Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2015 в 09:38, курсовая работа
Описание работы
Для того, чтобы понять динамику развития и характерные тенденции на данный момент на водном транспорте, проанализируем результаты производственно-хозяйственной деятельности ООО «Речное пароходство - Грузовые перевозки», как предприятия являющегося одним из характеризующих водный транспорт. Для осуществления этого анализа рассмотрим следующие показатели за период с 2001 по 2003 года: - объем перевозок (тыс. т); - грузооборот (т-км); - доходы (тыс. руб.); - расходы (тыс. руб.); - финансовый результат (тыс. руб.).
Причалы №11-16 - предназначены
для перегрузки угля, песка, щебня - от
6-го склада до конца причала;
Причал №17 - предназначен для
перегрузки леса, песка, щебня.
Причалы на острове, акватория
порта - песок.
Как воднотранспортный узел
по своей производственной структуре
порт состоит из трех грузовых районов:
В состав МЮП входят три грузовых
района, расположенных в непосредственной
близости друг от друга:
1. Центральный грузовой
район имеет 9 причалов, 1100 пог. м
причальной стенки, оснащён 17 портальными
кранами грузоподъёмностью от 5 до
40 тонн, крытыми складами общей
площадью 22,4 тыс. м 2, 8 ангарами
площадью 3,8 тыс. м2, 5 веток подъездных
тыловых и фронтальных железнодорожных
путей, и 27,2 тыс. м2 открытых
складских помещений, также в состав центрального
грузового района входит участок тыловой
механизации, там находится гараж, где
имеется пост ручной электросварки и ручное
краскораспылевающее устройство; ремонтно-механический
цех, где находится заточный станок, посты
ручной электросварки; отдел капитального
строительства, где имеется пост ручной
сварки склад горюче-смазочных материалов.
Также к первому грузовому району относится
котельная и открытый склад песка и щебня.
- район специализирован на перегрузке
универсальных и большегрузных контейнеров,
минерально-строительных материалов,
зерна, железобетонных изделий, бумаги,
тарно-штучных грузов, овощей.
2. Второй грузовой район
(район №2) имеет 8 причалов, 1100 пог. м.
причальной стенки, оснащён 20 портальными
кранами, грузоподъёмностью 5-25 тонн, зачистными
машинами типа «Кларк», бульдозерами,
имеет 61,4 тыс. м2 открытых
складских площадей и 2 ветки подъездных
железнодорожных путей и 2 крытых склада
типа ангар.
- район специализирован на перегрузке
угля, леса, соли и минерально - строительных
материалов.
3. Объединённый грузовой
район №3 (район №3) имеет 7 плавучих
кранов грузоподъемностью от 5 до
16 тонн, землесос. В состав района
входит местный приписной флот.
- район специализирован на местных
перевозках и перегрузке минерально -
строительных материалов.
2. Обоснование
исходных данных для проектирования
2.1 Корреспонденция
грузовых потоков
Объемы перевозок угля из Перми
в Москву определяется потребностью Москвы
в данном грузе. Общие данные по перевозке
угля на 2004 год можно привести в таблице:
Таблица 2.1. Общие данные по
перевозке угля на 2004 год
Груз
Уголь
Пункт отправления
г. Пермь, ОАО «порт Пермь»
Пункт назначения
г. Москва, ОАО «Московский Южный
порт»
Объём перевозки,
тыс. т
300 000
Расстояние, км.
2 256
Грузооборот, млн.
т-км
676,8
В обратном направлении
будет перевозится промсырьё (смесь щебня
и камня) из порта Касимов в порт Набережные
Челны. Расстояние между этими пунктами
равняется 1 151 км. А объём перевозок определяется
расчетным путём. Эксплуатационный период
будет составлять 170 суток.
2.2 Условия плавания
на расчетный период
Условия плавания на расчетный
период не изменяется по сравнению с другими
годами. И рассматривались в первой главе.
