Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 13:12, контрольная работа
Сфера бизнеса, создавая товары и услуги для рынка, функционирует не в безвоздушном пространстве, а постоянно взаимодействует с окружающей ее экономической средой.
Во-первых, она связана множеством цепей с другими субъектами национального хозяйственного механизма. Во-вторых, предпринимательство постоянно имеет дело с различного рода рынками, посредством которых осуществляется воспроизводство финансовых активов фирмы.
Введение………………………………………………………………..………...3
1. Теоретическая часть. Среда, функции и модель бизнеса. Экономическая среда бизнеса. Доходы, издержки и прибыль в практике логистической системы…………………………………………………………………………………..4
2. Практическая часть……………………………………………………………11
Заключение………………………………………………………………………..14
Список литературы……………………
Традиционные методы учета объединяют издержки в крупные агрегаты, что не позволяет провести детальный анализ различных по происхождению затрат, учесть все последствия принятых управленческих решений, а также их воздействие на корпоративную прибыль. В результате решения, принятые в одной функциональной области, приводят к непредвиденным результатам в других, смежных с ней.
Традиционные методы учета, направлены на определение затрат по функциональным областям (по вертикали), не позволяют выделять затраты, возникающие в ходе осуществления сквозного процесса продвижения материального потока (бизнес-процесса). Известно лишь, во что обходится реализация той или иной функции.
Учет издержек по бизнес-процессам дает наглядную картину того, как формируются затраты, связанные с обслуживанием клиента (приоритетная задача логистики), какова доля в них каждого из подразделений. Суммируя все расходы по горизонтали, можно определить затраты, связанные с отдельным процессом. Таким образом, оказываются детерминированными как показатели сквозного материального потока, так и отдельные специфические издержки, возникающие в разных подразделениях.
Практическое применение концепции учета издержек по бизнес-процессам предполагает, во-первых, выявление всех вовлеченных в бизнес-процесс подразделений; во-вторых, определение изменения затрат, вызванного отказом от данного бизнес-процесса.
Другими словами, должны быть определены расходы, которые могут быть предотвращены, если данный товар не будет изготовлен или доведен до клиента.
Выполнение определенных логистических функций и операций при осуществлении производственного процесса связано с определенными затратами (издержками). Анализ структуры логистических затрат показал, что она состоит в основном из двух видов:
затраты на транспортировку продукции (составляет более 45%);
затраты на складирование и хранение ресурсов (составляет до 25%).
Таким образом, для снижения логистических затрат необходимо эффективно управлять в первую очередь именно этими видами затрат.
Прибыль
в логистике формируется
предоставления логистических услуг;
снижение затрат на создание и хранение запасов;
снижение затрат на транспортные услуги;
создание гибких производственных систем;
интеграции целей и финансовых ресурсов всех участником прохождения;
интеграционного материального и сопутствующего информационного потока.
Практическая часть
Произведите расчет рационального маршрута перевозки продукции потребителям (маятниковый маршрут), представленного на схеме:
Рис. 1. Схема перевозки продукции
Исходные данные. Расстояние перевозки (км):
L АБ1 = 22 км;
L АБ2 = 15 км;
Lo Б1 = 13 км;
Lo Б2 = 15 км;
Lo 1 = 10 км
Решение:
Определим объем перевозок (поездок) и расстояние перевозок. Составим таблицу 1 и 2.
Таблица 1. Объем перевозок (поездок)
Пункт отправления |
Пункт назначения | |
Б1 |
Б2 | |
А |
1 |
1 |
Таблица 2. Расстояние перевозок (км)
Пункт назначения и АТП |
АТП |
Пункт назначения | |
Б1 |
Б2 | ||
А |
10 |
22 |
15 |
Г (АТП) |
- |
13 |
15 |
Составим рабочую матрицу (табл. 3), используя табл. 1 и 2.
Таблица 3. Рабочая матрица
Пункт назначения |
Исходные данные |
Столбец разностей | ||
Б1 |
13 |
1 |
22 |
13-22=-9 |
Б2 |
15 |
1 |
15 |
15-15=0 |
Наименьшую оценку (-9) имеет пункт 1, в который нужно сделать 1 поездку. Принимаем его последним пунктом маршрута, то есть:
Г - А - Б2 - А - Б1 – Г.
Оптимальный показатель можно вычислить и по коэффициенту пробега.
Он равен:
В = Lгр/Lоб,
где Lгр – груженый пробег, км,
Lоб – общий пробег, км.
Составим схемы перевозок по двум вариантам и произведем расчеты:
Вариант 1:
Г – А – Б2 – А – Б1 – Г,
то есть
сначала обслуживаем
Рис. 2. Схема перевозки по варианту 1
Расчет:
Lоб = LГА + 2*LАБ2 + LАБ1 + L0Б1 = 10 + 2*15 + 22 + 13 = 75
Lгр = LАБ2 + LАБ1 = 15 + 22 = 37
В1 = Lгр/Lоб = 37/75 = 0,49
Вариант 2:
Г – А – Б1 – А – Б2 – Г,
то есть
сначала обслуживаем
Рис. 3. Схема перевозок по варианту 2
Расчет:
Lоб = LГА + 2*LАБ1 + LАБ2 + L0Б2 = 10 + 2*22 + 15 + 15 = 84
Lгр = LАБ2 + LАБ1 = 15 + 22 = 37
В2 = Lгр/Lоб = 37/84 = 0,44
В1(0.49) > В2(0.44),
Вывод:
Более эффективный вариант № 1, т.к. оптимальный показатель равен 0,49.
Заключение
В ходе данной работы мы рассмотрели среду, функции и модель бизнеса, экономическую среду бизнеса. Определили понятие доходов, издержек и прибыли логистической системы.
Список литературы