Дистибьюция. Дистибутивные каналы и сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 10:05, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является анализ дистрибутивных каналов и сетей. Задачи работы:
-дистрибутивные каналы и сети;
-логистические посредники в дистрибьюции.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Дистрибутивные каналы и сети…………………………………………4-9
2. Логистические посредники в дистрибьюции………………………..10-12
Заключение………………………………………………………………………13
Список использованной литературы……………………………..…………….14

Файлы: 1 файл

Логистика.doc

— 151.50 Кб (Скачать файл)

Уральского  социально-экономического института (филиал)

ОУП ВПО "АТиСО"

 

КАФЕДРА: менеджмента

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:  финансы и кредит

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине «Логистика»

Тема: Дистибьюция. Дистибутивные  каналы и сети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск

2014

 

Содержание

 стр.

Введение…………………………………………………………………………...3

  1. Дистрибутивные каналы и сети…………………………………………4-9
  2. Логистические посредники в дистрибьюции………………………..10-12

Заключение………………………………………………………………………13

Список использованной литературы……………………………..…………….14

 

Введение

 

   Среди базисных  логистических  активностей,  определяющих  коммерческий успех  фирмы на рынке, главная роль  принадлежит сбыту. В последние 10-15  лет на Западе  в  связи  с  бурным  прогрессом  логистики  несколько  сместились акценты и “размылись” границы между сбытом, маркетингом и логистикой. Все  в большей  степени  сбытовые  функции   отождествляют   с   маркетинговыми   и логистическими. Таким  образом,  главной  проблемой  сбыта  в рыночной  экономике  является  максимизация   объема   продаж   в   условиях конкуренции. Выделяя собственно логистические проблемы в сбыте, необходимо,  прежде всего, остановиться  на  таких  ключевых  активностях,  как  дистрибьюция.  Эта   логистическая   активности   зачастую отождествляется.  В  то  же  время  в  последние  годы  ясно  прослеживается тенденция расширительного толкования дистрибьюции в смысле  включения  в  ее сферу дополнительных функций по продажам продукции и сервису. Учитывая  вышеизложенное,  определим  дистрибьюцию   как   комплексную логистическую  активность,  заключающуюся   в   продвижении   продукции   от производителей к  конечным  (или  промежуточным)  потребителям,  организации продаж, предпродажного и послепродажного сервиса.

    Целью данной  контрольной работы является  анализ дистрибутивных каналов и сетей. Задачи работы:

-дистрибутивные каналы  и сети;

-логистические посредники  в дистрибьюции.

     Работа  состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой  литературы.

 

 

 

 

1. Дистрибутивные  каналы и сети.

 

 

 Дистрибьюция – это функциональная область логистики, задача которой – интегрированное управление логистическими функциями и операциями продвижения готовой продукции и сопутствующими логистическим сервисом от производителей и/или оптовых (оптово-розничных) торговых компаний до конечных (или промежуточных) потребителей. 

Продукция фирмы-производителя  и сопутствующий сервис доставляются конечным и промежуточным потребителям по определенным дистрибутивным каналам, которые в совокупности образуют дистрибутивную сеть фирмы. По определению Американской ассоциации маркетинга "дистрибутивный канал — это структура внутрифирменных организационных единиц и (или) внефирменных агентов и дилеров, оптовиков и ритейлеров, через которую товар, продукт или сервис доставляется на рынок".

Назовем дистрибутивным каналом упорядоченное множество  звеньев логистической сети, включающее в себя все логистические цепи и их участки, проводящие материальные потоки продукции одного наименования (или ассортимента), а также сопутствующий сервис от фирмы-производителя до конечных или промежуточных потребителей.

Полное множество дистрибутивных каналов образует дистрибутивную сеть фирмы.

Виды дистрибутивных каналов и структура сети зависят  от:

- стратегических и  тактических целей и задач  фирмы на рынке сбыта продукции;

- логистической стратегии  фирмы;

- видов и параметров  материальных (сервисных) потоков;

- продуктовых атрибутов  и ряда других факторов.

