Аутсорсинг в логистических операциях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 19:54, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является изучить аутсорсинг в логистических операциях. Задачей является рассмотреть применение аутсорсинга в логистических операциях, цели и методы, преимущества и недостатки аутсорсинга. В работе также будут рассмотрено развитие аутсорсинга в России и за рубежом.







ВВЕДЕНИЕ
За последнее десятилетие мощная волна аутсорсинга захлестнула почти все организации. В стремлении сократить размер фирмы до приемлемого уровня, уменьшить штаты штаб-квартир и сосредоточить внимание на добавочной стоимости и основных, характерных для этой фирмы видах деятельности, чтобы выжить и процветать, государственные и частные организации применяют принцип «снабжение извне» ко многим функциям и видам деятельности, которые раньше выполнялись самими фирмами. Такие виды деятельности, как уборка, приготовление пищи и обеспечение безопасности, уже много лет являются предметом аутсорсинга.
Недавно объектом аутсорсинга стали информационные системы. В середине 1990-х гг. использование аутсорсинга в информационных системах в общемировом масштабе оценивалось примерно в 50 млрд долл., и это число быстро увеличивается. Ожидают также, что стоимость контрактов на логистические услуги достигнет 50 млрд долл. Другими объектами аутсорсинга являются отделы по отправке почты, центры ксерокопирования и бюро путешествий.
Рост аутсорсинга в сфере логистики объясняют отменой государственного контроля над транспортированием, акцентом на основном виде деятельности, снижением материальных запасов и расширением компьютерных программ, управляющих логистическими системами.
Целью работы является изучить аутсорсинг в логистических операциях. Задачей является рассмотреть применение аутсорсинга в логистических операциях, цели и методы, преимущества и недостатки аутсорсинга. В работе также будут рассмотрено развитие аутсорсинга в России и за рубежом. Работа состоит из двух частей: теоретическая часть и практическая часть (решение задач). Информационными источниками являются журналы, статьи, литературные источники, интернет-источники.









1. Аутсорсинг в логистических операциях
1.2. Понятие «аутсорсинга» и его применение к логистическим операциям
Дословно понятие "outsourcing" означает использование внешних источников (ресурсов). На аутсорсинг можно отдать любые обеспечивающие процессы. Наиболее близкий русский аналог термина "аутсорсинг" - субподряд. Принцип аутсорсинга: "оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других"[6].
Аутсорсинг в логистике на сегодняшний день для многих компания стал необходимым элементом в схеме организации процессов поставки товаров, а также оптимизации используемых транспортных схем. Без комплексной работы опытных специалистов отладить бизнес-процессы в сфере логистики просто не представляется возможным. Многие компании тратят достаточно существенные суммы на содержание штата специалистов, обеспечивающих координацию транспортных процессов, не получая при этом высокого качественного результата. В последние годы наиболее выгодным и удобным решением в этой сфере стал логистический аутсорсинг. Подобные услуги позволяют в полном объеме передать организацию бизнес-процессов в руки опытных специалистов без найма логистов в штат компании.
Аутсорсинг логистических услуг предполагает передачу специалистам часть функций в данной сфере или полный объем полномочий. При выборе схемы сотрудничества следует учитывать собственные ресурсы и возможности компании в вопросах организации логистического направления деятельности. В ряде случаев комплексный аутсорсинг в логистике выступает наиболее удобным, рациональным и экономически выгодным решением для современных представителей бизнеса.
Суть логистического аутсорсинга состоит в снижении затрат компании при реализации цепочки поставок товара за счет привлечения в бизнес-процессы квалифицированного логистического оператора.
Виды аутсорсинга
1. аутсорсинг в сфере информационных технологий (IT-аутсорсинг)
2. аутсорсинг бизнес-процессов (кадровый, бухгалтерский, юридический, консалтинговый, аудиторский, рекламный и др.)
3. производственный или промышленный аутсорсинг.
Локомотивом аутсорсинга выступает IT-аутсорсинг.
Классификация аутсорсинга:
• профессиональный – нет нужных специалистов; у аутсорсера лучшие специалисты, чем у предприятия-заказчика; потребность в каких-либо услугах возникает время от времени;
• технологический – аутсорсер располагает необходимыми мощностями;
• административный – аутсорсер может эффективнее управлять некоторыми проектами;
• географический – в некоторых регионах работа может стоить дешевле.
В России логистический аутсорсинг возник на стыке конца 80-х, начала 90-х годов, когда после развития корпоративного движения в СССР появились первые легальные капиталисты. В тот отдаленный период логистические услуги, оказы

