Формирование интегрированной системы логистического сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 12:04, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - понять и проанализировать, какую роль играет логистический сервис в условиях рыночной экономики, как он влияет на потребителей услуг, оказываемых в снабженческо-сбытовом процессе.

Содержание работы

ГЛАВА 1. Логистический сервис и его задачи…………………………………..3стр
1.1 Сущность логистического сервиса……………………………………………………......3стр
1.2 Задачи и принципы логистического сервиса в условиях формирования рыночных.
отношений………………………………………………………………………………………….6стр
ГЛАВА 2. Формирование интегрированной системы логистического
сервиса……………………………………………………………………………………………9стр
2.1 общая характеристика предприятия……………………………………………………....9стр
2.2 Формирование интегрированной системы логистического сервиса в торговой
организации………………………………………………………………………………………..11стр
2.3 Эффективность логистического сервиса организации………………………………...17стр
ГЛАВА 3. Разработка мероприятий……………………………………………..….21стр
3.1 Мероприятия по усовершенствованию логистического сервиса в эльдорадо…….21стр
3.2 Эффективность предложенных мероприятий
………………………………………………………………………………………………………..22стр
Заключение………………………………………………………………………………………....23стр
Словарь……………………………………………………………………...……………………....25стр
Литературный список……………………………………………………………………………..26стр

Файлы: 1 файл

курсовая (3).doc

— 131.50 Кб (Скачать файл)

 

 

                                                     СОДЕРЖАНИЕ  

 

 

ГЛАВА 1. Логистический сервис и его задачи…………………………………..3стр

1.1 Сущность логистического  сервиса……………………………………………………......3стр

1.2 Задачи и принципы  логистического сервиса в условиях формирования рыночных.

отношений………………………………………………………………………………………….6стр

ГЛАВА 2. Формирование интегрированной системы логистического

сервиса……………………………………………………………………………………………9стр

2.1 общая характеристика предприятия……………………………………………………....9стр

2.2 Формирование интегрированной системы логистического сервиса в торговой

организации………………………………………………………………………………………..11стр

2.3 Эффективность логистического  сервиса организации………………………………...17стр

 ГЛАВА  3. Разработка мероприятий……………………………………………..….21стр

3.1 Мероприятия по усовершенствованию логистического сервиса в эльдорадо…….21стр

3.2 Эффективность предложенных  мероприятий 

………………………………………………………………………………………………………..22стр

Заключение………………………………………………………………………………………....23стр

Словарь……………………………………………………………………...……………………....25стр

Литературный список……………………………………………………………………………..26стр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         ВВЕДЕНИЕ

 В условиях современного рынка торговые организации все больше ориентируются на потребителей, стремясь удовлетворить их всевозможные потребности, достаточно быстро оценивая и отбирая при этом наиболее выгодные подходы и методы ведения бизнеса. Один из них – логистический подход к управлению предприятиями, фундаментальные принципы которого сформировались в начале 1970-х гг.

Логистический подход предполагает совместную деятельность всех организаций по интеграции процессов, связанных с достижением цели их бизнеса. Успех в бизнесе зависит не только от результатов деятельности внутри отдельной компании, но и от ее партнеров – поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, перевозчиков, экспедиторов и т.п.

Логистика обеспечивает рациональное управление всеми процессами торговых организаций, является научно-практическим инструментом взаимодействия между бизнес-организациями. Актуальность темы и интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальный запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Сервис неразрывно связан с распределением и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе заказа, покупки, поставки и дальнейшего обслуживания продукции.

Цель курсовой работы - понять и проанализировать, какую роль играет логистический сервис в условиях рыночной экономики, как он влияет на потребителей услуг, оказываемых в снабженческо-сбытовом процессе.

Управление материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина - переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.

 

1. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ СЕРВИС  И ЕГО ЗАДАЧИ

1.1 Сущность логистического  сервиса

В условиях «рынка покупателя» продавец вынужден строить свою деятельность исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается спросом на товар. Покупатель диктует свои условия также и в области состава и качества услуг, оказываемых ему услуг в процессе поставки этого товара.

