5

46,3

 
 

% к плану

90

101

96

100

 
 

% к факту 2000 г.

139

94

122

109

 

2002 г.

Факт 2001 г.

166,4

70,2

36,8

45,9

 
 

План 2002 г.

163

72

38

47,5

 
 

Факт 2002 г.

200

67,5

43,5

49,9

 
 

% к плану

123

94

114

105

 
 

% к факту 2001 г.

120

96

118

109

 

2003 г.

Факт 2002 г.

200

68,1

43,4

50

 
 

План 2003 г.

200

68

43

50

 
 

Факт 2003 г.

199,3

82,5

44

54

 
 

% к плану

99

121

102

108

 
 

% к факту 2002 г.

99

121

101

108

 
             

 

1.4 Организация  грузовых работ в пунктах погрузки  и выгрузки

1.4.1 Пункт погрузки  Пермь

ОАО «Пермь» свою эксплуатационную деятельность осуществляет в пределах тарифных пунктов Гайва (причал Вторчермета) до Жулановки на участке реки Камы протяженностью 218 км. К числу наиболее крупных тарифных пунктов следует отнести пристани: Нижние Мулы, Краснокамск, Новоильинское, Нытва, Юго-Камск, Оханск, Беляевка, Частые, Оса.

Особенностью пути является наличие мостов в районе города, имеющих высоту судоходных пролетов 18,98 м. при проектном уровне воды, что следует учитывать при подходе к грузовым причалам порта.

Среднемноголетняя продолжительность навигации 186 суток.

В состав порта входят пассажирский речной вокзал и три грузовых района: городской, заостровский, камский.

Городской грузовой район расположен на левом берегу Камы (в 1 км. ниже автодорожного моста) и включает в себя восемь благоустроенных механизированных причалов, в виде вертикальной железобетонной стенки из массивов-гигантов, общей длиной 780 м. На причалах перегружаются различные грузы: овощи, контейнеры, металл, чугун, тарно-штучные, железобетонные изделия, трубы, лесоматериалы, а также уголь и руду. На одном из причалов возможна перегрузка тяжеловесов массой до 100 т.

Заостровский (перевалочный) грузовой район расположен на левом берегу Камы (в 8,5 км. ниже причалов городского грузового района) и включает в себя семь благоустроенных механизированных причалов, общей длиной 908 м., имеющих номера №11-17. Причалы имеют разную конструкцию: №11-15 - вертикальную стенку из ряжевых массивов-гигантов; №16-17 - из железобетонных массивов-гигантов. На причалах №11-17 перегружается соль, уголь, руда, железорудный концентрат, а также предусмотрена площадка для автомобилей, направляемых из Волжского бассейна в нефтегазовые районы Западной Сибири.

Причалы обоих грузовых районов имеют развитую внутрипортовые пути, связанные с железнодорожной станцией перевалки «Пермь - II».

Третий грузовой район - Камский. Он объединяет плавучую перегрузочную и добывающую технику.

В границах порта предусмотрены рейды:

1. Для сухогрузных судов.

С глубинами не менее гарантированных - три пермских: два вдоль правого берега напротив причалов грузового района, один вдоль левого берега (ниже автодорожного моста), а также в аванпорту вдоль левого берега.

2. Для нефтеналивных судов.

Пермский (у левого берега с глубиной 4-9 м.), Заозерский (правый берег с глубиной 6-10 м.) и бункеровочная нефтестанция, нижнемуллинский (правый берег с глубиной 6-8 м.).

3. Для плотов.

Два пермских: Заозерский, Верхнекурьинский (правый берег), два Краснокамских (левый и правый берег), два Уральских (левый и правый берег).

Порт обслуживает - паромную переправу: Верхняя Курья - Мотовилиха через Каму.

Снабжение судов топливом и ГСМ возможно с бункировочной нефтестанции, установленной на рейде для нефтеналивных судов.

Портом оказываются следующие услуги по комплексному обслуживанию флота:

- перевозка экипажа судна  служебно-разъездным катером (по  вызову);

- снабжение судов питьевой  водой самоходным бункеровщиком (водолеем) и берегового причала;

- приём (сбор) подсланевых  вод и отработанных масел, хозяйственно-фекальных  стоков (вод), пищевых отходов и  сухого мусора;

- подача плавмагазина  к борту судна;

- выделение лоцманов;

- выделение специалистов  и речной проводки;

- предоставление причала  для стоянки или снабжения;

- предоставление буксира (по заявке);

- осмотр технического  состояния судна специалистами  порта (по заявке капитана);

- ремонтные работы;

- оформление прихода и  отхода судов;

- ремонт судового оборудования.

1.4.2 Пункт выгрузки  ОАО «Московский Южный порт»

ОАО «Московский Южный порт» является грузовым портом. Он осуществляет операции по передаче грузов со смежных видов транспорта на водный и в обратном направлении.

ОАО «Московский Южный порт» расположен на левом берегу реки Москвы в юго-восточной части города Москвы; площадь порта 369 428 м2; эксплуатационную деятельность осуществляет на участке реки Москвы протяжённостью 105 км. от 9 шлюза до пристани Бронницы включительно.

Водные пути в районе деятельности порта и на подходах к причалам пересечены мостами, минимальная ширина судоходных пролетов составляет 30 м., высота над проектным уровнем воды 8,6 м.

Для стоянки транзитных судов имеется 3 рейда:

1. Рейд прибытия.

2. Рейд отправления.

3. Рейд стоянки нефтеналивного  флота.

Организована сеть вспомогательных служб, предназначенных для обеспечения основной производственной деятельности: механические мастерские, автотранспортный цех, отдел капитального строительства, отдел энергосантехники.

Порт с обслуживаемыми им причалами клиентуры занимает участок реки, на котором расположен ряд гидротехнических сооружений, регулирующий течение реки, в связи с чем работа в порту производится при постоянных горизонтах воды в течение всей навигации.

Продолжительность навигации по обслуживанию транзитных перевозок составляет около 201-215 суток.

На территории порта имеются четыре 2-этажных склада, одноэтажный склад, склад снабжения порта, склад снабжения, склад торгово-закупочной конторы СРФ, склад УРС (6-й склад), магазин плавсостава, столовая.

Склады порта имеют площадь: склады №1, №2, №4 - по 4800 м2, склад №3 - 4200 м2, склад №5 - 1920 м2, склад снабжения - 420 м2.

Имеются 7 веток железнодорожных путей общей протяженностью 4300 м, 34 портальных кранов, 6 плавучих кранов.

В Московском Южном порту имеется 17 причалов:

Причал №1 - предназначен для перегрузки минеральных грузов (для контейнерной площадки);

Причал №2 - предназначен для перегрузки контейнеров, металла;

Причал №3 - предназначен для перегрузки бумаги, склад №1;

Причал №4 - предназначен для перегрузки зерна, хлебных грузов, склад №2;

Причал №5 - предназначен для перегрузки тарно-штучных грузов: кабеля, оборудования, железобетонных изделий - от склада №2 до управления порта;

Причал №6 - предназначен для перегрузки железобетонных изделий, овощи - у портоуправления;

Причал №7 - предназначен для перегрузки овощей, оборудование, хлебных грузов в мешках, склад №3;

Причал №8 - предназначен для перегрузки хлебных грузов в мешках, сахар, оборудование, склад №4;

Причал №9 - предназначен для перегрузки железобетонных изделий, склад №5;

Причал №10 - предназначен для перегрузки кормовой ракушки, песка, склад №6;

Информация о работе Анализ современной организации перевозок