Формирование институциональных основ системы государственных закупок в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 02:56, реферат

Описание работы

Данная тема весьма актуальна как в теоретическом, так и в практическом смысле. Область государственных закупок охватывает значительную часть производственной экономики и рынка товаров и услуг, в связи с чем, управление закупками представляет важную и весомую часть государственного управления экономикой страны. Кроме того, эффективность национальных экономик определяется, в том числе, уровнем конкуренции между хозяйствующими субъектами и конкуренцией за выполнение государственного заказа.

Содержание работы

Введение 3
1 Понятие государственных закупок и государственного заказа 4
2 Основы механизма функционирования системы государственных закупок 6
3 Состояние и проблемы регулирования сектора государственных
закупок в России…………..................................................................... …10
4 Федеральная контрактная система - новая организационная
модель государственных закупок в России …………………………….13
Заключение 19
Список использованной литературы 22

Файлы: 1 файл

Госзакупки.docx

— 56.64 Кб (Скачать файл)

2. Отсутствует стратегическое планирование  и экономическое обоснование  закупок с учетом приоритетных  задач обеспечения модернизации  и инновационного обновления  российской экономики.

3. До последнего времени законодательная база государственных закупок не обеспечивала единой нормативной регламентации всех этапов процесса государственных закупок (обоснование объема и финансирования закупок, формирование и размещение государственного заказа, заключение и мониторинга исполнения контракта).

Для повышения эффективности государственных закупок, в том числе и с позиций развития рыночных контрактных отношений, назрела необходимость создания национальной контрактной системы, предметом деятельности которой является формирование и реализация экономической политики в сфере государственных закупок, комплексное управление их системой.

Концепция развития федеральной контрактной системы направлена на решение таких ключевых задач:

  1. Повышение уровня планирования государственных закупок на межотраслевом и межрегиональном уровне для увязки политики государственных закупок со стратегией обеспечения национальной безопасности и конкурентоспособности российской экономики.
  2. Создание института контрактного права как особого раздела хозяйственного права, предполагающего диверсифицированную систему контрактов на поставки товаров (работ, услуг) на основе законодательного закрепления более гибких и многовариантных финансовых условий заключения государственных контрактов, учитывающих такие факторы как соотношение спроса и предложения, степень монополизации рынков, особенности отраслевого ценообразования.
  3. Развитие соответствующей институциональной среды закупок, обеспечивающей поддержку и стимулирование инновационной активности государственных закупок.

Предполагается, что в рамках ФКС изменяется система законодательного регулирования контрактов на закупки технически сложной и инновационной продукции, продукции с длинным циклом исполнения, заказов на НИОКР. Для осуществления в рамках ФКС администрирования государственных контрактов, организации профессиональной экспертизы и независимого контроля на различных этапах размещения и реализации государственных заказов разрабатывается программа подготовки профессионального кадрового состава для системы государственных закупок и формируется механизм независимого контроля на принципах сотрудничества с неправительственными, некоммерческими организациями. Создание государственной контрактной системы и внесение соответствующих изменений в законодательную базу позволяет сформировать благоприятную институциональную среду для повышения эффективности государственных закупок.

В целом новый концептуальный подход к развитию системы государственных закупок должен имеет в качестве стратегической цели повышение эффективности закупок для обеспечения общественных нужд не только с позиций эффективности размещения и выполнения государственного заказа, но и с позиций повышения эффективности использования государственных контрактов как инструмента регулирования экономики. В этой связи образование ФКС как отдельной структуры со специальными функциями следует рассматривать как важный, но начальный этап формирования «контрактного института», обеспечивающего взаимодействие государства и бизнеса, активизацию роли государственного контракта как механизма реализации задачи инновационного обновления экономики.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Гражданский кодекс РФ (часть первая): офиц. текст от 30.11.1994 № 51 -ФЗ [Электронный ресурс]// http://base.garant.ru/10164072/
  2. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ// Российская газета, 12 апреля 2013. - № 6056.  
  1. Анчишкина О. В.  ФКС: новые возможности для развития публичного (государственного и муниципального) заказа на пространстве таможенного союза//  ГОСЗАКАЗ: управление, размещение, обеспечение.-  2010. - № 20 (апрель/июнь).- С. 22-29

  1. Кайль А.Н. Правила размещения государственных и муниципальных заказов. - М.: РОСБУХ, 2008. – 304 с.
  2. Хачатрян Г.А. Системный подход к управлению государственными закупками// Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. - № 4. - С. 72-79.
  3. Каранатова Л.Г. Использование государственного заказа в качестве механизма инновационного развития экономики России // Экономика и управление. - 2011. - № 5 (67). - С.80-82.
  4. Государственные закупки. Полное руководство / под ред. С. Коняева – М.: Рид Групп, 2012. – 288 с.  

 

 


Информация о работе Формирование институциональных основ системы государственных закупок в России