Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 19:54, контрольная работа
Целью работы является изучить аутсорсинг в логистических операциях. Задачей является рассмотреть применение аутсорсинга в логистических операциях, цели и методы, преимущества и недостатки аутсорсинга. В работе также будут рассмотрено развитие аутсорсинга в России и за рубежом.
ВВЕДЕНИЕ
За последнее десятилетие мощная волна аутсорсинга захлестнула почти все организации. В стремлении сократить размер фирмы до приемлемого уровня, уменьшить штаты штаб-квартир и сосредоточить внимание на добавочной стоимости и основных, характерных для этой фирмы видах деятельности, чтобы выжить и процветать, государственные и частные организации применяют принцип «снабжение извне» ко многим функциям и видам деятельности, которые раньше выполнялись самими фирмами. Такие виды деятельности, как уборка, приготовление пищи и обеспечение безопасности, уже много лет являются предметом аутсорсинга.
Недавно объектом аутсорсинга стали информационные системы. В середине 1990-х гг. использование аутсорсинга в информационных системах в общемировом масштабе оценивалось примерно в 50 млрд долл., и это число быстро увеличивается. Ожидают также, что стоимость контрактов на логистические услуги достигнет 50 млрд долл. Другими объектами аутсорсинга являются отделы по отправке почты, центры ксерокопирования и бюро путешествий.
Рост аутсорсинга в сфере логистики объясняют отменой государственного контроля над транспортированием, акцентом на основном виде деятельности, снижением материальных запасов и расширением компьютерных программ, управляющих логистическими системами.
Целью работы является изучить аутсорсинг в логистических операциях. Задачей является рассмотреть применение аутсорсинга в логистических операциях, цели и методы, преимущества и недостатки аутсорсинга. В работе также будут рассмотрено развитие аутсорсинга в России и за рубежом. Работа состоит из двух частей: теоретическая часть и практическая часть (решение задач). Информационными источниками являются журналы, статьи, литературные источники, интернет-источники.
1. Аутсорсинг в логистических операциях
1.2. Понятие «аутсорсинга» и его применение к логистическим операциям
Дословно понятие "outsourcing" означает использование внешних источников (ресурсов). На аутсорсинг можно отдать любые обеспечивающие процессы. Наиболее близкий русский аналог термина "аутсорсинг" - субподряд. Принцип аутсорсинга: "оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других"[6].
Аутсорсинг в логистике на сегодняшний день для многих компания стал необходимым элементом в схеме организации процессов поставки товаров, а также оптимизации используемых транспортных схем. Без комплексной работы опытных специалистов отладить бизнес-процессы в сфере логистики просто не представляется возможным. Многие компании тратят достаточно существенные суммы на содержание штата специалистов, обеспечивающих координацию транспортных процессов, не получая при этом высокого качественного результата. В последние годы наиболее выгодным и удобным решением в этой сфере стал логистический аутсорсинг. Подобные услуги позволяют в полном объеме передать организацию бизнес-процессов в руки опытных специалистов без найма логистов в штат компании.
Аутсорсинг логистических услуг предполагает передачу специалистам часть функций в данной сфере или полный объем полномочий. При выборе схемы сотрудничества следует учитывать собственные ресурсы и возможности компании в вопросах организации логистического направления деятельности. В ряде случаев комплексный аутсорсинг в логистике выступает наиболее удобным, рациональным и экономически выгодным решением для современных представителей бизнеса.
Суть логистического аутсорсинга состоит в снижении затрат компании при реализации цепочки поставок товара за счет привлечения в бизнес-процессы квалифицированного логистического оператора.
Виды аутсорсинга
1. аутсорсинг в сфере информационных технологий (IT-аутсорсинг)
2. аутсорсинг бизнес-процессов (кадровый, бухгалтерский, юридический, консалтинговый, аудиторский, рекламный и др.)
3. производственный или промышленный аутсорсинг.
Локомотивом аутсорсинга выступает IT-аутсорсинг.
Классификация аутсорсинга:
• профессиональный – нет нужных специалистов; у аутсорсера лучшие специалисты, чем у предприятия-заказчика; потребность в каких-либо услугах возникает время от времени;
• технологический – аутсорсер располагает необходимыми мощностями;
• административный – аутсорсер может эффективнее управлять некоторыми проектами;
• географический – в некоторых регионах работа может стоить дешевле.