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………..3
1. Аутсорсинг в логистических операциях…………………………………………..4
1.1. Понятие «аутсорсинга» и его применение к логистическим операциям……4
1.2. Цели и методы аутсорсинга…………………………………………………….8
1.3. Преимущества аутсорсинга……………………………………………………10
1.4. Зарубежная практика аутсорсинга логистических услуг…………………..12
1.5. Российская специфика развития аутсорсинга………………………………..14
Заключение……………………………………………………………………………..17
Список используемой литературы……………………………………………………18
2. Практическая часть……………………………………………………………..19
2.1. Задача 8……………………………………………………………………….19
2.2. Задача 18……………………………………………………………………..20
2.3. Задача 28……………………………………………………………………..21

Файлы: 1 файл

аутсорсинг.docx

— 86.83 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..3

    1. Аутсорсинг в логистических операциях…………………………………………..4

    1.1. Понятие «аутсорсинга» и его применение к логистическим операциям……4

    1.2. Цели и методы аутсорсинга…………………………………………………….8

    1.3. Преимущества аутсорсинга……………………………………………………10

    1.4. Зарубежная практика аутсорсинга логистических услуг…………………..12

    1.5. Российская специфика развития аутсорсинга………………………………..14

Заключение……………………………………………………………………………..17

Список используемой литературы……………………………………………………18

  1. Практическая часть……………………………………………………………..19
    1. Задача 8……………………………………………………………………….19
    2. Задача 18……………………………………………………………………..20
    3. Задача 28……………………………………………………………………..21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

За последнее десятилетие  мощная волна аутсорсинга захлестнула  почти все организации. В стремлении сократить размер фирмы до приемлемого  уровня, уменьшить штаты штаб-квартир  и сосредоточить внимание на добавочной стоимости и основных, характерных  для этой фирмы видах деятельности, чтобы выжить и процветать, государственные  и частные организации применяют  принцип «снабжение извне» ко многим функциям и видам деятельности, которые  раньше выполнялись самими фирмами. Такие виды деятельности, как уборка, приготовление пищи и обеспечение  безопасности, уже много лет являются предметом аутсорсинга.

Недавно объектом аутсорсинга  стали информационные системы. В  середине 1990-х гг. использование  аутсорсинга в информационных системах в общемировом масштабе оценивалось  примерно в 50 млрд долл., и это число быстро увеличивается. Ожидают также, что стоимость контрактов на логистические услуги достигнет 50 млрд долл. Другими объектами аутсорсинга являются отделы по отправке почты, центры ксерокопирования и бюро путешествий.

Рост аутсорсинга в  сфере логистики объясняют отменой  государственного контроля над транспортированием, акцентом на основном виде деятельности, снижением материальных запасов  и расширением компьютерных программ, управляющих логистическими системами.

Целью работы является изучить аутсорсинг в логистических операциях. Задачей является рассмотреть применение аутсорсинга в логистических операциях, цели и методы, преимущества и недостатки аутсорсинга. В работе также будут рассмотрено развитие аутсорсинга в России и за рубежом. Работа состоит из двух частей: теоретическая часть и практическая часть (решение задач). Информационными источниками являются журналы, статьи, литературные источники, интернет-источники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Аутсорсинг в логистических операциях

1.2. Понятие «аутсорсинга» и его применение к логистическим операциям

Дословно понятие "outsourcing" означает использование внешних источников (ресурсов). На аутсорсинг можно отдать любые обеспечивающие процессы. Наиболее близкий русский аналог термина "аутсорсинг" - субподряд. Принцип аутсорсинга: "оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других"[6].

