Бизнес и экономическая среда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 13:12, контрольная работа

Описание работы

Сфера бизнеса, создавая товары и услуги для рынка, функционирует не в безвоздушном пространстве, а постоянно взаимодействует с окружающей ее экономической средой.
Во-первых, она связана множеством цепей с другими субъектами национального хозяйственного механизма. Во-вторых, предпринимательство постоянно имеет дело с различного рода рынками, посредством которых осуществляется воспроизводство финансовых активов фирмы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..………...3
1. Теоретическая часть. Среда, функции и модель бизнеса. Экономическая среда бизнеса. Доходы, издержки и прибыль в практике логистической системы…………………………………………………………………………………..4
2. Практическая часть……………………………………………………………11
Заключение………………………………………………………………………..14
Список литературы……………………

Файлы: 1 файл

кр Логистика.docx

— 116.74 Кб (Скачать файл)

ФГОБУ ВПО 

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Владимирский  филиал

 

 

 

 

Кафедра  Маркетинга

 

Факультет  Менеджмента  и маркетинга Специальность  Маркетинг

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Логистика

 

Тема «Бизнес и экономическая среда»

 

 

 

 

 

 

 

Студент Цапарина Т.В.

 

Курс 4, День   

Личное дело №  09МАБ01068

Преподаватель  Шеин Ю.А.

 

 

 

 

 

Владимир, 2012

Содержание

 

 

Введение………………………………………………………………..………...3

1. Теоретическая  часть. Среда, функции и модель  бизнеса. Экономическая среда  бизнеса. Доходы, издержки и прибыль  в практике логистической системы…………………………………………………………………………………..4

2. Практическая  часть……………………………………………………………11

Заключение………………………………………………………………………..14

Список литературы………………………………………………………………..15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Сфера бизнеса, создавая товары и услуги для рынка, функционирует не в  безвоздушном пространстве, а постоянно  взаимодействует с окружающей ее экономической средой.

Во-первых, она связана множеством цепей с другими субъектами национального  хозяйственного механизма. Во-вторых, предпринимательство постоянно  имеет дело с различного рода рынками, посредством которых осуществляется воспроизводство финансовых активов  фирмы.

В данной контрольной работе мы рассмотрим среду, функции и модель бизнеса. Дадим понятие экономической среде бизнеса. Определим доходы, издержки и прибыль в практике логистической системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретическая часть

Среда, функции  и модель бизнеса.

Экономическая среда бизнеса

Бизнес (от староанглийского «bisig» – активный, занятый работой, деловой) играет определяющую роль в современной экономике. Именно бизнесу общество обязано практически всеми экономическими благами, определяющими условия существования современного человека – от жилища и одежды до питания и интеллектуального досуга. Бизнес модифицируется, принимает различные формы, трансформируется и эволюционирует, привлекает к себе все новые поколения молодых людей, отдающих бизнесу лучшие годы жизни. Понятие «бизнесмена» как человека, отдающего себя производству товаров или услуг в условиях рыночных отношений, в настоящее время является чем-то вроде титула. Не каждый работник может назвать себя бизнесменом, не каждый процесс в сфере производства может называться бизнесом, и не каждый бизнес полезен обществу. Тем не менее бизнес составляет сердцевину современной экономики, без него экономика теряет динамизм, адаптивность, а порой и целевую ориентацию.

Сущность бизнеса состоит в  соединении материальных, финансовых, трудовых и информационных ресурсов в целях производства товаров, предназначенных  для продажи другим экономическим  агентам – предприятиям, организациям, гражданам. Такое соединение может  быть кратковременным или долговременным (это связано и со стабильностью  спроса, и с возможностями отвлечения ресурсов и с другими аспектами). Если речь идет о долговременном соединении ресурсов, возникает, как правило, организация или организационная единица, функционирование которой подчинено определенным, относительно устойчивым правилам и нормам, т.е. предприятие . Если соединение ресурсов производится на определенный срок, носит относительно кратковременный характер, чаще говорят о проекте.

Один и тот же бизнес может  быть реализован на различных предприятиях последовательно во времени или  же параллельно. Одно и то же предприятие  может стать ареной функционирования различных бизнесов. Бизнес может  прекратиться с уходом из него бизнесмена, а может быть и успешно продолжен  другими людьми. Иными словами, границы  и суть бизнеса не могут не быть расплывчатыми, варьируемыми, и порой  идентификация различных экономических  явлений как порожденных одним  бизнесом представляет значительную трудность (иногда такая идентификация осуществляется правоохранительными органами в  целях борьбы с нарушением законов).

