Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2015 в 14:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является совершенствование системы управления закупками на конкретном торговом предприятии. Объектом данного исследования является система планирования закупок материально – технических ресурсов, предмет – влияние планирования закупок на повышение эффективности деятельности предприятия. В результате проведенной работы были рассмотрены следующие проблемы: механизм функционирования закупочной логистики; коммерческая деятельность предприятия; управления товарными запасами.
Введение………………………………………………………..………….……3
Теоретические основы логистики снабжения …………………...…………...5
1.1 Снабжение, основные функции и принципы………………...……….......5
1.2 Процесс закупок………………………………………………...…………..9
1.3 Организация снабжения предприятия…………………………...……….12
2. Анализ закупочной деятельности ООО «Уютный Модуль» .
Краткая характеристика предприятия…………………………………...…...14
2.1Организация управления снабжения...........................................................16
2.2.Методы и формы снабжения ……………………………….…………….21
2.3Определение потребности в материальных ресурсах …………...………22
2.4. Выбор поставщика в закупочной деятельности фирмы……...….……...24
2.5.Методы выборов поставщиков…………………………………...………28
3.Рекомендации по улучшению деятельности продаж……………………..30
Заключение……………………….………………………………..…………...32 Список литературы………………………………………….……..………..
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………
Теоретические основы логистики снабжения …………………...…………...5
1.1 Снабжение, основные функции
и принципы………………...……….......5
1.2 Процесс закупок………………………………………………...……
1.3 Организация снабжения предприятия…………………………...……….
2. Анализ закупочной деятельности ООО «Уютный Модуль» .
Краткая характеристика предприятия…………………………………...…..
2.1Организация управления
снабжения.....................
2.2.Методы и формы снабжения ……………………………….…………….21
2.3Определение потребности в материальных ресурсах …………...………22
2.4. Выбор поставщика в закупочной деятельности фирмы……...….……...24
2.5.Методы выборов поставщиков……………………………
3.Рекомендации по улучшению деятельности продаж……………………..30
Заключение……………………….…………………………
ВВЕДЕНИЕ
Большинство крупнейших фирм
в мире не только распространяют, но и
производят свою продукцию в глобальных
масштабах. Следовательно, снабжение больше
не может рассматриваться, как внутренняя
функция. Поставщики материалов расположены
по всему миру. Стараясь обеспечить высокое
качество при приемлемых сроках доставки
и конкурентных ценах, снабжение ищет
потенциальных поставщиков по всему миру.
При развитии конкуренции и продолжающейся
фрагментации фирмы должны быть готовы
к выполнению определенных правил. Правила,
предусмотренные Европейским Союзом и
ISO 9000, определяют методы снабжения и производства.
Ключом к успеху является получение информации.
Снабжение будет играть ведущую роль в
этой системе. В этих условиях стратегия
управления снабжением и запасами становится
высокоэффективным рыночным инструментом
обеспечения конкурентоспособности предприятий
и рассматривается как совокупность мероприятий
по комплексному обеспечению функционирования
предприятия в соответствии с имеющимися
условиями рынка. Общение с поставщиками
на предмет цены, качества и сроков доставки
становится более сложным и разносторонним.
Если фирма старается быстрее отвечать
на потребности заказчиков, то снабжение
должно быстрее договариваться с поставщиками
Возможности фирмы в отборе компетентных
поставщиков в отношении расходных материалов
и компонентов, которые соответствуют
требованиям по цене, качеству и срокам
доставки, жизненно важны для долговременного
успеха компании. Это относится, в частности,
к продукции с высоким содержанием различных
компонентов. Получение необходимого
количества материалов в установленные
сроки предполагает упрощение производства.
Переход к процессам “just-in-time” и отказ
от складирования в больших объемах повышает
роль снабжения. Изменения в этой сфере
будут продолжаться на мировом рынке.