Аутсорсинг в логистике на сегодняшний  день для многих компания стал необходимым  элементом в схеме организации  процессов поставки товаров, а также  оптимизации используемых транспортных схем. Без комплексной работы опытных  специалистов отладить бизнес-процессы в сфере логистики просто не представляется возможным. Многие компании тратят достаточно существенные суммы на содержание штата  специалистов, обеспечивающих координацию  транспортных процессов, не получая  при этом высокого качественного  результата. В последние годы наиболее выгодным и удобным решением в  этой сфере стал логистический аутсорсинг. Подобные услуги позволяют в полном объеме передать организацию бизнес-процессов  в руки опытных специалистов без  найма логистов в штат компании.

Аутсорсинг логистических услуг  предполагает передачу специалистам часть  функций в данной сфере или  полный объем полномочий. При выборе схемы сотрудничества следует учитывать  собственные ресурсы и возможности  компании в вопросах организации  логистического направления деятельности. В ряде случаев комплексный аутсорсинг в логистике выступает наиболее удобным, рациональным и экономически выгодным решением для современных представителей бизнеса.

Суть логистического аутсорсинга  состоит в снижении затрат компании при реализации цепочки поставок товара за счет привлечения в бизнес-процессы квалифицированного логистического оператора.

Виды аутсорсинга

  1. аутсорсинг в сфере информационных технологий (IT-аутсорсинг)
  2. аутсорсинг бизнес-процессов (кадровый, бухгалтерский, юридический, консалтинговый, аудиторский, рекламный и др.)
  3. производственный или промышленный аутсорсинг.

Локомотивом аутсорсинга  выступает IT-аутсорсинг.

Классификация аутсорсинга:

  • профессиональный – нет нужных специалистов; у аутсорсера лучшие специалисты, чем у предприятия-заказчика; потребность в каких-либо услугах возникает время от времени;
  • технологический – аутсорсер располагает необходимыми мощностями;
  • административный – аутсорсер может эффективнее управлять некоторыми проектами;
  • географический – в некоторых регионах работа может стоить дешевле.

В России логистический аутсорсинг возник на стыке конца 80-х, начала 90-х  годов, когда после развития корпоративного движения в СССР появились первые легальные капиталисты. В тот  отдаленный период логистические услуги, оказываемые третьим лицам, были достаточно примитивны. В большинстве своем, это были моноуслуги, либо транспортные перевозки, либо складские услуги, ну и, конечно, услуги таможенных брокеров.

Сегодняшний классический логистический оператор – это компания, имеющая современный арендованный или собственный складской комплекс размером от 15-20 тыс. кв.м. Комплекс оборудован всем современными системами хранения, учета и обработки товара. Квалифицированный управленческий персонал, с высшим и средним техническим образованием по специальности «Логистика и транспорт», эффективно управляет клиентскими бизнес-процессами.

Рынок логистического аутсорсинга  есть функция рынка потребления. Чем выше уровень потребления  в стране, тем больше приходится специализироваться внешнеторговым компаниям, дистрибьюторам, производителям и тем  же торговым сетям в своей непосредственной деятельности. Тем больше возникает  потребность в привлечении для  организации цепи поставок товаров  квалифицированных логистических  операторов и передачи им части операций на логистический аутсорсинг.

В логистическом бизнесе не все компании отдают логистические услуги на сторону по разным причинам. Они пользуются так называемым внутренним аутсорсингом, создавая собственные отделы логистики. Внутренний аутсорсинг применяется обычно при непрерывных производствах, в специализированных бизнес-процессах, где для владельца бизнеса важно сохранять ноу-хау цепи поставок. Хотя в современных условиях это защита определенной информации собственных бизнес-процессах от конкурентов.