 

Структуру дистрибутивных каналов  и сетей, взаимоотношения между звеньями логистической сети в них, а также решения логистического менеджмента в дистрибьюции во многом определяют две базисные концепции фирмы-производителя продукции: специализация и ассортимент.

Специализация имеет фундаментальное  значение для политики дистрибьюции. Специализация на определенных логистических активностях позволяет внутрифирменным или привлеченным звеньям логистической сети выполнить их наилучшем образом. Привлечение в структуры дистрибутивных каналов и сетей логистических посредников для фирмы может быть оправдано тогда, когда эти посредники выполняют основные функции в дистрибьюции (транспортировку, складирование, грузопереработку, управление запасами, организацию продаж, страхование и т.п.) более эффективно (с более высоким качеством и меньшими затратами), чем сама фирма-производитель.

Логика специализации базируется на экономии в масштабе и охвате. Когда фирма специализируется на совершении определенной функции в дистрибьюции (например, на грузопереработке), она развивает масштаб и охват специфических активностей для достижения операционной экономии.

Логистический сервис в дистрибьюции включает большое количество специализированных фирм: оптовых и розничных торговых посредников, транспортных и экспедиторских фирм, компаний физического распределения, фирм, занимающихся упаковкой, сортировкой, грузопереработкой, страховых и финансовых компаний и т.д.

Специализацию считают своего рода надстройкой продуктового ассортимента.

Концепция продуктового ассортимента заключается в создании и позиционировании так называемого продуктового микса, требуемого конкретными потребителями. С точки зрения фирменного стратегического позиционирования на рынке товары должны быть сконцентрированы, отсортированы и распределены в определенных местах (точках) дистрибутивных каналов. Ассортиментный процесс включает три основных этапа: концентрацию, кастомизацию и рассеивание.

Концентрация (или консолидация) представляет собой сбор больших количеств  одного продукта или нескольких различных продуктов таким образом, чтобы они немедленно могли быть проданы (распределены) группой. Простой пример — это консолидационный склад производителя. Обычно большие грузовые отправки производятся различными заводами и направляются на консолидационные базы (склады). Использование в дистрибутивных каналах центров консолидации (например, грузовых терминалов) позволяет уменьшить общее количество трансакций (сделок) за счет того, что потребители могут разместить ассортиментный заказ на консолидационном центре быстрее, чем делать отдельные заказы на специфические позиции каждому производителю отдельно.

Альтернативной схемой может быть привлечение промышленных дистрибьюторов и оптовиков. Использование этих логистических посредников позволяет фирме-производителю и ритейлерам получить прибыль от концентрации без непосредственного выполнения, связанных с нею работ. Основным принципом концентрации является минимизация суммы возможных трансакций, что проиллюстрировано примером.

На схеме показано, что концентрация продукции 1, продукции 2 фирм-производителей на оптовом складе торгового посредника позволяет уменьшить общее количество трансакций с восьми "А" до шести "Б".

А)

 

Б)

 

Вторым этапом установления ассортимента является кастомизация, под которой  понимают процесс сортировки и группирования продуктов в уникальные комбинации. Результатом кастомизации являются такие продуктовые комбинации, которые удовлетворяют специфические запросы потребителей. Производители могут доставить потребителям смешанные или комбинированные групповые отправки продукции, которые позволяют последним поддерживать минимальные запасы, а производителям экономить на транспортных издержках.

Тенденция кастомизации в современном  бизнесе далеко превосходит просто сортировку продукции в стандартные  комбинации. Кастомизация часто включает специальную упаковку для создания уникального в смысле продаж товара и продвижения его в эксклюзивных дистрибутивных каналах. Одной из распространенных современных функций кастомизации является специальная подборка товаров для показа на выставках в целях продвижения новых продуктов группового ассортимента на рынок.

Конечным этапом ассортиментного  процесса является рассеивание (dispersion), которое состоит в отправке уникальных ассортиментных групп продукции потребителям в заданное время и место.

Структуры дистрибутивных каналов и сетей можно классифицировать по нескольким признакам. По числу торговых точек различают:

интенсивное распределение (относится  к большому числу торговые точек, что позволяет наиболее интенсивно "покрыть" рынок; например, для товаров повседневного спроса);

селективное распределение (относится  к незначительному числу торговых точек, рассчитанных на обслуживание особых потребностей специального сегмента рынка).