Услуга, в общем понимании этого термина, означает чье-либо действие, приносящее пользу, помощь другому. Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-нибудь нужд, называется сервисом.

Под логистическим сервисом понимается совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными и информационными потоками, наиболее оптимальным, с точки зрения затрат, способом. Другими словами, логистический сервис представляет собой управление потоками услуг.

Природа логистической деятельности предполагает возможность оказания потребителю материального потока разнообразных логистических услуг. Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров.

Объектом логистического сервиса являются различные потребители материального потока: производственные предприятия, различные распределительные центры и конечные потребители. Осуществляется логистический сервис либо самим предприятием-производителем, либо некоторым отдельным самостоятельным предприятием, которое участвует в производственно-сбытовом процессе и специализируется в области сервисного обслуживания материальных потоков. Поэтому в качестве объектов деятельности предприятий выделяются:

·          Продукция как совокупность продуктов промышленного и непромышленного назначения, услуг различных предприятий и прочей экономической деятельности (ремонтных работ, строительства, транспорта, связи и т.д.), оцениваемая в стоимостном или натуральном измерении,

·          Сервисное обслуживание продукции (или материальных потоков).

Сервисное обслуживание продукции представляет собой совокупность функций и видов деятельности всех подсистем предприятия, обеспечивающих связь «предприятие-потребитель» в разрезе каждого материального и информационного потока по показателям номенклатуры, качества, количества, цены, места и времени поставляемой продукции в соответствии с требованиями рынка. В качестве видов сервисного обслуживания выделяются:

1. Сервис удовлетворения потребительского спроса, представляющий собой комплексную характеристику уровня обслуживания потребителей, определяется следующими показателями: время, частота, готовность, безотказность и качество поставок, готовность обеспечения комплектности и проведения погрузочно-разгрузочных работ, метод заказа. В отличие от всех нижеперечисленных показателей является общим для всех подсистем предприятия.

2. Сервис оказания услуг производственного назначение охватывает совокупность предлагаемых видов сервисного обслуживания выпускаемой продукции, т.е. набор услуг, предоставляемых потребителю с момента заключения договора на покупку до момента поставок продукции.

3. Сервис послепродажного облуживания включает совокупность предоставляемых услуг, необходимых для обеспечения эффективного функционирования продукции в существующих экономических условиях в течение всего предусмотренного жизненного цикла продукции. Сервис послепродажного обслуживания осуществляется как до, так и после продажи продукции и включает следующие основные мероприятия:

Определение требований к послепродажному обслуживанию продукции на стадии его разработки совместно с потребителем

 Определение услуг, предоставляемых  потребителю после продажи продукции,

 Установление порядка послепродажного  обслуживания продукции в процессе  обсуждения условий ее поставки,

Подготовка кадрового состава для проведения эксплуатационных и ремонтных работ, подготовка и выпуск необходимой технической документации,

Организация обеспечения запасными частями и инструментами, необходимыми для осуществления послепродажного обслуживания 

 Управление послепродажными  обслуживание продукции,

·Подготовка необходимой инфраструктуры для обеспечения послепродажного обслуживания,

Разработка системы замены продукции на ее современные модификации и утилизации старой продукции.

4. Сервис информационного обслуживания характеризуется совокупностью информации, предоставляемой потребителю о продукции и ее обслуживании, методов и принципов, а также технических средств, используемых для обработки и передачи информации.

5. Сервис финансово-кредитного обслуживания представляет собой совокупность всевозможных вариантов оплаты продукции, систему скидок и льгот, предоставляемую потребителям. Здесь необходимо рассматривать различные формы кредита: а) в зависимости от ссуженной стоимости (товарная, денежная и смешенная), б) в зависимости от того, кто является кредитором: банковская, коммерческая, государственная, международная, гражданская, производственная, потребительская структура, в) в отдельных случаях необходимо рассматривать следующие формы кредита (прямая, косвенная, явная, скрытая, старая, новая, основная, дополнительная, развития, не развития и др.).