В России логистический аутсорсинг возник на стыке конца 80-х, начала 90-х годов, когда после развития корпоративного движения в СССР появились первые легальные капиталисты. В тот отдаленный период логистические услуги, оказы
Введение…………………………………………………………………………………..3
1. Аутсорсинг в логистических операциях…………………………………………..4
1.1. Понятие «аутсорсинга» и его применение к логистическим операциям……4
1.2. Цели и методы аутсорсинга…………………………………………………….8
1.3. Преимущества аутсорсинга……………………………………………………10
1.4. Зарубежная практика аутсорсинга логистических услуг…………………..12
1.5. Российская специфика развития аутсорсинга………………………………..14
Заключение……………………………………………………………………………..17
Список используемой литературы……………………………………………………18
2. Практическая часть……………………………………………………………..19
2.1. Задача 8……………………………………………………………………….19
2.2. Задача 18……………………………………………………………………..20
2.3. Задача 28……………………………………………………………………..21
1.2. Цели и методы аутсорсинга
Цель логистического процесса формулируется основным правилом логистики — правилом «7R»: нужный товар (right product) необходимого качества (right quality) в необходимом количестве (right quantity) должен быть доставлен в нужное время (right time) и в нужное место (right place) нужному потребителю (right customer) с требуемым уровнем затрат (right cost). Несоблюдение хотя бы одного из приведенных условий может привести к потере клиентов и, соответственно, определенной доли рынка[5].
Аутсорсинг применяется для совершенствования бизнес-процессов и услуг путем избавления от непрофильных видов деятельности. Цель – снижение себестоимости производимой продукции или оказания услуг при одновременном повышении их качества за счет концентрации усилий на основном бизнесе.
Экономическая сущность аутсорсинга состоит в построении системы отношений между организациями, передающими и принимающими на себя выполнение отдельных видов деятельности на основе заключаемых долгосрочных соглашений. Практическим результатом применения аутсорсинга является возможность направлять собственные ресурсы организации на выполнение тех функций, которые составляют се сильную сторону, на то, что организация умеет делать лучше других, предоставив внешнему исполнителю те функции, которые он умеет выполнять лучше других. Тем самым организация может сосредоточить в своих руках новейшие достижения в области науки, техники и технологии, обеспечив максимальное удовлетворение ожиданий потребителя, максимальное соответствие требованиям рынка.
Методология аутсорсинга отражается в отдельных организационных решениях, суть которых заключается в разделении всех бизнес-процессов на основные и вспомогательные и реализации вспомогательных, а иногда и основных бизнес-процессов силами сторонних организаций — аутсорсеров.
Аутсорсинг (outsourcing) - организационное решение, означающее передачу выполнения некоторых функций предприятия (непрофильных или малоэффективных для него) внешнему подрядчику (аутсорсеру), способному обеспечить их реализацию на более высоком и качественном уровне.
План действий
Проследить всю логическую цепочку аутсорсинга, начиная с главных целей бизнеса, конкретно поставленных задач, критических факторов успеха, критериев отбора аутсорсера и заканчивая составлением контракта, который должен решить ваши проблемы.
1. Анализ схемы бизнес-процессов предприятия.
2. Разработка программы
аутсорсинга в зависимости от
конкретных условий
3. Составление контракта и его сопровождение.
Kритерии эффективности аутсорсинга для промышленных предприятий:
Структура бизнес-процессов предприятия
Следует подчеркнуть разницу
между аутсорсингом и передачей
работы субподрядчику. Первый вариант
взаимодействия предприятий предполагает
довольно тесное сотрудничество между
ними, второй - формальное взаимодействие
в рамках контракта (договора). Специализированные
независимые предприятия
Для того чтобы эффективно сотрудничать со сторонними компаниями (аутсорсерами), предприятие должно скорректировать свои бизнес-процессы. В период внутренней перестройки использование аутсорсинга может быть даже невыгодным, но по прошествии этого срока модель становится эффективной. "Kритическая масса" для развития аутсорсинга в России пока не набрана. У крупных предприятий (а это прежде всего нефтяная отрасль и металлургия) есть еще немало других способов для сокращения издержек, в ряду которых аутсорсинг не является наиболее эффективным. Средние предприятия останавливает цена - поскольку рынок услуг не развит, аутсорсеры не могут обеспечить низкую цену на услугу за счет оборота[6].