Иногда клиенты пытаются работать с несколькими логистическими операторами:

  • Первая причина, когда клиент выбирает двух логистических операторов – это неуверенность в них, боязнь, что каждый в отдельности логистический оператор не справится с полным объемом его заказов.
  • Вторая причина - когда клиент не хочет показывать весь свой бизнес-процесс логистическому оператору. Так бывает, что клиент сам посредник в логистической цепочке между конечным заказчиком логистических услуг и логистическим оператором. Поэтому клиент страхуется, чтобы логистический оператор не перепрыгнул через его голову и, в конечном итоге, не предложил комплексные услуги источнику заказа цепочки поставок.
  • Третья причина: работа через двух и более операторов иногда дает возможность давить на каждого из них. Клиент обычно начинает утверждать, что у первой компании цены ниже, чем у других компаний. Поэтому, говорит клиент, снижайте цены, иначе поток логистических услуг будет передан в первую компанию. Это так называемое бестендерное управление затратами в логистическом аутсорсинге.
  • Четвертая причина - заблуждение или незнание рынка логистических услуг. Обычно любая крупная логистическая компания способна выполнить весь спектр высококачественных логистических услуг для клиента по приемлемым ценам, чего не всегда можно добиться от небольших логистических операторов. И так по жизни бывает. Двое из трех небольших логистических операторов работают с удовлетворительным качеством. А третья компания "подставляет" клиента в самый неудобный для него момент, в период высокого сезона.

В целом, все зависит от ситуации, в которой находится клиент, от рынка логистических услуг в момент принятия решения, и еще от многих факторов. Тем не менее, тенденция работать с единым логистическим оператором хотя бы в конкретном регионе берет свое.

Достаточно часто логистические  компании применяют специальные  операционные технологии с минимальными затратами на хранение, то есть операции по кросс-докингу. Кросс-докинг – это приемка, а затем моментальная отгрузка товара на территорию склада, без его размещения в зоне коммерческого хранения. Обычно такая схема работы с товаром применяется в следующих случаях:

  1. товар приходит на склад в контейнере или еврофургоне и его необходимо сразу же развести малыми партиями в торговые сети или различным клиентам;
  2. разнообразный монотовар приходит различными транспортными средствами и из него необходимо составить определенный ассортимент для различных потребителей.

Обычно кросс-докинг применяется к товару, имеющему короткий срок хранения. Надо четко понимать, что кросс-докинг невозможно организовать без современных технологий учета и контроля товара на складе. Для этих целей обязательно применяются WMS-системы учета товара при помощи штрих-кодов, сканеров. Только в случае применения современных технологий аппаратного контроля при кросс-докинге в условиях высокого оборота товара, можно избежать значительных ошибок учета, недостоверной отгрузки, потери товара, издержек по его сроку годности.

Часто кросс-докинг используют дистрибьюторы и производители продуктов питания, а также импортеры деликатных продуктов, таких, как свежая рыба, фрукты, молочные продукты, выпечка. Также кросс-докинг используется для предприятий непрерывного цикла производства, но это отдельная история. Такая схема приема, обработки и отправки товара выгодна всем участникам логистической цепочки, так как позволяет оптимально распорядиться потоком товара при минимальных издержках.

В логистическом бизнесе  очень часто применяется специфическая  терминология определения компетенции  логистического оператора, которую  надо понимать. Для этого приведем следующий классификатор:

  • 1PL (First Party Logistics) – автономная логистика, все операции выполняет сам грузовладелец;
  • 2PL (Second Party Logistics) – оказание традиционных услуг по транспортировке и управлению складскими помещениями;
  • 3PL (Third Party Logistics) – расширение стандартного перечня услуг нестандартными (складирование, перегрузка, обработка грузов, дополнительные услуги со значительной добавленной стоимостью), использование субподрядчиков;
  • 4PL (Fourth Party Logistics) – интеграция всех компаний, вовлечённых в цепь поставок;
  • 5PL (Fifth Party Logistics) – управление всеми компонентами, составляющими единую цепь поставки грузов, с помощью электронных средств информации.

Как видно из классификатора, 3PL, 4PL, 5PL-логистические операторы - это  интеграторы логистических процессов  высокого уровня, когда вся цепочка  поставок контролируется и управляется  одним высококвалифицированным  логистическим провайдером. Обычно такого типа операторы востребованы на конкурентных рынках. Их услугами пользуются транснациональные корпорации, производящие высокотехнологичные продукты при  непрерывном производственном цикле. Транснациональных корпораций пользующихся услугами 4PL-операторов, множество, например: SONY, TOSHIBA, автомобильные концерны (FORD, DAIMLER CHRYSLER) и другие.

Информация о работе Аутсорсинг в логистических операциях