Анализ современной организации перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2015 в 09:38, курсовая работа

Описание работы

Для того, чтобы понять динамику развития и характерные тенденции на данный момент на водном транспорте, проанализируем результаты производственно-хозяйственной деятельности ООО «Речное пароходство - Грузовые перевозки», как предприятия являющегося одним из характеризующих водный транспорт. Для осуществления этого анализа рассмотрим следующие показатели за период с 2001 по 2003 года:
- объем перевозок (тыс. т);
- грузооборот (т-км);
- доходы (тыс. руб.);
- расходы (тыс. руб.);
- финансовый результат (тыс. руб.).

Файлы: 1 файл

курсовик с.docx

— 39.54 Кб (Скачать файл)

Причалы №11-16 - предназначены для перегрузки угля, песка, щебня - от 6-го склада до конца причала;

Причал №17 - предназначен для перегрузки леса, песка, щебня.

Причалы на острове, акватория порта - песок.

Как воднотранспортный узел по своей производственной структуре порт состоит из трех грузовых районов:

В состав МЮП входят три грузовых района, расположенных в непосредственной близости друг от друга:

1. Центральный грузовой  район имеет 9 причалов, 1100 пог. м  причальной стенки, оснащён 17 портальными  кранами грузоподъёмностью от 5 до 40 тонн, крытыми складами общей  площадью 22,4 тыс. м 2, 8 ангарами площадью 3,8 тыс. м2, 5 веток подъездных тыловых и фронтальных железнодорожных путей, и 27,2 тыс. м2 открытых складских помещений, также в состав центрального грузового района входит участок тыловой механизации, там находится гараж, где имеется пост ручной электросварки и ручное краскораспылевающее устройство; ремонтно-механический цех, где находится заточный станок, посты ручной электросварки; отдел капитального строительства, где имеется пост ручной сварки склад горюче-смазочных материалов. Также к первому грузовому району относится котельная и открытый склад песка и щебня.

- район специализирован на перегрузке универсальных и большегрузных контейнеров, минерально-строительных материалов, зерна, железобетонных изделий, бумаги, тарно-штучных грузов, овощей.

2. Второй грузовой район (район №2) имеет 8 причалов, 1100 пог. м. причальной стенки, оснащён 20 портальными  кранами, грузоподъёмностью 5-25 тонн, зачистными  машинами типа «Кларк», бульдозерами, имеет 61,4 тыс. м2 открытых складских площадей и 2 ветки подъездных железнодорожных путей и 2 крытых склада типа ангар.

- район специализирован на перегрузке угля, леса, соли и минерально - строительных материалов.

3. Объединённый грузовой  район №3 (район №3) имеет 7 плавучих  кранов грузоподъемностью от 5 до 16 тонн, землесос. В состав района  входит местный приписной флот.

- район специализирован на местных перевозках и перегрузке минерально - строительных материалов.

2. Обоснование  исходных данных для проектирования

2.1 Корреспонденция  грузовых потоков

Объемы перевозок угля из Перми в Москву определяется потребностью Москвы в данном грузе. Общие данные по перевозке угля на 2004 год можно привести в таблице:

Таблица 2.1. Общие данные по перевозке угля на 2004 год

 

Груз

Уголь

 

Пункт отправления

г. Пермь, ОАО «порт Пермь»

 

Пункт назначения

г. Москва, ОАО «Московский Южный порт»

 

Объём перевозки, тыс. т

300 000

 

Расстояние, км.

2 256

 

Грузооборот, млн. т-км

676,8

 
     

 

В обратном направлении будет перевозится промсырьё (смесь щебня и камня) из порта Касимов в порт Набережные Челны. Расстояние между этими пунктами равняется 1 151 км. А объём перевозок определяется расчетным путём. Эксплуатационный период будет составлять 170 суток.

2.2 Условия плавания  на расчетный период

Условия плавания на расчетный период не изменяется по сравнению с другими годами. И рассматривались в первой главе.

2.3 Основные физико-химические  свойства и правила перевозки  заданных грузов

1. Угли подразделяются  на следующие марки и сорта:

Антрацит: АП - антрацит-плита, АК - антрацит-кулак, АМ - антрацит мелкий, АС - антрацит-семячко, АСШ - антрацит-семячко со штыбом, АШ - антрацит-штыб. АРШ - антрацит рядовой со штыбом, АО - антрацит-орех и брикеты.

