Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 12:11, контрольная работа
Продукция, готовая к потреблению, должна быть своевременно, с минимальными затратами и без ущерба для качества доставлена в требуемом количестве в оговоренные сроки к тем потребителям, которые проявили на нее спрос. Функциональная область логистики, относящаяся именно к распределению продукции, и называется распределительной логистикой.
Федеральное агентство по образованию РФ
ГОУ ВПО Уральский государственный экономический университет
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: «_______________Логистика_____
вариант ____3____
Краснотурьинск
2012
Тема: Цель, задачи и функции распределительной логистики.
Продукция, готовая к потреблению, должна быть своевременно, с минимальными затратами и без ущерба для качества доставлена в требуемом количестве в оговоренные сроки к тем потребителям, которые проявили на нее спрос. Функциональная область логистики, относящаяся именно к распределению продукции, и называется распределительной логистикой.
Границы распределения в отечественной
экономической науке впервые
очертила М. Е. Залманова, предложив
под распределением понимать упаковку
продукции; экспедирование: управление
сбытом; хранение на складе готовой
продукции поставщика; складское
хозяйство для готовой
Логистика в сфере распределения представляет собой комплекс стратегических, организационных, финансовых и других мер, тесно связанных между собой в гибкую систему управления материальными, информационными, финансовыми и другими потоками в непроизводственный период.
Несмотря на то что в последние 10-15 лет на Западе в связи с бурным прогрессом логистики несколько сместились и "размылись" границы между сбытом, маркетингом и логистикой, а распределительные функции все больше отождествляют с маркетинговыми и логистическими, в зарубежной литературе в настоящее время все еще нет четкого разграничения целей и функций сбыта (распределения) и маркетинга. Большинство авторов придерживается мнения, что распределительные функции являются частью маркетинга фирмы. В то же время ряд отечественных исследователей считает, что основным отличием распределительной деятельности от маркетинговой является наличие для сбыта (распределения) установившейся товаропроводящей сети и хозяйственных связей по поставкам (продаже) готовой продукции потребителям. Для маркетинга же характерно увеличение объемов продаж путем освоения новых сегментов рынков или расширения имеющихся за счет изменения ассортимента готовой продукции, улучшения политики продвижения товаров и т. п.
В отличие от того, что понимается
под распределением продукции в
административно-командной
При этом, как правило, процесс розничной продажи в логистике не рассматривается, так как эффективность процесса зависит в основном от факторов, лежащих за пределами логистики.
Общая единая операция "физического распределения" состоит из элементарных операций, которые в свою очередь могут быть объединены в комплексные (групповые) операции.
Для практического выполнения операций
по физическому распределению
В соответствии с этим под физическим распределением пони-г мается деятельность по планированию, организации и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от места их происхождения к местам использования с целью удовлетворения требований потребителей и получения прибыли.
Таким образом, если под логистикой понимать науку об yпpaвлении экономическими потоковыми системами, а под распределением - совокупность коммерческого, канального и физического распределения готовой продукции и услуг, то распределительная логистика - это процесс управления коммерческим, канальным и физическим распределением готовой продукции и услуг с целью удовлетворения спроса потребителей и извлечения прибыли.
Распределительная логистика базируется на следующих принципах:
1. Координация всех процессов
товародвижения, начиная с начальных
операций товаропроизводителя
2. Интеграция всех функций
3. Адаптация коммерческого,
4. Системность как управление
распределением в его
5. Комплексность, т. е. решение
совокупности проблем,
6. Оптимальность как в соотношении частей системы, так и в режиме ее функционирования.
7. Рациональность как в организационной структуре, так и в организации управления.
Организованная в соответствии с перечисленными принципами распределительная логистика обладает такими свойствами, как эмержентность, синергизм и конгруэнтность.
Эмержентноапь - способность порождать системный эффект от оптимальной координации деятельности
Синергизм заключается в наличии комплексных функций, полнота реализации которых и позволяет получить свойства системы, которыми не обладают ее элементы.
Конгруэнтность - соразмерность (соответствие)
элементов распределительной
Анализ тенденций развития современной экономики показывает все возрастающую роль сферы обращения и сбыта. Поэтому значение распределительной логистики особенно возрастает. Это означает, что производители товарной продукции, особенно крупные, будут стремиться все больше закупать и все меньше производить самостоятельно. Например, по данным швейцарского банковского объединения, проводившего исследования ряда машиностроительных и металлообрабатывающих фирм, на закупки у других предприятий приходится около 40 % всего оборота этих фирм. Этот показатель имеет тенденцию к возрастанию.
Экономическая природа распределительной логистики может быть исследована более полно, если наряду с ее функциями рассмотреть задачи и методы их решения.
Основными задачами распределительной логистики являются:
1. Максимизация прибыли
2. Эффективное использование
3. Рациональное поведение на рынке с учетом его постоянно меняющейся конъюнктуры.
Для решения каждой перечисленной задачи и всех вместе взя-, тых необходимо придерживаться правил,
1. Результатом распределительной
логистики является
2. В процессе продвижения
3. Для получения результатов
распределительной логистики
4. Учитывая законы рынка и
потребности потребителей
5. Главной проблемой
6. Распределительная логистика, предоставленная сама себе, всегда функционирует неверно.
Для применения рассмотренных правил
необходима соответствующая внешняя
среда и внутренняя организация,
знание методов эффективной
Методы моделирования в
Методы мотивации направлены на развитие заинтересованности исполнителей путем формирования побудительных мотивов. Мотивация в общем случае - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Все методы мотивации в распределительной логистике можно объединить в две группы: материальные и социально-нравственные.
Задание 2
Усилия, связанные с совершенствованием
и транспортировка грузов, направлялись
на разработку мер, которые обеспечили
бы как медленную, так и быструю
отдачу вложенных средств. Практика
показала, что быстро покрываются
средства, вложенные в слабые места
хозяйственной деятельности фирм или
отдельных звеньев
С целью ускорения внедрения
логистики в хозяйственную
Информация о работе Цель, задачи и функции распределительной логистики