Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 12:11, контрольная работа
Продукция, готовая к потреблению, должна быть своевременно, с минимальными затратами и без ущерба для качества доставлена в требуемом количестве в оговоренные сроки к тем потребителям, которые проявили на нее спрос. Функциональная область логистики, относящаяся именно к распределению продукции, и называется распределительной логистикой.
определение стратегических аспектов логистики, необходимость в которых возникает, например, в случае изменения стратегии фирм или при разработке новых рыночных концепций и методов производства;
рассмотрение оперативных
оперативное планирование, связанное,
например, с внедрением метода «точно
в срок», новых автоматизированных
систем складирования и
планирование перевозок (например, оптимизация парка транспортных средств, методов перевозки опасных грузов с учетом требований охраны окружающей среды).
Выбирая услуги внешних консультантов, предоставляемых специалистами бюро (например, в Швейцарии их насчитывается около 30) и отдельными лицами, рекомендуется оценивать их деятельность, исходя прежде всего из следующих критериев:
правильность предложенных консультантами рекомендаций;
уровень реализации предложений, высказанных в ходе консультации;
опыт решения вопросов;
квалификация консультанта;
цена, условия, срок предоставления консультативных услуг;
степень детализации документации на отдельных этапах планирования логистики;
опыт совместной работы консультанта с заказчиком.
От заказчика при этом требуется соблюдение следующих условий: четкая формулировка цели исследования и объема работ, распределение сложной задачи на отдельные этапы, совместная работа консультанта со специалистом фирмы, четкое определение ожидаемого результата консультации.
Кроме консультативных советов, на транспорте ряда стран начали использовать логистические организации в виде специальных центров или других структур. Во Франции, например, такие центры существуют как на региональном, так и на национальном уровне.
На железных развитых стран созданы и другие транспортные организации, оказывающие логистические услуги, например, организации по экспедиторской деятельности, отвечающих за доставку груза, включая его перевозку в смешанных сообщениях. Во Франции, например, такой организацией является Koening Service Logistiques с количеством служащих - 250 человек. Эта организация предоставляет услуги по любой логистической операции, связанной с перевозочным процессом: улаживает таможенные формальности, гарантирует скорость доставки и сохранность груза.
Генерацией идей, обменом опытом,
определению научных и
2) Период с конца 1960-х по 1980-е гг. принято называть периодом становления логистики. Этот период характеризуется интенсивным развитием теоретических основ и практики логистики. Философия маркетинга широко распространилась в западных компаниях. В то же время пришло понимание того факта, что необходимо изыскивать резервы снижения логистических затрат в дистрибьюции, уровень которых возрастал быстрыми темпами.
Одним из ключевых факторов быстрой экспансии логистики в западный бизнес стало применение принципа общих (тотальных) затрат в физическом распределении.
Смысл этого принципа состоит в
возможности так
Вместе с этим существовал ряд объективных экономических и технологических факторов, объясняющих ускоренное развитие логистики в рассматриваемом периоде, к основным из которых относятся:
изменения в моделях потребительского спроса (развитие олигополистических рынков);
давление затрат на производство;
прогресс в информационно-
изменения в стратегиях формирования запасов;
влияние военного опыта.
Перечисленные факторы наиболее ярко проявились в 1960-х гг. в США. Основными тенденциями на рынке стали усиление внимания к покупателям (в частности, рост доли индустрии услуг) и появление большого количества разнообразных товаров, удовлетворяющих одинаковые потребности (конкурентных или взаимозаменяемых товаров). Быстрое развитие олигополистических рыночных структур заставило организации бизнеса искать новые пути координации спроса и предложения, лучшего обслуживания потребителей. Возникли новые логистические подходы к сокращению циклов выполнения заказа и производства продукции. Усиление разнообразия товаров почти автоматически привело к значительному возрастанию затрат на создание и поддержание запасов в системах дистрибьюции. Это, в свою очередь, потребовало поиска новых путей совершенствования товаропроводящих структур и снижения затрат в процессах физического распределения.
За бурным экономическим ростом сразу после Второй мировой войны к середине 60-х гг. наметился заметный спад производства. Изменение рыночной ситуации, рост олигополистической конкуренции усилили давление фактора затрат на производителей продукции, побудили топ-менеджеров искать новые пути повышения производительности труда, снижения затрат в производстве и распределении. Такую возможность предоставили им возникшие в тот период новые логистические концепции и технологии. Логистические затраты стали достигать весьма больших размеров, зачастую сопоставимых с себестоимостью продукции.
Одним из важных факторов, способствовавших развитию логистики, стало применение в бизнесе вычислительной техники и информационных технологий. Научно-технический прогресс в экономике промышленно развитых стран привел к необходимости решения многоальтернативных и оптимизационных задач, таких, например, как выбор вида транспорта, оптимизация размещения производства и складов, оптимальная маршрутизация, управление многоассортиментными запасами продукции, прогнозирование спроса и потребностей в ресурсах и т.п. Эти задачи не могли остаться без внимания производителей и поставщиков программного обеспечения и компьютерных технологий, которые начали активно внедряться в бизнес с середины 50-х гг. XX в.
В конце 1960-х гг. на Западе сформулировалась концепция бизнес-логистики как интегрального инструмента менеджмента. Основное содержание концепции звучало так: Логистика -- это менеджмент всех видов деятельности, которые способствуют движению и координации спроса и предложения на товары в определенном месте и в заданное время.
К началу 1970-х гг. были сформулированы фундаментальные принципы бизнес-логистики (в частности, принципы оптимизации и координации), и передовые западные компании начали их успешно применять на практике.
Однако для большинства
Отличительной чертой 1970-х гг. стало возрастание конкуренции на фоне дефицита высококачественных сырьевых ресурсов. Предшествующий рост инвестиций в средства производства в большинстве стран сменился относительной стабилизацией. В то же время значительно выросли общие логистические затраты, например, в США за анализируемое десятилетие -- в 2,7 раза. Основной задачей большинства фирм стало снижение себестоимости производства продукции и рациональное использование сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий. Свою роль сыграл в этом и разразившийся энергетический кризис. За период с 1973 по 1980 г. мировые цены на сырую нефть выросли в 4 раза, что повлекло за собой почти повсеместный в западном мире рост инфляции и спад промышленного производства. Стагфляция западной экономики в этот период заставила высший менеджмент бизнеса вплотную заняться поисками путей снижения затрат в производстве и дистрибьюции на основе логистического подхода. Ресурсный фактор (снижение энергоемкости и материалоемкости продукции) стал одним из основных в конкурентной борьбе. Акцент в логистике несколько сместился на производство, чему в немалой степени способствовало появление компьютерных систем контроля и управления производством, внедрение и развитие CAD/CAM-технологий и АСУ технологическими процессами и производственными подразделениями.
К концу 70-х гг. на Западе практически
завершилась «тарно-
3) Изучение логистики базируется на понимании основной идеи логистического подхода. Деятельность по управлению материальными потоками, также как производственная, торговая и другие виды хозяйственной деятельности, осуществлялась человеком начиная с самых ранних периодов его экономического развития. Новизна логистического подхода к управлению материальными потоками заключается, прежде всего, в смене приоритетов между различными видами хозяйственной деятельности в пользу усиления значимости деятельности по управлению материальными потоками. Лишь сравнительно недавно человечество осознало, каким потенциалом повышения эффективности обладает рационализация потоковых процессов в экономике. Система взглядов на рационализацию хозяйственной деятельности путем оптимизации потоковых процессов является концепцией логистики.
Охарактеризуем её основные положения.
Информация о работе Цель, задачи и функции распределительной логистики