Грузоведение, сохранность и крепление грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 21:11, контрольная работа

Описание работы

1.Организация перевозок грузов
2.Расчет креплений грузов, не предусмотренных техническими условиями (ту).

Файлы: 1 файл

КР грузоведение.doc

— 774.50 Кб (Скачать файл)

 

МИИТ

Воронежский филиал                                             

 

 

Кафедра  «Эксплуатация железных дорог»

 

 

 

  КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА 

 

по дисциплине

 

«ГРУЗОВЕДЕНИЕ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Рецензент:                                                             Выполнила:

                                        

                                                                               студентка  3 курса

ст.пр. Куныгина Л.В                                             Толок Татьяна Владимировна

         шифр  1250-пЭЖс-1214

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж

2014

 

ЗАДАНИЕ

 НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

 

Тема: “ГРУЗОВЕДЕНИЕ, СОХРАННОСТЬ И КРЕПЛЕНИЕ ГРУЗОВ”.

 

1.Организация перевозок  грузов

2.РАСЧЕТ КРЕПЛЕНИЙ ГРУЗОВ, НЕ  ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ТЕХНИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ (ТУ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение                                                                                                                  4

 

1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОХОК ГРУЗОВ                                                         5

 

1.1 Классификация, характеристика и организация перевозок массового груза                                                                                                                         6

1.2 Изучение и изложение транспортной  характеристики тарно-штучных грузов                                                                                                                     13

1.3 Транспортная характеристика  грузов, перевозимых в контейнерах         18

1.4 Транспортная характеристика  опасных грузов                                           20

2 РАСЧЕТ КРЕПЛЕНИЙ ГРУЗОВ, НЕ  ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ТЕХНИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ (ТУ)                                                           22

2.1 Выбор типа подвижного состава  для перевозки заданного груза             22

2.2 Установление порядка размещения груза на подвижном составе с учетом обеспечения устойчивости вагона с грузом и безопасности перевозки          23

2.3 Расчет сил, действующих на  груз и на крепления                                       25

2.4 Определение типа креплений и требуемого их количества                       29

2.5. Вычертить эскиз размещения  груза на подвижном составе и показать крепления, точки приложения и направления сил, действующих на груз     32

 

2.6. Проверить соблюдение габаритности, а для грузов, выходящих за пределы габарита, определить вид и степень негабаритности                        33

 

Список используемой литературы                                                                      34

 

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Транспортная характеристика грузов - это режим хранения, способ упаковки (ее характеристики и свойства, габаритные размеры), перегрузка и перевозка, физико-химические свойства груза, восприимчивость к атмосферным явлениям, влияние на окружающую среду, степень опасности, объем, масса и форма предъявления к перевозке.

 Согласно транспортной  классификации грузов, они подразделяются  на генеральные, навалочные, наливные, режимные, живность. Для транспортировки  и хранения наливных и навалочных  грузов требуется использование специализированного подвижного состава и складов.

Тарой называются различного рода емкости, в которых перевозят грузы. Назначение тары — сделать груз удобным для перемещения, транспортабельным и обеспечить условия его качественной и количественной сохранности на транспорте. 
Основными требованиями, предъявляемыми к различным видам тары, являются: минимальная масса тары по отношению к помещенной в нее продукции; прочность и надежность конструкции тары, обеспечивающие неизменность качества, и количества груза; портативность; удобство для транспортирования и перегрузочных работ, экономичность. Тара должна обеспечивать многоярусное штабелирование в трюме судна или на складе и сохранять механическую прочность и химическую устойчивость при обычных условиях морской перевозки (температура от —18 до +60°С и относительная влажность до 100%). 
Различают внутреннюю и внешнюю тару. Внутренняя тара является первичной емкостью, в которой размещаются товары в месте производства. К внутренней таре относятся пакеты, коробки, бутылки, футляры, банки и т. п, Внутренняя тара смягчает возможные удары при транспортировании, предупреждает попадание влаги, пыли, запахов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Организация  перевозок грузов

 

Исходные данные

  1. Массовые навалочные грузы - топливные брикеты
  2. Тарно-упаковочные грузы - шерсть мытая, запрессованная
  3. Контейнерные грузы - масло топленное
  4. Опасные грузы - кислота серная
  5. Тяжеловесные грузы, не предусмотренные техническими условиями

Требуется:

1.Описание транспортной характеристики, классификация и свойств грузов, перевозимых железными дорогами.

2.Описание видов применяемой  тары и упаковочных материалов, используемых на железных дорогах.

3.Транспортные характеристики  для заданных грузов, их влияние  на организацию перевозок.

4. Выполнить расчеты потребности вагонов, контейнеров.

5.Для опасных грузов указать  условиях перевозки, знак опасности, описать содержание аварийной  карточки.

6. Для тяжеловесных грузов осуществить  выбор вагона, размещение грузов  на вагоне, выполнить расчет сил  действующих на груз, креплений, проверить соблюдение габаритности погрузки: вычертить эскиз погрузки груза

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Классификация, характеристика и организация перевозок массового груза

 

Исходные данные:

Груз –бурые кгли перевозятся в четырехосных полувагонах

грузоподъемность - 64 т

объем кузова -73 м3

масса тары вагона - 21,75 т

расстояние перевозки L- 1500 км

суточный размер погрузки - 1500 т

удельный вес груза - 0,7 т/

угол естественного откоса б – 40 град

Ископаемые угли, сланцы, торф, флюсы, руды и др., строительные грузы.