Результат создания добавленной потребительской стоимости - товар или услугу - в бизнесе  принято называть продуктом. Протекание бизнеса как деятельности зависит от множества факторов и условий, как внутри, так и вне пределов деловой организации. Соответственно, принято выделять внутреннюю и внешнюю среды бизнеса. В рамках данной темы объектом нашего внимания является внешняя среда, т.е. многоплановый контекст бизнеса, прямо или косвенно оказывающий на него влияние. За последние пятьдесят лет, с появлением и развитием системного и ситуационного подходов в менеджменте, внешняя среда привлекает все большее внимание исследователей. Будучи открытыми системами, организации в существенной мере зависят от изменений во внешней среде. В связи со стремительным повышением турбулентности окружения, характер взаимодействия с ним бизнеса становится все более хаотическим, а последствия - все более существенными. Способность понимать ключевые процессы среды бизнеса - сегодня не просто хороший тон или изыск, а, напротив, суровая необходимость. Организация не понимающая своего окружения и своих границ обречена на гибель. Во внешней среде бизнеса, подобно дарвиновским теориям, происходит жесточайший естественный отбор: выживают только те, кто обладают достаточной гибкостью (изменчивостью) и способны научаться - закреплять в своей генетической структуре необходимые для выживания черты (дарвиновская наследственность). Несмотря на всю хаотичность процессов, протекающих во внешней среде бизнеса, можно попытаться выделить её основные значимые черты:

  • Сложность внешней среды - число и разнообразие факторов, на которые вынуждена реагировать организация, крайне велико. Анализ внешних воздействий и определение ключевых факторов по той или иной проблеме, как правило, требуют значительное количество времени и усилий. Например, регулируя свои отношения с тем или иным сотрудником, компания должна учитывать законодательство страны, локальные нормативные акты, мнение профсоюзов, особенности и сферу компетентности самого работника, ситуацию на рынке труда, географические, экономические, социокультурные и прочие аспекты региона, общественные движения, послужной список сотрудника, публичный имидж компании и т.п.
  • Подвижность внешней среды - все объекты и процессы внешней среды находятся в постоянном движении - они непрерывно (хотя и с разной скоростью) претерпевают изменения. Например, постоянно изменяются финансовые условия (ставки дисконта, уровень инфляции и т.п.), вводятся новые законы и прочие нормативные акты и отменяются старые, изменяются предпочтения и привычки потребителей и т.п.
  • Взаимосвязанность факторов внешней среды - изменение одного фактора приводит (в той или иной степени) к изменению множества других. Например, война в Ираке ведет к повышению мировых цен на нефть, что в свою очередь увеличивает экспорт нефти из России и ведет к ужесточению требований ВТО к нашей стране повысить внутренние цены на энергоносители, что в свою очередь ведет к удорожанию бензина, а, значит, и всех грузовых перевозок в том числе, что в конечном итоге наиболее сильно сказывается на ценах дешевых товаров, существенная часть себестоимости которых формируется из стоимости доставки, что в частном варианте выливается к подорожанию хлеба на территории почти всей страны. Причем здесь, казалось бы, война в Ираке?
  • Турбулентность внешней среды - изменения во внешней среде происходят с высокой степенью неопределенности и непредсказуемости. Фактически проблемность турбулентности внешней среды обусловлена физической неспособностью менеджеров просчитать цепочки взаимосвязей протекающих изменений.
  • Неуправляемость внешней среды - организация имеет очень ограниченные возможности (если вообще имеет) влиять на внешний контекст своей деятельности: через лоббирование законопроектов, создание фактических монополий, задание собственных стандартов качества и потребления и т.п. Кроме того, даже эти меры способны лишь отчасти стабилизировать среду. В основном же, компаниям приходится непрерывно адаптироваться к протекающим вокруг них изменениям, т.е. изменяться самим.

Однако внешняя среда бизнеса  сама по себе неоднородна. (рис.1)

Рис. 1 Внешняя среда организации

С точки зрения интенсивности взаимодействия деловой организации и её окружения можно условно выделить три группы:

  • Локальная среда (среда прямого воздействия) - это факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое же влияние операций организации (определение Элвара Элбинга). К объектам локальной среды традиционно относят потребителей, поставщиков, конкурентов, законы и государственные органы, и профсоюзы. На наш взгляд это не совсем удачная классификация, т.к. в ней отсутствует единый критерий. Мы предлагаем распределить объекты локальной среды на основе групп интересов и проблем, которые обязана учитывать компания в своем бизнесе. Мы выделяем: интересы и мнения клиентов, интересы и нормативы регулирующих органов, интересы и проблемы рынков (на которых действует организация) и, наконец, проблемы конкуренции и баланса конкурентных сил.
  • Глобальная среда (среда косвенного воздействия) - наиболее общие силы, события и тенденции, непосредственно не связанные с операционной деятельностью организации, однако в целом, формирующие контекст бизнеса. Мы выделяем семь групп таких сил: социокультурные, технологические, силы торговли, экономические, экологические, политические и правовые.
  • Международная среда (среда бизнеса многонациональных компаний) - когда компания выходит за пределы страны своего происхождения и начинает осваивать зарубежные рынки, в действие вступают факторы международного бизнеса, к которым чаще всего относят уникальные особенности культуры, экономики, государственного и иного регулирования, а также политической обстановки.

Функции бизнеса

Ценообразование — политика формирования цены и установление скидок и надбавок находятся в компетенции отдела маркетинга.

Инновационная функция очень важная функция организации, без которой неизбежна потеря конкурентоспособности и отставание от среднерыночных темпов развития. Маркетинг как система, получающая данные из всех возможных источников, внешних и внутренних, имеет возможность представлять и прогнозировать необходимые инновационные процессы в организации. Инновации могут касаться различных сфер деятельности организации - - формирования товарного ассортимента, технологии работы с клиентом, организационных структур и т. д.

Управление каналами товародвижения (системой продвижения продукта до конечного потребителя) — их выбор и оптимизация в соответствии с выбранной рыночной стратегией.

Финансирование маркетинга -неоднозначный по формулировке пункт. Маркетинг как функция в организации должен финансироваться по инвестиционному принципу. В основе этого подхода — учет рисков инвестиций в маркетинг. Перед тем, как потратить деньги, любой руководитель хочет получить ответ на вопрос: «На сколько процентов увеличатся продажи, если я потрачу всю эту сумму?» Но так как никто не может обосновать точные цифры, то маркетинговый бюджет компании формируется по принципу «сколько не жалко».

Бизнес-модель логически описывает, каким образом организация создаёт, поставляет клиентам и приобретает стоимость — экономическую, социальную и другие формы стоимости[1]. Процесс разработки бизнес-модели является частью стратегии бизнеса.

В основе модели ведения бизнеса ОАО  «Российские коммунальные системы» лежит схема аренды инфраструктуры ЖКХ у муниципальных образований. Во всех регионах бизнеса компании заключены контракты сроком от года до 49 лет. Кроме того, РКС реализуют инвестиционные проекты по строительству и реконструкции новых коммунальных объектов.

 

Модель бизнеса ОАО  «РКС»:

Первым этапом реализации модели является заключение договора управления между  РКС и дочерним зависимым обществом, в соответствии с которым ОАО "РКС" является управляющей организацией, а ДЗО - управляемым обществом. На основании договора ОАО "РКС" осуществляет оперативное руководство текущей  деятельностью управляемого общества, утверждает его инвестиционную программу, контролирует финансово-экономическую  деятельность.

На втором этапе происходит заключение договоров аренды движимого и  недвижимого имущества непосредственно  с собственником имущества - администрацией муниципального образования. Сроки  договоров колеблются от 1 года до 49 лет. Долгосрочные отношения позволяют  компании выстраивать оптимальную  систему управления финансами и  сбытовой деятельностью, а также  проводить эффективную инвестиционную политику.

 

 

Доходы, издержки и прибыль в практике логистической системы

Для осуществления  интеграции логистики нужно прежде всего определить схему анализа издержек и выгод. Общие издержки это базовое интегральное понятие для проектирования логистической системы (сети). Впервые концепция общих издержек была введена Г. Льюисом, Дж. Каллитоном и Дж. Стилом в работе «Роль воздушного фрахта в физическом распределении». Они показали, каким образом подход с позиции общих издержек оправдывает использование дорогостоящего воздушного транспорта.

Базовая концепция общих издержек проста и дополняет понятие логистики как интегрированной системы. Главная проблема, возникающая при использовании общих издержек, заключается в том, что традиционная бухгалтерская практика классификации и учета основных видов издержек как правило, не обеспечивает возможности идентификации всей цепочки затрат, связанных с тем или иным процессом продвижения материального потока от источника к потребителю. Основная причина заключается в том, что калькуляция расходов осуществляется по отдельным функциональным областям, тогда как материальные потоки проходят «сквозь» организацию, взаимодействуя со множеством подразделений.

Информация о работе Бизнес и экономическая среда