2.3 Основные физико-химические
свойства и правила перевозки
заданных грузов
1. Угли подразделяются
на следующие марки и сорта:
Антрацит: АП - антрацит-плита,
АК - антрацит-кулак, АМ - антрацит мелкий,
АС - антрацит-семячко, АСШ - антрацит-семячко
со штыбом, АШ - антрацит-штыб. АРШ - антрацит
рядовой со штыбом, АО - антрацит-орех и
брикеты.
Тощий: Т - тощий, ТК - тощий кулак,
ТМ - тощий мелкий.
2. Уголь ряда марок
обладает способностью энергично
взаимодействовать с кислородом
воздуха, в результате чего происходит
самонагревание угля и даже
его самовозгорание.
Угли по склонности к окислению
и самовозгоранию разделяются на следующие
группы.
Первая группа - наиболее устойчивые
при длительном хранении антрациты всех
месторождений, кроме сортов АСШ, АШ и
АРШ Краснодонецкого месторождения.
Вторая группа - устойчивые
при длительном хранении антрациты сортов
АСШ, АШ и каменные угли: донецкий - марки
Т; кузнецкий - марки Т; черемховский - марки
Д; сучанский - марок Т, ПЖ, Г.
Третья группа - средней устойчивости
при длительном хранении каменные угли:
донецкий - марок ПЖ, ПС, Г; кузнецкий - марок
СС, К, ПЖ, ПСГ; карагандинский - марок ПЖ,
ПС; печорский - марок ПЖ; кизеловский -
марок ПЖ, Г; хакасский - марки Д; букачачинский
- марки Г; среднеазиатский - марки Г; сахалинский
- марок Т, К, Д; силезский.
Четвертая группа - неустойчивые
при хранении каменные угли; донецкий
- марки Д; кузнецкий - марки Д; печорский
- марки Д; тквибульский - марки Г; ткварчельский
- марки ПЖ и бурые угли всех месторождений;
краснодонецкий - брикеты.
3. Запрещается прием к
перевозке самонагревшегося угля
с температурой свыше 35°С при
сроке доставки более 15 суток
и с температурой свыше 40°С
во всех остальных случаях, а
также угля, подвергшегося самовозгоранию
до его отгрузки. Запрещается
также отгрузка угля с повышенной
влажностью против предельных
норм влажности, допускаемых государственными
стандартами или условиями поставки.
За невыполнение этого требования
отправитель несет ответственность
перед пароходством в соответствии
с законоположениями и правилами,
действующими на речном транспорте.
4. Каменный уголь перевозится
в самоходных и несамоходных
палубных и беспалубных судах
навалом с соблюдением следующих
условий:
а) на судах (складах) должны
быть измерительные приборы для определения
температуры угля (щупы, термометры и трубы
замеров температуры угля в штабелях);
б) водоотливные средства (помпы
и льяла) должны быть в полной исправности;
в) каждое судно должно быть
снабжено необходимым количеством железных
лопат.
5. Суда, подаваемые под
погрузку угля, должны быть чистыми
и с исправной сланью.
Капитан (шкипер) судна, его
помощник и вся команда должны быть проинструктированы
о мерах борьбы с самовозгоранием угля
и о наблюдении за его состоянием в пути.
6. Погрузка и размещение
угля в судне, а также выгрузка
выполняются с соблюдением указаний
капитана (шкипера); все его требования
в этой части, а также в части
установки предохранительных приспособлений
обязательны для отправителя
и получателя груза.
7. При перевозке угля
в открытых судах (суда-площадки)
уголь должен по возможности
укладываться на судне в правильные
штабеля так, чтобы на поверхности
каждого штабеля не было углублений,
и которых может скапливаться
вода.
Верхнее основание штабелей
должно иметь уклон для стока воды, а боковые
откосы штабелей - уклон не менее 40 - 45°.
Устройство в штабелях вентиляционных
каналов и вытяжных труб воспрещается.
