Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 19:54, контрольная работа
Целью работы является изучить аутсорсинг в логистических операциях. Задачей является рассмотреть применение аутсорсинга в логистических операциях, цели и методы, преимущества и недостатки аутсорсинга. В работе также будут рассмотрено развитие аутсорсинга в России и за рубежом.
ВВЕДЕНИЕ
За последнее десятилетие мощная волна аутсорсинга захлестнула почти все организации. В стремлении сократить размер фирмы до приемлемого уровня, уменьшить штаты штаб-квартир и сосредоточить внимание на добавочной стоимости и основных, характерных для этой фирмы видах деятельности, чтобы выжить и процветать, государственные и частные организации применяют принцип «снабжение извне» ко многим функциям и видам деятельности, которые раньше выполнялись самими фирмами. Такие виды деятельности, как уборка, приготовление пищи и обеспечение безопасности, уже много лет являются предметом аутсорсинга.
Недавно объектом аутсорсинга стали информационные системы. В середине 1990-х гг. использование аутсорсинга в информационных системах в общемировом масштабе оценивалось примерно в 50 млрд долл., и это число быстро увеличивается. Ожидают также, что стоимость контрактов на логистические услуги достигнет 50 млрд долл. Другими объектами аутсорсинга являются отделы по отправке почты, центры ксерокопирования и бюро путешествий.
Рост аутсорсинга в сфере логистики объясняют отменой государственного контроля над транспортированием, акцентом на основном виде деятельности, снижением материальных запасов и расширением компьютерных программ, управляющих логистическими системами.
Целью работы является изучить аутсорсинг в логистических операциях. Задачей является рассмотреть применение аутсорсинга в логистических операциях, цели и методы, преимущества и недостатки аутсорсинга. В работе также будут рассмотрено развитие аутсорсинга в России и за рубежом. Работа состоит из двух частей: теоретическая часть и практическая часть (решение задач). Информационными источниками являются журналы, статьи, литературные источники, интернет-источники.
1. Аутсорсинг в логистических операциях
1.2. Понятие «аутсорсинга» и его применение к логистическим операциям
Дословно понятие "outsourcing" означает использование внешних источников (ресурсов). На аутсорсинг можно отдать любые обеспечивающие процессы. Наиболее близкий русский аналог термина "аутсорсинг" - субподряд. Принцип аутсорсинга: "оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других"[6].
Аутсорсинг в логистике на сегодняшний день для многих компания стал необходимым элементом в схеме организации процессов поставки товаров, а также оптимизации используемых транспортных схем. Без комплексной работы опытных специалистов отладить бизнес-процессы в сфере логистики просто не представляется возможным. Многие компании тратят достаточно существенные суммы на содержание штата специалистов, обеспечивающих координацию транспортных процессов, не получая при этом высокого качественного результата. В последние годы наиболее выгодным и удобным решением в этой сфере стал логистический аутсорсинг. Подобные услуги позволяют в полном объеме передать организацию бизнес-процессов в руки опытных специалистов без найма логистов в штат компании.
Аутсорсинг логистических услуг предполагает передачу специалистам часть функций в данной сфере или полный объем полномочий. При выборе схемы сотрудничества следует учитывать собственные ресурсы и возможности компании в вопросах организации логистического направления деятельности. В ряде случаев комплексный аутсорсинг в логистике выступает наиболее удобным, рациональным и экономически выгодным решением для современных представителей бизнеса.
Суть логистического аутсорсинга состоит в снижении затрат компании при реализации цепочки поставок товара за счет привлечения в бизнес-процессы квалифицированного логистического оператора.
Виды аутсорсинга
1. аутсорсинг в сфере информационных технологий (IT-аутсорсинг)
2. аутсорсинг бизнес-процессов (кадровый, бухгалтерский, юридический, консалтинговый, аудиторский, рекламный и др.)
3. производственный или промышленный аутсорсинг.
Локомотивом аутсорсинга выступает IT-аутсорсинг.
Классификация аутсорсинга:
• профессиональный – нет нужных специалистов; у аутсорсера лучшие специалисты, чем у предприятия-заказчика; потребность в каких-либо услугах возникает время от времени;
• технологический – аутсорсер располагает необходимыми мощностями;
• административный – аутсорсер может эффективнее управлять некоторыми проектами;
• географический – в некоторых регионах работа может стоить дешевле.
В России логистический аутсорсинг возник на стыке конца 80-х, начала 90-х годов, когда после развития корпоративного движения в СССР появились первые легальные капиталисты. В тот отдаленный период логистические услуги, оказы
Введение…………………………………………………………………………………..3
1. Аутсорсинг в логистических операциях…………………………………………..4
1.1. Понятие «аутсорсинга» и его применение к логистическим операциям……4
1.2. Цели и методы аутсорсинга…………………………………………………….8
1.3. Преимущества аутсорсинга……………………………………………………10
1.4. Зарубежная практика аутсорсинга логистических услуг…………………..12
1.5. Российская специфика развития аутсорсинга………………………………..14
Заключение……………………………………………………………………………..17
Список используемой литературы……………………………………………………18
2. Практическая часть……………………………………………………………..19
2.1. Задача 8……………………………………………………………………….19
2.2. Задача 18……………………………………………………………………..20
2.3. Задача 28……………………………………………………………………..21
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Аутсорсинг в логистических операциях…………………………………………..4
1.1. Понятие «аутсорсинга» и его применение к логистическим операциям……4
1.2. Цели и методы
аутсорсинга…………………………………………………
1.3. Преимущества
аутсорсинга…………………………………………………
1.4. Зарубежная практика аутсорсинга логистических услуг…………………..12
1.5. Российская специфика развития аутсорсинга………………………………..14
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
За последнее десятилетие
мощная волна аутсорсинга захлестнула
почти все организации. В стремлении
сократить размер фирмы до приемлемого
уровня, уменьшить штаты штаб-квартир
и сосредоточить внимание на добавочной
стоимости и основных, характерных
для этой фирмы видах деятельности,
чтобы выжить и процветать, государственные
и частные организации
Недавно объектом аутсорсинга стали информационные системы. В середине 1990-х гг. использование аутсорсинга в информационных системах в общемировом масштабе оценивалось примерно в 50 млрд долл., и это число быстро увеличивается. Ожидают также, что стоимость контрактов на логистические услуги достигнет 50 млрд долл. Другими объектами аутсорсинга являются отделы по отправке почты, центры ксерокопирования и бюро путешествий.