По признаку прямолинейности (то есть количеству звеньев вертикального канала распределения) различают:

- прямую дистрибьюцию (когда производитель осуществляет продвижение и продажу продукции в основном непосредственно потребителям через структуры сбыта и отделы продаж);

- непрямую дистрибьюцию (когда товары поступают потребителям  через систему посредников —  оптовых и розничных торговцев,  агентов, дилеров и т.п.).

Структура дистрибутивной сети и схемы возможных товаропроводящих цепей зависят от вида производимой продукции и, соответственно, групп потребителей.

Для товаров широкого потребления более типичным является использование в дистрибутивных каналах оптовиков и ритейлеров, хотя некоторые фирмы, обладающие значительными ресурсами, могут позволить себе прямую дистрибьюцию и продажу продукции населению (домашним хозяйствам). Обычно, чем более массовым является спрос (или характер производства), тем более разветвленными становятся дистрибутивные сети.

Распределение продукции  для промышленных потребителей в основном осуществляется через агентов (брокеров) с помощью промышленных дистрибьюторов. В ряде случаев для этого привлекаются джобберы.

При построении схемы  дистрибутивной сети, выборе каналов  распределения продукции и логистических посредников в дистрибьюции следует учитывать целый комплекс факторов. Сюда входит характер производства и спроса, имеющиеся ресурсы в дистрибьюции, территориальные особенности сбыта продукции, характеристику привлекаемого дистрибьютора (покрываемая территория, знание товара и рынка, технические возможности, уровень контактов с покупателями и т.п.), наличие информационно-компьютерной поддержки и др.

В зависимости от объемов  производства (спроса) и типа товаров  различают три наиболее распространенные возможные схемы (модели) дистрибутивных сетей.

Схемы реализуют два  упомянутых выше принципа организации распределения и продаж: интенсивное (товары массового спроса) и селективное (товары среднего спроса и специальные товары).

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Логистические  посредники в дистрибьюции.

 

Современный бизнес с  его высоким уровнем специализации, как правило, приводит к необходимости использования в дистрибутивных каналах фирмы логистических посредников, выполняющих различные функции. Эти функции, как указывалось выше, можно разделить на:

- функции (операции) физического  распределения;

- функции обмена (купли-продажи);

- поддерживающие функции  (стандартизации качества дистрибьюции, финансирования, информационной поддержки, страхования рисков и т.п.).

Посредниками в операциях  физического распределения являются различные специализированные транспортные, экспедиторские, транспортно-экспедиторские (логистические) фирмы, компании физического распределения, грузовые терминалы и терминальные комплексы, грузовые распределительные центры, предприятия по сортировке, затариванию и упаковке продукции, грузоперерабатывающие и прочие предприятия. Логистические активности, относящиеся к физическому распределению, могут выполняться и торговыми посредниками.

Среди посредников в  дистрибьюции, выполняющих поддерживающие функции, можно указать на предприятия и учреждения финансового сервиса (банки, финансовые компании, клиринговые и расчетные центры и компании и т.п.), предприятия информационного сервиса (информационно-диспетчерские центры, вычислительные центры коллективного пользования, предприятий связи и телекоммуникаций и т.п.), страховые компании, учреждения стандартизации, лицензирования и сертификации и т.д.

Центральное место среди  логистических посредников в  дистрибьюции занимают торговые посредники, которые кроме непосредственно функций обмена (купли-продажи) товара могут выполнять и многие другие функции физического распределения и поддерживающие (например, транспортировки, экспедирования, страхования, грузопереработки, управления запасами, кредитно-финансового обслуживания, предпродажного и послепродажного сервиса и т.д.).

Торговые посредники в зависимости от их функций в дистрибутивной сети фирмы-производителя продукции могут быть классифицированы по трехуровневой системе. Третий уровень, непосредственно приближенный к потребителям, включает такие признаки классификации, как оказываемые сервисные услуги, класс потребителей, право собственности, контроля или представления, продуктовые атрибуты, методы организации торговли.

Информация о работе Дистибьюция. Дистибутивные каналы и сети