Бурый: БК - бурый крупный, БО - бурый орех, БМ - бурый мелкий; БР - бурый рядовой.

Газовый: ГК - газовый крупный, ГО - газовый орех, ГМ - газовый мелкий, ГР - газовый рядовой.

Длиннопламенный: Д - длиннопламенный, ДК - длиннопламенный крупный, ДО - длиннопламенный орех, ДМ - длиннопламенный мелкий, ДР - длиннопламенный рядовой.

Коксовый: К - коксовый.

Паровичный: ПЖ - паровичный жирный, ПЖК - паровичный жирный кулак, ПЖМ - паровичный жирный мелкий, ПС - паровичный спекающийся, ПСК - паровичный спекающийся кулак, ПСМ - паровичный спекающийся мелкий, ПСО - паровичный спекающийся орех.

Слабоспекающийся: СС - слабоспекающийся, ССК - слабоспекающийся кулак, ССО - слабоспекающийся орех, ССМ - слабоспекающийся мелкий.

Тощий: Т - тощий, ТК - тощий кулак, ТМ - тощий мелкий.

2. Уголь ряда марок  обладает способностью энергично  взаимодействовать с кислородом  воздуха, в результате чего происходит  самонагревание угля и даже  его самовозгорание.

Угли по склонности к окислению и самовозгоранию разделяются на следующие группы.

Первая группа - наиболее устойчивые при длительном хранении антрациты всех месторождений, кроме сортов АСШ, АШ и АРШ Краснодонецкого месторождения.

Вторая группа - устойчивые при длительном хранении антрациты сортов АСШ, АШ и каменные угли: донецкий - марки Т; кузнецкий - марки Т; черемховский - марки Д; сучанский - марок Т, ПЖ, Г.

Третья группа - средней устойчивости при длительном хранении каменные угли: донецкий - марок ПЖ, ПС, Г; кузнецкий - марок СС, К, ПЖ, ПСГ; карагандинский - марок ПЖ, ПС; печорский - марок ПЖ; кизеловский - марок ПЖ, Г; хакасский - марки Д; букачачинский - марки Г; среднеазиатский - марки Г; сахалинский - марок Т, К, Д; силезский.

Четвертая группа - неустойчивые при хранении каменные угли; донецкий - марки Д; кузнецкий - марки Д; печорский - марки Д; тквибульский - марки Г; ткварчельский - марки ПЖ и бурые угли всех месторождений; краснодонецкий - брикеты.

3. Запрещается прием к  перевозке самонагревшегося угля  с температурой свыше 35°С при  сроке доставки более 15 суток  и с температурой свыше 40°С  во всех остальных случаях, а  также угля, подвергшегося самовозгоранию  до его отгрузки. Запрещается  также отгрузка угля с повышенной  влажностью против предельных  норм влажности, допускаемых государственными  стандартами или условиями поставки. За невыполнение этого требования  отправитель несет ответственность  перед пароходством в соответствии  с законоположениями и правилами, действующими на речном транспорте.

4. Каменный уголь перевозится  в самоходных и несамоходных  палубных и беспалубных судах  навалом с соблюдением следующих  условий:

а) на судах (складах) должны быть измерительные приборы для определения температуры угля (щупы, термометры и трубы замеров температуры угля в штабелях);

б) водоотливные средства (помпы и льяла) должны быть в полной исправности;

в) каждое судно должно быть снабжено необходимым количеством железных лопат.

5. Суда, подаваемые под  погрузку угля, должны быть чистыми  и с исправной сланью.

Капитан (шкипер) судна, его помощник и вся команда должны быть проинструктированы о мерах борьбы с самовозгоранием угля и о наблюдении за его состоянием в пути.

6. Погрузка и размещение  угля в судне, а также выгрузка  выполняются с соблюдением указаний  капитана (шкипера); все его требования  в этой части, а также в части  установки предохранительных приспособлений  обязательны для отправителя  и получателя груза.

7. При перевозке угля  в открытых судах (суда-площадки) уголь должен по возможности  укладываться на судне в правильные  штабеля так, чтобы на поверхности  каждого штабеля не было углублений, и которых может скапливаться  вода.