Географическое распространение производства
потребует нахождение местных поставщиков
материалов и компонентов. Высокие технологии
предусматривают образование стратегических
альянсов. Важную роль в обеспечении рационального
товародвижения играют торгово-посреднические
организации, которые обеспечивают производство
необходимым сырьем и материалами. Логистика
здесь заключается в выборе стратегии
управления приобретением, движением
и хранением материалов, изделий и запасов,
а также управление информационными потоками,
сопровождающими процесс товародвижения.
Логистические посредники становятся
эффективным инструментом экономии финансовых
и материальных ресурсов в процессе товародвижения.
Актуальность проблемы заключается в
том, что каждую систему управления торгового
запаса необходимо привязывать к конкретной
категории потребителей и реализуемого
товара. Целью курсовой работы является
совершенствование системы управления
закупками на конкретном торговом предприятии.
Объектом данного исследования является
система планирования закупок материально
– технических ресурсов, предмет – влияние
планирования закупок на повышение эффективности
деятельности предприятия. В результате
проведенной работы были рассмотрены
следующие проблемы: механизм функционирования
закупочной логистики; коммерческая деятельность
предприятия; управления товарными запасами.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ СНАБЖЕНИЯ
1.1Снабжение, основные функции и принципы
Процесс снабжения – это совокупность операций, обеспечивающих предприятие необходимыми предметами и средствами труда. Основная задача предприятия по организации снабжения – своевременное бесперебойное и комплексное снабжение производства всеми необходимыми материальными ресурсами при минимальных издержках управления запасами. Обеспечение производств сырьем, материалами, покупными полуфабрикатами и готовыми изделиями связано с выполнением таких функций, как закупка, транспортировка, складская переработка и другими. Все эти операции планируются, осуществляются, контролируются и регулируются специализированными службами, подразделениями снабжения или специальными сотрудниками (в зависимости от размера предприятия). В снабженческой деятельности предприятия можно выделить два основных вида функций: внешние и внутренние.
Функции снабжения:
- выявление и изучение
источников ресурсов и
- решение о заказе;
- установление количества
и сроков поставок и
- управление запасами;
- учет и контроль хода
выполнения договорных
Внешние функции снабжения определяют взаимоотношения предприятия с другими предприятиями
-поставщиками, оптовыми
и розничными торговыми
- поиск возможных поставщиков
материальных ресурсов, анализ и
выбор наиболее подходящих из
них; заключение договоров с
- установление рациональных
хозяйственных связей по
- выбор средств доставки
материальных ресурсов от
Внутренние функции снабжения характеризуют взаимодействие службы снабжения с административными и производственными подразделениями данного предприятия
- планирование материально-
- организация и планирование
снабжения средствами и
- лимитирование отпуска материалов со склада;
- подготовка материальных
ресурсов к производственному
потреблению, отпуск и доставка
материальных ресурсов со
- оперативное регулирование
движения материальных
Различают две формы снабжения:
- транзитная форма снабжения – предприятие получает сырье и материалы непосредственно от предприятий, их добывающих, обрабатывающих или производящих;
- складская форма снабжения – материальные ресурсы предприятие получает с баз и складов снабженческо-сбытовых организаций, оптовых и розничных торговых фирм.
В настоящее время
обеспечение предприятия
Принципы снабжения:
1) Планомерность - завоз продукции на основе плановых графиков завоза;
2) Ритмичность - завоз продукции
через относительно одинаковые
промежутки времени, что создает
оптимальные условия для
3) Оперативность - осуществление процесса снабжения продукцией в зависимости от изменения спроса на нее;
4) Экономичность - минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных ресурсов на доставку продукции. Достигается путем эффективного использования транспортных средств, механизации погрузочно-разгрузочных работ, установления оптимальной звенности цепи поставок;
5) Централизация - снабжение
потребителей продукцией
6) Технологичность - использование современных технологий закупок и поставок.