Классификация осуществляется по гранулометрическому составу, сортам, маркам. Необходимо учитывать свойства грузов: сыпучесть, влажность, склонность к смерзанию, слеживанию, водообразованию, коэффициенту трения, теплопроводность и др. Эти свойства груза качественно влияют на организацию перевозок. Для эффективности перевозок осуществляются методы облагораживания топлива и руды: обогащение, брикетирование и коксование, обезвоживание.

Требуется определить загрузку вагона по двум вариантам:

1-й вариант: погрузка осуществлена до верхних балок полувагона

т

2-й вариант: осуществление погрузки вагона с «шапкой».

Определим объем трапецеидальной «шапки». Рекомендуется высоту «шапки» принять Н=300 мм.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Вид трапецеидальной “шапки”

 

Определить размеры верхней площадки трапеции из рис.1

,

где - угол естественного откоса, , .

 

м

 м

 м

 

Объем «шапки» трапецеидальной формы:

 

 

Объем вагона с учетом «шапки»

 

 

 

 

Загрузка вагона

 

 т

 

Определить технический коэффициент тары вагона

Чем меньше технический коэффициент тары, тем лучше конструкция вагона для перевозки груза

,

где - масса тары вагона

- грузоподъемность

 

Погрузочный коэффициент тары

 

Коэффициент использования грузоподъемности

 

Годовая потребность вагонов

 т  т

Выбор вагона осуществляется на основании сравнения показателей , приведенных в таб.1

 

Таблица 1

 

Расчет технических и эксплуатационных показателей вагонов

 

 

 

Наименование груза

 

 

 варианта

 

 

Род

вагона

 

Масса

тары

вагона

Qв, т

 

Техническая норма загруз-            ки вагона

Ртн, т

 

Грузоподъемность вагона

Ргр п, т

Коэффициент      использования               грузоподъемности

    Ртн

l= ——

     Ргр п

Технический коэффициент             тары

        Qв

Кт= ——

       Ргр п

Погрузочный       коэффициент тары

        Qв

Кп= ——

        Ргр п l

Годовая потребность вагонов

Qсут

n= —— 365

Ргп

Отметки о    наиболее   экономи-         ческом вагоне

 

 

 

Каменный уголь марки – длиннопламенный

 

 

I вариант

 

 

Полувагон

 

 

21,75

 

 

51,1

 

 

64

 

 

0,80

 

 

0,34

 

 

0,425

 

 

10714

 

худший вариант

 

 

II вариант

 

 

– // –

 

 

21,75

 

 

57,54

 

 

64

 

 

0,90

 

 

0,34

 

 

0,378

 

 

9515

 

лучший вариант


 

      

 

 

 

 

Необходимый рабочий парк вагонов ,выраженный в зависимости от производительности вагонов

ваг

В общем виде экономия приведенных расходов в результате лучшего использования вагонов определяется по формуле

где -нормативный коэффициент капитальных вложений(для железнодорожного транспорта ;

-снижение капитальных затрат, вызванное сокращением потребности вагонного парка, в руб.;

- уменьшение эксплуатационных расходов, руб.

Снижение капитальных затрат от сокращения парка вагонов:

,

где -коэффициент(больше единицы), учитывающий нахождение вагонов в плановых видах ремонта (его можно принимать равным 1,05);

- количество отгружаемого груза  за сутки, т;

, - статическая нагрузка вагона соответственно по худшему и лучшему вариантам, т;

-среднее время оборота вагона, сутки( =8 суток);

- коэффициент(меньше единицы),характеризующий  долю затрат на развитие вагонного  хозяйства,(пропорционален затратам на вагонный парк 0,1);

- средняя стоимость постройки  одного грузового вагона, руб.

 

 

Снижение эксплуатационных расходов в связи с уменьшением потребности числа вагонов для заданного объема перевозок в результате повышения статической нагрузки вагонов складывается из двух частей, зависящих от сокращения простоя ( вагоно-часов) на станциях погрузки и выгрузки и от сокращения пробега (вагоно-километров) в груженном и порожнем состоянии. Сокращение вагоно-часов и вагоно-километров за год определяется по формулам :

 

где = 40/60=0,67 и =1500 =0,39

ваг-часов в-км

 

В денежном выражении сокращение эксплуатационных расходов в связи с повышением статической нагрузки составит:

,

 

где средний простой вагона на станции погрузки и выгрузки(по 40 мин);

=2,4, =0,4

 руб

Расходы, зависящие от размеров движения составляют только 40% от полной стоимости расходных ставок 1 вагно- часа и 1 вагоно- км.

 

 руб

 

“Шапки” бывают двух видов: треугольного сечения и в виде трапеции. Объем  “шапки” треугольного сечения (для торфа):

                                                                                               

Информация о работе Грузоведение, сохранность и крепление грузов