Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 21:11, контрольная работа
1.Организация перевозок грузов
2.Расчет креплений грузов, не предусмотренных техническими условиями (ту).
МИИТ
Воронежский филиал
Кафедра «Эксплуатация железных дорог»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«ГРУЗОВЕДЕНИЕ»
Рецензент: Выполнила:
ст.пр. Куныгина Л.В
шифр 1250-пЭЖс-1214
Воронеж
2014
Тема: “ГРУЗОВЕДЕНИЕ, СОХРАННОСТЬ И КРЕПЛЕНИЕ ГРУЗОВ”.
1.Организация перевозок грузов
2.РАСЧЕТ КРЕПЛЕНИЙ ГРУЗОВ, НЕ
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ТЕХНИЧЕСКИМИ
Содержание
Введение
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОХОК ГРУЗОВ
1.1 Классификация, характеристика и организация
перевозок массового груза
1.2 Изучение и изложение
1.3 Транспортная характеристика
грузов, перевозимых в контейнерах
1.4 Транспортная характеристика
опасных грузов
2 РАСЧЕТ КРЕПЛЕНИЙ ГРУЗОВ, НЕ
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ТЕХНИЧЕСКИМИ
2.1 Выбор типа подвижного состава
для перевозки заданного груза
2.2 Установление порядка размещения груза на подвижном составе с учетом обеспечения устойчивости вагона с грузом и безопасности перевозки 23
2.3 Расчет сил, действующих на
груз и на крепления
2.4 Определение типа креплений и требуемого их
количества
2.5. Вычертить эскиз размещения груза на подвижном составе и показать крепления, точки приложения и направления сил, действующих на груз 32
2.6. Проверить соблюдение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Транспортная характеристика грузов - это режим хранения, способ упаковки (ее характеристики и свойства, габаритные размеры), перегрузка и перевозка, физико-химические свойства груза, восприимчивость к атмосферным явлениям, влияние на окружающую среду, степень опасности, объем, масса и форма предъявления к перевозке.
Согласно транспортной
классификации грузов, они подразделяются
на генеральные, навалочные, наливные,
режимные, живность. Для транспортировки
и хранения наливных и
Тарой называются различного рода
емкости, в которых перевозят грузы. Назначение
тары — сделать груз удобным для перемещения,
транспортабельным и обеспечить условия
его качественной и количественной сохранности
на транспорте.
Основными требованиями, предъявляемыми
к различным видам тары, являются: минимальная
масса тары по отношению к помещенной
в нее продукции; прочность и надежность
конструкции тары, обеспечивающие неизменность
качества, и количества груза; портативность;
удобство для транспортирования и перегрузочных
работ, экономичность. Тара должна обеспечивать
многоярусное штабелирование в трюме
судна или на складе и сохранять механическую
прочность и химическую устойчивость
при обычных условиях морской перевозки
(температура от —18 до +60°С и относительная
влажность до 100%).
Различают внутреннюю и внешнюю тару. Внутренняя тара является
первичной емкостью, в которой размещаются
товары в месте производства. К внутренней
таре относятся пакеты, коробки, бутылки,
футляры, банки и т. п, Внутренняя тара
смягчает возможные удары при транспортировании,
предупреждает попадание влаги, пыли,
запахов.
1.Организация перевозок грузов
Исходные данные
Требуется:
1.Описание транспортной
2.Описание видов применяемой
тары и упаковочных материалов,
используемых на железных
3.Транспортные характеристики для заданных грузов, их влияние на организацию перевозок.
4. Выполнить расчеты потребности вагонов, контейнеров.
5.Для опасных грузов указать условиях перевозки, знак опасности, описать содержание аварийной карточки.
6. Для тяжеловесных грузов
1.1 Классификация, характеристика и организация перевозок массового груза
Исходные данные:
Груз –бурые кгли перевозятся в четырехосных полувагонах
грузоподъемность - 64 т
объем кузова -73 м3
масса тары вагона - 21,75 т
расстояние перевозки L- 1500 км
суточный размер погрузки - 1500 т
удельный вес груза - 0,7 т/
угол естественного откоса б – 40 град
Ископаемые угли, сланцы, торф, флюсы, руды и др., строительные грузы.