Разработка программы
снабжения - определение вида и
количества продукции, закупаемой
на различных рынках, а также
времени закупки того или
Требования к системе снабжения:
1) Обеспечение непрерывного
потока продукции: обеспечение непрерывного
потока сырья, комплектующих и
предоставления услуг, необходимых
для жизнедеятельности
2) Управление запасами: сведение уровня инвестиций, связанных с запасами продукции, и затрат на их поддержание;
3) Поддержание уровня
качества обслуживания
4) Работа с поставщиками:
поиск компетентных
5) Стандартизация: покупка стандартной продукции там, где это возможно;
6) Достижение минимальной
общей стоимости обслуживания, процесс
закупки требует наличия
7) Обеспечение конкурентного преимущества предприятия;
8) Развитие отношений
и достижение гармоничных, продуктивных
и рабочих отношений с
9) Обеспечение снабжения при снижении уровня накладных расходов.
Немаловажным критерием снабжения является надёжность. Надежность снабжения - гарантированность обеспечения потребителя необходимой ему продукцией в течение запланированного промежутка времени. Задержка поставки может привести к простою производства, что в свою очередь принесёт значительные убытки.
1.2 Процесс закупок.
Закупочная логистика - это процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство.
Целью логистики закупок
является удовлетворение
Этапы процесса закупок на предприятии:
1) Определение масштаба
проекта (определение объема
2) Формирование плана
закупок, предварительная оценка
поставщиков. Составляется список
всех будущих закупок для
3) Размещение объявлений о подаче предложений;
4) Оценка предложения;
5) Окончательные переговоры;
6) Составление документации;
7) Поставка и контроль качества;
8) Обсуждение спорных вопросов и гарантийных обязательств. Операции, осуществляемые в рамках функции закупок:
1) Анализ рынка;
2) Изучение тенденций
цен и анализ стоимости
3) Получение и оценка предложения поставщика;
4) Выбор поставщика;
5) Согласование стоимости обслуживания и заключение договора;
6) Проверка соответствия
закупаемой продукции
7) Проведение предварительных переговоров между поставщиком и покупателем;
8) Размещение заказа;
9) Делегирование полномочий и оценка последствий закупочной политики;
10) Установление единой политики в отношениях с поставщиками;
11) Выработка методов учета продукции;
12) Сокращение времени проверки и одобрения спецификации продукции;
13) Ускорение оплаты продукции;
14) Экономия ресурсов предприятия, например, путем консолидации заказов и установления стандартов запаса;
15) Поиск более дешевых
заменителей продукции без
16) Отбор, классификация и анализ данных, необходимых для поиска альтернативного вида продукции;
17)Прогноз снабжения, спроса и цен на основные виды закупаемой продукции;
18) Анализ ценности и возможностей поставщика;
19) Разработка новых методов для обработки необходимых данных в целях эффективного функционирования системы закупок
- Факторы, влияющие на уровень качества обслуживания в системе закупок предприятия:
1) Скорость выполнения
заказа (время от момента отправки
заказа до получения продукции)
2) Возможность срочной доставки продукции по специальному заказу;
3) Готовность поставщика принять обратно поставленную продукцию, если в ней обнаружен дефект, и заменить в кратчайший срок качественной продукцией;
4) Обеспечение различных объемов
партий отгрузок продукции;
5) Умение выбрать наиболее подходящий вид транспортировки;
6) Наличие эффективно
функционирующей службы
7) Наличие надежно функционирующей распределительно-складской сети;
8) Достаточный уровень запасов продукции;
9) Уровень цен, по которым предоставляется обслуживание потребителям.
Методы закупок:
1) Прямые закупки - закупки продукции непосредственно у производителей;
2) Встречные закупки - закупки у поставщиков, одновременно являющихся и потребителями;
3) Лизинг - аренда, например, складского оборудования;
4) Новая закупка - ситуация
осуществления закупки
5) Обычная повторная закупка;
6) Измененная повторная закупка - ситуация осуществления закупки, при которой предприятие-покупатель изменяет спецификацию заказа, цену.
7) Комплексная закупка - осуществляется на основе комплексного решения и не требует Принятия каких-либо отдельных решений.
В итоге система
управления закупками на
1.3.Организация
снабжения предприятия.
Организация снабжения предусматривает создание инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением.
Инфраструктура снабжения
включает подразделения
Информация о работе Анализ закупочной деятельности ООО «Уютный Модуль»