Ценообразование на транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 13:06, реферат

Описание работы

Цена как экономическая категория существует несколько тысяч лет – с тех пор, как начался систематический обмен продуктами труда между обособленными товаропроизводителями и возникло товарное производство, начал действовать закон стоимости, появились деньги, которые стали мерилом стоимости товаров. Как показал исторический опыт, цена является важным инструментом осуществления экономических отношений в любом обществе.
Цены и механизм их установления играют чрезвычайно важную роль в экономике любой страны, независимо от ее формационной принадлежности. Причина этого не только в том, что цена является необходимым атрибутом любого товара (услуги), но еще и в том, что цена – это квинтэссенция экономических интересов участников товарно-денежных отношений, проявляющая себя в сохранении или увеличении главной компоненты цены – прибыли.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….
3
1. Особенности транспортной продукции и транспортного рынка…………..
5
2. Ценообразование на продукцию транспорта. Виды транспортных тарифов…………………………………………………………………………...

12
3. Методика ценообразования на железнодорожном транспорте……………
19
4. Методика ценообразования на автомобильном транспорте……………….
24
5. Методика ценообразования на продукцию водного транспорта…………..
28
6. Методика ценообразования на продукцию воздушного транспорта……...
34
7. Тарифы на транспортные услуги в международном сообщении………….
36
Заключение……………………………………………………………………….
41
Библиографический указатель………………………………………………….
42

Файлы: 1 файл

1.doc

— 200.50 Кб (Скачать файл)

Оплата перевозок грузов и пассажиров между странами СНГ регулируется специальными Тарифными соглашениями. При этом на железных дорогах используются тарифные ставки международного и единого транспортного тарифов (МТТ и ЕТТ). Расчет между странами СНГ ведется в швейцарских франках (кроме Транссибирской магистрали, где транзитные перевозки контейнеров оплачиваются в американских долларах). Непосредственные расчеты между странами осуществляются по текущему курсу национальных валют по отношению к доллару США.

Каждая железная дорога – участница тарифного соглашения вправе уменьшать тарифные ставки в соответствии с валютной эффективностью и себестоимостью перевозок, предоставлять скидки, например за предоплату, увеличенный объем груза и т. п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В современных условиях рыночной экономики особое значение приобретают цены и транспортные тарифы на все виды перевозок и различные услуги, оказываемые транспортом. Функционирующая тарифная система должна заинтересовывать и стимулировать транспортные предприятия в снижении затрат на перевозки, более полно отражать качество перевозок (срочность, скорость доставки, сохранность грузов и др.), создавая тем самым условия для выполнения плана перевозок и полного удовлетворения потребностей народного хозяйства в перевозках и населения в передвижении. Тарифы должны быть мощным фактором рационализации грузопотоков, стимулировать бесперебойную доставку грузов и пассажиров в определенные сроки и с высоким уровнем качества. Таким образом, в рыночном подходе к тарифообразованию отражаются все сложные экономические проблемы: прогнозирование и планирование, оценка эффективности инвестиций, способы отражения текущих затрат, кредитная и налоговая политика, эффективность управленческих решений и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

Основной:

  1. Абалонин, С. М. Ценообразование – современные подходы: ценовые факторы в деятельности автотранспортных предприятий : учеб. пособие / С. М. Абалонин. – М. : Транспорт, 2001. – 80 с.
  2. Братковский, И. М. Ревизия и контроль пассажирских поездов /  
    И. М. Братковский, З. М. Болотин. – М. : Транспорт, 1999. – 176 с.
  3. Единая транспортная система : учеб. для вузов / В. Г. Галабурда  
    [и др.] ; под ред. В. Г. Галабурды. – 2-е изд., с изм. и доп. – М. : Транспорт, 2001. – 303 с.
  4. Маркетинг : учеб. / А. Н. Романов [и др.] ; под ред. А. Н. Романова. – М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 с.
  5. Маркетинг на транспорте : учеб. для вузов / А. П. Абрамов, В. Г. Галабурда, Е. А. Иванова ; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В. Г. Галабурды. – М. : Желдориздат, 2001. – 329 с.

Дополнительный:

  1. Транспортные тарифы : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. /  
    А. П. Абрамов [и др.] ; под ред. В. А. Дмитриева. – М. : Транспорт, 1988. – 232 с.
  2. Ценообразование : учеб. пособие / под ред. Г. А. Тактарова. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 176 с.
  3. Цены и ценообразование : учеб. для вузов / под ред. В. Е. Есипова. – 3-е изд. – СПб. : Питер, 1999. – 464 с.
  4. Цены и ценообразование : учеб. для вузов / под ред. И. К. Салимжанова. – М. : ЗАО «Финстатинформ», 2001. – 304 с.



Информация о работе Ценообразование на транспорте