Верхнее основание штабелей должно иметь уклон для стока воды, а боковые откосы штабелей - уклон не менее 40 - 45°.

Устройство в штабелях вентиляционных каналов и вытяжных труб воспрещается.

8. Капитан (шкипер) судна  обязан принимать меры к предупреждению  самовозгорания угля путем:

а) внешнего осмотра угля с целью выявления признаков его самонагревания [появление смолистого или сернистого запаха, парение, неравномерное высыхание на поверхности угля влаги после дождя или обильной росы, образование проталин снега на поверхности отдельных участков штабеля (осенью)];

б) измерения температуры угля;

Измерение температуры производится в следующие сроки:

в антрацитах и углях второй группы - через 10 суток;

в углях третьей и четвертой групп - через 5 суток.

В тех случаях, когда температура в штабеле достигает 40°С и выше контрольные промеры температуры производятся ежедневно.

Примечание. При перевозке антрацитов марок АП, АК, АС и АМ температура не измеряется.

9. Приток кислорода воздуха  способствует процессу окисления  угля и приводит к возникновению  очагов самовозгорания, поэтому  при перевозке угля в трюмных  судах рекомендуется держать  трюмы закрытыми и не производить  их проветривания.

Также должны быть приняты меры к предупреждению проникновения в трюмы влаги, способствующей самонагреванию и самовозгоранию угля.

10. Участок штабеля угля  с температурой 50°С и выше, а  также участок, температура которого  повышается более чем на 4-5°С  в сутки (независимо от температуры  воздуха), считаются опасными.

При обнаружении опасного участка должны быть приняты меры по прекращению окислительных процессов путем дополнительного уплотнения поверхности пораженного и смежных с ним участком, а также засыпки поверхности самонагревающегося участка угольной мелочью толщиной 15 - 20 см с последующей утрамбовкой.

Разрыхление (перелопачивание) угля у очагов самонагревания и заливка его водой запрещается.

Применение воды для ликвидации очагов самовозгорания угля на судне допускается лишь как крайняя мера - только при тушении открытого огня (т.е. при пожаре).

11. Если, несмотря на указанные  меры, уголь греется и может  произойти его самовозгорание, капитан  должен сообщить об этом начальнику  ближайшего порта (пристани) и совместно  с пароходством решает вопрос  о выгрузке части или всего  количества угля.

О случаях таких перегрузок и о всех случаях самовозгорания угля в судне капитан (шкипер) судна и начальник порта или пристани составляют акт. Акт прилагается к грузовым документам. О выгрузке угля начальник порта (пристани) информирует по телеграфу грузоотправителя, который обязан принять меры к реализации такого угля.

12. Расходы, связанные с  перевалкой угля, а также отгрузкой  в пути вследствие самовозгорания, относятся за счет грузополучателя.

13. Уголь принимается от  железных дорог только маршрутами  одной марки, а антрациты - не более  четырех марок в маршруте. Прием  маршрутов с углем производится  с учетом обеспечения по возможности  выгрузки угля из вагонов непосредственно  в суда.

При отсутствии судов прибывший уголь выгружается на складские площадки.

Смешение угля разных марок и сортов при разгрузке, перевалке, хранении и перевозке не допускается.

14. Уголь от железной  дороги принимается с проверкой  массы на вагонных весах.

15. При погрузке угля  в судно обезличенно, по нескольким  накладным (разным получателям или  в разные пункты назначения) или  при хранении угля в портах (пристанях) обезличенно в общих  штабелях сдача угля по каждой  накладной производится с учетом  естественной убыли, о чем делается  отметка в накладной, дорожной  ведомости, передаточной ведомости  и в акте погрузки-разгрузки.

После выдачи угля из судна или со склада порта (пристани) последнему получателю порт (пристань) должен уточнить фактический размер естественной убыли и сообщить его всем получателям для перерасчета.

16. Недогруженный из-за  недостаточной вместимости вагонов  уголь должен быть отгружен  портом (пристанью) при первой возможности, как только остатки по нескольким  накладным в адрес одного получателя  составят вагонную норму.

Информация о работе Анализ современной организации перевозок