1.3. Преимущества аутсорсинга
Аутсорсинг обеспечивает
конкурентные преимущества за счет сокращения
издержек на ведение непрофильных процессов,
повышения качества профильных процессов.
Руководство предприятия и
Рассмотрим все преимущества аутсорсинга:
К числу рисков, связанных с аутсорсингом, относятся следующие:
1.4. Зарубежная практика аутсорсинга логистических услуг
Наиболее наглядно концепция аутсорсинга была продемонстрирована в 20 – 30-х гг. XX в. в период противостояния двух автогигантов Ford и General Motors. В 1921 г. Генри Форд руководил гигантской автомобильной империей, контролировавшей 56\% мирового рынка [1]. Политика Форда заключалась в вертикальной интеграции и диверсификации деятельности компании. Генри Форд стремился максимально контролировать весь процесс производства Генри Форд стремился максимально контролировать весь процесс производства и для этого инвестировал средства в железорудные месторождения, угольные шахты, стеклодувные фабрики и даже каучуковые плантации. Средства компании вкладывались также в железнодорожный и автомобильный транспорт для обеспечения контроля над движением товаров, сырья и материалов.
Компания Nike, известный производитель спортивной одежды, в свое время передала на аутсорсинг производство, реализацию продукции, сконцентрировав ресурсы и энергию на разработке оригинального дизайна и управлении товарными знаками, патентами. Теория Найта-Боуэрмана (основателей компании) была проста: высококачественная обувь может быть разработана в США, произведена в Азии и продана в Америке по более низким ценам, чем у конкурентов. И в 1963 г. в качестве азиатского партнера была выбрана Япония, так как рабочая сила там стоила намного дешевле, чем в Америке. Сегодня почти вся продукция Nike изготавливается за пределами Соединенных Штатов Америки, независимыми компаниями, расположенными в 33 странах мира. Фирменная обувь выпускается во Вьетнаме (37%), Китае(34%), Индонезии (23%), Таиланде (2%) и Индии (1%). Также заключены соглашения с фабриками в Аргентине, Бразилии и Мексике, чтобы производить и продавать обувь, прежде всего, в пределах этих стран. Одежду и аксессуары компания начала разрабатывать с 1998 г., сразу передав выпуск продукции в Китай, Таиланд, Индонезию, Малайзию, Вьетнам, Шри-Ланку, Турцию, Камбодже, Сальвадоре, Мексику и Тайвань. Существенный рост компании обычно требует значительного увеличения штата, но на практике оказалось не так. Аутсорсинг помог Nike увеличивать количество служащих медленнее, чем это обычно происходит в подобных случаях. Компания быстро растет. В 2005 г. ее оборот составил $14,9 млрд, а в 2010 г. – $19,2 млрд [2].
Подход, при котором внимание уделяется основным функциям, а остальные передаются на аутсорсинг, привел к тому, что после нескольких лет упорной борьбы за рынок Nike вышла на стадию бурного роста и до сих пор не сдает завоеванных позиций. Сегодня многие компании следуют этому примеру, отдавая на аутсорсинг производство одежды, обуви, аксессуаров странам с дешевой рабочей силой, при этом являясь легко узнаваемыми мировыми брендами (Adidas, Columbia, Reebok, Puma, Sela и др.).
60 – 70-е гг. XX в. ознаменовались формированием нового вида услуг − услуги в области IТ-технологий. Многие исследователи [1, 4] считают именно развитие IТ началом широкого использования услуг аутсорсинга. В 1962 г. была основана корпорация Electronic Data System (EDS), впоследствии заключившая контракт с General Motors на сопровождение всех информационных потоков автокорпорации. Результатом данного сотрудничества стало увеличение качества обслуживания и годовая экономия средств General Motors в размере более $4 млрд. [1]. Именно поэтому корпорация EDS по праву считается первопроходцем в многообещающей области IТ-аутсорсинга.
Благодаря долгосрочной программе индийского правительства по развитию IT-сектора, индийские компании смогли достичь беспрецедентных объемов продаж продуктов и услуг, которые продолжают расти высокими темпами, и добиться признания во всем мире как компаний лидеров рынка IT-аутсорсинга и экспортного программирования.
Основными причинами столь быстрого развития и лидирующего положения индийской IT-индустрии являются [3]:
1. Долгосрочная
программа индийского
2. Большой ресурс
квалифицированной рабочей
3. Инвестиции
крупных международных
Все более
заметным игроком на мировом
рынке услуг экспорта