Рост аутсорсинга в
сфере логистики объясняют
Целью работы является изучить аутсорсинг в логистических операциях. Задачей является рассмотреть применение аутсорсинга в логистических операциях, цели и методы, преимущества и недостатки аутсорсинга. В работе также будут рассмотрено развитие аутсорсинга в России и за рубежом. Работа состоит из двух частей: теоретическая часть и практическая часть (решение задач). Информационными источниками являются журналы, статьи, литературные источники, интернет-источники.
1. Аутсорсинг в логистических операциях
1.2. Понятие «аутсорсинга» и его применение к логистическим операциям
Дословно понятие "outsourcing" означает использование внешних источников (ресурсов). На аутсорсинг можно отдать любые обеспечивающие процессы. Наиболее близкий русский аналог термина "аутсорсинг" - субподряд. Принцип аутсорсинга: "оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других"[6].
Аутсорсинг в логистике на сегодняшний день для многих компания стал необходимым элементом в схеме организации процессов поставки товаров, а также оптимизации используемых транспортных схем. Без комплексной работы опытных специалистов отладить бизнес-процессы в сфере логистики просто не представляется возможным. Многие компании тратят достаточно существенные суммы на содержание штата специалистов, обеспечивающих координацию транспортных процессов, не получая при этом высокого качественного результата. В последние годы наиболее выгодным и удобным решением в этой сфере стал логистический аутсорсинг. Подобные услуги позволяют в полном объеме передать организацию бизнес-процессов в руки опытных специалистов без найма логистов в штат компании.
Аутсорсинг логистических
Суть логистического аутсорсинга состоит в снижении затрат компании при реализации цепочки поставок товара за счет привлечения в бизнес-процессы квалифицированного логистического оператора.
Виды аутсорсинга
Локомотивом аутсорсинга выступает IT-аутсорсинг.
Классификация аутсорсинга:
В России логистический аутсорсинг возник на стыке конца 80-х, начала 90-х годов, когда после развития корпоративного движения в СССР появились первые легальные капиталисты. В тот отдаленный период логистические услуги, оказываемые третьим лицам, были достаточно примитивны. В большинстве своем, это были моноуслуги, либо транспортные перевозки, либо складские услуги, ну и, конечно, услуги таможенных брокеров.
Сегодняшний классический логистический оператор – это компания, имеющая современный арендованный или собственный складской комплекс размером от 15-20 тыс. кв.м. Комплекс оборудован всем современными системами хранения, учета и обработки товара. Квалифицированный управленческий персонал, с высшим и средним техническим образованием по специальности «Логистика и транспорт», эффективно управляет клиентскими бизнес-процессами.
Рынок логистического аутсорсинга
есть функция рынка потребления.
Чем выше уровень потребления
в стране, тем больше приходится
специализироваться внешнеторговым компаниям,
дистрибьюторам, производителям и тем
же торговым сетям в своей непосредственной
деятельности. Тем больше возникает
потребность в привлечении для
организации цепи поставок товаров
квалифицированных
В логистическом бизнесе не все компании отдают логистические услуги на сторону по разным причинам. Они пользуются так называемым внутренним аутсорсингом, создавая собственные отделы логистики. Внутренний аутсорсинг применяется обычно при непрерывных производствах, в специализированных бизнес-процессах, где для владельца бизнеса важно сохранять ноу-хау цепи поставок. Хотя в современных условиях это защита определенной информации собственных бизнес-процессах от конкурентов.
Иногда клиенты пытаются работать с несколькими логистическими операторами:
В целом, все зависит от ситуации, в которой находится клиент, от рынка логистических услуг в момент принятия решения, и еще от многих факторов. Тем не менее, тенденция работать с единым логистическим оператором хотя бы в конкретном регионе берет свое.
Достаточно часто
Обычно кросс-докинг применяется к товару, имеющему короткий срок хранения. Надо четко понимать, что кросс-докинг невозможно организовать без современных технологий учета и контроля товара на складе. Для этих целей обязательно применяются WMS-системы учета товара при помощи штрих-кодов, сканеров. Только в случае применения современных технологий аппаратного контроля при кросс-докинге в условиях высокого оборота товара, можно избежать значительных ошибок учета, недостоверной отгрузки, потери товара, издержек по его сроку годности.
Часто кросс-докинг используют дистрибьюторы и производители продуктов питания, а также импортеры деликатных продуктов, таких, как свежая рыба, фрукты, молочные продукты, выпечка. Также кросс-докинг используется для предприятий непрерывного цикла производства, но это отдельная история. Такая схема приема, обработки и отправки товара выгодна всем участникам логистической цепочки, так как позволяет оптимально распорядиться потоком товара при минимальных издержках.
В логистическом бизнесе
очень часто применяется
Как видно из классификатора,
3PL, 4PL, 5PL-логистические операторы - это
интеграторы логистических