Классификация осуществляется по гранулометрическому составу, сортам, маркам. Необходимо учитывать свойства грузов: сыпучесть, влажность, склонность к смерзанию, слеживанию, водообразованию, коэффициенту трения, теплопроводность и др. Эти свойства груза качественно влияют на организацию перевозок. Для эффективности перевозок осуществляются методы облагораживания топлива и руды: обогащение, брикетирование и коксование, обезвоживание.
Требуется определить загрузку вагона по двум вариантам:
1-й вариант: погрузка осуществлена до верхних балок полувагона
т
2-й вариант: осуществление погрузки вагона с «шапкой».
Определим объем трапецеидальной «шапки». Рекомендуется высоту «шапки» принять Н=300 мм.
Определить размеры верхней площадки трапеции из рис.1
,
где - угол естественного откоса, , .
м
м
м
Объем «шапки» трапецеидальной формы:
Объем вагона с учетом «шапки»
Загрузка вагона
т
Определить технический коэффициент тары вагона
Чем меньше технический коэффициент тары, тем лучше конструкция вагона для перевозки груза
,
где - масса тары вагона
- грузоподъемность
Погрузочный коэффициент тары
Коэффициент использования грузоподъемности
Годовая потребность вагонов
т т
Выбор вагона осуществляется на основании сравнения показателей , приведенных в таб.1
Таблица 1
Расчет технических и эксплуатационных показателей вагонов
Наименование груза |
№ варианта |
Род вагона |
Масса тары вагона Qв, т |
Техническая норма загруз- ки вагона Ртн, т |
Грузоподъемность вагона Ргр п, т |
Коэффициент использования грузоподъемности Ртн l= —— Ргр п |
Технический коэффициент тары Qв Кт= —— Ргр п |
Погрузочный коэффициент тары Qв Кп= —— Ргр п l |
Годовая потребность вагонов Qсут n= —— 365 Ргп |
Отметки о наиболее экономи- ческом вагоне |
Каменный уголь марки – длиннопламенный |
I вариант |
Полувагон |
21,75 |
51,1 |
64 |
0,80 |
0,34 |
0,425 |
10714 |
худший вариант |
II вариант |
– // – |
21,75 |
57,54 |
64 |
0,90 |
0,34 |
0,378 |
9515 |
лучший вариант |
Необходимый рабочий парк вагонов ,выраженный в зависимости от производительности вагонов
ваг
В общем виде экономия приведенных расходов в результате лучшего использования вагонов определяется по формуле
где -нормативный коэффициент капитальных вложений(для железнодорожного транспорта ;
-снижение капитальных затрат, вызванное сокращением потребности вагонного парка, в руб.;
- уменьшение эксплуатационных расходов, руб.
Снижение капитальных затрат от сокращения парка вагонов:
,
где -коэффициент(больше единицы), учитывающий нахождение вагонов в плановых видах ремонта (его можно принимать равным 1,05);
- количество отгружаемого груза за сутки, т;
, - статическая нагрузка вагона соответственно по худшему и лучшему вариантам, т;
-среднее время оборота вагона, сутки( =8 суток);
- коэффициент(меньше единицы),
- средняя стоимость постройки одного грузового вагона, руб.
Снижение эксплуатационных расходов в связи с уменьшением потребности числа вагонов для заданного объема перевозок в результате повышения статической нагрузки вагонов складывается из двух частей, зависящих от сокращения простоя ( вагоно-часов) на станциях погрузки и выгрузки и от сокращения пробега (вагоно-километров) в груженном и порожнем состоянии. Сокращение вагоно-часов и вагоно-километров за год определяется по формулам :
где = 40/60=0,67 и =1500 =0,39
ваг-часов в-км
В денежном выражении сокращение эксплуатационных расходов в связи с повышением статической нагрузки составит:
,
где средний простой вагона на станции погрузки и выгрузки(по 40 мин);
=2,4, =0,4
руб
Расходы, зависящие от размеров движения составляют только 40% от полной стоимости расходных ставок 1 вагно- часа и 1 вагоно- км.
руб
“Шапки” бывают двух видов: треугольного сечения и в виде трапеции. Объем “шапки” треугольного сечения (для торфа):
Информация о работе Грузоведение, сохранность и крепление грузов