Потребитель при выборе поставщика принимает во внимание возможности последнего в области логистического сервиса, т.е. на конкурентоспособность поставщика влияет ассортимент и качество предлагаемых им услуг. С другой стороны, расширение сферы услуг сопряжено с дополнительными затратами.

Широкая номенклатура логистических услуг и значительный диапазон, в котором может меняться их качество, влияние услуг на конкурентоспособность фирмы и величину издержек, а также ряд других факторов подчеркивают необходимость для фирмы иметь точно определенную стратегию в области логистического обслуживания потребителей.

 

 

 

 

 

1.2 Задачи и принципы  логистического сервиса

Одной из главных задач логистической службы является поиск оптимальной величины уровня обслуживания. Для этого необходимо анализировать параметры качества сервиса, определяя расхождения между ожидаемым и фактическим результатами.

1. Расхождение между ожиданиями покупателя в качестве сервиса и восприятием предприятия этих ожиданий. Это расхождение возникает, т.к. представители предприятия не всегда понимают, что покупатель подразумевает под высоким качеством услуг. Причины возникновения подобной ситуации: недостаточность маркетинговых исследований, неадекватность используемых оценочных параметров измерения качества сервиса, неточность информации, содержащей факты о спросе на услуги и оценки их качества, большое количество уровней логистического менеджмента.

2. Расхождение между восприятиями ожиданий потребителей и действительным качеством услуг. Возможные причины разрыва: несоответствие требований к качеству предприятия и потребителей, недостаточный уровень исполнительской и технологической дисциплины на предприятии, низкий уровень стандартизации качества, слабая система контроля качества.

3. Расхождение между рекламируемым и реальным сервисом. Причины расхождения: неадекватные горизонтальные коммуникации среди оперативного персонала и персонала отдела маркетинга логистической системы, предрасположенность к преувеличению достоинств сервиса в рекламе.

Формирование потребительских ожиданий строится на использовании следующих ключевых факторов:

речевых коммуникаций, т.е. той информации, которую покупатели узнают от других клиентов;

личных потребностей. Данный фактор относится к личности покупателя, его запросам, представлению о качестве сервиса, политическим, религиозным и др. убеждениям;

 прошлого опыта, т.е. использование  такого же или подобного сервиса;

внешних сообщений, т.е. рекламы в СМИ.

Покупательские ожидания являются стартовой и ориентировочной линией развития предприятия. Приоритетным окажется то предприятие, которое сумеет определить латентные покупательские ожидания.

К наиболее важным параметрам сервиса можно отнести:

• надёжность физического распределения (нужный доставленный товар, в необходимые время и место), информационных и финансовых процедур;

• доступность (простота установления контактов с поставщиками сервиса, удобное для покупателя время оказания услуг, наличие у поставщика запасов материальных ресурсов (готовой продукции) для бесперебойного обеспечения клиентов);

• безопасность (сохранение груза, предотвращение возможного ущерба самому клиенту);

• гибкость поставки (способность поставляющей системы учитывать пожелания или положения клиентов), т.е. возможность:  изменения формы заказа,

·           изменения способа передачи заказа,

·           изменение вида тары и упаковки, 

 отзыва заявка на поставку,

·           получения клиентом информации о состоянии его заказа;

• взаимопонимание с покупателем (искренний интерес к покупателю, возможность войти в его роль и знать его нужды).

К задачам логистического сервиса также относится:

·           консультирование потенциальных покупателей перед приобретением ими изделий, позволяющее сделать правильный выбор;

·           подготовка покупателя к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретаемой техники;

·           передача необходимой технической документации, позволяющей соответствующим специалистам должным образом выполнять обслуживающие функции;

·           предпродажная подготовка изделия во избежание отказа в работе во время демонстрации потенциальному покупателю;

·           доставка изделия на место эксплуатации таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность его повреждения в пути;

Информация о работе Формирование интегрированной системы логистического сервиса