8. Капитан (шкипер) судна
обязан принимать меры к предупреждению
самовозгорания угля путем:
а) внешнего осмотра угля с целью
выявления признаков его самонагревания
[появление смолистого или сернистого
запаха, парение, неравномерное высыхание
на поверхности угля влаги после дождя
или обильной росы, образование проталин
снега на поверхности отдельных участков
штабеля (осенью)];
б) измерения температуры угля;
Измерение температуры производится
в следующие сроки:
в антрацитах и углях второй
группы - через 10 суток;
в углях третьей и четвертой
групп - через 5 суток.
В тех случаях, когда температура
в штабеле достигает 40°С и выше контрольные
промеры температуры производятся ежедневно.
Примечание. При перевозке антрацитов
марок АП, АК, АС и АМ температура не измеряется.
9. Приток кислорода воздуха
способствует процессу окисления
угля и приводит к возникновению
очагов самовозгорания, поэтому
при перевозке угля в трюмных
судах рекомендуется держать
трюмы закрытыми и не производить
их проветривания.
Также должны быть приняты меры
к предупреждению проникновения в трюмы
влаги, способствующей самонагреванию
и самовозгоранию угля.
10. Участок штабеля угля
с температурой 50°С и выше, а
также участок, температура которого
повышается более чем на 4-5°С
в сутки (независимо от температуры
воздуха), считаются опасными.
При обнаружении опасного участка
должны быть приняты меры по прекращению
окислительных процессов путем дополнительного
уплотнения поверхности пораженного и
смежных с ним участком, а также засыпки
поверхности самонагревающегося участка
угольной мелочью толщиной 15 - 20 см с последующей
утрамбовкой.
Разрыхление (перелопачивание)
угля у очагов самонагревания и заливка
его водой запрещается.
Применение воды для ликвидации
очагов самовозгорания угля на судне допускается
лишь как крайняя мера - только при тушении
открытого огня (т.е. при пожаре).
11. Если, несмотря на указанные
меры, уголь греется и может
произойти его самовозгорание, капитан
должен сообщить об этом начальнику
ближайшего порта (пристани) и совместно
с пароходством решает вопрос
о выгрузке части или всего
количества угля.
О случаях таких перегрузок
и о всех случаях самовозгорания угля
в судне капитан (шкипер) судна и начальник
порта или пристани составляют акт. Акт
прилагается к грузовым документам. О
выгрузке угля начальник порта (пристани)
информирует по телеграфу грузоотправителя,
который обязан принять меры к реализации
такого угля.
12. Расходы, связанные с
перевалкой угля, а также отгрузкой
в пути вследствие самовозгорания,
относятся за счет грузополучателя.
13. Уголь принимается от
железных дорог только маршрутами
одной марки, а антрациты - не более
четырех марок в маршруте. Прием
маршрутов с углем производится
с учетом обеспечения по возможности
выгрузки угля из вагонов непосредственно
в суда.
При отсутствии судов прибывший
уголь выгружается на складские площадки.
Смешение угля разных марок
и сортов при разгрузке, перевалке, хранении
и перевозке не допускается.
14. Уголь от железной
дороги принимается с проверкой
массы на вагонных весах.
15. При погрузке угля
в судно обезличенно, по нескольким
накладным (разным получателям или
в разные пункты назначения) или
при хранении угля в портах
(пристанях) обезличенно в общих
штабелях сдача угля по каждой
накладной производится с учетом
естественной убыли, о чем делается
отметка в накладной, дорожной
ведомости, передаточной ведомости
и в акте погрузки-разгрузки.
После выдачи угля из судна
или со склада порта (пристани) последнему
получателю порт (пристань) должен уточнить
фактический размер естественной убыли
и сообщить его всем получателям для перерасчета.
16. Недогруженный из-за
недостаточной вместимости вагонов
уголь должен быть отгружен
портом (пристанью) при первой возможности,
как только остатки по нескольким
накладным в адрес одного получателя
составят вагонную норму.