Дистибьюция. Дистибутивные каналы и сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 10:05, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является анализ дистрибутивных каналов и сетей. Задачи работы:
-дистрибутивные каналы и сети;
-логистические посредники в дистрибьюции.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Дистрибутивные каналы и сети…………………………………………4-9
2. Логистические посредники в дистрибьюции………………………..10-12
Заключение………………………………………………………………………13
Список использованной литературы……………………………..…………….14

Файлы: 1 файл

Логистика.doc

— 151.50 Кб (Скачать файл)

Оптовые торговцы 1-го уровня приобретают право собственности на товар со всеми сопровождающими это право коммерческими рисками. Функциональные комиссионеры обычно избегают риска, связанного с приобретением товара в собственность, однако осуществляют определенные сервисные услуги, как для производителя, так и для потребителя продукции.

2-й уровень классификации  характеризует в основном степень  полноты охвата посредниками  всех торгово-распределительных  функций в дистрибьюции и уровень сопутствующего сервиса.

Особое место среди торговых посредников занимают товарные биржи, которые играют роль организаторов оптовой торговли и выявляют равновесные цены на важнейшие биржевые товары.

Среди звеньев розничной  торговой сети (ритейлеров), осуществляющих непосредственную продажу продукции потребителям, можно отметить независимых розничных торговцев, франшизу, кооперативы ритейлеров, розничные магазины фирм-изготовителей продукции, предприятия, торгующие по почте, супермаркеты и др.

В настоящее время  различают три основных типа организации продаж фирмы-изготовителя:

- ориентированная на  потребителя (вертикальная дистрибутивная сеть, возглавляемая директором по продажам, которому подчинены менеджеры оптовиков и ритейлеров);

- регионально-ориентированная  (горизонтальная дистрибутивная сеть, когда директор по продажам возглавляет соответствующие отделения по регионам рынка сбыта);

- продуктово - ориентированная  (смешанная дистрибутивная сеть, когда директору по продажам подчинены региональные менеджеры по видам продукции). На практике все эти три базовых типа организации продаж могут комбинироваться в различных сочетаниях для достижения целей логистической стратегии фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, дистрибьюция является ключевой логистической активностью, включающей в себя большое количество элементарных и комплексных  активностей.  Основными функциями логистического менеджмента дистрибьюции являются:

    • построение организационной структуры дистрибутивных каналов и сетей;
    • дислокация  дистрибутивных  центров  (баз,  складов)  и других  звеньев логистической сети в дистрибутивных каналах;
    • транспортировка продукции, возвратной тары и отходов;
    • складирование,  хранение  и  грузопереработка  продукции  в   складской  системе;
    • управление запасами, консолидация и рассредоточение товаров;
    • передача прав собственности на продукцию;
    • обеспечение сохранности и защиты товаров, страхование рисков;
    • поддержание стандартов качества продукции и логистического сервиса;
    • ценообразование;
    • мониторинг   и   информационно-компьютерная   поддержка   логистических  активностей в дистрибьюции и т. д.

           Эти функции можно разделить  на функции обмена,  физического  распределения и поддерживающие.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Аникин, Б.А. Коммерческая  логистика : учебник / Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин. - М. :Проспект, 2009.

2. Бутрин, А.Г. Логистика  для финансового директора : учеб. пособие / А.Г. Бутрин. -Челябинск, 2009.

3. Гайдаенко, А.А. Логистика : учеб. для вузов / А.А. Гайдаенко, О.В. Гайдаенко. - 2-еизд., стер. - М. : КноРус, 2009.

4. Галанов, В.А. Логистика : учеб. для сред. проф. образования / В.А. Галанов. - М. :Форум, Инфра-М, 2007.

5. Григорьев, М.Н. Логистика : учеб. пособие для вузов / М.Н. Григорьев, А.П. Долгов,С.А. Уваров. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М. : Гардарики, 2007.

6. Ковалев, К.Ю. Логистика в розничной торговле : как построить эффективную сеть /К.Ю. Ковалев, С.А. Уваров, П.Е. Щеглов. - СПб. : Питер, 2007.

7. Неруш, Ю.М. Логистика : учебник / Ю.М. Неруш. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. :Проспект, 2008.

8. Фёдоров, Л.С. Общий курс логистики : учеб. пособие / Л.С. Фёдоров, М.В. Кравченко.- М. : КноРус, 2010.

 

 

 

 

 


Информация о работе Дистибьюция. Дистибутивные каналы и сети